|
Бортсеть и АВР, АВР в автомобиле |
|
|
|
Sep 22 2005, 10:21
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 011
Регистрация: 8-09-05
Из: спб
Пользователь №: 8 369

|
Цитата(sseett @ Sep 22 2005, 11:12) Уважаемые! Интересуют особенности питания устройств на базе AVR-ров (как, наверное, и других MCU) от бортсети автомобиля 12 и 24В. Приветствуется практический опыт, примеры. Заранее благодарен за ответы. Практический опыт показывает, что если хотите индустриальный диапазон, и хорошую надежность, то надо ставить NEC. Микропроцессоры, специально ориентированные на автомобильные применения. См. Компоненты и технологии №6. Будут вопросы - пишите.
--------------------
www.iosifk.narod.ru
|
|
|
|
|
Sep 22 2005, 11:24
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 29
Регистрация: 20-09-05
Пользователь №: 8 746

|
Цитата(phantom @ Sep 22 2005, 15:05) Да, с надежностью могут быть проблемы. Но если устройство допускает эпизодические сбои, то можно и АВР попробовать. Из за чего могут быть сбои? насколько я знаю AVR довольно помехоустойчивые. Ну здоровое питание, это само собой
|
|
|
|
|
Sep 22 2005, 11:40
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 301
Регистрация: 30-11-04
Из: Россия, Н.Новгород
Пользователь №: 1 264

|
Цитата(Dato @ Sep 22 2005, 15:24) Цитата(phantom @ Sep 22 2005, 15:05) Да, с надежностью могут быть проблемы. Но если устройство допускает эпизодические сбои, то можно и АВР попробовать. Из за чего могут быть сбои? насколько я знаю AVR довольно помехоустойчивые. Ну здоровое питание, это само собой  Сбои в основном бывают из-за высокочастотных помех присутствующие на шине питания/земли. Не только AVR подвержены подобным коллизиям, но и все мокроконтроллеры в целом. Так что борьба за подавление помех уместна всегда! Чем меньше помеха по питанию, тем устойчивей работает встроенная система... Вот можете почитать здесь для расширения кругозора: http://www.efo.ru/doc/Silabs/Silabs.pl?1217
Сообщение отредактировал BVU - Sep 22 2005, 11:49
--------------------
Не корысти ради, не в целях наживы, а во исполнение велений души!
|
|
|
|
|
Sep 22 2005, 12:11
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 29
Регистрация: 20-09-05
Пользователь №: 8 746

|
Цитата(BVU @ Sep 22 2005, 15:40) Сбои в основном бывают из-за высокочастотных помех присутствующие на шине питания/земли. Не только AVR подвержены подобным коллизиям, но и все мокроконтроллеры в целом. Так что борьба за подавление помех уместна всегда! Чем меньше помеха по питанию, тем устойчивей работает встроенная система... Да, и в этом отношении по моему AVR не хуже других
|
|
|
|
|
Sep 22 2005, 16:40
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 421
Регистрация: 27-05-05
Из: Энергодар
Пользователь №: 5 480

|
Цитата(Dato @ Sep 22 2005, 14:24) Из за чего могут быть сбои? насколько я знаю AVR довольно помехоустойчивые. Ну здоровое питание, это само собой  Помехоустойчивость сильно зависит от правильной разводки печатной платы Вот рекомендую прочитать http://caxapa.ru/faq/emc_immunity.htmlОсобенно где описано как правильно подключать провода.
|
|
|
|
|
Sep 23 2005, 00:46
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 165
Регистрация: 14-01-05
Из: РФ Приморский край (рег.25)
Пользователь №: 1 939

|
Вначале хочу высказаться в защиту АВР. Не хочу хвастаться, но десяток моих устройств круглосуточно пашут от сетевого питания более 2 лет и не виснут. Хотя к ним подключены датчики на длинных проводах (десятки метров). Когда была сильная гроза, специально приезжал и наблюдал за работой – тфу…тфу все обошлось! Насчет специальных автомобильных просюков, считаю что проблема не технического плана. Нек ,Моторола и некоторые другие вовремя застолбили тему, а теперь стараются не подпускать молодых и ранних к жирному куску. Лично видел на старых японских впрысках Z80, I51, и более древние просюки. Попадались надежно работающие автомобильные конструктивы, промышленные приборы на АВР-ах, есть сведенья о применении АВР-ов в авиации. Насколько помню, Атмел этим летом, сертифицировал несколько камней для автомобильного применения.
Спасибо всем за участие, особая благодарность BVU за ссылку по теме.
|
|
|
|
|
Sep 24 2005, 07:50
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 22
Регистрация: 9-09-05
Пользователь №: 8 402

|
Цитата внешний WatchDOG Но зачем? Неужели внутренний сторож в атмеле не справится? Я сделал на внутреннем - и все ок. Правда, с учетом того, что это эл. замок - ему можно иногда посбоить ( в смысле, перезапустится). Хотя уже 1,5 мес езжу и все ок - во время старта двери не захлопываются и не откр-ся.
|
|
|
|
|
Sep 24 2005, 12:20
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 421
Регистрация: 27-05-05
Из: Энергодар
Пользователь №: 5 480

|
Цитата(Jocker @ Sep 24 2005, 10:50) Но зачем? Неужели внутренний сторож в атмеле не справится? В новых AVR ATmega8 и др., сторожевой таймер можно включить на постоянку, путем програмирования соответствующего фуса. С точки зрения надежности это очень хорошо. Внутренний включает сама программа, а если МК повис до того момента как его проинициализировали? То все удохнет. Когда сторожевой таймер прошит фузом то он работатет всегда, в программе только нужно установить период его срабатывания, ну и естественно периодически его сбрасывать. Да еще, сбрасывать сторожевой таймера ни в коем случае нельзя в прерывании, а желательно в конце главного цикла. Молодец Атмел делает все лучше и лучше.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|