Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Чем можно заменить реверсивный тиристорный возбудитель синхронного двигателя?
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
overcurrent
Для реализации одного хитрого закона управления возбуждением мощного синхронного двигателя был выбран реверсивный тиристорный возбудитель (РТВ). Требования такие: возможность генерации гармонического знакопеременного напряжения (условно) с регулированием частоты+собственно постоянное напряжение того или иного знака. Так как силовая электроника не стоит на месте, было бы не плохо заменить довольно старый РТВ на тиристорах что-нибудь посовременнее, на БТИЗ-ах, например...
В связи с этим есть вариант:
3-фазный инвертор с ШИМ с симметричным и несимметричным законом управления

Подскажите плз ещё какую-нибудь идею... или помогите обосновать мой вариант. Буду благодарен

Заранее спасибо за ответы.
NicSm
какой двигатель его параметры.
требования по быстродействию качеству регулирования.
Да ваще зачем реверсивный возбудитель нужен направление и скорость вращения определяется напряжением статора. для синхронного двигателя напряжением и током ротора (возбуждения мо жно регулировать потоко сцепление но не более)

Не нужно говорить про хирые алгоритмы па децки как то
igorek
На счет хирого управления, вы имеете ввиду повышение входного момента(ну и прочие прелести иходящие из этого)?
То что вы предлагаете на IGBT, это будет гораздо дороже чем тиристорный, это раз. Во вторых, такой вариант менее надежен нежели триисторный. Вы когда нибудь занимались частотниками? Если да то наверное знаете как много там проблем, И есть еще одно, то что они долго не живут.
Плюсов конечно тоже много, но только с точки зрения надежности(думаю самое главное) и себестоимости этот вариант проигрывает.
А так тема интересная...Хотя в последние годы все таки движки со статическим возбудителем немного вытесняются.
Может скоро че нить по этой теме придет в голову, напишу...
overcurrent
Цитата(igorek @ Dec 23 2008, 14:56) *
На счет хирого управления, вы имеете ввиду повышение входного момента(ну и прочие прелести иходящие из этого)?...

То что вы предлагаете на IGBT...

А так тема интересная...Хотя в последние годы все таки движки со статическим возбудителем немного вытесняются....

Да. Повышение среднего значения электромагнитного момента. Диплом у меня rolleyes.gif В связи с этим есть желание хоть как-то модернизировать (не спорю, старый добрый) статический возбудитель на тиристорах, заменив элементы транзисторами, бтизами и. т. д. Идея: каким-то образом сократить количество тиристоров (хотя это не главное) и удешевить силовой модуль.

Не знал. Каюсь, но не буду исключать их из виду...

07.gif 07.gif 07.gif А вот это уже совсем интерестно! Умоляю, дайте ссылку на инфу! ЧЕМ вытесняются???

ЗЫ Кстати как можно решить проблему с повышением коэффициента форсировки ТВ?
NicSm
Цитата(overcurrent @ Dec 24 2008, 01:37) *
Да. Повышение среднего значения электромагнитного момента. Диплом у меня rolleyes.gif В связи с этим есть желание хоть как-то модернизировать (не спорю, старый добрый) статический возбудитель на тиристорах, заменив элементы транзисторами, бтизами и. т. д. Идея: каким-то образом сократить количество тиристоров (хотя это не главное) и удешевить силовой модуль.

Не знал. Каюсь, но не буду исключать их из виду...

07.gif 07.gif 07.gif А вот это уже совсем интерестно! Умоляю, дайте ссылку на инфу! ЧЕМ вытесняются???

ЗЫ Кстати как можно решить проблему с повышением коэффициента форсировки ТВ?

Вы хоть скажите зачем вам реверсивный возбудитель. Может вам его и не надо. Был выбран звучит как приговор.
Исходную Информацию нормально (подробно) опишите. Может вам синхронник совсем не нужен?
Какова задача?

Или это исходные к курсовому / диплому без практической реализации?

Цитата(igorek @ Dec 23 2008, 20:56) *
На счет хирого управления, вы имеете ввиду повышение входного момента(ну и прочие прелести иходящие из этого)?
То что вы предлагаете на IGBT, это будет гораздо дороже чем тиристорный, это раз. Во вторых, такой вариант менее надежен нежели триисторный. Вы когда нибудь занимались частотниками? Если да то наверное знаете как много там проблем, И есть еще одно, то что они долго не живут.
Плюсов конечно тоже много, но только с точки зрения надежности(думаю самое главное) и себестоимости этот вариант проигрывает.
А так тема интересная...Хотя в последние годы все таки движки со статическим возбудителем немного вытесняются.
Может скоро че нить по этой теме придет в голову, напишу...

Вариант на IGBT может и дороже про экономические расчеты пока не спрашивали. Привели бы циферки почему дороже.
Вариант на IGBT менее надежен весьма спорно. Главное для IGBT алгоритм управления намного проше чем СИФУ для 3хфазного мостового выпрямителя.
Плюс тиристорного выпрямителя б0льший кпд возбудителя.
Кто долго не живет? Частотник? IGBT ? Вы о чем?
igorek
NicSm, Простота алгоритма управления на IGBT не означает, что схема будет надежней! Плюс ко всему там простой выпрямительный мост и снихронизация не проблема, все это уже давно работает и испытано, вот пару месяцев назад испытал еще один алгоритм независиой синхронизации по трем каналам, включая все защиты.
Почему тогда практически все привода постоянного тока,даже импортные, работают на тиристорах?! Там только одно, НАДЕЖНОСТЬ! С транзисторами куча проблем(паразитные индуктивности, малый срок службы конденсаторов, их дороговизна, стоимость транзисторов на большие токи очень высока), потом преобразователи на этих транзисторах приходится чаще обслуживать. А ведь синхронные привода редко останавливаются, случится с этим инвертором проблема и встал механизм... единственное премущество -это быстродействие(полоса пр выше).

overcurrent ,Так ведь кроме статический возбудителей существуют еще движки с вращающимся возбуделем, хотя область их применения в основном это насосы (там есть кое какие проблемы). Так вот эти движки и вытесняют двигатели со статическим возбудителем, посокльку у первых нет щет -колл узла, ну и пр... Для начала найдите инфу про СТД/СТДП(погуглите). Информации мало, но найти можно. В свое время много искал инфы по этой теме. Ты же студент, инет в руки. Очень много инфы можно найти в книгах по нефтегазовой отрасли. Кстати где учишься, какой город? Просто при работе с высоковольтниками, если даже пишешь диплом, одна большая проблема ,если нет рядом предприятий по разработке таких приводов, где есть реальные разработкчики, то сложно достать инфу и сложно все это представить в реальности, в том числе надо знать проблемы которые надо решать в вышеуказаной отрасли, чтобы заниматься какой то научной разработкой. Желательно уже надо там работать.
slog
Цитата(igorek @ Dec 24 2008, 11:04) *
Почему тогда практически все привода постоянного тока,даже импортные, работают на тиристорах?! Там только одно, НАДЕЖНОСТЬ! С транзисторами куча проблем(паразитные индуктивности, малый срок службы конденсаторов, их дороговизна, стоимость транзисторов на большие токи очень высока), потом преобразователи на этих транзисторах приходится чаще обслуживать.

Про кучу проблем с транзисторами это полная ерунда. Именно замена тиристоров на транзисторы позволила бы поднять характеристики привода постоянного тока на новый уровень. И надёжность привода бы нисколько не уменьшилась, скорее наоборот. А тиристоры там стояли только по той причине что они ровесники приводу постоянного тока. А привод постоянного тока да-а-авно вымер, и не развивается. Есть новые привода на IGBT. Но тема с IGBT в приводе постоянного заглохла ввиду неактуальности двигателей постоянного тока.
overcurrent
Цитата(NicSm @ Dec 23 2008, 22:48) *
Вы хоть скажите зачем вам реверсивный возбудитель. Может вам его и не надо. Был выбран звучит как приговор.
Исходную Информацию нормально (подробно) опишите. Может вам синхронник совсем не нужен?
Какова задача?

Или это исходные к курсовому / диплому без практической реализации?

Почему не скажу. Диплом. Тема приблизительно следующая: есть мельница самоизмельчения ММС 90-30А к ней идет синхр. движог СДМЗ... там какой-то самый мощный (сорри данные не под рукой); для повышения входного момента разработан новый алгоритм управления, и в связи с этим возникает вопрос - пихать его в родной старый ст. возбудитель или таки собрать новый на элементах помоднее и посовременнее. Конечно сборка системы возбуждения из компонентов 60-70х годов будет, я думаю не совсем готичной... Возбудитель надо реверсивный, так как пуск будет под релейным знакопеременным напряжением возбуждения. Вот собсно так...
Диплом наверное без практической реализации... но совесть требует правды rolleyes.gif

Цитата(igorek @ Dec 24 2008, 10:04) *
Почему тогда практически все привода постоянного тока,даже импортные, работают на тиристорах?! Там только одно, НАДЕЖНОСТЬ! С транзисторами куча проблем...

overcurrent ,Так ведь кроме статический возбудителей существуют еще движки с вращающимся возбуделем...
Для начала найдите инфу про СТД/СТДП(погуглите). Информации мало, но найти можно. В свое время много искал инфы по этой теме. Ты же студент, инет в руки. Очень много инфы можно найти в книгах по нефтегазовой отрасли. Кстати где учишься, какой город?

Ага... значит на тиристорах. Ну да ну да, я тоже о таком узнавал. Мода модой а надёжность это деньги.

Про вращающиеся возбудители это для нас пока космос... Тоже знаю такие, но они пока не в тему.

Где учусь? Скажу, почему бы и нет. Нац. горный университет, Днепропетровск, Украина. Приводчик или инженер-электромеханик. Попалась мне эта тема диплома, будь она не ладна, совсем не к месту, но доделать надо... вот так rolleyes.gif
slog
Эти СДМЗ http://www.orro.ru/USL/MASH/DVIG/SIN/sdmz.html ?
Там самый мощный 4000кВт 6000 вольт 75 об/мин и 168300 килограмм весу! И, момента не хватает? :-)

Транзисторов для таких моторчиков пока не купить в соседнем магазине, так что и выбирать нечего. Тиристоры.
NicSm
С синхронными двигателями занимаюсь более 14лет. У нас применяются двигатели СТД от 800 до 1250кВт и СДН-32 2Мвт.
В основном возбудители ТЕ8 70х годов ВТЕ - 90х годов разница не ощутимая. В 2002 году закупили СДН-32 с возбудителем EX-SR-315. Последний оказался на IGBT. За время работы с машиной на которой стоит EX-SR-315 меньше всего проблем. Так что про ненадежность говорить не надо. Таже фирма сейчас перешла на тиристорные возбудители но связано это только с лучшем КПД.
В случае IGBT потери: выпрямительный мост, звено постоянного тока, инвертор, дроссель.
В случае тиристорного: тиристорный мост и все.
Посчитать потери надеюсь сами сможете.
Возьмем цепи ротора у нас токи возбуждения от 250 до 300А. Напряжение от 48 до 75В. Так что про супер мощные возбудители говорить не приходится. Мощности от 10 до 25 кВт. Про реверсивный возбудитель слышу впервые. Просто никогда не приходилось с такими заниматься. И из теоритических знаний ничего не всплывает.

Цитата(slog @ Dec 24 2008, 17:42) *
Про кучу проблем с транзисторами это полная ерунда. Именно замена тиристоров на транзисторы позволила бы поднять характеристики привода постоянного тока на новый уровень. И надёжность привода бы нисколько не уменьшилась, скорее наоборот. А тиристоры там стояли только по той причине что они ровесники приводу постоянного тока. А привод постоянного тока да-а-авно вымер, и не развивается. Есть новые привода на IGBT. Но тема с IGBT в приводе постоянного заглохла ввиду неактуальности двигателей постоянного тока.

Полностью Согласен. Про привода постоянного тока общего применения могу сказать что там уже все настолько вылизано что развиваться просто некуда. IGBT там сувать не надо. На IGBT оправдано делать если повышенные требования к быстродействию.
overcurrent
Цитата(slog @ Dec 24 2008, 14:53) *
Эти СДМЗ http://www.orro.ru/USL/MASH/DVIG/SIN/sdmz.html ?
Там самый мощный 4000кВт 6000 вольт 75 об/мин и 168300 килограмм весу! И, момента не хватает? :-)

Транзисторов для таких моторчиков пока не купить в соседнем магазине, так что и выбирать нечего. Тиристоры.

Ага, это он. А крутит он самую большую мельницу в бывшем СССР, да ещё загруженную по самое не хочу рудой пополам с водой. Момента хватает, раз работает, но при такой резкопеременной нагрузке шатания запредельные, вплоть до выпадения (может соврал про выпадения но большие это точно) Вот собсно диплом мой частично эти шатания снизит в процессе синхронизации или ресинхронизации.

Цитата(NicSm @ Dec 24 2008, 17:33) *
С синхронными двигателями занимаюсь более 14лет. У нас применяются двигатели СТД от 800 до 1250кВт и СДН-32 2Мвт.
В основном возбудители ТЕ8 70х годов ВТЕ - 90х годов разница не ощутимая. В 2002 году закупили СДН-32 с возбудителем EX-SR-315. Последний оказался на IGBT. За время работы с машиной на которой стоит EX-SR-315 меньше всего проблем. Так что про ненадежность говорить не надо. Таже фирма сейчас перешла на тиристорные возбудители но связано это только с лучшем КПД.
В случае IGBT потери: выпрямительный мост, звено постоянного тока, инвертор, дроссель.
В случае тиристорного: тиристорный мост и все.
Посчитать потери надеюсь сами сможете.
...

Хм... а из 2-х нереверсивных EX-SR-315 можно вполне сделать реверсивный - две силовые схемы и совместное управление.
NicSm Если у вас где-нибудь есть даташит на ваш EX-SR-315 скинте сюда, буду предельно благодарен. Особенно если со схемой силовой части. Если нет нестрашно - погуглю...

Кстати непонятно, почему релейное управление так забыто. Ещё в старой престарой книжке Д. П. Петелина есть раздел про сильное регулирование по углу тета с таким управлением...
igorek
Реверсивный возбуждение позволяет производить не только ресинхронизацию. В тяжелых пусковых режимах, те же мельницы, мешалки, за счет такого циклического управления возбуждением( форсирование и гашение поля в зависимотсти от угла нагрузки) за счет создания большего входного момента(поскольку двигатель проходит режимы подмагничивания и размагничивания, особеннно заметно бри скорость от 0,9Wcинх) удается значительно уменьшить время пуска(посокльку момент в режиме синхронизации оказывается выше). А это в свою очередь уменьшает пусковые потери, т.е с таким же двигателем можно запустить более инерционные механизмы и механизмы с болшим входным моментам не боясь повреждения двигателя. Т.е. при таких пусках значительно увеличится ресурс двигателя, поскольку он меньше греется, что и увеличивает срок службы изоляции.
Еще один плюс в пользу такого управления возбуждением, УПП по схеме ТРН не позволяют запускать механизмы с большим входным моментом, поэтому где возможно ставят преобразователи с инверторами тока. Разницу в ценах думаю представляете между УПП(по системе ТРН) и инвертором тока. Так вот такая система управления возбуждением позволяет использовать УПП для механизмов с большим входным моментом нежели чем при использовании нереверсивного возбудителя, но если нужно регулирования скорости, т.е. вот здесь выходит ощутимая выгода.
Но такая система не применима к двигателям с вращающимся возбудителем, конструкция возбуждения совершенно другая.
NicSm
Цитата(overcurrent @ Dec 25 2008, 04:23) *
Ага, это он. А крутит он самую большую мельницу в бывшем СССР, да ещё загруженную по самое не хочу рудой пополам с водой. Момента хватает, раз работает, но при такой резкопеременной нагрузке шатания запредельные, вплоть до выпадения (может соврал про выпадения но большие это точно) Вот собсно диплом мой частично эти шатания снизит в процессе синхронизации или ресинхронизации.
Хм... а из 2-х нереверсивных EX-SR-315 можно вполне сделать реверсивный - две силовые схемы и совместное управление.
NicSm Если у вас где-нибудь есть даташит на ваш EX-SR-315 скинте сюда, буду предельно благодарен. Особенно если со схемой силовой части. Если нет нестрашно - погуглю...

Кстати непонятно, почему релейное управление так забыто. Ещё в старой престарой книжке Д. П. Петелина есть раздел про сильное регулирование по углу тета с таким управлением...


Реверсивных EX-SR не видел. 2 возбудителя стыковать вместе не получится. надо будет залазить внутрь возбудителя. Документация была на работе поищу. релейное управление актуально стало только с появлением новых сильноточных транзисторов. А это началось с 90х годов. К тому времени все было занято тиристорными системами. Да и зарубежом большенство синхронных двигов со встроенным электромашинным усилителем например АББ делает только так. Когда я пытал менеджера АББ про возбудители синхронных двигателей он меня так и не понял. Потом когда были на заводе электрических машин в хельсинки я увидел почему. Вот поэтому и неразвито релейное управление.

К стати двигатели СДН-32 стоят на рубительных машинах. Там тоже сильно переменная нагрузка. Но реверсивных возбудителей проектанты поставить не захотели. Не уверен на счет полезности реверсвозбудителя. Вообщето при скорости 0,9Wcинх имеем асинхронных ход а форсировка в любом возбудителе предусмотрена. Если имеем 0,9Wcинх двигатель под нагрузкой и мы еще уменьшаем возбуждение думаю движок встанет.
overcurrent
Цитата(igorek @ Dec 25 2008, 08:19) *
Реверсивный возбуждение позволяет производить не только ресинхронизацию. В тяжелых пусковых режимах, те же мельницы, мешалки, за счет такого циклического управления возбуждением( форсирование и ...
...ии нереверсивного возбудителя, но если нужно регулирования скорости, т.е. вот здесь выходит ощутимая выгода.

Очень похоже на введение в моём дипломе smile.gif

Цитата(NicSm @ Dec 25 2008, 17:16) *
Реверсивных EX-SR не видел. 2 возбудителя стыковать вместе не получится. надо будет залазить внутрь возбудителя. Документация была на работе поищу. релейное управление актуально стало только с появлением новых сильноточных транзисторов. А это началось с 90х годов. К тому времени все было занято тиристорными системами.

Не уверен на счет полезности реверсвозбудителя. Вообщето при скорости 0,9Wcинх имеем асинхронных ход а форсировка в любом возбудителе предусмотрена. Если имеем 0,9Wcинх двигатель под нагрузкой и мы еще уменьшаем возбуждение думаю движок встанет.

Вообщем решил так:
1. Выбираю реверсивный возбудитель на тиристорах по причине дешевизны и меньших потерь мощности.
2. Рассчитаю его с нуля. Тиристоры выберу сам из тех что поновее.

Кстати, кто знает что про коэффициент форсировки возбудителя? Статические возб. вроде вообще без него из-за этого у них большой минус. Как повысить?
NicSm
Статические возбудители - тиристорные возбудители т.е. без вращающих частей. Форсирование там есть. Рабочая точка возбудителя выбирается так что даже при просадке сети обеспечивался заданный коэфф форсирования. Повышать форсировку слишком сильно не получится - насыщение магнитопровода вас ограничит. Зря перегреете обмотки.

Вот во вращающихся возбудителях да еще которые не управляются форсирования нет. Там только один режим работы, им просто плясать не от куда. Как они будут мерить напряжение сети и ток статора?

Тиристоры новые брать не обязательно. И не берите полностью управляемые. Их надо в инвертор.

А у вас есть данные по току и напряжению для ротора СДМЗ 2?

Может я неправильно понял про реверсвозбудитель (хитрый алгоритм) но допустим если вы подадите вожбуждение ранее чем достигнута подсинхронная скорость можите получить скорость кратную номинальной. Один раз по неисправности возбудителя вышли на скорость 0,5 номинала и работали так полчаса не могли отключить МВ. до того думал что двигатель в таком режиме должен обязательно свалиться. обычно подсинхронная скорость 0,95-0,97 это нормирует производитель двигателя.
overcurrent
Насчет релейного знакопеременного возбуждения приведу один скан из древней книжки тов. Петелина:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
собсно не вдаваясь в подробности - Н это качественная функция, максимум которой выходит именно при таком типе возбуждения (я сам сильно не вникал так что не ругайтесь) Весь цинус в том чтобы это знакопеременное напряжение возбуждения регулировать по определённому закону в какой-либо функции (функциях). Регулировать амплитуду или частоту или то и другое... Под конец разгона подавать номинал возбуждения и всё.

А теперь хочу показать пришедшую ко мне вечером мысль:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла - это такой себе реверсор, раньше (а может и сейчас) применялся где-то в электротранспорте, только вместо БТИЗов там простые контакторы стояли. Скорость была, понятно, низкая. А я вот подумал, что если сделать как у меня на рисунке:
- значение напряжения регулировать углом отпирания тиристоров
- знак напряжения регулировать, открывая по диагонали БТИЗы
Шото мне кажется что эта схемка может жить и даже очень... Оригинальное совмещение тиристоров и IGBT ключей.

Плиз прошу ваши комментарии...
igorek
Режим работы при 0,5Wн это режим при застревании. Одной из причин такого режима работы недостаточный момент двигателя. Это может зависеть не только от нагрузки механизма, но и от сети. Если у вас напряжение подсажено было в это время, то двигатель теряет момент почти пропорционально квадрату напряжеия просадки, и в этом случае как раз возможен такой режим работы. При этом двигатель достигнув даже подсинхронной скорости не может развить достаточного момонта. Причин просадки может быть несколько.
Если двигатель не разовьет скорости даже 0,5 от номинала то он сваливается. Застревание обычно происходит при скростях в районе 0,5-0,7 от номинала.

Второй рисунок это в принципе стандартная схема ШИМ регулятора, применяется очень широко. Если ты в этой схеме неуправляешь значение напряжения транзисторами, зачем те они здесь нужны? Здесь лучьше поставить вместо вместо полностью управляемого моста, либо полууправляемый или просто диодный мостик(здесь тогда система управления будет проще). Дальше ШИМом на транзисторах управляешь, формируя требуемый закон и все, система будет шустрей и форсировку задать не проблема.
slog
Цитата(overcurrent @ Dec 25 2008, 23:40) *
- значение напряжения регулировать углом отпирания тиристоров
- знак напряжения регулировать, открывая по диагонали БТИЗы
Шото мне кажется что эта схемка может жить и даже очень... Оригинальное совмещение тиристоров и IGBT ключей.

Получается просто замена контакторов на транзисторы. Если есть транзисторы то зачем тогда тиристоры? Напряжение транзисторами тоже можно регулировать, и гораздо удобнее чем тиристорами. Тиристоры надо заменить на диоды.
И для интересу, какие напряжения и токи коммутируются? Справятся ли транзисторы?
NicSm
Нашел то что вам нужно вообще то это нарушение передавать эти материалы но вам на обучение. Мне бы кто когда я учился так помог. Информацию брать было не где.
_http://rapidshare.com/files/176897789/EX-SR.rar.html_
_http://rapidshare.com/files/176899209/TE8.rar_

Присоединить здесь не смог. Сайт не дает хотя пишит про разрешенный размер 1571 мб.

Цитата(igorek @ Dec 26 2008, 17:55) *
Режим работы при 0,5Wн это режим при застревании. Одной из причин такого режима работы недостаточный момент двигателя. Это может зависеть не только от нагрузки механизма, но и от сети. Если у вас напряжение подсажено было в это время, то двигатель теряет момент почти пропорционально квадрату напряжеия просадки, и в этом случае как раз возможен такой режим работы. При этом двигатель достигнув даже подсинхронной скорости не может развить достаточного момонта. Причин просадки может быть несколько.
Если двигатель не разовьет скорости даже 0,5 от номинала то он сваливается. Застревание обычно происходит при скростях в районе 0,5-0,7 от номинала.

Второй рисунок это в принципе стандартная схема ШИМ регулятора, применяется очень широко. Если ты в этой схеме неуправляешь значение напряжения транзисторами, зачем те они здесь нужны? Здесь лучьше поставить вместо вместо полностью управляемого моста, либо полууправляемый или просто диодный мостик(здесь тогда система управления будет проще). Дальше ШИМом на транзисторах управляешь, формируя требуемый закон и все, система будет шустрей и форсировку задать не проблема.

В том случае про который я писал 0,5Wн было изза неисправности возбудителя. Напряжение сети в норме. Один из тиристоров пускового ключа был исключен и получается что постоянный ток в роторе появился сразу при запитки статора.

более новый вариант EX-SR
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

сайт пишет
Вы использовали 838.03кб места для присоединений к этому сообщению.
Вам осталось 1.13мб для этого сообщения.
Странно
overcurrent
Цитата(igorek @ Dec 26 2008, 11:55) *
Второй рисунок это в принципе стандартная схема ШИМ регулятора, применяется очень широко. Если ты в этой схеме неуправляешь значение напряжения транзисторами, зачем те они здесь нужны? Здесь лучьше поставить вместо вместо полностью управляемого моста, либо полууправляемый или просто диодный мостик(здесь тогда система управления будет проще). Дальше ШИМом на транзисторах управляешь, формируя требуемый закон и все, система будет шустрей и форсировку задать не проблема.


Цитата(slog @ Dec 26 2008, 13:05) *
Получается просто замена контакторов на транзисторы. Если есть транзисторы то зачем тогда тиристоры? Напряжение транзисторами тоже можно регулировать, и гораздо удобнее чем тиристорами. Тиристоры надо заменить на диоды.
И для интересу, какие напряжения и токи коммутируются? Справятся ли транзисторы?

Транзисторами меняю полярность напряжения на зажимах a и b от +Umax до -Umax
Тиристорами меняю значение напряжения от 0 до |Umax|

Или это таки заморочка, и лучше не морочить голову а идти выбирать тиристоры?...

Цитата(NicSm @ Dec 26 2008, 13:36) *
Нашел то что вам нужно вообще то это нарушение передавать эти материалы но вам на обучение. Мне бы кто когда я учился так помог. Информацию брать было не где.

Спасибо. Никаких нарушений относительно материалов предпринимать не буду.
NicSm
Цитата(overcurrent @ Dec 26 2008, 22:22) *
Транзисторами меняю полярность напряжения на зажимах a и b от +Umax до -Umax
Тиристорами меняю значение напряжения от 0 до |Umax|

Или это таки заморочка, и лучше не морочить голову а идти выбирать тиристоры?...
Спасибо. Никаких нарушений относительно материалов предпринимать не буду.

сходите по ссылкам rapidshare там информация для вас
overcurrent
Пока качается с рапиды сформулирую точнее что я вообще хочу:

По алгоритму меняется действующее значение u_возб возбуждения, причём меняется его всё: полярность, величина, частота... Вообщем возможно её появление в любой точке области координат от +Umax до -Umax. Конечно график изменения не будет никогда хаотичным во времени и будет напоминать скорее традиционное релейное или гармоническое знакопеременное возбуждение с частотой, изменяющейся в функции скольжения. После вхождения двигателя в синхронизм подрубается номинальное напряжение возбуждения требуемой полярности и всё. При ресинхронизации то же самое...

В связи с этим актуальная проблема: где взять такой быстрый и вдобавок реверсивный преобразователь?:

Собсно вариант1 - реверсивный тиристорный преобразователь (+потерь меньше, тиристоры дешевле и надёжнее, управление уже откатано годами/- невысокое быстродействие, возможно высшие гармоники и неправильные кривые требуемых напряжений и токов, много элементов и схем уплавления к ним)

вариант2 - транзисторный РШИМ (+высокое быстродействие, меньше элементов, простота управления/-малая надёжность, потерь больше, трудности с получением однополярного напряжения(хотя это наверное сугубо моё неначитаное мнение...)

Других вариантов такого реверса я пока кроме реверсора (см. выше) не припоминаю.

От как теперь быть?
overcurrent
Подскажите пожалуйста, не могу сообразить. Если реверсивный выпрямитель то мощность трансформатора выбирается выше или такая же как и для обычного с одним комплектом?
NicSm
Цитата(overcurrent @ Jan 6 2009, 03:05) *
Подскажите пожалуйста, не могу сообразить. Если реверсивный выпрямитель то мощность трансформатора выбирается выше или такая же как и для обычного с одним комплектом?


транс по мощности такой же как для нереверсивного если нет других неизвестных мне требований. Почти все определяет схема выпрямления, ток и напряжение.

По реверсированию тока возбуждения СД так и ничего не вспомнил. Более того единственное чего внятное нашел это про синхронные компенсаторы. Что не меняет физики.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

ссылка http://courses.edu.nstu.ru/getfile.php?cur...mp;file_id=5130

Как не крути получается недо возбуждение СД. Единственный плюс вижу в более быстрых процессах уменьшения тока ротора. Может это влияет на поведение машины вцелом.
NicSm
еще не понятно как ваша машина пускается? Асинхронный, разгонный частотный пуск.
У нас все машины с асинхронным пуском (они вообще самые широко распространенные в бывшем СССР) так я на все машины по инерции думаю так же. Наверно это минус.

Ну допустим что у вас асинхронный пуск. Тогда на роторе есть пусковая беличья клеть. При изменения направления тока в роторе часть энергии будите терять в беличьей клети. С какой частотой будите менять полярность тока в роторе? И по каким признакам будет производиться эта коммутация? Например напряжение сети, активная-реактивная мощность внутренний угол или чтото еще?

Мои мысли использовать реверсивный возбудитель оправдано при отсутствии беличьей клети. Реверсирование тока ротора делать при увеличении внутреннего угла более 90градусов, этим мы поможем сделать машине проворот полюсов после чего нужно будет делать форсировку чтобы засинхронизировать снова. Может в сильно мощных машинах этот режим получится более мягким?

Это только мысли.
NicSm
Только тогда теряется самое главное свойство СД жесткая выходная характеристика. Скорость СД будет ниже синхронной.
bookevg
Цитата(overcurrent @ Dec 24 2008, 23:23) *
Ага, это он. А крутит он самую большую мельницу в бывшем СССР, да ещё загруженную по самое не хочу рудой пополам с водой. Момента хватает, раз работает, но при такой резкопеременной нагрузке шатания запредельные, вплоть до выпадения (может соврал про выпадения но большие это точно) Вот собсно диплом мой частично эти шатания снизит в процессе синхронизации или ресинхронизации.

Вот для пуска синхронных электродвигателей с тяжелыми условиями пуска - наша контора (на мне реализация всех алгоритмов управления) разработала и внедряет зависимые инвертора тока. Для них для получения максимального пускового момента желательно регилровать ток возбуждения, но меня его (от 1.4 до 0.9 ) Iном. и получается хороший пусковой момент.
Этот движок с таким механизмом (цементые мельницы, сырьевые мельницы, гидрофолы) запускаются очень тяжело при прямом пуске - время от 6-10 секунд.


Цитата(overcurrent @ Dec 26 2008, 18:46) *
Пока качается с рапиды сформулирую точнее что я вообще хочу:

По алгоритму меняется действующее значение u_возб возбуждения, причём меняется его всё: полярность, величина, частота... Вообщем возможно её появление в любой точке области координат от +Umax до -Umax. Конечно график изменения не будет никогда хаотичным во времени и будет напоминать скорее традиционное релейное или гармоническое знакопеременное возбуждение с частотой, изменяющейся в функции скольжения. После вхождения двигателя в синхронизм подрубается номинальное напряжение возбуждения требуемой полярности и всё. При ресинхронизации то же самое...

В связи с этим актуальная проблема: где взять такой быстрый и вдобавок реверсивный преобразователь?:

Собсно вариант1 - реверсивный тиристорный преобразователь (+потерь меньше, тиристоры дешевле и надёжнее, управление уже откатано годами/- невысокое быстродействие, возможно высшие гармоники и неправильные кривые требуемых напряжений и токов, много элементов и схем уплавления к ним)

вариант2 - транзисторный РШИМ (+высокое быстродействие, меньше элементов, простота управления/-малая надёжность, потерь больше, трудности с получением однополярного напряжения(хотя это наверное сугубо моё неначитаное мнение...)

Других вариантов такого реверса я пока кроме реверсора (см. выше) не припоминаю.

От как теперь быть?

Общее быстродействие системы "Обмотка возбуждения (ОВ) - Возбудитель" определяется индуктивностью ОВ - она очень большая. Поэтому, чтобы быстро поменять знак тока в ОВ, надо форсировать напряжение на обмотке, поэтому реверсивный ТП м.будет быстрее простого транзисторного
NicSm
Цитата(bookevg @ Jan 27 2009, 19:05) *
Вот для пуска синхронных электродвигателей с тяжелыми условиями пуска - наша контора (на мне реализация всех алгоритмов управления) разработала и внедряет зависимые инвертора тока. Для них для получения максимального пускового момента желательно регилровать ток возбуждения, но меня его (от 1.4 до 0.9 ) Iном. и получается хороший пусковой момент.
Этот движок с таким механизмом (цементые мельницы, сырьевые мельницы, гидрофолы) запускаются очень тяжело при прямом пуске - время от 6-10 секунд.



Общее быстродействие системы "Обмотка возбуждения (ОВ) - Возбудитель" определяется индуктивностью ОВ - она очень большая. Поэтому, чтобы быстро поменять знак тока в ОВ, надо форсировать напряжение на обмотке, поэтому реверсивный ТП м.будет быстрее простого транзисторного


6-10 секунд не самый тяжелый пуск. У нас компрессор запускается 12-18сек. А если смотреть на дымосос с учетом пуска дельта-стар получается минуты две.

ТП принципиально не может быть быстрее транзисторного преобразователя. Хотябы то что если тиристор открыть то он закроется только спустя полуволну это примерно 10миллисекунд. Потом паузу выждать прежде чем включить другую полярность. Хотя тут конечно уравнительные дроссели могут помочь.
bookevg
Цитата(NicSm @ Jan 27 2009, 14:25) *
6-10 секунд не самый тяжелый пуск. У нас компрессор запускается 12-18сек. А если смотреть на дымосос с учетом пуска дельта-стар получается минуты две.

ТП принципиально не может быть быстрее транзисторного преобразователя. Хотябы то что если тиристор открыть то он закроется только спустя полуволну это примерно 10миллисекунд. Потом паузу выждать прежде чем включить другую полярность. Хотя тут конечно уравнительные дроссели могут помочь.

Что я только не запускал и компрессора высокого давления (до 50-60 секунд) и насосы. Самый мощный запущенный мною движок - СТДП 12500кВт - пускали асинхронным пуском, м.б. удастся и более мощное щапустить 20-25МВт - если кризис не помешает, причем зависимым инвертором тока.
Тут походу обсуждения всплывало мысль, что синхронники это старый век. Может это и справедливо для низковольтных, но для высоковольтных я бы не стал менять:
1) синхронник всегда лучше пускается при помощи тиристорного регулятора напряжения, чем асихронник - лучше это значит, что при одном и том же пусковом токе пусковой момент у синхронника больше, хотя это и является самым большим минусом синхронника при прямом пуске- т.к. большой пусковой момент и соотвественно удар по механизму, но если изначально закладывать плавный пуск, то надо выбирать синхронник - т.к. он еще и хорошо cos регулирует (если возбудитель это поддерживает)
2) если требуется регулирование частоты, то для асинхронника требуется истинный автономный инвертор тока или напряжения, что очень дорого и реально пока в России не научились делать хороший истинный частотник (в отличии от тиристорных регуляторов напряжений и зависимых инверторов тока), но возможно все сдвинется в ближаишие 2-4 года (мы тоже его разрабатываем); в то время как для синхронник сгодится и зависимый инвертор тока, причем он считаеся наиболее надежным преобразователем из всех вышеприведенных (пример - Выборгская вставка постоянного тока - это настоящий зависимый инвертор тока без особенностей двигательного инвертора тока, где необходим алгоритм работы на нулевой скорости).
Насчет быстродействия тиристора я с Вами полностью согласен.
Но если в комплексе рассматривать, то: берем режим аварийного отключения - при этом необходимо быстро погасить возбуждение, просто накоротко закоротить - все равно не особо поможет, а вот если отриц.напряжение приложить и еще на резистор, то получится быстрее.
NicSm
to bookevg
приятно встретить знающего человека.
По поводу большего пускового момента есть замечания. Больше он если при запуске подключается пусковое сопротивление. Иначе обычный асинхронный пуск. Да еще пусковая (беличья клеть) обычно выносится на внешний диаметр что ухудшает асинхр пуск.
Основной плюс синхронного двигателя жесткая мех характеристика на данный момент применять СД оправдано там где это необходимо. cos угол побочный эффект который впрочем часто полезен а в случае синхр компенсаторов просто встает на первое место.

Но рассматривая существующие места использования СД можно прийти в выводам что ранее при коммунистах наверно была разнарядка на применение СД.
Так у нас на воздуходувках (пневмотранпорт щепы) стоят СД которые с успехом заменяем на АД.

А про Выборгскую вставку постоянного тока можете что нить рассказать? Бывали там? Было б интересно узнать какие тиристоры там. Про нее нам только говорили что есть такая но дале ниче не знаем малчок.
Про режим аварийного отключения не совсем понял.
У нас в любом случае при отключение поле ротора гасится возбудитель переводится в инверторный режим. Подключение резистора возможно если возбудитель отключен совсем и только по уровню напряжения с ротора. Может быть (наверняка) если изменить полярность то гашение поля пойдет быстрее.

Максимум что я видел при пуске 8МВт на водозаборе.

Если не секрет что вы собираетесь пускать нового 20Мвт наверно чтото в энергетике?
У Вас высоковольтные инверторы с СД таки применяются?
bookevg
Цитата(NicSm @ Jan 28 2009, 20:57) *
to bookevg
приятно встретить знающего человека.

Взаимно
Цитата(NicSm @ Jan 28 2009, 20:57) *
По поводу большего пускового момента есть замечания. Больше он если при запуске подключается пусковое сопротивление. Иначе обычный асинхронный пуск. Да еще пусковая (беличья клеть) обычно выносится на внешний диаметр что ухудшает асинхр пуск.

По теории как раз пусковая беличья клеть и участвует в асинхронном пуске, а доля участия обмотки возбуждения и гасящего сопротивления, к-ое сидит параллельно обмотке возбуждения, в образовании пускового момента сказывается следующим образом:
1. Если гасящее сопротивление = 0, то это может привести при асинхронном пуске к наличию на скольжении 0.5 провала в суммарном моменте (источник Иванов-Смоленский)
2. Гасящее сопротивление убирает этот вышеприведенный недостаток.
3. Слишком большую величину гасящего сопротивления не ставят из-за наводимых в ОВ перенапряжений.
4. Величина перенапряжения (к-ая определяется величиной гасящего сопротивления) влияет на то, какой вклад вносят демферные (пусковые) обмотки в образовании пусковго асинхронного момента - вот это лично мое мнение, все выше по учебнику и оно получено из опыта разработок устройств плавного пуска на базе тиристорноых регуляторов напряжения и зависимых инверторов - поэтому я могу быть и не прав
Цитата(NicSm @ Jan 28 2009, 20:57) *
Основной плюс синхронного двигателя жесткая мех характеристика на данный момент применять СД оправдано там где это необходимо. cos угол побочный эффект который впрочем часто полезен а в случае синхр компенсаторов просто встает на первое место.
Но рассматривая существующие места использования СД можно прийти в выводам что ранее при коммунистах наверно была разнарядка на применение СД.
Так у нас на воздуходувках (пневмотранпорт щепы) стоят СД которые с успехом заменяем на АД.

При коммунистах думали о cos. И вообще СД способны поддержать сеть, если что-то начнет разваливаться.
А вот рассуждения о замене СД на АД я считаю некорректными по след.причине:
у современных АД (4АЗМВ, 5АЗМВ и т.д.) делают высокий КПД, соотвественно маленькое скольжение, откуда маленькое сопротивление к.з. обмотки ,поэтому получаются маленькие пусковые моменты при больших пусковых токах - хотя для система АД-механиз это хорошо, т.к. нет удара на механизм, но вот удар по энергосистеме значителен, а вот за это уже не погладят - особенно в наше время, когда подключение к энергосистеме очень дорогое, дешевле купить дизель-генератор или поставить ГТС (особенно для нефтяников на попутном газе). Так вот, если поставить СД + тиристорный регулятор напряжения или зависимый инвертор тока, то проблем с пуском нет, но есть проблемы с щетками, так вот если гл.энергетики на этих щетках и зациклены, а потом объясняй им, почему такой большой пусковой ток
Цитата(NicSm @ Jan 28 2009, 20:57) *
А про Выборгскую вставку постоянного тока можете что нить рассказать? Бывали там? Было б интересно узнать какие тиристоры там. Про нее нам только говорили что есть такая но дале ниче не знаем малчок.
Про режим аварийного отключения не совсем понял.
У нас в любом случае при отключение поле ротора гасится возбудитель переводится в инверторный режим. Подключение резистора возможно если возбудитель отключен совсем и только по уровню напряжения с ротора. Может быть (наверняка) если изменить полярность то гашение поля пойдет быстрее.

Нет, сам не был только читал статьи про экслуатацию и модернизацию СУРЗА на вставке
Цитата(NicSm @ Jan 28 2009, 20:57) *
Максимум что я видел при пуске 8МВт на водозаборе.

Мощный водозабор - 8МВт - это пиковая мощность или ЭД такой?
Цитата(NicSm @ Jan 28 2009, 20:57) *
Если не секрет что вы собираетесь пускать нового 20Мвт наверно чтото в энергетике?

Да, но далее коммерческая тайна - не могу разглашать
Цитата(NicSm @ Jan 28 2009, 20:57) *
У Вас высоковольтные инверторы с СД таки применяются?

Мы являемся разработчиками таких систем - на мне в частности вся СУ выпрямителем и инвертором - т.е. все моторная часть, еще есть много сервисных функций, но тум мне уже помогают, т.к. со сервисными функциями проблем море.
NicSm
Цитата(bookevg @ Jan 29 2009, 18:17) *
Мощный водозабор - 8МВт - это пиковая мощность или ЭД такой?


Это промышленный водозабор. Снабжает водой пром площадку.
3 насоса на каждом насосе двигатель 8Мвт. Двигатели вертикального исполнения.
До того как я устроился на работу отказали электро машинные возбудители.
Перешли на статические возбудители. Мое участие там запись на компьютер пусковой характеристики для каждого двигателя.
Связано с настройкой высоковольтной релейки и режимов работы СД. Основная проблема мощность питающей линии. При пуске одного СД просадка напряжения с 10кВ до 6кВ. А в это время (при пуске) еще один СД доолжен работать. Одновременный пуск 2х СД при таком питании не возможно падение еще больше.
bookevg
Цитата(NicSm @ Jan 29 2009, 18:57) *
Это промышленный водозабор. Снабжает водой пром площадку.
3 насоса на каждом насосе двигатель 8Мвт. Двигатели вертикального исполнения.
До того как я устроился на работу отказали электро машинные возбудители.
Перешли на статические возбудители. Мое участие там запись на компьютер пусковой характеристики для каждого двигателя.
Связано с настройкой высоковольтной релейки и режимов работы СД. Основная проблема мощность питающей линии. При пуске одного СД просадка напряжения с 10кВ до 6кВ. А в это время (при пуске) еще один СД доолжен работать. Одновременный пуск 2х СД при таком питании не возможно падение еще больше.

Время прямого пуска? Пуск на открытую выкидную задвижку? Плавный пуск нужен (как я уже выше писал двух типов м.б.: тиристорный регулятор - пусковой ток до 2.5*Iном и зависимый инвертор тока - пусковой ток от 1.0 до 1.2*Iном )? У вас очень дикая просадка.
Мы в свое время ставили на Водоканал, только на станцию по перегонке фекалий. Они поставили наш (я еще в другой конторе работал) тиристорный регулятор напряжения после того как у них движок не запустился прямым пуском и насосную фекалиями затопило.
NicSm
Цитата(bookevg @ Jan 30 2009, 14:55) *
Время прямого пуска? Пуск на открытую выкидную задвижку? Плавный пуск нужен (как я уже выше писал двух типов м.б.: тиристорный регулятор - пусковой ток до 2.5*Iном и зависимый инвертор тока - пусковой ток от 1.0 до 1.2*Iном )? У вас очень дикая просадка.
Мы в свое время ставили на Водоканал, только на станцию по перегонке фекалий. Они поставили наш (я еще в другой конторе работал) тиристорный регулятор напряжения после того как у них движок не запустился прямым пуском и насосную фекалиями затопило.

Время уже не помню но гдето на работе было посмотрю.
Пуск на закрытую задвижку. Так меньше нагрузка. После института думал что при пуске/работе на закрытую задвижку будет тяжелее, теперь знаю что это не так но червь сомнения гложет. Как будто знаю что меня обманывают но не знаю как и где.

По водозабору руководство и главного энергетика полжение дел пока устраивает. Да и скажут денег нет. И кризис приплетут.
NicSm
Нашел диаграмму пуска одного из двигателей на 8МВт.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
bookevg
Цитата(NicSm @ Feb 3 2009, 17:58) *
Нашел диаграмму пуска одного из двигателей на 8МВт.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

График не загружается.
NicSm
Цитата(bookevg @ Feb 4 2009, 14:42) *
График не загружается.

скачал все нормально. Может только расширение на rar придется заменить. У меня почемуто сохраняет без расширения. Наверно глюк фокса.
В архиве файл 1.xls собственно цифровые данные + диаграмма.
bookevg
Цитата(NicSm @ Feb 4 2009, 14:00) *
скачал все нормально. Может только расширение на rar придется заменить. У меня почемуто сохраняет без расширения. Наверно глюк фокса.
В архиве файл 1.xls собственно цифровые данные + диаграмма.

Скачал, вот только не понятно со временем - если это микросекунды, то пуск длится около 0.238с - очень быстро. Просадка очень дикая: энергосистема слабая или транс питающий насыщается или 10кВ длинная?
NicSm
Цитата(bookevg @ Feb 4 2009, 23:05) *
Скачал, вот только не понятно со временем - если это микросекунды, то пуск длится около 0.238с - очень быстро. Просадка очень дикая: энергосистема слабая или транс питающий насыщается или 10кВ длинная?

Время по оси Х секунды.
Система снабжения линия 35кВ довольно длинная. Транс 35/10 расчитан на номинальную нагрузку 3-х электродвигателей по 8МВт каждый. При пуске имеем соответственно просадку. А как вы можете говорить про насыщение транса? Насыщение наблюдалось бы при ХХ.
bookevg
Цитата(NicSm @ Feb 4 2009, 21:27) *
Время по оси Х секунды.

В заглавие таблицы написано микросекунды, я взял последную строку, в столбце времени число 238100 разделили на 1000000.
Значит трактовка моя не правильная. Получается кратность по времени 0.1мс, откуда имеем 238100*0.1мс=23810мс/1000=23.8с
Цитата(NicSm @ Feb 4 2009, 21:27) *
Система снабжения линия 35кВ довольно длинная. Транс 35/10 расчитан на номинальную нагрузку 3-х электродвигателей по 8МВт каждый. При пуске имеем соответственно просадку. А как вы можете говорить про насыщение транса? Насыщение наблюдалось бы при ХХ.

1.При пуске возможно, что два остальных находятся в работе?
2.Насчет насыщения: м.б. я чего-то не понимаю, но по-моему насыщение вызывается ростом тока, который приводит к намагничиванию характеристики B(H). Соответственно, когда два остальных ЭД находятся в работе, то это получается 16МВА из полных 24МВА, то при прямом пуске 3-его транс очень сильно насыщается, что приводит к просадке напряжения, также влияет длинная линия. Я в 2002 году запускал фазовый плавный пуск на месторождении, так у них 35кВ тянулось на 40км - так вот там просадка в линии была очень значительная
bookevg
Цитата(NicSm @ Jan 27 2009, 14:25) *
6-10 секунд не самый тяжелый пуск. У нас компрессор запускается 12-18сек. А если смотреть на дымосос с учетом пуска дельта-стар получается минуты две.

Так это прямым пуском и из-за того, что пускаются компрессора высокого давления, у которых приведенный момент инерции к валу электродвигателя гораздо больше момента инерции двигателя. Так вот частотным ТП на базе зависимого инвертора тока данный компрессора запуститься за 25 сек. током не более (0.4-0.5) от номимнала или за 15 секунд током не более 0.75 от номинала.
А если компрессора или дымомосы запускать софт стартером - то время пуска большое (т.к. момент при плавном пуске равен произведению момента при прямом пуске на отношении в квадрате тока при плавном пуске деленное на ток при прямом пуске)

Цитата(NicSm @ Jan 27 2009, 14:25) *
ТП принципиально не может быть быстрее транзисторного преобразователя. Хотябы то что если тиристор открыть то он закроется только спустя полуволну это примерно 10миллисекунд. Потом паузу выждать прежде чем включить другую полярность. Хотя тут конечно уравнительные дроссели могут помочь.

Суть управления ТП на базе зависимого инвертора тока - это работа по положению ротора СЭД, поэтому тиристоры коммутируются в те моменты времени когда им нужно, так что влияние неполностью управляемого состояния тиристора нивелируется, так же берется в расчет,Ю что полоса пропускания инвертора больше чем объекта управления
В моем высоковольтном устройстве - это по положению ротора, также главная особенность - это работа на нулевой скорости - необходимо обеспечить вращение в строго заданную сторону и при отсутствии колебаний ротора. Мною заложен такой алгоритм - осталось его запатентовать.
injener
Извиняюсь за реанимацию столь старой темы. Приходится ремонтировать возбудитель серии ТЭП. Где бы почитать по теории пуска синхронников? И автоматическому регулированию реактивной мощности?
bookevg
Цитата(injener @ Nov 8 2010, 19:13) *
Извиняюсь за реанимацию столь старой темы. Приходится ремонтировать возбудитель серии ТЭП. Где бы почитать по теории пуска синхронников? И автоматическому регулированию реактивной мощности?

Например в книге Вольдека (Эл.машины переменного тока) или Иванова-Смоленского - можно узнать про саму машину и ее регулировочные характеристики
Про теорию пуска - там только хорошо описан асинхр. прямой пуск
Частотный вентильный пуск - для примера книга Аракеляна или любая книга по приводу
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.