реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
> Нужна схема для частотного регулирования, скорости вращения асинхронного двигателя ?
Iptash
сообщение Dec 1 2008, 18:07
Сообщение #16


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 613
Регистрация: 2-09-08
Из: г.Набережные Челны
Пользователь №: 39 936



Цитата(INT1 @ Dec 1 2008, 20:29) *
А небольшой диапазон-, это сколько? И потом, автор приводит КПД при питании движка прямоугольником?

Диапозон чисто на "ощщуп" т.е. двигатель расчитан на 50 Гц, а чем ниже частота тем меньше индуктивное сопротивление и тем больше падение напряжения на обмотке, тем больше ток и тем
больше греется двигатель. При повышении частоты(от номинального) тем больше индуктивное
сопротивление и тем меньшая мощность развивается двигателем. Это так по простому, в реальности
там много факторов. Выходные транзисторы работают в ключевом режиме, а значит выход "прямоугольный", это на пассивной нагрузке(Если смотреть осцилографом). На индуктивной нагрузке сигнал будет другим, ближе к синусоиде со всеми гармониками и искажениями и пр.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
slog
сообщение Dec 1 2008, 19:26
Сообщение #17


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 961
Регистрация: 28-11-05
Пользователь №: 11 489



Такое впечатление что этот журнал прочно засел в прошлом веке.
Да и комплектация в схеме экзотическая. Ну где сейчас найдёшь КТ315 или К155ЛА3?


Для совсем уж чайников есть почти готовые решения типа MC3PHAC + IRAMS10UP60
ну или вот так вот
Прикрепленное изображение

Взято отсюда.


--------------------
В действительности всё не так, как на самом деле.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Iptash
сообщение Dec 1 2008, 20:10
Сообщение #18


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 613
Регистрация: 2-09-08
Из: г.Набережные Челны
Пользователь №: 39 936



Цитата(slog @ Dec 1 2008, 22:26) *
Такое впечатление что этот журнал прочно засел в прошлом веке.
Да и комплектация в схеме экзотическая. Ну где сейчас найдёшь КТ315 или К155ЛА3?
Для совсем уж чайников есть почти готовые решения типа MC3PHAC + IRAMS10UP60
ну или вот так вот
Прикрепленное изображение

Взято отсюда.

В плане обучения предыдущая версия инаертора более полезна. Сразу и МК иучаешь и
CPLD тоже. На рассыпухе тоже не повредит, а аналогов, как грязи. Можно воткнуть и
одну гибридную микросхему, выпрямитель и нагружай на мотор. Только это как черный
ящик. Выбор большой.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Dec 1 2008, 22:06
Сообщение #19


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(Iptash @ Dec 2 2008, 00:10) *
Можно воткнуть и одну гибридную микросхему, выпрямитель и нагружай на мотор. Только это как черный ящик. Выбор большой.

На заре своей "болезни" приводами я пытался запустить MC3PHAC, довольно легкомысленно развел землю и питание. Ничего, в общем, не понимал. В итоге - все работало, в смысле управления от последовательного порта. Но, как только МК получал команду на старт, он пересбрасывался. Был конец 2003 года. Вечерело smile.gif
Это я сейчас понимаю, что косяки по земле портили работу PLL, а тогда строчил письма на Freescale с описанием проблемы. Но... что они могли дураку ответить-то?
Зато, взял концепцию с этой МК, систему параметров, и сваял на AVR. Вот...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Dec 1 2008, 22:50
Сообщение #20


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(_Pasha @ Dec 2 2008, 02:06) *
... Был конец 2003 года. Вечерело smile.gif
Вот...

Смеркалось. biggrin.gif
Вспомнил, как местные электрики пальнули 50кВА АД на моём кондиционере.
Отлучиться пришлось на денёк.
Глядя нагрузочную характеристику АД, нормальный человек впадает в уныние,
только истинные жыдаи не сдаются. biggrin.gif

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Dec 1 2008, 22:52


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
slog
сообщение Dec 2 2008, 05:52
Сообщение #21


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 961
Регистрация: 28-11-05
Пользователь №: 11 489



Цитата(evgeny_ch @ Dec 2 2008, 01:50) *
Вспомнил, как местные электрики пальнули 50кВА АД на моём кондиционере.
Отлучиться пришлось на денёк.
А если не секрет что вы "кондиционируете" 50 киловатами? Искуственный ураган? Новый тип гуманного оружия изобретаете?


И еще интересный вопрос КАК "пальнули"? Запитали его от схемы из журнала Радио?


--------------------
В действительности всё не так, как на самом деле.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Dec 2 2008, 07:14
Сообщение #22


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Добавлю, что MC3PHAC - это продукт, созданный на основе МК MC68HC908MR8, так что это не совсем черный язчик smile.gif Как работают или должны работать потроха - расписано в даташите.

Цитата(evgeny_ch @ Dec 2 2008, 02:50) *
Вспомнил, как местные электрики пальнули 50кВА АД

мда-а. Девайс погубила страсть электриков к логическому мышлению biggrin.gif

Цитата(slog @ Dec 2 2008, 09:52) *
И еще интересный вопрос КАК "пальнули"?

Фазу наверное потеряли...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Dec 2 2008, 07:54
Сообщение #23


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(_Pasha @ Dec 2 2008, 11:14) *
...
Девайс погубила страсть электриков к логическому мышлению biggrin.gif
Фазу наверное потеряли...
Это был кондиционер, в здании катка.
Они затупили защиту по мощности. Там переход на треугольник из звезды
происходил по датчику давления, который иногда барахлил (наладка biggrin.gif ),
двигатель завис при пуске в звезде и сгорел. Это произошло аж два раза, после этого
пришлось менять схему пуска. Так происходили приёмосдаточные испытания. biggrin.gif
P. S. Там было четыре двухскоростных двигателя, и я решил упростить электромонтажную часть.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Dec 2 2008, 08:09


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
antonio_dj
сообщение Dec 22 2008, 07:30
Сообщение #24





Группа: Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 22-12-08
Пользователь №: 42 656



Цитата(ingeneer1 @ Nov 29 2008, 19:16) *
Здравствуйте уважаемые форумчане и форумчанки !

Нужна схема для частотного регулирования скорости вращения асинхронного двигателя ?
А также объясните принцип работы частотного преобразователя ?? Там вроде бы используется силовой мост, можете дать схему такого моста ?? Help PLZZZ !


Есть у моторолы микросхемка интересная: MC3PHAC. С ее помощью можно сваять свой привод...
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  MC3PHAC_AN2988.pdf ( 536 килобайт ) Кол-во скачиваний: 177
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th June 2025 - 08:50
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01434 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016