Цитата(NicSm @ Jan 28 2009, 20:57)

to bookevg
приятно встретить знающего человека.
Взаимно
Цитата(NicSm @ Jan 28 2009, 20:57)

По поводу большего пускового момента есть замечания. Больше он если при запуске подключается пусковое сопротивление. Иначе обычный асинхронный пуск. Да еще пусковая (беличья клеть) обычно выносится на внешний диаметр что ухудшает асинхр пуск.
По теории как раз пусковая беличья клеть и участвует в асинхронном пуске, а доля участия обмотки возбуждения и гасящего сопротивления, к-ое сидит параллельно обмотке возбуждения, в образовании пускового момента сказывается следующим образом:
1. Если гасящее сопротивление = 0, то это может привести при асинхронном пуске к наличию на скольжении 0.5 провала в суммарном моменте (источник Иванов-Смоленский)
2. Гасящее сопротивление убирает этот вышеприведенный недостаток.
3. Слишком большую величину гасящего сопротивления не ставят из-за наводимых в ОВ перенапряжений.
4. Величина перенапряжения (к-ая определяется величиной гасящего сопротивления) влияет на то, какой вклад вносят демферные (пусковые) обмотки в образовании пусковго асинхронного момента - вот это лично мое мнение, все выше по учебнику и оно получено из опыта разработок устройств плавного пуска на базе тиристорноых регуляторов напряжения и зависимых инверторов - поэтому я могу быть и не прав
Цитата(NicSm @ Jan 28 2009, 20:57)

Основной плюс синхронного двигателя жесткая мех характеристика на данный момент применять СД оправдано там где это необходимо. cos угол побочный эффект который впрочем часто полезен а в случае синхр компенсаторов просто встает на первое место.
Но рассматривая существующие места использования СД можно прийти в выводам что ранее при коммунистах наверно была разнарядка на применение СД.
Так у нас на воздуходувках (пневмотранпорт щепы) стоят СД которые с успехом заменяем на АД.
При коммунистах думали о cos. И вообще СД способны поддержать сеть, если что-то начнет разваливаться.
А вот рассуждения о замене СД на АД я считаю некорректными по след.причине:
у современных АД (4АЗМВ, 5АЗМВ и т.д.) делают высокий КПД, соотвественно маленькое скольжение, откуда маленькое сопротивление к.з. обмотки ,поэтому получаются маленькие пусковые моменты при больших пусковых токах - хотя для система АД-механиз это хорошо, т.к. нет удара на механизм, но вот удар по энергосистеме значителен, а вот за это уже не погладят - особенно в наше время, когда подключение к энергосистеме очень дорогое, дешевле купить дизель-генератор или поставить ГТС (особенно для нефтяников на попутном газе). Так вот, если поставить СД + тиристорный регулятор напряжения или зависимый инвертор тока, то проблем с пуском нет, но есть проблемы с щетками, так вот если гл.энергетики на этих щетках и зациклены, а потом объясняй им, почему такой большой пусковой ток
Цитата(NicSm @ Jan 28 2009, 20:57)

А про Выборгскую вставку постоянного тока можете что нить рассказать? Бывали там? Было б интересно узнать какие тиристоры там. Про нее нам только говорили что есть такая но дале ниче не знаем малчок.
Про режим аварийного отключения не совсем понял.
У нас в любом случае при отключение поле ротора гасится возбудитель переводится в инверторный режим. Подключение резистора возможно если возбудитель отключен совсем и только по уровню напряжения с ротора. Может быть (наверняка) если изменить полярность то гашение поля пойдет быстрее.
Нет, сам не был только читал статьи про экслуатацию и модернизацию СУРЗА на вставке
Цитата(NicSm @ Jan 28 2009, 20:57)

Максимум что я видел при пуске 8МВт на водозаборе.
Мощный водозабор - 8МВт - это пиковая мощность или ЭД такой?
Цитата(NicSm @ Jan 28 2009, 20:57)

Если не секрет что вы собираетесь пускать нового 20Мвт наверно чтото в энергетике?
Да, но далее коммерческая тайна - не могу разглашать
Цитата(NicSm @ Jan 28 2009, 20:57)

У Вас высоковольтные инверторы с СД таки применяются?
Мы являемся разработчиками таких систем - на мне в частности вся СУ выпрямителем и инвертором - т.е. все моторная часть, еще есть много сервисных функций, но тум мне уже помогают, т.к. со сервисными функциями проблем море.