реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Ups И Несколько Батарей
VanDoo
сообщение Dec 13 2008, 08:48
Сообщение #1





Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 1-12-08
Пользователь №: 42 133



Здравствуйте.

Есть UPS (APC 500) и несколько аккумуляторов к нему. Хочу использовать его со всеми аккумуляторами. Т.е. аккумуляторы будут подключаться по очереди на зарядку (когда зарядился первый подключается второй и т.д.). И такой же принцип при разряде.
Насколько реальна такая схема?
Как бы это реализовать?
Что-то вроде дифференциально-минимального реле и силовых транзисторов?

Заранее спасибо!


--------------------
http://forum.portal01.ru - всё о пожарной безопасности
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Dec 13 2008, 16:05
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(VanDoo @ Dec 13 2008, 12:48) *
Здравствуйте.

Есть UPS (APC 500) и несколько аккумуляторов к нему. Хочу использовать его со всеми аккумуляторами. Т.е. аккумуляторы будут подключаться по очереди на зарядку (когда зарядился первый подключается второй и т.д.). И такой же принцип при разряде.
Насколько реальна такая схема?
Как бы это реализовать?
Что-то вроде дифференциально-минимального реле и силовых транзисторов?

Заранее спасибо!

Если аккумуляторы на одно напряжение, (ну, популярно 12 вольт), то не надо делать рыбе зонтик. Просто запараллельте их и подключайте к УПС. Они сами разберутся кому что нужно при заряде и разряде. Просто время зарядки увеличится пропорционально суммарной емкости.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_orthodox_*
сообщение Dec 13 2008, 17:59
Сообщение #3





Guests






Цитата(Microwatt @ Dec 13 2008, 19:05) *
Если аккумуляторы на одно напряжение, (ну, популярно 12 вольт), то не надо делать рыбе зонтик. Просто запараллельте их и подключайте к УПС. Они сами разберутся кому что нужно при заряде и разряде. Просто время зарядки увеличится пропорционально суммарной емкости.


Я бы подстраховался - измерял бы токи во всех аккумуляторах ( в каждом.). И выходное напряжение при зарядке делал бы по тому из них, кто первым достиг номинального тока заряда (это элементарно на диодном сумматоре делается).
Потому что если аккумуляторов будет штук 5, к примеру - то есть шанс самому разряженному получить пятикратный ток заряда, что нездорово. У нас конкуренты делали бесперебойник с подобным превышением - закипали аккумуляторы... Там, правда, по другой причине - ток нагрузки был в 5 раз больше, чем надо на заряд... ну они и заряжали всем током нагрузки - что блок мог выдать smile.gif

А если сделать так, как описал выше - не надо думать про выравнивание - будет некоторая поочередность и все получат то, что им нужно. Без перегруза.

Другой случай - у автора зарядка только на один аккумулятор.
Но суммарное-то время все равно сумма времен зарядки каждого акк.
А , IMHO, малый ток заряда даже интереснее - разве что дольше...
И тогда можно уже не заботиться о превышении тока - в лоб параллельно и все.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Nightmare76
сообщение Dec 18 2008, 19:12
Сообщение #4


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 24
Регистрация: 16-12-08
Из: Воронеж
Пользователь №: 42 504



Можно, только возрастёт нагрузка на зарядку бесперебойника. Для подстраховки я бы прикрепил на ключевой транзистор или микросхему (что там в качестве ключа зависит от модели ИБП) радиатор. Греются они жутко, а радиатор на плате не предусмотрен (.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Dec 18 2008, 23:41
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(orthodox @ Dec 13 2008, 21:59) *
Я бы подстраховался - измерял бы токи во всех аккумуляторах ( в каждом.). И выходное напряжение при зарядке делал бы по тому из них, кто первым достиг номинального тока заряда (это элементарно на диодном сумматоре делается).
Потому что если аккумуляторов будет штук 5, к примеру - то есть шанс самому разряженному получить пятикратный ток заряда, что нездорово.

Глубокая философия мешает в мелких местах речку вброд переходить.
Если на стандартный ИБП цепляют двойной-тройной комплект батарей, то нехай теоретически даже весь ток сначала в одну идет. Ей от этого плохо не будет, максимальный ток на нее же и рассчитан. Напряжение на ней сразу подскочит и волей-неволей ток потечет и в другую. дальше - сами разберутся.
По той же самой причине нет смысла следить за батареей, которая "первой достигнет". При параллельном включении все они достигнут конечного напряжения заряда микросекунда в микросекунду.
Есть в теории химических источников одно положение, доказанное лет сто назад. Оптимальный ток заряда аккумулятора (по крайней мере, свинцового) должен быть вовсе не привычные 0.1С. Он должен быть равен недостающему заряду в ампер-часах. Это значит, что полностью разряженный 50-амперный аккумулятор в первую секунду можно заряжать 50-ю амперами! А далее ток заряда должен быстро спадать по экспоненте. В таком режиме аккумулятор теоретически можно зарядить за 5-6 часов. Другое дело, что такой режим очень трудно реализовать.
А вот при последовательном включении батарей дело много хуже.....Даже с двумя одинаковыми батареями, одной серии, одного производителя возникают проблемы с выравниванием заряда/разряда.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Nixon
сообщение Dec 20 2008, 09:14
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Админы
Сообщений: 2 736
Регистрация: 17-06-04
Из: Киев
Пользователь №: 48



Проблема с подключением нестандартного аккумулятора к ИБП немножко глубже правильной зарядки/разрядки таковых.
Современный бытовой ИБП отключается по разряду батареи именно тогда, когда перегрев его силовых цепей достигает максимума. Поэтому простое увеличение емкости аккумулятора может просто "убить" бесперебойник.
P.S. Говорю это не просто так, лет пять назад занимался этим очень плотно - до сих пор под столом стоит 600-ваттный бесперебойник собственной конструкции (отходы производства smile.gif)


--------------------
Вам помочь или не мешать?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Dec 20 2008, 15:49
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(Nixon @ Dec 20 2008, 13:14) *
Проблема с подключением нестандартного аккумулятора к ИБП немножко глубже правильной зарядки/разрядки таковых.
Современный бытовой ИБП отключается по разряду батареи именно тогда, когда перегрев его силовых цепей достигает максимума. Поэтому простое увеличение емкости аккумулятора может просто "убить" бесперебойник.
P.S. Говорю это не просто так, лет пять назад занимался этим очень плотно - до сих пор под столом стоит 600-ваттный бесперебойник собственной конструкции (отходы производства smile.gif)

Мы же говорим о нормальных УПС, а не о дешевых офисных муляжах.
Там действительно все на грани фола собрано. Не надо даже усложнять с перегревом. Там часто и перегрев никто не меряет. Просто через 5-7 минут по таймеру отключают.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
wim
сообщение Dec 21 2008, 00:19
Сообщение #8


рядовой
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 811
Регистрация: 21-08-06
Пользователь №: 19 713



Цитата(Microwatt @ Dec 20 2008, 18:49) *
Мы же говорим о нормальных УПС, а не о дешевых офисных муляжах.
Там действительно все на грани фола собрано. Не надо даже усложнять с перегревом. Там часто и перегрев никто не меряет. Просто через 5-7 минут по таймеру отключают.

Вообще-то, APC 500 - это именно оно и есть (дешевое и дальше по тексту). smile.gif Вопрос, собс-но, в том, какую нагрузку наш молчаливый автор хочет подключить к нему в длительном режиме? Я думаю, для 500-ваттного УПСа, даже такого "ненормального", ватт эдак 60, совершенно безвредно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Nightmare76
сообщение Dec 22 2008, 06:58
Сообщение #9


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 24
Регистрация: 16-12-08
Из: Воронеж
Пользователь №: 42 504



VanDoo укажите плиз модель ИБП (их много и они все разные), это позволит конкретизировать разговор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_orthodox_*
сообщение Dec 22 2008, 21:12
Сообщение #10





Guests






Цитата(Microwatt @ Dec 19 2008, 02:41) *
Есть в теории химических источников одно положение, доказанное лет сто назад. Оптимальный ток заряда аккумулятора (по крайней мере, свинцового) должен быть вовсе не привычные 0.1С. Он должен быть равен недостающему заряду в ампер-часах. Это значит, что полностью разряженный 50-амперный аккумулятор в первую секунду можно заряжать 50-ю амперами! А далее ток заряда должен быстро спадать по экспоненте. В таком режиме аккумулятор теоретически можно зарядить за 5-6 часов. Другое дело, что такой режим очень трудно реализовать.


Долго думал smile.gif
Нашел подобные батареи, которые для реализации близкого к этому режима
заряжаются просто постоянным напряжением. Но для них это указано особо.

Если взять простой автомобильный аккумулятор 55а/ч и разрядив, запустить в него 50А - примерно на номинальное напряжение и выйдет (13.8 V) то есть по сути заряд будет постоянным напряжением (эта "полочка", когда напряжение постоянно, а ток падает получается почти всегда - но в этом случае с самого начала).

Проблема, в общем-то, только в тепловыделении, как я понимаю. Не всякий аккумулятор рассчитан на подобный режим. Потому придется использовать режимы заряда, рекомендованные производителями для конкретной модели. Вроде бы для гелевых это как минимум не всегда проходит - кипят и портятся...

PS при том что все это не опровергает теории... это как в IRF - полевиках - максимальный ток 280 А, а выводы более 70 не держат. Практически мы на один транзистор TO-220 более чем 30-40 А не рискуем давать...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
wim
сообщение Dec 22 2008, 23:26
Сообщение #11


рядовой
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 811
Регистрация: 21-08-06
Пользователь №: 19 713



Цитата(orthodox @ Dec 23 2008, 00:12) *
Если взять простой автомобильный аккумулятор 55а/ч и разрядив, запустить в него 50А - примерно на номинальное напряжение и выйдет (13.8 V) то есть по сути заряд будет постоянным напряжением (эта "полочка", когда напряжение постоянно, а ток падает получается почти всегда - но в этом случае с самого начала).

Проблема, в общем-то, только в тепловыделении, как я понимаю. Не всякий аккумулятор рассчитан на подобный режим. Потому придется использовать режимы заряда, рекомендованные производителями для конкретной модели. Вроде бы для гелевых это как минимум не всегда проходит - кипят и портятся...

"Рекомендованные" - случайно, не это ТУ на китайские аккумуляторы? smile.gif
Постоянное напряжение - это режим подзаряда, когда аккумулятор уже заряжен и нужно только компенсировать его саморазряд. А заряжать его нужно, есс-но, от источника тока. Вот в ТУ оговаривается именно метод подзаряда постоянным напряжением, а про заряд - так, вскользь. Однако, заряжать гелевый аккумулятор током, фактицки равным его емкости в Ач, как советует Microwatt, - такого не встречал. Обычно ток ограничивают величиной 1/4 - 1/2 С10.
Впрочем, к APC500 это отношения не имеет - у такого класса УПСов ток заряда обычно не больше 1 А. smile.gif
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  COSLIGHT.PDF ( 670 килобайт ) Кол-во скачиваний: 481
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Dec 22 2008, 23:51
Сообщение #12


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(wim @ Dec 23 2008, 03:26) *
Однако, заряжать гелевый аккумулятор током, фактицки равным его емкости в Ач, как советует Microwatt, - такого не встречал. Обычно ток ограничивают величиной 1/4 - 1/2 С10.
Впрочем, к APC500 это отношения не имеет - у такого класса УПСов ток заряда обычно не больше 1 А. smile.gif

Не надо приписывать мне то, чего я не говорил. По крайней мере, про гелевый аккумулятор - точно.
Я лишь рассказал, что есть интересное положение в теории свинцового аккумулятора. Оно справедливо, если уметь точно определять недостающий заряд. Заряжать аккумулятор напряжением (с неконтролируемым током) я не предлагал.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
wim
сообщение Dec 23 2008, 08:04
Сообщение #13


рядовой
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 811
Регистрация: 21-08-06
Пользователь №: 19 713



Цитата(Microwatt @ Dec 23 2008, 02:51) *
Не надо приписывать мне то, чего я не говорил. По крайней мере, про гелевый аккумулятор - точно.
Я лишь рассказал, что есть интересное положение в теории свинцового аккумулятора. Оно справедливо, если уметь точно определять недостающий заряд. Заряжать аккумулятор напряжением (с неконтролируемым током) я не предлагал.

Тогда я Вас не понял, потому что тема-то изначально была об аккумуляторах для УПСов, т.е. гелевых. smile.gif
Кстати, о теории:
Цитата(Microwatt @ Dec 19 2008, 02:41) *
Есть в теории химических источников одно положение, доказанное лет сто назад. Оптимальный ток заряда аккумулятора (по крайней мере, свинцового) должен быть вовсе не привычные 0.1С. Он должен быть равен недостающему заряду в ампер-часах. Это значит, что полностью разряженный 50-амперный аккумулятор в первую секунду можно заряжать 50-ю амперами! А далее ток заряда должен быстро спадать по экспоненте. В таком режиме аккумулятор теоретически можно зарядить за 5-6 часов.

Не подскажете, где об этом можно прочесть?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_orthodox_*
сообщение Dec 23 2008, 10:18
Сообщение #14





Guests






Цитата(Microwatt @ Dec 23 2008, 02:51) *
Не надо приписывать мне то, чего я не говорил. По крайней мере, про гелевый аккумулятор - точно.
Я лишь рассказал, что есть интересное положение в теории свинцового аккумулятора. Оно справедливо, если уметь точно определять недостающий заряд. Заряжать аккумулятор напряжением (с неконтролируемым током) я не предлагал.


Я не приписывал Вам утверждения насчет постоянного напряжения. Это просто из практики получается так - я ж там упомянул. Если берешь аккумулятор 55 ач и на него разряженный подаешь 45А (у меня больше не нашлось под рукой) - то напряжение почти сразу выходит 13.8 V . Я не пробовал с многими аккумуляторами, но все-таки с довольно свежими, что были под рукой.

Казалось бы, аккумулятор с разрядным током до 400А так не должен бы себя вести, но на заряд все иначе чем на разряд.

То есть если пытаться по той теории их заряжать, то и выйдешь (практически) на постоянное напряжение с уменьшающимся током. Полностью весь процесс не проверял, побоялся.

А в общем присоединяюсь к просьбе что-то почитать о теории.
Интересно может выйти - начало заряда ускоренное, потом переход на постоянный ток 0.15C, напряжение не фиксируется постоянно, но периодически - отсекание хвоста (вообще-то хвост нужен для "распределения заряда", но пожертвовать ради скорости). Когда при очередном цикле проверки - то есть измерение тока заряда при установленном 13.8 - ток станет меньше заданного - зарядку считать законченной. Пожалуй, так и на часа 3 можно выйти с приемлемой работоспособностью аккумулятора. особенно, если делать ускорение не всегда, а перемежать стандартными циклами(или даже восстанавливающими с 5 кгц ассиметричными ), когда есть возможность по времени...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ludmila-1
сообщение Dec 23 2008, 21:49
Сообщение #15


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 26
Регистрация: 6-12-08
Пользователь №: 42 254



Microwatt совершенно прав по поводу способов заряда аккумуляторов. И "спорный " метод наиболее правильный, но труднореализуем, поскольку неизвестна фактическая величина недозаряда.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 24th June 2025 - 17:14
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0151 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016