|
Помогите разобраться со схемой на таймере 555, Не получается с ремонтом тахометра НИВА |
|
|
|
Dec 8 2008, 12:10
|

I WANT TO BELIEVE
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 617
Регистрация: 9-03-08
Пользователь №: 35 751

|
Товарищи, помогите разобраться. Вот схема:  Ссылка на краткое описание работы: сюдаРазобрал, включил питание. На выходе стабилизатора(эмиттер транзистора) было 10В. На базе 7.5 - как положено. Прозвонил - транзистор оказался пробитым,заменил на более мощный КТ829А(стоял какой-то непонятный 7ГS0) - выход стал 6.4В. ПОЧЕМУ? ПОЧЕМУ не 7В? Ничего не заработало, проверил диод и стабилитрон далее по схеме - всё OK. Заменил микросхему: стояла 1N555N, поставил выпаянную из старого принтера с маркировкой x 5 вверху и 555 чуть ниже. Т.е. я думаю это она. Включаю - стрелка сразу шкалит почти на максимум. Микруха та и работает т.к. на выводе 5(Uе) ловлю именно 2/3 от напряжения питания(как и должно быть). Потом я имитирую работу двигателя(ритмично замыкаю сигнальный провод на землю) и стрелка судорожно дёргается от 0 до максимума. Иногда она даже дёргается когда прибор просто включен. Что это может быть? Я верю что те, кто работал с таймерами 555 легко подскажут мне куда копать. Поможете? ))
--------------------
The truth is out there...
|
|
|
|
|
Dec 8 2008, 23:39
|

I WANT TO BELIEVE
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 617
Регистрация: 9-03-08
Пользователь №: 35 751

|
Цитата Uбэ у него =1,4В. Я нашел в справочнике Uэб=5в причём и у 817 и у 829А. Может быть имеется ввиду Uкэ? Тогда у 817 1В, а у 829А 2В. А что значит Цитата КТ829 транзистор составной(схема Дарлингтона) он же обычный транзистор как и все. При чём тут схема Дарлингтона? А что если стабилитрон на 8 вольт поставить? Какраз будет около 7 на выходе. )) Ни генератора ни осцилографа к сожалению нет:-(
--------------------
The truth is out there...
|
|
|
|
|
Dec 9 2008, 01:26
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882

|
Цитата(sigmaN @ Dec 9 2008, 04:39)  Я нашел в справочнике Uэб=5в причём и у 817 и у 829А. Может быть имеется ввиду Uкэ? Тогда у 817 1В, а у 829А 2В. domowoj имел в виду падение напряжения на переходе Б-Э. У простого транзистора на переходе Б-Э при небольших токах около 0,7В падает. У составного транзистора (схема Дарлингтона) там два Б-Э перехода, поэтому падение как минимум вдвое больше. Эта схема (транзистор, резистор и стабилитрон) является параметрическим стабилизатором (диод там для защиты от переполюсовки) в которой транзистор включен по схеме "эмиттерного повторителя". Такое включение транзистора характеризуется усилением по току в "бета" раз и единичным усилением по напряжению (без учета падения напряжения на Б-Э переходе). Цитата(sigmaN @ Dec 9 2008, 04:39)  А что значит он же обычный транзистор как и все. При чём тут схема Дарлингтона? Ну и вопросы.  Вы хоть википедию "покурите", что ли Цитата(sigmaN @ Dec 9 2008, 04:39)  А что если стабилитрон на 8 вольт поставить? Какраз будет около 7 на выходе. )) Думаю что выходное напряжение этого параметрического стабилизатора и параметры стабилитрона выбраны, исходя из минимально возможного входного напряжения схемы (минимального напряжения на автомобильной аккумуляторной батарее).
|
|
|
|
|
Dec 9 2008, 12:52
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882

|
Цитата(sigmaN @ Dec 9 2008, 17:35)  Есть с десяток транзисторов в корпусе как КТ817, но без буквенной маркировки, только верхняя кромка покрашена(серый, зеленый, красный). Как быть с такими? Что за звери? Первая же ссылка в гугле на запрос "цветовая маркировка транзисторов" http://cityradio.narod.ru/spr/tranzistor.htmlЦитата(sigmaN @ Dec 9 2008, 17:35)  Есть идея поставить туда регулируемую КРЕНку и накрутить её на 7В. Не будет ли это самым надёжным и конкретным решением проблемы??? Не будет. У КРЕНки максимальное входное напряжение 35В, а в бортовой сети автомобиля присутствуют импульсные помехи гораздо большей амплитуды. Хотя, если вы доработаете входную часть тахометра, реализовав дополнительную защиту от импульсных помех, то можно попробовать.
|
|
|
|
|
Dec 9 2008, 17:05
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882

|
Цитата(domowoj @ Dec 9 2008, 21:24)  Неужели борода на питании больше 35В. Гуглите ГОСТ 28751-90 Электрооборудование автомобилей. Электромагнитная совместимость. Кондуктивные помехи по цепям питания. Требования и методы испытаний.Цитата(domowoj @ Dec 9 2008, 21:24)  А если фильтр или ограничитель. И дроссель и TVS-диод будут очень кстати.
|
|
|
|
|
Dec 9 2008, 18:37
|

I WANT TO BELIEVE
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 617
Регистрация: 9-03-08
Пользователь №: 35 751

|
Ставить 817Г я не хочу по той простой причине, что горит он в этих тахометрах. Ставил я туда более мощный транзистор, но как я понял из ваших постов - главное тут именно напряжение Uкэ. У КТ817Г оно равно 100В. Если я правильно смотрю в электронном справочнике: "Uкэ/R максимально допустимое постоянное напряжение коллектор-эмиттер (Uкэ) при заданной величине сопротивления, включенного между базой и эмиттером ( R )"Меня немного смущает наличие этого сопротивления. На сколько адекватно можно сравнить допустим КТ817Г у которого 100В получаются при сопротивлении 1Ком и КТ864А, у которого этот параметр равен 200В при 10Ом. Можем ли мы сказать, что в моём случае 864А поставить предпочтительнее чем 817Г? Цитата Можете поставить 2SC945 (Uce = 60 V, в комповых БП обычно присутствуют). Да да, видел я эти 945. Маленькие таки. Щас посмотрю наличие. Но опять таки если 817Г 100В - то он лучше. Или нужно ещё обратить внимание на качество изготовления отечественных полупроводников )) Хочется поставить и забыть уже, чтоб потом он не сгорел через пол года опять.
--------------------
The truth is out there...
|
|
|
|
|
Dec 9 2008, 20:11
|
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 928
Регистрация: 11-07-06
Пользователь №: 18 731

|
Цитата(sigmaN @ Dec 9 2008, 21:37)  Ставить 817Г я не хочу по той простой причине, что горит он в этих тахометрах. Поставьте резистор последовательно с диодом - скорее всего перестанет гореть (ну если только на шнурках между генератором и аккумулятором набирается импульсных вольт дцать... тогда сначала лечить проводку в авто). Цитата Ставил я туда более мощный транзистор, но как я понял из ваших постов - главное тут именно напряжение Uкэ. Да не главное оно. Если вход стабилизатора будет защищен должным образом, то вполне хватит транзистора с Uce=30-40. Цитата Да да, видел я эти 945. Маленькие таки. Щас посмотрю наличие. Но опять таки если 817Г 100В - то он лучше. Или нужно ещё обратить внимание на качество изготовления отечественных полупроводников )) Да хоть КТ315 (какой там из них был на 30 В?) Цитата Хочется поставить и забыть уже, чтоб потом он не сгорел через пол года опять. Поставьте за входным диодом резистор, дальше на землю электролит мелкофарад на 10 и стабилитрон на 30 В. Останется заменить параметрический стабилизатор на 78L05/08 и откалибровать показометр по известной частоте.
|
|
|
|
|
Dec 9 2008, 20:53
|

I WANT TO BELIEVE
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 617
Регистрация: 9-03-08
Пользователь №: 35 751

|
В общем поставил 1000Пф между 5 и 1 ногами микрухи. Транз КТ817Г. Электролит 10мкф 16В на землю с эмиттера(как советовали в статье на niva-faq.ru). Плохо, конечно, что я не поставил ещё и сразу за диодом кондюк... Резистор 100Ом на входе, но _ДО_ диода. Думаю это же не так критично, до или после он будет стоять? Просто собрал уже приборку. Впаял не дожидаясь ответа.А разбирать всё так не хочется уже! )) В итоге, при включении питания на коллекторе получается 10.5В, на эмиттере ровно 7В. Потребление прибора ~6мА. Но, конечно, на 3-4 тысячах через обмотку миллиамперметра потечет ток и потребление возрастет ну максимум до 20мА. т.е. резистор в 100Ом на показания, как я понимаю, никак не отразится. Но зато не даст току возростать до небес во время импульсов.
--------------------
The truth is out there...
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|