Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Бортсеть и АВР
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Микроконтроллеры (MCs) > AVR
sseett
Уважаемые!
Интересуют особенности питания устройств на базе AVR-ров (как, наверное, и других MCU) от бортсети автомобиля 12 и 24В. Приветствуется практический опыт, примеры.
Заранее благодарен за ответы.
Petka
У меня опыта такого не было rolleyes.gif , но что то мне подсказывает, что большинство DC-DC преобразователей справятся (но надо выбирать с широким входным диапазоном, т.к. при старте двигателя питание сильно проседает). И конечно же конденсаторы на вход и на выход =)
iosifk
Цитата(sseett @ Sep 22 2005, 11:12)
Уважаемые!
Интересуют особенности питания устройств на базе AVR-ров (как, наверное, и других MCU) от бортсети  автомобиля 12 и 24В. Приветствуется практический опыт, примеры.
Заранее благодарен за ответы.
*


Практический опыт показывает, что если хотите индустриальный диапазон, и хорошую надежность, то надо ставить NEC. Микропроцессоры, специально ориентированные на автомобильные применения. См. Компоненты и технологии №6.

Будут вопросы - пишите.
BVU
С полмесяца назад подобное уже обсуждалось в разделе Питание, блоки питания, охлаждение, так что смотрите тему:
http://forum.electronix.ru/index.php?showtopic=7471
И прежде, как задать вопрос пользуйтесь поиском по форуму. Не стоит плодить кучу однотипных тем.
phantom
Да, с надежностью могут быть проблемы. Но если устройство допускает эпизодические сбои, то можно и АВР попробовать. По питанию - переключаемые конденсаторы или ак. батарею, фильтр по питанию как в автомагнитолах, внешний WatchDOG и все это конструктивно выполнить стойким к мех. вибрации...
Dato
Цитата(phantom @ Sep 22 2005, 15:05)
Да, с надежностью могут быть проблемы. Но если устройство допускает эпизодические сбои, то можно и АВР попробовать.
*


Из за чего могут быть сбои? насколько я знаю AVR довольно помехоустойчивые.
Ну здоровое питание, это само собой smile.gif
phantom
А вы попробуйте сделать какое-нить устройство длительного действия на АВР-е, с присоединенными к нему длинными проводами для датчиков , и когда оно поработает пору дней при перепадах питания - то несколько раз зависнет обязательно! Конечно если это бортовой тахометр - то ерунда, а если прямое устройство управления зажиганием?!
BVU
Цитата(Dato @ Sep 22 2005, 15:24)
Цитата(phantom @ Sep 22 2005, 15:05)
Да, с надежностью могут быть проблемы. Но если устройство допускает эпизодические сбои, то можно и АВР попробовать.
*


Из за чего могут быть сбои? насколько я знаю AVR довольно помехоустойчивые.
Ну здоровое питание, это само собой smile.gif
*



Сбои в основном бывают из-за высокочастотных помех присутствующие на шине питания/земли. Не только AVR подвержены подобным коллизиям, но и все мокроконтроллеры в целом. Так что борьба за подавление помех уместна всегда! Чем меньше помеха по питанию, тем устойчивей работает встроенная система...
Вот можете почитать здесь для расширения кругозора:
http://www.efo.ru/doc/Silabs/Silabs.pl?1217
Dato
Цитата(BVU @ Sep 22 2005, 15:40)
Сбои в основном бывают из-за высокочастотных помех присутствующие на шине питания/земли.  Не только AVR подвержены подобным коллизиям, но и все мокроконтроллеры в целом.  Так что борьба за подавление помех уместна всегда!  Чем меньше помеха по питанию, тем устойчивей работает встроенная система...
*


Да, и в этом отношении по моему AVR не хуже других
Igor26
Цитата(phantom @ Sep 22 2005, 14:36)
А вы попробуйте сделать какое-нить устройство длительного действия на АВР-е, с присоединенными к нему длинными проводами для датчиков , и когда оно поработает пору дней при перепадах питания - то несколько раз зависнет обязательно! Конечно если это бортовой тахометр - то ерунда, а если прямое устройство управления зажиганием?!
*

Но ведь промышленные контроллеры работают в системе зажигания. Один я видел был сделан на х51 процессоре! Причем никакой батарейки подпитки и прочего резервирования питания небыло и в помине.
Pat
Цитата(Dato @ Sep 22 2005, 14:24)
Из за чего могут быть сбои? насколько я знаю AVR довольно помехоустойчивые.
Ну здоровое питание, это само собой smile.gif
*

Помехоустойчивость сильно зависит от правильной разводки печатной платы
Вот рекомендую прочитать
http://caxapa.ru/faq/emc_immunity.html
Особенно где описано как правильно подключать провода.
sseett
Вначале хочу высказаться в защиту АВР.
Не хочу хвастаться, но десяток моих устройств круглосуточно пашут от сетевого питания более 2 лет и не виснут. Хотя к ним подключены датчики на длинных проводах (десятки метров). Когда была сильная гроза, специально приезжал и наблюдал за работой – тфу…тфу все обошлось!
Насчет специальных автомобильных просюков, считаю что проблема не технического плана. Нек ,Моторола и некоторые другие вовремя застолбили тему, а теперь стараются не подпускать молодых и ранних к жирному куску. Лично видел на старых японских впрысках Z80, I51, и более древние просюки.
Попадались надежно работающие автомобильные конструктивы, промышленные приборы на АВР-ах, есть сведенья о применении АВР-ов в авиации.
Насколько помню, Атмел этим летом, сертифицировал несколько камней для автомобильного применения.

Спасибо всем за участие, особая благодарность BVU за ссылку по теме.
Jocker
Цитата
внешний WatchDOG

Но зачем? Неужели внутренний сторож в атмеле не справится?
Я сделал на внутреннем - и все ок.
Правда, с учетом того, что это эл. замок - ему можно иногда посбоить ( в смысле, перезапустится). Хотя уже 1,5 мес езжу и все ок - во время старта двери не захлопываются и не откр-ся.
mse
На Телесиське как-то давно было обсуждение. Дело совсем нешуточное. Приводились цЫфры, чего оно должно просто выдерживать... и, главное, ГОСТ на это дело. Можно попробовать поискать.
Pat
Цитата(Jocker @ Sep 24 2005, 10:50)
Но зачем? Неужели внутренний сторож в атмеле не справится?
*

В новых AVR ATmega8 и др., сторожевой таймер можно включить на постоянку, путем програмирования соответствующего фуса. С точки зрения надежности это очень хорошо. Внутренний включает сама программа, а если МК повис до того момента как его проинициализировали? То все удохнет.
Когда сторожевой таймер прошит фузом то он работатет всегда, в программе только нужно установить период его срабатывания, ну и естественно периодически его сбрасывать. Да еще, сбрасывать сторожевой таймера ни в коем случае нельзя в прерывании, а желательно в конце главного цикла.
Молодец Атмел делает все лучше и лучше.
phantom
Цитата
Но ведь промышленные контроллеры работают в системе зажигания. Один я видел был сделан на х51 процессоре! Причем никакой батарейки подпитки и прочего резервирования питания небыло и в помине.

Вообще-то это дискуссионная тема. Есть разные цели, и способы их достижения. Мне попадались 8051 и Z80 разных фирм, и вели они себя по-разному. У меня сложилось мнение (причем чисто субъективное), что эти устройства в работе более стабильны чем AVR AT90, Mega... и т.д. Но это как дискуссия на тему: что лучше "Си" или "Паскаль"- на самом деле на каждом из этих языков можно написать как плохую так хорошую программу. Насчет питания и схемотехники - это уж вопрос цены/качества - если у кого-то все работает на АВР-е во время грозы, я могу только его искренне позравить... Хотя я бы на его месте, не особо обольщался - когда настанет час "Х", будьте уверены - правильно сделанные схемы с фильтрацией и резервированием будут работать, а дешевые упрощенные варианты - нет.
INT1
ну, это наверное классика:
http://faqs.org.ru/electron/embconst.htm
а про длинные провода - справедливо, имеет место быть sad.gif
ЗЫ, а вобще то это дело конструктора больше, но где они? <_<
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.