реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Бортсеть и АВР, АВР в автомобиле
sseett
сообщение Sep 22 2005, 08:12
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 165
Регистрация: 14-01-05
Из: РФ Приморский край (рег.25)
Пользователь №: 1 939



Уважаемые!
Интересуют особенности питания устройств на базе AVR-ров (как, наверное, и других MCU) от бортсети автомобиля 12 и 24В. Приветствуется практический опыт, примеры.
Заранее благодарен за ответы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Petka
сообщение Sep 22 2005, 08:55
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 453
Регистрация: 23-08-05
Пользователь №: 7 886



У меня опыта такого не было rolleyes.gif , но что то мне подсказывает, что большинство DC-DC преобразователей справятся (но надо выбирать с широким входным диапазоном, т.к. при старте двигателя питание сильно проседает). И конечно же конденсаторы на вход и на выход =)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
iosifk
сообщение Sep 22 2005, 10:21
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 011
Регистрация: 8-09-05
Из: спб
Пользователь №: 8 369



Цитата(sseett @ Sep 22 2005, 11:12)
Уважаемые!
Интересуют особенности питания устройств на базе AVR-ров (как, наверное, и других MCU) от бортсети  автомобиля 12 и 24В. Приветствуется практический опыт, примеры.
Заранее благодарен за ответы.
*


Практический опыт показывает, что если хотите индустриальный диапазон, и хорошую надежность, то надо ставить NEC. Микропроцессоры, специально ориентированные на автомобильные применения. См. Компоненты и технологии №6.

Будут вопросы - пишите.


--------------------
www.iosifk.narod.ru
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BVU
сообщение Sep 22 2005, 10:46
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 301
Регистрация: 30-11-04
Из: Россия, Н.Новгород
Пользователь №: 1 264



С полмесяца назад подобное уже обсуждалось в разделе Питание, блоки питания, охлаждение, так что смотрите тему:
http://forum.electronix.ru/index.php?showtopic=7471
И прежде, как задать вопрос пользуйтесь поиском по форуму. Не стоит плодить кучу однотипных тем.


--------------------
Не корысти ради, не в целях наживы, а во исполнение велений души!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
phantom
сообщение Sep 22 2005, 11:01
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 323
Регистрация: 13-05-05
Пользователь №: 4 986



Да, с надежностью могут быть проблемы. Но если устройство допускает эпизодические сбои, то можно и АВР попробовать. По питанию - переключаемые конденсаторы или ак. батарею, фильтр по питанию как в автомагнитолах, внешний WatchDOG и все это конструктивно выполнить стойким к мех. вибрации...


--------------------
О сколько нам открытий чудных ...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dato
сообщение Sep 22 2005, 11:24
Сообщение #6


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 29
Регистрация: 20-09-05
Пользователь №: 8 746



Цитата(phantom @ Sep 22 2005, 15:05)
Да, с надежностью могут быть проблемы. Но если устройство допускает эпизодические сбои, то можно и АВР попробовать.
*


Из за чего могут быть сбои? насколько я знаю AVR довольно помехоустойчивые.
Ну здоровое питание, это само собой smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
phantom
сообщение Sep 22 2005, 11:36
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 323
Регистрация: 13-05-05
Пользователь №: 4 986



А вы попробуйте сделать какое-нить устройство длительного действия на АВР-е, с присоединенными к нему длинными проводами для датчиков , и когда оно поработает пору дней при перепадах питания - то несколько раз зависнет обязательно! Конечно если это бортовой тахометр - то ерунда, а если прямое устройство управления зажиганием?!


--------------------
О сколько нам открытий чудных ...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BVU
сообщение Sep 22 2005, 11:40
Сообщение #8


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 301
Регистрация: 30-11-04
Из: Россия, Н.Новгород
Пользователь №: 1 264



Цитата(Dato @ Sep 22 2005, 15:24)
Цитата(phantom @ Sep 22 2005, 15:05)
Да, с надежностью могут быть проблемы. Но если устройство допускает эпизодические сбои, то можно и АВР попробовать.
*


Из за чего могут быть сбои? насколько я знаю AVR довольно помехоустойчивые.
Ну здоровое питание, это само собой smile.gif
*



Сбои в основном бывают из-за высокочастотных помех присутствующие на шине питания/земли. Не только AVR подвержены подобным коллизиям, но и все мокроконтроллеры в целом. Так что борьба за подавление помех уместна всегда! Чем меньше помеха по питанию, тем устойчивей работает встроенная система...
Вот можете почитать здесь для расширения кругозора:
http://www.efo.ru/doc/Silabs/Silabs.pl?1217

Сообщение отредактировал BVU - Sep 22 2005, 11:49


--------------------
Не корысти ради, не в целях наживы, а во исполнение велений души!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dato
сообщение Sep 22 2005, 12:11
Сообщение #9


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 29
Регистрация: 20-09-05
Пользователь №: 8 746



Цитата(BVU @ Sep 22 2005, 15:40)
Сбои в основном бывают из-за высокочастотных помех присутствующие на шине питания/земли.  Не только AVR подвержены подобным коллизиям, но и все мокроконтроллеры в целом.  Так что борьба за подавление помех уместна всегда!  Чем меньше помеха по питанию, тем устойчивей работает встроенная система...
*


Да, и в этом отношении по моему AVR не хуже других
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Igor26
сообщение Sep 22 2005, 14:03
Сообщение #10


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 521
Регистрация: 10-02-05
Пользователь №: 2 544



Цитата(phantom @ Sep 22 2005, 14:36)
А вы попробуйте сделать какое-нить устройство длительного действия на АВР-е, с присоединенными к нему длинными проводами для датчиков , и когда оно поработает пору дней при перепадах питания - то несколько раз зависнет обязательно! Конечно если это бортовой тахометр - то ерунда, а если прямое устройство управления зажиганием?!
*

Но ведь промышленные контроллеры работают в системе зажигания. Один я видел был сделан на х51 процессоре! Причем никакой батарейки подпитки и прочего резервирования питания небыло и в помине.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pat
сообщение Sep 22 2005, 16:40
Сообщение #11


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 421
Регистрация: 27-05-05
Из: Энергодар
Пользователь №: 5 480



Цитата(Dato @ Sep 22 2005, 14:24)
Из за чего могут быть сбои? насколько я знаю AVR довольно помехоустойчивые.
Ну здоровое питание, это само собой smile.gif
*

Помехоустойчивость сильно зависит от правильной разводки печатной платы
Вот рекомендую прочитать
http://caxapa.ru/faq/emc_immunity.html
Особенно где описано как правильно подключать провода.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sseett
сообщение Sep 23 2005, 00:46
Сообщение #12


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 165
Регистрация: 14-01-05
Из: РФ Приморский край (рег.25)
Пользователь №: 1 939



Вначале хочу высказаться в защиту АВР.
Не хочу хвастаться, но десяток моих устройств круглосуточно пашут от сетевого питания более 2 лет и не виснут. Хотя к ним подключены датчики на длинных проводах (десятки метров). Когда была сильная гроза, специально приезжал и наблюдал за работой – тфу…тфу все обошлось!
Насчет специальных автомобильных просюков, считаю что проблема не технического плана. Нек ,Моторола и некоторые другие вовремя застолбили тему, а теперь стараются не подпускать молодых и ранних к жирному куску. Лично видел на старых японских впрысках Z80, I51, и более древние просюки.
Попадались надежно работающие автомобильные конструктивы, промышленные приборы на АВР-ах, есть сведенья о применении АВР-ов в авиации.
Насколько помню, Атмел этим летом, сертифицировал несколько камней для автомобильного применения.

Спасибо всем за участие, особая благодарность BVU за ссылку по теме.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Jocker
сообщение Sep 24 2005, 07:50
Сообщение #13


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 22
Регистрация: 9-09-05
Пользователь №: 8 402



Цитата
внешний WatchDOG

Но зачем? Неужели внутренний сторож в атмеле не справится?
Я сделал на внутреннем - и все ок.
Правда, с учетом того, что это эл. замок - ему можно иногда посбоить ( в смысле, перезапустится). Хотя уже 1,5 мес езжу и все ок - во время старта двери не захлопываются и не откр-ся.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mse
сообщение Sep 24 2005, 08:58
Сообщение #14


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 709
Регистрация: 3-05-05
Пользователь №: 4 693



На Телесиське как-то давно было обсуждение. Дело совсем нешуточное. Приводились цЫфры, чего оно должно просто выдерживать... и, главное, ГОСТ на это дело. Можно попробовать поискать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pat
сообщение Sep 24 2005, 12:20
Сообщение #15


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 421
Регистрация: 27-05-05
Из: Энергодар
Пользователь №: 5 480



Цитата(Jocker @ Sep 24 2005, 10:50)
Но зачем? Неужели внутренний сторож в атмеле не справится?
*

В новых AVR ATmega8 и др., сторожевой таймер можно включить на постоянку, путем програмирования соответствующего фуса. С точки зрения надежности это очень хорошо. Внутренний включает сама программа, а если МК повис до того момента как его проинициализировали? То все удохнет.
Когда сторожевой таймер прошит фузом то он работатет всегда, в программе только нужно установить период его срабатывания, ну и естественно периодически его сбрасывать. Да еще, сбрасывать сторожевой таймера ни в коем случае нельзя в прерывании, а желательно в конце главного цикла.
Молодец Атмел делает все лучше и лучше.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 12:03
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01495 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016