реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Посоветуйте хорошую книгу, по электродвигателям
zzzzzzzz
сообщение Nov 18 2008, 15:04
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 724
Регистрация: 1-05-05
Из: Нью Крыжопыль
Пользователь №: 4 641



Что хотелось бы - обозреть конструкции современные, с описаниями преимуществ и недостатков. Способы достижения высоких КПД.
Неплохо бы и мысли о перспективных направлениях. В том числе, движки не на основе магнитного поля, но и на основе силы электростатического взаимодействия.

Цель моего самообразования в этой области - проверить некоторые собственные идеи. Может, и какой-нибудь супер-движок получится. smile.gif Но, надо бы сначала почитать умных людей.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Nov 18 2008, 15:47
Сообщение #2


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(zzzzzzzz @ Nov 18 2008, 19:04) *
Что хотелось бы - обозреть конструкции современные, с описаниями преимуществ и недостатков. Способы достижения высоких КПД.
Неплохо бы и мысли о перспективных направлениях. В том числе, движки не на основе магнитного поля, но и на основе силы электростатического взаимодействия.

Цель моего самообразования в этой области - проверить некоторые собственные идеи. Может, и какой-нибудь супер-движок получится. smile.gif Но, надо бы сначала почитать умных людей.

Не попадалось мне источников на русском о современных двигателях.
Разрозненная информация в зарубежных источниках есть, можно пошарить в загашниках.
Лучший КПД имеют двигатели с постоянными ЖНБ магнитами, ок. 90-95%.
По русски их называют вентильные, на английском PMSM или BLDC.
Нового в этом ничего нет, поскольку теория восходит к двигателям с возбуждением от
постоянных магнитов коллекторной конструкции. Ситуация изменилась, когда подешевели
редкоземельные металлы и стали доступны ЖНБ магниты. Началось массовое производство и
внедрение лет 15 току как. Коллектор заменили полупроводниковыми коммутаторами.
Примерно так. biggrin.gif


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zzzzzzzz
сообщение Nov 18 2008, 16:09
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 724
Регистрация: 1-05-05
Из: Нью Крыжопыль
Пользователь №: 4 641



Цитата(evgeny_ch @ Nov 18 2008, 18:47) *
Не попадалось мне источников на русском о современных двигателях.
Разрозненная информация в зарубежных источниках есть, можно пошарить в загашниках.
Лучший КПД имеют двигатели с постоянными ЖНБ магнитами, ок. 90-95%.
По русски их называют вентильные, на английском PMSM или BLDC.
Нового в этом ничего нет, поскольку теория восходит к двигателям с возбуждением от
постоянных магнитов коллекторной конструкции. Ситуация изменилась, когда подешевели
редкоземельные металлы и стали доступны ЖНБ магниты. Началось массовое производство и
внедрение лет 15 току как. Коллектор заменили полупроводниковыми коммутаторами.
Примерно так. biggrin.gif
Спасибочки, Евгений.
Не обязательно на русском, забыл добавить.

Общее представление у меня не плохое.
Хотелось бы выяснить некоторые непонятки.
Например - существует противоречие между вектором напряженности магнитного поля статора и приложением силы к ротору. Проще говоря, ротор "тянет сбоку", по касательной. Хотя, понятно, максимальный КПД воздействия магнитного поля находится вблизи катушки. Как-то продвинулся этот вопрос за последние годы? Ну там, расположение катушек на статоре ближе к касательной, типа.

Не понятно, как получают 95% КПД. Как расходуется энергия в катушках при прохождении магнита ротора? Скорее всего, тупо ведь гасится - как еще можно изменить направление вектора поля на противоположное, чтобы "отталкивать" уже "пролетевший" магнит (это не обязательно, конечно, достаточно притягивать "приближающийся", но это ж "вагон" бесцельно растрачиваемой энергии)?
Как бы посмотреть детальнее устройство PMSM или BLDC и схемы правильного ими управления?

Интуитивно полагаю, что можно обойтись и без тяжелых магнитов. С сохранением высокого КПД. Тут ведь главное - правильно управлять полем.
А легкие движки сегодня гораздо интереснее - все хотят летать. smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Nov 18 2008, 18:59
Сообщение #4


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(zzzzzzzz @ Nov 18 2008, 20:09) *
Спасибочки, Евгений.
Не обязательно на русском, забыл добавить.
...
А легкие движки сегодня гораздо интереснее - все хотят летать. smile.gif

Будем продвигаться помалу, тема тяжёлая. biggrin.gif
Понемножку буду разыскивать свои старые доки, уж с 2003 этим не занимаюсь.
Вот попался интересный отчёт. Поищу своих материалов.
Я оцениваю электродвигатели по двум параметрам, тяга в ед. массы и стоимость этой ед. массы.
И в некоторых случаях массу др. мелочей.
Моторы с постоянными магнитами позволяют создавать т. н. "прямой" привод, без редукторов и пр.
механических передач, в частности широкое распространение получили линейные двигатели для
механизмов в декартовой системе координат. Поскольку фотоэлектрические измерители позволяют получить разр. способность в 10 нанометров, возможным стало создание прецезионных коорд. систем с применением линейных синхр. электродвигателей с уникальными динамическими параметрами.


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Designer56
сообщение Nov 18 2008, 19:03
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 932
Регистрация: 13-10-06
Из: Уфа
Пользователь №: 21 290



ДПТ вообще незаслуженно забыты, частотный привод для асинхронников всем баки забил.


--------------------
"...Дьяволу ведомо многое не потому, что он- Дьявол, а потому, что он стар..."
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Nov 18 2008, 20:38
Сообщение #6


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Designer56 @ Nov 18 2008, 23:03) *
ДПТ вообще незаслуженно забыты, частотный привод для асинхронников всем баки забил.

Погоня за дешевизной, впрочем, если тупокрутить, то подходит. biggrin.gif
Нашел статейку про линейные двигатели, здесь PMSM вне конкуренции.
Comparative study and selection criteria of linear motors.
Жаль, но электротехническая промышленность близка по состоянию к электронной, если не хуже.
По теме двигателей с постоянныеми магнитами пишет Френк Дж. Бартос,
перец из Control Engineering.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Nov 18 2008, 21:04


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kalimusk
сообщение Nov 19 2008, 04:32
Сообщение #7


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 129
Регистрация: 19-04-05
Пользователь №: 4 275



Цитата(zzzzzzzz @ Nov 18 2008, 19:04) *
Что хотелось бы - обозреть конструкции современные, с описаниями преимуществ и недостатков. Способы достижения высоких КПД.
Неплохо бы и мысли о перспективных направлениях. В том числе, движки не на основе магнитного поля, но и на основе силы электростатического взаимодействия.

Цель моего самообразования в этой области - проверить некоторые собственные идеи. Может, и какой-нибудь супер-движок получится. smile.gif Но, надо бы сначала почитать умных людей.

На сайте Librus.ru есть куча журналов "Новая энергетика". Каких только двигателей там нет! Вплоть до вечных. А еще если набрать альтернативная энергетика, поисковик выдаст сайт, в котором собраны патенты очень оригинальных двигателей. Что-то вроде ntpo.com
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kalimusk
сообщение Nov 19 2008, 07:08
Сообщение #8


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 129
Регистрация: 19-04-05
Пользователь №: 4 275



Это вдогонку
Go to the top of the page
 
+Quote Post
aglobal
сообщение Dec 18 2008, 15:11
Сообщение #9





Группа: Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 9-02-07
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 25 207



ДПТ имеет хорошие свойства по диапазону регулирования скорости. Как только средствами векторного частотного привода такой же регулируемости от асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, все забили на ДПТ, который и дороже, и сложнее и ломается чаще. Так что недостатки ДПТ его и вполне заслуженно отстранили от дел.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Designer56
сообщение Dec 18 2008, 15:20
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 932
Регистрация: 13-10-06
Из: Уфа
Пользователь №: 21 290



да не ломается чаще ДПТ...просто плохой ДПТ- это дерьмо. Много-много лет ДПТ применяются в регулируемых режимах, например, на подводных лодках. А вот асинхронный надежный привод под широкий темп. диапазон- весьма дорогостоящая вещь, и с надежностью проблемы тоже есть.


--------------------
"...Дьяволу ведомо многое не потому, что он- Дьявол, а потому, что он стар..."
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zzzzzzzz
сообщение Dec 22 2008, 12:21
Сообщение #11


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 724
Регистрация: 1-05-05
Из: Нью Крыжопыль
Пользователь №: 4 641



Разобрался с непонятками.
Сочинил свою конструкцию и схему управления. В общих принципах. Легкий и с высоким КПД.
Доков не делал, не спрашивайте. Потому, что не знаю - что с этим делать-то? smile.gif Ведь никому не нужно, естественно, а самому движковый заводик делать....ну на.... smile.gif Типа, побаловался сам с собой.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Dec 22 2008, 12:33
Сообщение #12


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(zzzzzzzz @ Dec 22 2008, 16:21) *
Разобрался с непонятками.
Сочинил свою конструкцию и схему управления. В общих принципах. Легкий и с высоким КПД.
Доков не делал, не спрашивайте. Потому, что не знаю - что с этим делать-то? smile.gif Ведь никому не нужно, естественно, а самому движковый заводик делать....ну на.... smile.gif Типа, побаловался сам с собой.
Понемногу идёт замена коллекторных моторов в электроинструментах,
стиралках, компрессорах ( biggrin.gif ) и пр. массовой продукции.
В первую очередь соваться надо бы туда, а там кетайцы и пр. ю. корейцы.
Очевидно придётся свой завод строить. Минимальный объём выпуска - вагон в день.
Можно и по хайтеку, но туда только своих пущают. biggrin.gif
Надо спросить у экспертов.
Кстати, у меня завалялась презентация корейцев- мотористов.
Если интересно, запощу ссылку про их цикл производства.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Dec 22 2008, 12:38


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zzzzzzzz
сообщение Dec 22 2008, 12:59
Сообщение #13


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 724
Регистрация: 1-05-05
Из: Нью Крыжопыль
Пользователь №: 4 641



Цитата(evgeny_ch @ Dec 22 2008, 15:33) *
Понемногу идёт замена коллекторных моторов в электроинструментах,
стиралках, компрессорах ( biggrin.gif ) и пр. массовой продукции.
В первую очередь соваться надо бы туда, а там кетайцы и пр. ю. корейцы.
Очевидно придётся свой завод строить. Минимальный объём выпуска - вагон в день.
Можно и по хайтеку, но туда только своих пущают. biggrin.gif
Надо спросить у экспертов.
Кстати, у меня завалялась презентация корейцев- мотористов.
Если интересно, запощу ссылку про их цикл производства.
Не, сейчас заводик только свечной можно поднять... smile.gif Не ходок я туда, в быснэсы могучие. Нам бы так, с боку потереться слегка. smile.gif

Мысль довольно простая у меня созрела - делается окружность из микрокатушек методом изготовления многослойных печатных плат. Это статор. На нем же и опто-сенсоры положения распаиваются. Ротор имеет микромагниты в виде подковок, по шагу катушек статора. Тоже делается как МПП. Набирается "пакет" таких "блинов", со сдвигом. Прикольно получается все, супертехнологично, точно и просто относительно. Ну, и плюс еще пару "изюминок" с геометрей катушек и системой рекуперации энергии. Чего-нибудь такое похожее не встречалось случайно?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Dec 22 2008, 13:24
Сообщение #14


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(zzzzzzzz @ Dec 22 2008, 16:59) *
Не, сейчас заводик только свечной можно поднять... smile.gif Не ходок я туда, в быснэсы могучие. Нам бы так, с боку потереться слегка. smile.gif

Мысль довольно простая у меня созрела - делается окружность из микрокатушек методом изготовления многослойных печатных плат. Это статор. На нем же и опто-сенсоры положения распаиваются. Ротор имеет микромагниты в виде подковок, по шагу катушек статора. Тоже делается как МПП. Набирается "пакет" таких "блинов", со сдвигом. Прикольно получается все, супертехнологично, точно и просто относительно. Ну, и плюс еще пару "изюминок" с геометрей катушек и системой рекуперации энергии. Чего-нибудь такое похожее не встречалось случайно?
Навскидку это ПЯ - (была такая серия ДПТ с печатным якорем), только наоборот и
работой на общий вал. В этих двигателях якорные обмотки были заменены на печатные (плоские),
которые были расположены в поле оппозитно расположенных дискретных магнитов.
Щаз найду картинку.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Dec 22 2008, 13:42


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
slog
сообщение Dec 22 2008, 13:28
Сообщение #15


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 961
Регистрация: 28-11-05
Пользователь №: 11 489



Непонятно в чем смысл микрокатушек из многослойных плат. Медная проволока дешевле плат. И зачем катушки микро а не обычных размеров.


--------------------
В действительности всё не так, как на самом деле.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 16:34
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01515 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016