реклама на сайте
подробности

 
 
7 страниц V  « < 5 6 7  
Reply to this topicStart new topic
> ПИД регулятор темперауры
MSprut
сообщение Dec 26 2008, 14:47
Сообщение #91


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 225
Регистрация: 25-04-06
Из: Украина, Луганск
Пользователь №: 16 476



Цитата(evgeny_ch @ Dec 26 2008, 16:18) *
Не понимаю тогда, в чём же заключается проблема.
Ток двигателя вы специально уменьшили, а момент хотите получить достаточный.
Рукой не остановить, это не определение момента, тем более, что червячный редуктор
его уменьшает ещё процентов на 20 (без учёта коэфф. передачи). ДШИ 200й серии могут работать при температуре корпуса
90 градусов без проблем, поэтому выбрасывайте резисторы и устанавливайте номинальный ток
(1,5А) для начала. Тогда вы можете утверждать, что у вас номинальный момент, хотя бы в статике.
Последовательное включение резисторов для другого способа коммутации, у вас мостовая схема.
Если момент, который у вас получится, будет недостаточным, смотрите правильность подкл.
обмоток.

Похоже я чего-то недопонимаю... Я так понимаю, что регулировать мне мешают негаразды со статическим моментом? Получается, что в то время, когда не происходит регулирование, на обмотки должно подаваться питание определенной полярности и это должно удерживать ротор в неподвижном состоянии? Если так, то зачем мне лишнее тепло. Сейчас в паузах между регулированием обмотки полностью отключаются. И именно когда отключены все обмотки вал ШД скручивается от установленного до этого положения.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Dec 26 2008, 14:58
Сообщение #92


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(MSprut @ Dec 26 2008, 17:47) *
Похоже я чего-то недопонимаю... Я так понимаю, что регулировать мне мешают негаразды со статическим моментом? Получается, что в то время, когда не происходит регулирование, на обмотки должно подаваться питание определенной полярности и это должно удерживать ротор в неподвижном состоянии? Если так, то зачем мне лишнее тепло. Сейчас в паузах между регулированием обмотки полностью отключаются. И именно когда отключены все обмотки вал ШД скручивается от установленного до этого положения.

Похоже именно это Вы и недопонимаете. Если двигатель отключать, то потом он может даже не в ту сторону немного... А тепло... Да... Можно для остановки уменьшать ток, но отключать не надо. С шаговыми так. Но они именно на это и настроены.
Странно, что у Вас червячный редуктор проворачивается назад...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MSprut
сообщение Dec 26 2008, 15:00
Сообщение #93


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 225
Регистрация: 25-04-06
Из: Украина, Луганск
Пользователь №: 16 476



Цитата(Tanya @ Dec 26 2008, 16:58) *
Похоже именно это Вы и недопонимаете. Если двигатель отключать, то потом он может даже не в ту сторону немного...

Думаете в этом вся проблема? Если сделаю правильно с моментом и частотой измерения оборотов и скоростью вращения ШД, то и ПИД начнет работать?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Dec 26 2008, 15:14
Сообщение #94


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(MSprut @ Dec 26 2008, 18:47) *
Похоже я чего-то недопонимаю... Я так понимаю, что регулировать мне мешают негаразды со статическим моментом? Получается, что в то время, когда не происходит регулирование, на обмотки должно подаваться питание определенной полярности и это должно удерживать ротор в неподвижном состоянии? Если так, то зачем мне лишнее тепло. Сейчас в паузах между регулированием обмотки полностью отключаются. И именно когда отключены все обмотки вал ШД скручивается от установленного до этого положения.
Вы путаете статический фиксирующий момент без тока, со статическим синхронизирующим
моментом. Они отличаются на порядки. Двигатель отключать нельзя.
Для случаев обесточивания предусматриваются тормозные муфты.
Ток можно снижать, до 50%, при полном отключении тока у вас рвётся контур ОС.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Dec 26 2008, 15:19


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MSprut
сообщение Dec 26 2008, 15:24
Сообщение #95


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 225
Регистрация: 25-04-06
Из: Украина, Луганск
Пользователь №: 16 476



Цитата(evgeny_ch @ Dec 26 2008, 17:14) *
Вы путаете статический фиксирующий момент без тока, со статическим синхронизирующим
моментом. Они отличаются на порядки. Двигатель отключать нельзя.
Для случаев обесточивания предусматриваются тормозные муфты.
Ток можно снижать, до 50%, при полном отключении тока у вас рвётся контур ОС.

Все, теперь понял о чем речь была. А двигатель не стошнит от постоянно включенных обмоток? И как это повлияет на ПИД-регулятор? Получается все что нужно для счастья это увеличить частоту измерения оборотов и сделать правильный драйвер для ШД и все заработает. В качестве драйвера подойдут L62xx от STmicro? Ну например:
L6208
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Dec 26 2008, 15:33
Сообщение #96


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(MSprut @ Dec 26 2008, 18:00) *
Думаете в этом вся проблема? Если сделаю правильно с моментом и частотой измерения оборотов и скоростью вращения ШД, то и ПИД начнет работать?

В этом точно часть проблемы. Начните с П, потом добавите другие буквы. Рекомендую если есть ножки свободные поставить резисторы переменные (потенциометры) для считывания с них коэффициентов...
Так удобнее - руками крутить... Потом зашить эти значения...


Цитата(MSprut @ Dec 26 2008, 18:24) *
Все, теперь понял о чем речь была. А двигатель не стошнит от постоянно включенных обмоток? И как это повлияет на ПИД-регулятор? Получается все что нужно для счастья это увеличить частоту измерения оборотов и сделать правильный драйвер для ШД и все заработает. В качестве драйвера подойдут L62xx от STmicro? Ну например:
L6208

Подойдут, если у Вас две обмотки...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Dec 26 2008, 15:37
Сообщение #97


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(MSprut @ Dec 26 2008, 19:24) *
Все, теперь понял о чем речь была. А двигатель не стошнит от постоянно включенных обмоток? И как это повлияет на ПИД-регулятор? Получается все что нужно для счастья это увеличить частоту измерения оборотов и сделать правильный драйвер для ШД и все заработает. В качестве драйвера подойдут L62xx от STmicro? Ну например:
L6208
Вам достаточно того драйвера, что имеется.
Всего-то надо, выбросить все пиды и замкнуть ОС по частоте генератора программно.
Я уже об это ранее говорил. Тошнота при высокой температуре не из той оперы. biggrin.gif
Внимательно читайте предыдущие посты, вам уже всё разжевали.
Цитата
Некоторая часть инжекторных систем оснащена регулятором ХХ с приводом от электродвигателя,
который с помощью зубчатой передачи перемещает шток, который через простую кинематическую пару поворачивает ось дроссельной заслонки. Находят применение, как обычные двигатели постоянного тока, так и шаговые двигатели, которые обеспечивают более точное позиционирование и не нуждаются в системе ОС.
Дерзайте, и у вас получится.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Dec 26 2008, 16:08


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MSprut
сообщение Dec 26 2008, 15:41
Сообщение #98


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 225
Регистрация: 25-04-06
Из: Украина, Луганск
Пользователь №: 16 476



Цитата(Tanya @ Dec 26 2008, 17:33) *
В этом точно часть проблемы. Начните с П, потом добавите другие буквы. Рекомендую если есть ножки свободные поставить резисторы переменные (потенциометры) для считывания с них коэффициентов...
Так удобнее - руками крутить... Потом зашить эти значения...
Подойдут, если у Вас две обмотки...

Две. Только посмотрел что с доставабельностью проблема у этого драйвера, аллегровский драйвер есть А3977, говорят можно заменить на него. Не подскажете как по вражески режим работы драйвера называется, когда на обмотки подают комбинацию не крутящую?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Dec 26 2008, 15:48
Сообщение #99


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(MSprut @ Dec 26 2008, 18:41) *
Две. Только посмотрел что с доставабельностью проблема у этого драйвера, аллегровский драйвер есть А3977, говорят можно заменить на него. Не подскажете как по вражески режим работы драйвера называется, когда на обмотки подают комбинацию не крутящую?

Никак это не называется. Любая комбинация не крутящая, а стоячая... держачая. Почитайте, как устроены ШД.
С аллегровскими непросто - посмотрите на их корпуса... внимательно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MSprut
сообщение Dec 26 2008, 15:55
Сообщение #100


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 225
Регистрация: 25-04-06
Из: Украина, Луганск
Пользователь №: 16 476



Цитата(Tanya @ Dec 26 2008, 17:48) *
Никак это не называется. Любая комбинация не крутящая, а стоячая... держачая. Почитайте, как устроены ШД.
С аллегровскими непросто - посмотрите на их корпуса... внимательно.

Просто подумал, что может аллегро за 15уев сделает такое чудо, ан нет. А корпус меня сейчас меньше всего пугает, если только этот драйвер и доступен.
Пока всем спасибо. Удаляюсь на выходные. Если еще будут мысли, то с благодарностью "выслушаю" в понедельник.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Dec 26 2008, 16:01
Сообщение #101


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(MSprut @ Dec 26 2008, 18:55) *
Просто подумал, что может аллегро за 15уев сделает такое чудо, ан нет. А корпус меня сейчас меньше всего пугает, если только этот драйвер и доступен.
Пока всем спасибо. Удаляюсь на выходные. Если еще будут мысли, то с благодарностью "выслушаю" в понедельник.

Если старый драйвер почему-то не подходит, то Вам проще старый дешевый (у нас) какой-нибудь TEA3718. Ток можно сделать поменьше... Этот драйвер 1.5 А максимум 1А легко.

Уважаемая администрация! Может кусок про двигатель надо перекинуть под другую шапку?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Maik-vs
сообщение Dec 27 2008, 18:37
Сообщение #102


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 246
Регистрация: 4-12-06
Пользователь №: 23 101



Цитата(Tanya @ Dec 26 2008, 18:48) *
С аллегровскими непросто - посмотрите на их корпуса... внимательно.

Недавно специально мучил A3967 - не мог поверить, что пластмассовый soic не будет греться. 27 вольт 0.8 ампер, разные режимы - еле тёплый!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
haker_fox
сообщение Dec 28 2008, 09:16
Сообщение #103


Познающий...
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125



Цитата(MSprut @ Dec 26 2008, 23:41) *
как по вражески

bb-offtopic.gif Ребята, может быть мы все таки перестанем так говорить? Ведь пользуемся их трудами, а еще и ругаем... Просто не приятно...


--------------------
Выбор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
andrey_s
сообщение Dec 28 2008, 09:46
Сообщение #104


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 526
Регистрация: 25-01-05
Из: Kiev.UA
Пользователь №: 2 171



Цитата(MSprut @ Dec 26 2008, 19:55) *
Просто подумал, что может аллегро за 15уев сделает такое чудо, ан нет. А корпус меня сейчас меньше всего пугает, если только этот драйвер и доступен.

Во-первых: не 15уев, а <10.
Во-вторых: такое "чудо" делает любой современный транслятор ШД. См. datasheet A3977 стр. 12-15 наблюдаете хоть в один момент времени на диаграммах нулевой Phase current в обоих фазах одновременно (биполярный мотор) ?

A3977SED - PLCC 44, чего там пугаться?

P.S. если не ошибаюсь, ток удержания положения ротора применительно к ШД называется Holding current. Но вот расчитать его можно только если известны параметры привода (или опытным путем уже в работе), ИМХО.

P.P.S. если уж так беспокоит проблема перегрева ШД - прицепите на вал крыльчатку. Поможет не сильно, но смотреться будет, ИМХО, очень приколько smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex128
сообщение Dec 28 2008, 13:25
Сообщение #105


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 18
Регистрация: 19-11-08
Пользователь №: 41 761



Цитата(MSprut @ Dec 26 2008, 11:45) *
Энкодер - диск с 60-ю метками на валу генератора (обороты в 2 раза выше оборотов двигателя) + оптопара на отражение и формирователь импульсов. Номинальные обороты двигателя 2250 -2300 об/мин.

120 на оборот хватит, просто увеличте частотудискретизации пид. Никогда не слышал что-бы на ДВС применялись оптопары с отражением, на некоторых автомобилях есть оптические датчики положения ,но все они "напросвет" и то плохо себя зарекомендовали по сравнению с индуктивными и Хола, грязь повсюду видете-ли smile.gif, да и преобразователей никаких ненужно (у меня с индуктивного через резистор прямиком на вход компаратора). Посмотрите документик устройства о котором рассказывал, может быть что-то окажется Вам полезным.
Скольки же полюсный у Вас генератор при такихоборотах? Или он постоянного тока?
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  36526.zip ( 1.5 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 69
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

7 страниц V  « < 5 6 7
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 05:27
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01506 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016