реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
> Навигация, направление строительной оси
Stanislav
сообщение Sep 14 2005, 17:57
Сообщение #16


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(asdf @ Sep 12 2005, 09:06)
Как я понимаю- под точным приемником Вы имеете ввиду дифференциальную станцию кот. действительно меряет с точностью см. и мм., но она устанавливается и привязывается к земле, т.е. в неподвижной системе координат и она действительно медленная . Можно ли ее использовать в движущейся СК и получить ту-же точность - вот вопрос?

*


Я думаю, с этим вопросам лучше обратиться к специалистам (см. выше). Лично же я не вижу никаких препятствий для взаимной привязки трех антенн на одном объекте - нужно всего лишь получать данные о положнии каждой из них и сопоставлять их друг с другом. Для подобной задачи условия приема сигнала каждой из антенн будут аналогичными, и поэтому можно ожидать, что ошибка положения будет меняться синхронно (нужно только следить, чтобы координаты вычислялись по одним и тем же спутникам для каждой антенны, а также, чтобы не было многолучевости, что на летящем самолете обеспечить весьма несложно). Таким образом, речь идет не о дифф. приеме, для которого действительно нужна точная привязка к базе, т.е. вовсе не о геодезии...


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Sep 14 2005, 18:04
Сообщение #17


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(anton @ Sep 12 2005, 18:58)
Кстати так как расхождение вектора скорости относительно строительной оси имеет небольшое значение то можно обходится и двумя антенами?
*


Да, только при этом потеряется один из эйлеровых углов, что по условиям задачи, впрочем, несущественно. При этом антенны можно разместить даже более удобно, да и стоимость проекта уменьшится.


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asdf
сообщение Sep 15 2005, 09:24
Сообщение #18


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 775
Регистрация: 11-05-05
Пользователь №: 4 913



Цитата(Stanislav @ Sep 14 2005, 21:57)
Цитата(asdf @ Sep 12 2005, 09:06)
Как я понимаю- под точным приемником Вы имеете ввиду дифференциальную станцию кот. действительно меряет с точностью см. и мм., но она устанавливается и привязывается к земле, т.е. в неподвижной системе координат и она действительно медленная . Можно ли ее использовать в движущейся СК и получить ту-же точность - вот вопрос?

*


Я думаю, с этим вопросам лучше обратиться к специалистам (см. выше). Лично же я не вижу никаких препятствий для взаимной привязки трех антенн на одном объекте - нужно всего лишь получать данные о положнии каждой из них и сопоставлять их друг с другом. Для подобной задачи условия приема сигнала каждой из антенн будут аналогичными, и поэтому можно ожидать, что ошибка положения будет меняться синхронно (нужно только следить, чтобы координаты вычислялись по одним и тем же спутникам для каждой антенны, а также, чтобы не было многолучевости, что на летящем самолете обеспечить весьма несложно). Таким образом, речь идет не о дифф. приеме, для которого действительно нужна точная привязка к базе, т.е. вовсе не о геодезии...
*



Все что Вы описали действительно в принципе возможно, но - если Вы не имеете точной геодезической привязки тогда это должен обеспечивать приемник. Т.е. для обеспечения точности расчета местаопределения в 1мм. нужно иметь неопределенность привязки к дальномерной ПСП порядка 3*10^-12сек (3пикосекунды). При символьной частоте GPS =1МГц потребуется число накоплений (если брать по символам) порядка 10^6 - период замера составит порядка 1сек. И это только по одному каналу, а нужно не менее 5 (т.е. 6-ти канальный приемник). Чтобы обеспечить нужную точность Вам потребуется синхронизировать не полько номер спутника , но и обеспечивать синхронность корреляционной свертки по этим спутникам для каждой антенны. Иначе накопленный за 1сек уход по свертке убьет всю точность.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Sep 15 2005, 12:22
Сообщение #19


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(asdf @ Sep 15 2005, 12:24)
Все что Вы описали действительно в принципе возможно, но - если Вы не имеете  точной геодезической привязки тогда это должен обеспечивать приемник. Т.е. для обеспечения точности расчета местаопределения в 1мм. нужно иметь неопределенность привязки к дальномерной ПСП порядка 3*10^-12сек (3пикосекунды). При символьной частоте GPS =1МГц потребуется число накоплений (если брать по символам) порядка 10^6 - период замера составит порядка 1сек. И это только по одному каналу, а нужно не менее 5 (т.е. 6-ти канальный приемник). Чтобы обеспечить нужную точность Вам потребуется синхронизировать не полько номер спутника , но и обеспечивать синхронность корреляционной свертки по этим спутникам для каждой антенны. Иначе накопленный за 1сек уход по свертке убьет всю точность.
*


Простите, но символьная частота P-кода все же 10 МГц. Обеспечение же синхронности, как мне кажется, можно осуществить, используя службу точного времени самих спутников, благо временнАя информация передается вместе с кодом. Насколько мне известно, хорошие GPS приемники оределяют время фиксации координат очень точно, с джиттером порядка указанного Вами. Поэтому, синхронизация как таковая не нужна, следует только учитывать эти данные при дальнейшей обработке (интерполяции и искуственном совмещение времен). Кроме того, точность в 1 мм явно избыточна. Не являясь ни в коей мере тонким знатоком систем глобальной навигации, прошу прощения, если допустил какую-то ошибку в умозаключениях.


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asdf
сообщение Sep 15 2005, 13:46
Сообщение #20


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 775
Регистрация: 11-05-05
Пользователь №: 4 913



Не спорю - символьная частота P - кода 10.23 МГц, но я имел ввиду C/A код, т.к. по слухам smile.gif на работу с P -кодом нужно иметь разрешение госдепа и наших служб. Автор темы не сообщил необходимую точность, но нужно учитывать что эта неопределенность впрямую входит в расчеты псевдодальности, и в некоторых случаях конечная точность расчета оказавается на порядок и более хуже, поэтому реально можно говорить о сантиметре или около того.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asdf
сообщение Sep 15 2005, 16:53
Сообщение #21


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 775
Регистрация: 11-05-05
Пользователь №: 4 913



Тут немного подумал и в голову пришло вот что.
В методах дифференциальных определений к кот. относится и т.называемая диф.станция есть простенький метод коррекции координат. Суть вот в чем:
эталоннная станция и потребитель используя одно и тоже созвездие спутников определяют свои координаты. На эталонной станции определяются разности измеренных и эталонных координат самой станции (кот. заранее известны) и эти разности передаются потребителю, который корректирует свои координаты простой векторной суммой собственных измерений и полученных поправок. Метод хорошо работает на небольших расстояниях между эталонной станцией и потребителем.
Для нашего случая нет необходимости знать абсолютные эталонные координаты, а мы должны иметь эталонные ортогональные вектора (разности).
Т.е. поставив ортогонально четыре приемника и замерив с использованием диф. станции разности координат их фазовых центров антенн мы получаем право использовать эти поправки для коррекции разностей полученных в результате стандартного навигационного сеанса на борту.
В принципе может быть и получится.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Sep 16 2005, 14:34
Сообщение #22


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(asdf @ Sep 15 2005, 16:46)
...эталоннная станция и потребитель используя одно и тоже созвездие спутников определяют свои координаты. На эталонной станции определяются разности измеренных и эталонных координат самой станции (кот. заранее известны) и эти разности передаются потребителю, который корректирует свои координаты простой векторной суммой собственных измерений и полученных поправок. Метод хорошо работает на небольших расстояниях между эталонной станцией и потребителем.
Для нашего случая нет необходимости знать абсолютные эталонные координаты, а мы должны иметь эталонные ортогональные вектора (разности).

Ну, об этом и речь. А Вы тогда о чем говорили ранее?
Цитата
Не спорю - символьная частота P - кода 10.23 МГц, но я имел ввиду C/A код, т.к. по слухам smile.gif  на работу с P -кодом нужно иметь разрешение госдепа и наших служб.
*

Это вовсе не так. P-код открыт для общего использования с 2000-го года. А верить слухам, и, тем более, соответствовать дебильным ограничениям каких -то мифических служб ninja.gif - недостойно разработчиков серьезной техники. excl.gif
Цитата
Т.е. поставив ортогонально четыре приемника и замерив с использованием диф. станции разности координат их фазовых центров антенн мы получаем право использовать эти поправки для коррекции разностей полученных в результате стандартного навигационного сеанса на борту.

Так вроде ж договорились, что по условиям задачи двух достаточно.


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Sep 16 2005, 14:45
Сообщение #23


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



2 anton.
А на каком типе ЛА придполагается использовать систему? Это важно.


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
anton
сообщение Sep 16 2005, 15:01
Сообщение #24


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 622
Регистрация: 31-07-04
Пользователь №: 422



Предполагается использовать систему на довольно маленьком апарате т.е реально сделать базис около 2м.
Знать обсолютные координаты с большой точностью не требуется но вектор скорости необходим с точностью более чем м/с и уголы с точностью хотябы 1-1.5 градуса не хуже.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asdf
сообщение Sep 16 2005, 21:41
Сообщение #25


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 775
Регистрация: 11-05-05
Пользователь №: 4 913



[quote=Stanislav,Sep 16 2005, 18:34]
[quote=asdf,Sep 15 2005, 16:46]...эталоннная станция и потребитель используя одно и тоже созвездие спутников определяют свои координаты. На эталонной станции определяются разности измеренных и эталонных координат самой станции (кот. заранее известны) и эти разности передаются потребителю, который корректирует свои координаты простой векторной суммой собственных измерений и полученных поправок. Метод хорошо работает на небольших расстояниях между эталонной станцией и потребителем.
Для нашего случая нет необходимости знать абсолютные эталонные координаты, а мы должны иметь эталонные ортогональные вектора (разности).
[/quote]
Ну, об этом и речь. А Вы тогда о чем говорили ранее?
[quote]
Вообще то вначале я имел ввиду что дифстанция передает поправки на сам GPS-приемник. А в методе о котором я говорил позже - поправки вносятся после получения координат из приемника дополнительным вычислителем.

[/quote]
Не спорю - символьная частота P - кода 10.23 МГц, но я имел ввиду C/A код, т.к. по слухам smile.gif  на работу с P -кодом нужно иметь разрешение госдепа и наших служб.
*

[/quote]
Это вовсе не так. P-код открыт для общего использования с 2000-го года. А верить слухам, и, тем более, соответствовать дебильным ограничениям каких -то мифических служб ninja.gif - недостойно разработчиков серьезной техники. excl.gif

Будем считать что я отстал от жизни.

[quote]Т.е. поставив ортогонально четыре приемника и замерив с использованием диф. станции разности координат их фазовых центров антенн мы получаем право использовать эти поправки для коррекции разностей полученных в результате стандартного навигационного сеанса на борту.
[/quote]
Так вроде ж договорились, что по условиям задачи двух достаточно.
*

[/quote]

Если по одной оси - то согласен.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Sep 17 2005, 02:01
Сообщение #26


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(anton @ Sep 16 2005, 18:01)
Предполагается использовать систему на довольно маленьком апарате т.е реально сделать базис около 2м.
Знать обсолютные координаты с большой точностью не требуется но вектор скорости необходим с точностью более чем м/с и уголы с точностью хотябы 1-1.5 градуса не хуже.
*


Вопрос о типе ЛА я задал не случайно. Дело в том, что "эти гады" встраивают в мозги GPS приемников ограничения по высоте над уровнем моря и по скорости перемещения объекта. В Вашем случае приемники работать будут, а в боевом самолете или пассажирском лайнере - фигушки, для этого нужно действительно получать разрешения, которые никто не даст.
Для достижения необходимой Вам точности можно попробовать использовать даже дешевые приемники, работающие по C/A коду. Естественно, потребуется дополнительная аппаратура для управления приемниками, обработки данных и визуализации результатов, которую несложно реализовать на дешевом микроконтроллере. Однако, не совсем понятно, как эта система будет себя вести при больших углах тангажа и крена (ну, вдруг повиражить захочется), поэтому, я бы посоветовал Вам все же обратить внимание на возможность создания недорогой ИНС с коррекцией по GPS. Этот вопрос уже обсуждался на форуме и Ваш покорный слуга имел честь высказаться по подобному вопросу, правда, тема заглохла. sad.gif Во всяком случае, посмотрите здесь. Стоимость такой аппаратуры будет не очень большой, но возни с ПО будет больше. Если тема заинтересует - можно продолжить. cool.gif
Простите, а все-таки, что из себя представляет ЛА? Если самоделку, то нельзя ли узнать о ней подробнее?


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
anton
сообщение Sep 25 2005, 07:51
Сообщение #27


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 622
Регистрация: 31-07-04
Пользователь №: 422



Основная проблема это угол между строительной осью и вектором скорости и тут инерциалка не поможет поскольку нет параметра для корекции.
В итоге из приемлемых только два варианта или обсуждаемый здесь двух антенный прием GPS или магнитный компас с хорошей точностью (без тарировки на датчиках холла дают ошибку на круге 5 градусов в леггкую) устанавливаемый на земле на угол географического севера.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Sep 26 2005, 18:16
Сообщение #28


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(anton @ Sep 25 2005, 10:51)
Основная проблема это угол между строительной осью и вектором скорости и тут инерциалка не поможет поскольку нет параметра для корекции.
В итоге из приемлемых только два варианта или обсуждаемый здесь двух антенный прием GPS или магнитный компас с хорошей точностью (без тарировки на датчиках холла дают ошибку на круге 5 градусов в леггкую) устанавливаемый на земле на угол географического севера.
*

Простите, не совсем понял. Параметры для коррекции - направление вектора скорости (GPS скачкообразно "колбасит" во времени, а ИНС выдает гладкую функцию с медленным временнЫм уходом. Его-то и нужно корректировать по GPS с набором статистики за достаточно длительный период времени) и углы в эйлеровой системе координат. Из-за временнЫх уходов гироскопов, их также придется корректирровать - либо по искусственному вертиканту (получится при обработке данных акселерометров), либо по двум приемникам GPS, причем для коррекции всех параметров должно быть достаточно дешевых приемников, либо по магнитному компасу. Применение последнего часто весьма проблематично - возможно, придется принять меры по размагничиванию ЛА.


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 20:21
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.02485 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016