|
|
  |
Чем можно заменить реверсивный тиристорный возбудитель синхронного двигателя?, Ищу замену на более современной силовой электронике. Поделитесь идеями |
|
|
|
Dec 25 2008, 20:40
|
Группа: Новичок
Сообщений: 12
Регистрация: 9-09-08
Пользователь №: 40 088

|
Насчет релейного знакопеременного возбуждения приведу один скан из древней книжки тов. Петелина:
собсно не вдаваясь в подробности - Н это качественная функция, максимум которой выходит именно при таком типе возбуждения (я сам сильно не вникал так что не ругайтесь) Весь цинус в том чтобы это знакопеременное напряжение возбуждения регулировать по определённому закону в какой-либо функции (функциях). Регулировать амплитуду или частоту или то и другое... Под конец разгона подавать номинал возбуждения и всё. А теперь хочу показать пришедшую ко мне вечером мысль:
- это такой себе реверсор, раньше (а может и сейчас) применялся где-то в электротранспорте, только вместо БТИЗов там простые контакторы стояли. Скорость была, понятно, низкая. А я вот подумал, что если сделать как у меня на рисунке: - значение напряжения регулировать углом отпирания тиристоров - знак напряжения регулировать, открывая по диагонали БТИЗы Шото мне кажется что эта схемка может жить и даже очень... Оригинальное совмещение тиристоров и IGBT ключей. Плиз прошу ваши комментарии...
|
|
|
|
|
Dec 26 2008, 09:55
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 40
Регистрация: 17-09-07
Пользователь №: 30 602

|
Режим работы при 0,5Wн это режим при застревании. Одной из причин такого режима работы недостаточный момент двигателя. Это может зависеть не только от нагрузки механизма, но и от сети. Если у вас напряжение подсажено было в это время, то двигатель теряет момент почти пропорционально квадрату напряжеия просадки, и в этом случае как раз возможен такой режим работы. При этом двигатель достигнув даже подсинхронной скорости не может развить достаточного момонта. Причин просадки может быть несколько. Если двигатель не разовьет скорости даже 0,5 от номинала то он сваливается. Застревание обычно происходит при скростях в районе 0,5-0,7 от номинала.
Второй рисунок это в принципе стандартная схема ШИМ регулятора, применяется очень широко. Если ты в этой схеме неуправляешь значение напряжения транзисторами, зачем те они здесь нужны? Здесь лучьше поставить вместо вместо полностью управляемого моста, либо полууправляемый или просто диодный мостик(здесь тогда система управления будет проще). Дальше ШИМом на транзисторах управляешь, формируя требуемый закон и все, система будет шустрей и форсировку задать не проблема.
|
|
|
|
|
Dec 26 2008, 11:05
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 961
Регистрация: 28-11-05
Пользователь №: 11 489

|
Цитата(overcurrent @ Dec 25 2008, 23:40)  - значение напряжения регулировать углом отпирания тиристоров - знак напряжения регулировать, открывая по диагонали БТИЗы Шото мне кажется что эта схемка может жить и даже очень... Оригинальное совмещение тиристоров и IGBT ключей. Получается просто замена контакторов на транзисторы. Если есть транзисторы то зачем тогда тиристоры? Напряжение транзисторами тоже можно регулировать, и гораздо удобнее чем тиристорами. Тиристоры надо заменить на диоды. И для интересу, какие напряжения и токи коммутируются? Справятся ли транзисторы?
--------------------
В действительности всё не так, как на самом деле.
|
|
|
|
|
Dec 26 2008, 11:36
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228

|
Нашел то что вам нужно вообще то это нарушение передавать эти материалы но вам на обучение. Мне бы кто когда я учился так помог. Информацию брать было не где. _http://rapidshare.com/files/176897789/EX-SR.rar.html_ _http://rapidshare.com/files/176899209/TE8.rar_ Присоединить здесь не смог. Сайт не дает хотя пишит про разрешенный размер 1571 мб. Цитата(igorek @ Dec 26 2008, 17:55)  Режим работы при 0,5Wн это режим при застревании. Одной из причин такого режима работы недостаточный момент двигателя. Это может зависеть не только от нагрузки механизма, но и от сети. Если у вас напряжение подсажено было в это время, то двигатель теряет момент почти пропорционально квадрату напряжеия просадки, и в этом случае как раз возможен такой режим работы. При этом двигатель достигнув даже подсинхронной скорости не может развить достаточного момонта. Причин просадки может быть несколько. Если двигатель не разовьет скорости даже 0,5 от номинала то он сваливается. Застревание обычно происходит при скростях в районе 0,5-0,7 от номинала.
Второй рисунок это в принципе стандартная схема ШИМ регулятора, применяется очень широко. Если ты в этой схеме неуправляешь значение напряжения транзисторами, зачем те они здесь нужны? Здесь лучьше поставить вместо вместо полностью управляемого моста, либо полууправляемый или просто диодный мостик(здесь тогда система управления будет проще). Дальше ШИМом на транзисторах управляешь, формируя требуемый закон и все, система будет шустрей и форсировку задать не проблема. В том случае про который я писал 0,5Wн было изза неисправности возбудителя. Напряжение сети в норме. Один из тиристоров пускового ключа был исключен и получается что постоянный ток в роторе появился сразу при запитки статора. более новый вариант EX-SR
__.360.000.013_15__3__1.pdf ( 123.1 килобайт )
Кол-во скачиваний: 340
__.360.000.013_15__3__2.pdf ( 62.99 килобайт )
Кол-во скачиваний: 265
__.360.000.013____.pdf ( 651.94 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1983сайт пишет Вы использовали 838.03кб места для присоединений к этому сообщению. Вам осталось 1.13мб для этого сообщения. Странно
|
|
|
|
|
Dec 26 2008, 14:22
|
Группа: Новичок
Сообщений: 12
Регистрация: 9-09-08
Пользователь №: 40 088

|
Цитата(igorek @ Dec 26 2008, 11:55)  Второй рисунок это в принципе стандартная схема ШИМ регулятора, применяется очень широко. Если ты в этой схеме неуправляешь значение напряжения транзисторами, зачем те они здесь нужны? Здесь лучьше поставить вместо вместо полностью управляемого моста, либо полууправляемый или просто диодный мостик(здесь тогда система управления будет проще). Дальше ШИМом на транзисторах управляешь, формируя требуемый закон и все, система будет шустрей и форсировку задать не проблема. Цитата(slog @ Dec 26 2008, 13:05)  Получается просто замена контакторов на транзисторы. Если есть транзисторы то зачем тогда тиристоры? Напряжение транзисторами тоже можно регулировать, и гораздо удобнее чем тиристорами. Тиристоры надо заменить на диоды. И для интересу, какие напряжения и токи коммутируются? Справятся ли транзисторы? Транзисторами меняю полярность напряжения на зажимах a и b от +Umax до -Umax Тиристорами меняю значение напряжения от 0 до |Umax| Или это таки заморочка, и лучше не морочить голову а идти выбирать тиристоры?... Цитата(NicSm @ Dec 26 2008, 13:36)  Нашел то что вам нужно вообще то это нарушение передавать эти материалы но вам на обучение. Мне бы кто когда я учился так помог. Информацию брать было не где. Спасибо. Никаких нарушений относительно материалов предпринимать не буду.
|
|
|
|
|
Dec 26 2008, 14:53
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228

|
Цитата(overcurrent @ Dec 26 2008, 22:22)  Транзисторами меняю полярность напряжения на зажимах a и b от +Umax до -Umax Тиристорами меняю значение напряжения от 0 до |Umax|
Или это таки заморочка, и лучше не морочить голову а идти выбирать тиристоры?... Спасибо. Никаких нарушений относительно материалов предпринимать не буду. сходите по ссылкам rapidshare там информация для вас
|
|
|
|
|
Dec 26 2008, 15:46
|
Группа: Новичок
Сообщений: 12
Регистрация: 9-09-08
Пользователь №: 40 088

|
Пока качается с рапиды сформулирую точнее что я вообще хочу:
По алгоритму меняется действующее значение u_возб возбуждения, причём меняется его всё: полярность, величина, частота... Вообщем возможно её появление в любой точке области координат от +Umax до -Umax. Конечно график изменения не будет никогда хаотичным во времени и будет напоминать скорее традиционное релейное или гармоническое знакопеременное возбуждение с частотой, изменяющейся в функции скольжения. После вхождения двигателя в синхронизм подрубается номинальное напряжение возбуждения требуемой полярности и всё. При ресинхронизации то же самое...
В связи с этим актуальная проблема: где взять такой быстрый и вдобавок реверсивный преобразователь?:
Собсно вариант1 - реверсивный тиристорный преобразователь (+потерь меньше, тиристоры дешевле и надёжнее, управление уже откатано годами/- невысокое быстродействие, возможно высшие гармоники и неправильные кривые требуемых напряжений и токов, много элементов и схем уплавления к ним)
вариант2 - транзисторный РШИМ (+высокое быстродействие, меньше элементов, простота управления/-малая надёжность, потерь больше, трудности с получением однополярного напряжения(хотя это наверное сугубо моё неначитаное мнение...)
Других вариантов такого реверса я пока кроме реверсора (см. выше) не припоминаю.
От как теперь быть?
|
|
|
|
|
Jan 5 2009, 19:05
|
Группа: Новичок
Сообщений: 12
Регистрация: 9-09-08
Пользователь №: 40 088

|
Подскажите пожалуйста, не могу сообразить. Если реверсивный выпрямитель то мощность трансформатора выбирается выше или такая же как и для обычного с одним комплектом?
|
|
|
|
|
Jan 6 2009, 07:15
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228

|
Цитата(overcurrent @ Jan 6 2009, 03:05)  Подскажите пожалуйста, не могу сообразить. Если реверсивный выпрямитель то мощность трансформатора выбирается выше или такая же как и для обычного с одним комплектом? транс по мощности такой же как для нереверсивного если нет других неизвестных мне требований. Почти все определяет схема выпрямления, ток и напряжение. По реверсированию тока возбуждения СД так и ничего не вспомнил. Более того единственное чего внятное нашел это про синхронные компенсаторы. Что не меняет физики.
ссылка http://courses.edu.nstu.ru/getfile.php?cur...mp;file_id=5130Как не крути получается недо возбуждение СД. Единственный плюс вижу в более быстрых процессах уменьшения тока ротора. Может это влияет на поведение машины вцелом.
|
|
|
|
|
Jan 27 2009, 11:05
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 320
Регистрация: 13-09-06
Пользователь №: 20 348

|
Цитата(overcurrent @ Dec 24 2008, 23:23)  Ага, это он. А крутит он самую большую мельницу в бывшем СССР, да ещё загруженную по самое не хочу рудой пополам с водой. Момента хватает, раз работает, но при такой резкопеременной нагрузке шатания запредельные, вплоть до выпадения (может соврал про выпадения но большие это точно) Вот собсно диплом мой частично эти шатания снизит в процессе синхронизации или ресинхронизации. Вот для пуска синхронных электродвигателей с тяжелыми условиями пуска - наша контора (на мне реализация всех алгоритмов управления) разработала и внедряет зависимые инвертора тока. Для них для получения максимального пускового момента желательно регилровать ток возбуждения, но меня его (от 1.4 до 0.9 ) Iном. и получается хороший пусковой момент. Этот движок с таким механизмом (цементые мельницы, сырьевые мельницы, гидрофолы) запускаются очень тяжело при прямом пуске - время от 6-10 секунд. Цитата(overcurrent @ Dec 26 2008, 18:46)  Пока качается с рапиды сформулирую точнее что я вообще хочу:
По алгоритму меняется действующее значение u_возб возбуждения, причём меняется его всё: полярность, величина, частота... Вообщем возможно её появление в любой точке области координат от +Umax до -Umax. Конечно график изменения не будет никогда хаотичным во времени и будет напоминать скорее традиционное релейное или гармоническое знакопеременное возбуждение с частотой, изменяющейся в функции скольжения. После вхождения двигателя в синхронизм подрубается номинальное напряжение возбуждения требуемой полярности и всё. При ресинхронизации то же самое...
В связи с этим актуальная проблема: где взять такой быстрый и вдобавок реверсивный преобразователь?:
Собсно вариант1 - реверсивный тиристорный преобразователь (+потерь меньше, тиристоры дешевле и надёжнее, управление уже откатано годами/- невысокое быстродействие, возможно высшие гармоники и неправильные кривые требуемых напряжений и токов, много элементов и схем уплавления к ним)
вариант2 - транзисторный РШИМ (+высокое быстродействие, меньше элементов, простота управления/-малая надёжность, потерь больше, трудности с получением однополярного напряжения(хотя это наверное сугубо моё неначитаное мнение...)
Других вариантов такого реверса я пока кроме реверсора (см. выше) не припоминаю.
От как теперь быть? Общее быстродействие системы "Обмотка возбуждения (ОВ) - Возбудитель" определяется индуктивностью ОВ - она очень большая. Поэтому, чтобы быстро поменять знак тока в ОВ, надо форсировать напряжение на обмотке, поэтому реверсивный ТП м.будет быстрее простого транзисторного
|
|
|
|
|
Jan 27 2009, 11:25
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228

|
Цитата(bookevg @ Jan 27 2009, 19:05)  Вот для пуска синхронных электродвигателей с тяжелыми условиями пуска - наша контора (на мне реализация всех алгоритмов управления) разработала и внедряет зависимые инвертора тока. Для них для получения максимального пускового момента желательно регилровать ток возбуждения, но меня его (от 1.4 до 0.9 ) Iном. и получается хороший пусковой момент. Этот движок с таким механизмом (цементые мельницы, сырьевые мельницы, гидрофолы) запускаются очень тяжело при прямом пуске - время от 6-10 секунд.
Общее быстродействие системы "Обмотка возбуждения (ОВ) - Возбудитель" определяется индуктивностью ОВ - она очень большая. Поэтому, чтобы быстро поменять знак тока в ОВ, надо форсировать напряжение на обмотке, поэтому реверсивный ТП м.будет быстрее простого транзисторного 6-10 секунд не самый тяжелый пуск. У нас компрессор запускается 12-18сек. А если смотреть на дымосос с учетом пуска дельта-стар получается минуты две. ТП принципиально не может быть быстрее транзисторного преобразователя. Хотябы то что если тиристор открыть то он закроется только спустя полуволну это примерно 10миллисекунд. Потом паузу выждать прежде чем включить другую полярность. Хотя тут конечно уравнительные дроссели могут помочь.
|
|
|
|
|
Jan 27 2009, 11:46
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 320
Регистрация: 13-09-06
Пользователь №: 20 348

|
Цитата(NicSm @ Jan 27 2009, 14:25)  6-10 секунд не самый тяжелый пуск. У нас компрессор запускается 12-18сек. А если смотреть на дымосос с учетом пуска дельта-стар получается минуты две.
ТП принципиально не может быть быстрее транзисторного преобразователя. Хотябы то что если тиристор открыть то он закроется только спустя полуволну это примерно 10миллисекунд. Потом паузу выждать прежде чем включить другую полярность. Хотя тут конечно уравнительные дроссели могут помочь. Что я только не запускал и компрессора высокого давления (до 50-60 секунд) и насосы. Самый мощный запущенный мною движок - СТДП 12500кВт - пускали асинхронным пуском, м.б. удастся и более мощное щапустить 20-25МВт - если кризис не помешает, причем зависимым инвертором тока. Тут походу обсуждения всплывало мысль, что синхронники это старый век. Может это и справедливо для низковольтных, но для высоковольтных я бы не стал менять: 1) синхронник всегда лучше пускается при помощи тиристорного регулятора напряжения, чем асихронник - лучше это значит, что при одном и том же пусковом токе пусковой момент у синхронника больше, хотя это и является самым большим минусом синхронника при прямом пуске- т.к. большой пусковой момент и соотвественно удар по механизму, но если изначально закладывать плавный пуск, то надо выбирать синхронник - т.к. он еще и хорошо cos регулирует (если возбудитель это поддерживает) 2) если требуется регулирование частоты, то для асинхронника требуется истинный автономный инвертор тока или напряжения, что очень дорого и реально пока в России не научились делать хороший истинный частотник (в отличии от тиристорных регуляторов напряжений и зависимых инверторов тока), но возможно все сдвинется в ближаишие 2-4 года (мы тоже его разрабатываем); в то время как для синхронник сгодится и зависимый инвертор тока, причем он считаеся наиболее надежным преобразователем из всех вышеприведенных (пример - Выборгская вставка постоянного тока - это настоящий зависимый инвертор тока без особенностей двигательного инвертора тока, где необходим алгоритм работы на нулевой скорости). Насчет быстродействия тиристора я с Вами полностью согласен. Но если в комплексе рассматривать, то: берем режим аварийного отключения - при этом необходимо быстро погасить возбуждение, просто накоротко закоротить - все равно не особо поможет, а вот если отриц.напряжение приложить и еще на резистор, то получится быстрее.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|