реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Посоветуйте хорошую книгу, по электродвигателям
evgeny_ch
сообщение Dec 22 2008, 13:38
Сообщение #16


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Бывают и такие.
Таких блинов можно набирать много.

Цитата(slog @ Dec 22 2008, 17:28) *
Непонятно в чем смысл микрокатушек из многослойных плат. Медная проволока дешевле плат. И зачем катушки микро а не обычных размеров.
В некоторых случая цена не имеет значения, напр. если изделие уникально по
каким-то параметрам.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Dec 22 2008, 13:36


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zzzzzzzz
сообщение Dec 22 2008, 13:42
Сообщение #17


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 724
Регистрация: 1-05-05
Из: Нью Крыжопыль
Пользователь №: 4 641



Цитата(slog @ Dec 22 2008, 16:28) *
Непонятно в чем смысл микрокатушек из многослойных плат. Медная проволока дешевле плат. И зачем катушки микро а не обычных размеров.
Повторяемость, точность и отсутствие точного ручного труда. Это важно. А микро - потому, что для автоматического изготовления количество значения не имеет, а размеры магнитов получаются малюсенькие - а это малый вес.


Цитата(evgeny_ch @ Dec 22 2008, 16:38) *
Бывают и такие.
Таких блинов можно набирать много.

В некоторых случая цена не имеет значения, напр. если изделие уникально по
каким-то параметрам.
Спасибо. Это понятно, но я имел в виду размещение микромагнитов на торце блинов-роторов. Что-то типа шестеренки, где зубчики-полюса. "Зубчики" размеров порядка мм.
В этом и основная суть - малый вес при той же силе.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Dec 22 2008, 13:46
Сообщение #18


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(zzzzzzzz @ Dec 22 2008, 17:42) *
...
Спасибо. Это понятно, но я имел в виду размещение микромагнитов на торце блинов-роторов. Что-то типа шестеренки, где зубчики-полюса. "Зубчики" размеров порядка мм.
В этом и основная суть - малый вес при той же силе.
Понял, сейчас найду нечто похожее из серии больших моторов,
чтобы убедиться в собственной понятливости. Такое?

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Dec 22 2008, 13:49


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zzzzzzzz
сообщение Dec 22 2008, 13:53
Сообщение #19


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 724
Регистрация: 1-05-05
Из: Нью Крыжопыль
Пользователь №: 4 641



Цитата(evgeny_ch @ Dec 22 2008, 16:46) *
Понял, сейчас найду нечто похожее из серии больших моторов,
чтобы убедиться в собственной понятливости. Такое?
Почти. Если это сделать с маленькими магнитиками, впечатанными в МПП и ротор - внутри. И при этом еще и ось системы катушка(МПП)-магнит приблизить к касательной к окружности ротора. Во как.

По сути, речь идет о МЕМS - кострукции. Возможно, стоит сразу задуматься об интегральной реализации. Интуитивно, движок с внешним радиусом порядка 5см должен иметь мощность порядка 10Вт на одном "блине". 10 "блинов" - около 100Вт. Блин - реально толшиной около 1 мм. На статоре можно и сразу схему "замутить" интегрально. Красиво и относительно просто. Только вот надо будет решить проблему резки кремния по окружности. Или травить его насквозь?

Кстати, еще неизвестно, что сейчас дешевле получится - МПП или медная проволока. smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Dec 22 2008, 14:36
Сообщение #20


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(zzzzzzzz @ Dec 22 2008, 17:53) *
Почти. Если это сделать с маленькими магнитиками, впечатанными в МПП и ротор - внутри. И при этом еще и ось системы катушка(МПП)-магнит приблизить к касательной к окружности ротора. Во как.

По сути, речь идет о МЕМS - кострукции. Возможно, стоит сразу задуматься об интегральной реализации. Интуитивно, движок с внешним радиусом порядка 5см должен иметь мощность порядка 10Вт на одном "блине". 10 "блинов" - около 100Вт. Блин - реально толшиной около 1 мм. На статоре можно и сразу схему "замутить" интегрально.
Для моторов малой мощности желательно внешний ротор, получаем выигрыш момента
вращения, изрядный - чистофизика.
Довольно существенным моментом представляется эффективность теплоотвода,
особенно при низком КПД. Потребуется несколько итерраций, если нет соотв. ПО для
магнитных расчётов, пмсм.
Цитата
Красиво и относительно просто. Только вот надо будет решить проблему резки кремния по окружности. Или травить его насквозь?
От размера будет зависеть,
слыхал, что можно термораскалыванием.
Цитата
Кстати, еще неизвестно, что сейчас дешевле получится - МПП или медная проволока. smile.gif
Автоматизированное оборуд. для качественной намотки
стоит дурных денег. biggrin.gif


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Designer56
сообщение Dec 22 2008, 14:42
Сообщение #21


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 932
Регистрация: 13-10-06
Из: Уфа
Пользователь №: 21 290



Когда- то в нашей фирме питальщики занимались печатными катушками- на тонком стеклотекстолите травилась спираль, потом таких слоёв складывали много в пакет, спирали соединялись последовательно и надевались на сердечник.

Цитата(evgeny_ch @ Dec 22 2008, 19:36) *
Автоматизированное оборуд. для качественной намотки
стоит дурных денег. biggrin.gif

парадокс в том, что в настоящий момент у нас сейчас при желании намотка на старом советском станке обойдется дешевле- если с умом подойти к этому делу. Надо только намотчика найти квалифицированного и механика по станакам. Если есть под рукой- и полного автомата не надо.


--------------------
"...Дьяволу ведомо многое не потому, что он- Дьявол, а потому, что он стар..."
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Dec 22 2008, 14:48
Сообщение #22


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Designer56 @ Dec 22 2008, 18:42) *
Когда- то в нашей фирме питальщики занимались печатными катушками- на тонком стеклотекстолите травилась спираль, потом таких слоёв складывали много в пакет, спирали соединялись последовательно и надевались на сердечник.
В многослойных печ. катушках есть энное кол. недостатков,
у них соотношение медь/изоляция плохое. Думаю и проблемы с напряжением пробоя появятся.
Цитата
парадокс в том, что в настоящий момент у нас сейчас при желании намотка на старом советском станке обойдется дешевле- если с умом подойти к этому делу. Надо только намотчика найти квалифицированного и механика по станакам. Если есть под рукой- и полного автомата не надо.
Это смотря какая форма катушки, тип укладки провода и треб. точности.
Массовку по любому не потянут.


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Designer56
сообщение Dec 22 2008, 14:57
Сообщение #23


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 932
Регистрация: 13-10-06
Из: Уфа
Пользователь №: 21 290



Да нет, с пробоем как раз но проблем- прошибить даже доли миллиметра текстолита падением напряжения между несколькими десятками соседних витков проблематично. А вот с коэффициентом меди- да, все время пытались найти металлизированные пленки, тогда это было проблематично. Что касается простых станков- есть, разумеется проблемы, но даже торы при хорошо настроенном станке делаются хорошо. Правда, рки и голову приходится прикладывать...


--------------------
"...Дьяволу ведомо многое не потому, что он- Дьявол, а потому, что он стар..."
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zzzzzzzz
сообщение Dec 22 2008, 15:00
Сообщение #24


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 724
Регистрация: 1-05-05
Из: Нью Крыжопыль
Пользователь №: 4 641



Цитата(evgeny_ch @ Dec 22 2008, 17:36) *
Для моторов малой мощности желательно внешний ротор, получаем выигрыш момента
вращения, изрядный - чистофизика.
Это да, но появляется проблема точного центрирования такого ротора при установке (хотя, решаемая) и потребуются какие-то более мощные на боковое усилие подшипники - с одной-то стороны нужен доступ к разводке статора все равно. При внутреннем роторе проще, кажется. Хотя... Однако, если ширина статора всего миллиметрров 5 - стоит ли суетиться? smile.gif
Цитата(evgeny_ch @ Dec 22 2008, 17:36) *
Довольно существенным моментом представляется эффективность теплоотвода, особенно при низком КПД. Потребуется несколько итерраций, если нет соотв. ПО для магнитных расчётов, пмсм.
А КПД-то как раз максимально возможный smile.gif . Без нескольких итераций хорошо не бывает, эт да. Не слышал я про такой софт. А было бы здорово покрутить движок для оптимизации на экране...
Цитата(evgeny_ch @ Dec 22 2008, 17:36) *
От размера будет зависеть, слыхал, что можно термораскалыванием.
Наш технолог наловчился пластины насквозь травить... А так еще можно, наверное к какому-нибудь лазерному резчику сходить в гости.
Цитата(evgeny_ch @ Dec 22 2008, 17:36) *
Автоматизированное оборуд. для качественной намотки стоит дурных денег. biggrin.gif
Ага. Вижу, как знакомые трансы у себя мотают... Про точность их лучше не спрашивать - убьют, наверное. Разработали они и выпускают ИБП с трансами на МПП - довольны, как слоны. Но, не для всякого случая подходит это дело.


Цитата(Designer56 @ Dec 22 2008, 17:42) *
Когда- то в нашей фирме питальщики занимались печатными катушками- на тонком стеклотекстолите травилась спираль, потом таких слоёв складывали много в пакет, спирали соединялись последовательно и надевались на сердечник.
Сейчас все проще - нарисовал в ПиКаде - и в Китай..... Хуть 100 слоев - только бабосы отправь... smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Designer56
сообщение Dec 22 2008, 15:15
Сообщение #25


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 932
Регистрация: 13-10-06
Из: Уфа
Пользователь №: 21 290



Цитата(zzzzzzzz @ Dec 22 2008, 20:00) *
Сейчас все проще - нарисовал в ПиКаде - и в Китай..... Хуть 100 слоев - только бабосы отправь... smile.gif

Так оно и тогда базировалось на технологии многослоек- помню, кроссплаты делали что-то 128 слоев, правдв, из 2-х пакетов. Это в 80-х. Это дорого, конечно, но для военной техники значения не имело. и с проводами квадратного сечения тоже баловались, для улучшения заполнения катушки.


--------------------
"...Дьяволу ведомо многое не потому, что он- Дьявол, а потому, что он стар..."
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Dec 22 2008, 15:24
Сообщение #26


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(zzzzzzzz @ Dec 22 2008, 19:00) *
Это да, но появляется проблема точного центрирования такого ротора при установке (хотя, решаемая) и потребуются какие-то более мощные на боковое усилие подшипники - с одной-то стороны нужен доступ к разводке статора все равно. При внутреннем роторе проще, кажется. Хотя... Однако, если ширина статора всего миллиметрров 5 - стоит ли суетиться? smile.gif
При соотношении более 1: 10 это уже несущественно.
Цитата
А КПД-то как раз максимально возможный smile.gif . Без нескольких итераций хорошо не бывает, эт да. Не слышал я про такой софт. А было бы здорово покрутить движок для оптимизации на экране...
Есть он, только стоит много.
Лично я сторонник макетирования с дальнейшим масштабированием (пр. подобия эл. машин).
Есть у меня несколько статеек на тему моделирования, могу поискать.
Цитата
Наш технолог наловчился пластины насквозь травить... А так еще можно, наверное к какому-нибудь лазерному резчику сходить в гости.
Ага. Вижу, как знакомые трансы у себя мотают... Про точность их лучше не спрашивать - убьют, наверное. Разработали они и выпускают ИБП с трансами на МПП - довольны, как слоны. Но, не для всякого случая подходит это дело.
Сейчас все проще - нарисовал в ПиКаде - и в Китай..... Хуть 100 слоев - только бабосы отправь... smile.gif.
Дьявол в деталях. Конструкторская и технологическая проработка изделия 99% успеха.
Некоторые дебилы занимаются тупоизготовлением моторов, слабо понимая физ. принципы их действия.
Знаю таких. biggrin.gif


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Designer56
сообщение Dec 22 2008, 15:31
Сообщение #27


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 932
Регистрация: 13-10-06
Из: Уфа
Пользователь №: 21 290



Цитата(evgeny_ch @ Dec 22 2008, 20:24) *
Конструкторская и технологическая проработка изделия 99% успеха.
Некоторые дебилы занимаются тупоизготовлением моторов, слабо понимая физ. принципы их действия.
Знаю таких. biggrin.gif

Таки да! Я видел недавно симметричный дроссель для подавления продольных помех, изготовленный по заданию в Китае...В Т.З. было написано- намотать в 2 провода до заполнения на каркас КВ-6. И все. Марка провода, естественно, была указана. Намотали дешево. Скруткой, потом прислали 1 шт. с вопросом: не помещается....как в анекдоте: "...в глечик не лезет!" lol.gif


--------------------
"...Дьяволу ведомо многое не потому, что он- Дьявол, а потому, что он стар..."
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Dec 22 2008, 15:36
Сообщение #28


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Designer56 @ Dec 22 2008, 19:31) *
Таки да! Я видел недавно симметричный дроссель для подавления продольных помех, изготовленный по заданию в Китае...В Т.З. было написано- намотать в 2 провода до заполнения на каркас КВ-6. И все. Марка провода, естественно, была указана. Намотали дешево. Скруткой, потом прислали 1 шт. с вопросом: не помещается....как в анекдоте: "...в глечик не лезет!" lol.gif
Тоже самое хотел сказать. biggrin.gif
В производстве моторов много технологии, особенно испытаний.
Можно изготовить оч. хороший, но разовЫыыый.
Случай был, вернули фошыки мотор. Оказалось, пока холодный работает,
нагревается и клин. Конструкторы не знали ТКР алюм. и стали. lol.gif

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Dec 22 2008, 15:40


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Designer56
сообщение Dec 22 2008, 15:53
Сообщение #29


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 932
Регистрация: 13-10-06
Из: Уфа
Пользователь №: 21 290



Цитата(evgeny_ch @ Dec 22 2008, 20:36) *
Тоже самое хотел сказать. biggrin.gif
В производстве моторов много технологии, особенно испытаний.
Можно изготовить оч. хороший, но разовЫыыый.
Случай был, вернули фошыки мотор. Оказалось, пока холодный работает,
нагревается и клин. Конструкторы не знали ТКР алюм. и стали. lol.gif

Я работал в КБ на заводе авиапрома- выпускал он электробритвы побочно. Так это было единственное изделие из ширпотреба, которое получалось путно. В космос даже летала- космонавтам давали. Причина только одна- им занимались серъезно. Делали сами ДПТ, разработали целую технологию по намотке, балансировке якорей, юстировки ножей и т.п. А в новейшие времена стали совать туда дешевые безколлекторники с микросхемами, тоже дешевыми из Китая. Так вот старые бритвы работа исключительно надежно- максимум, щетки меняли раз лет в 10. А новые дохли как мухи. Зато дешевые.


--------------------
"...Дьяволу ведомо многое не потому, что он- Дьявол, а потому, что он стар..."
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Dec 22 2008, 15:56
Сообщение #30


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Designer56 @ Dec 22 2008, 19:53) *
Я работал в КБ на заводе авиапрома- выпускал он электробритвы побочно.
...
"Авиапром" разработал первые станки CNC в СССР.
Что тут скажешь.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Dec 22 2008, 15:58


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 16:35
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01531 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016