реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Схема H-моста
Kattani
сообщение Dec 12 2008, 08:12
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 30-08-07
Пользователь №: 30 171



Собрал вот такую схему, требовалось обеспечить вращение коллекторного двигателя влево, вправо и стоп. Двигатель потребляет не более 200мА. Управление от 3-х вольтового м/к. Можно ли такую схему считать оптимальной, или наоборот следует несколько видоизменить?
Прикрепленное изображение


Сообщение отредактировал Kattani - Dec 12 2008, 08:14
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sera_os
сообщение Dec 12 2008, 09:16
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 457
Регистрация: 2-05-06
Из: UA
Пользователь №: 16 689



Схема, не то что не оптимальная, она совершенно не правильная.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Kattani
сообщение Dec 12 2008, 09:27
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 30-08-07
Пользователь №: 30 171



Неверно организовано управление полевиками?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sera_os
сообщение Dec 12 2008, 09:47
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 457
Регистрация: 2-05-06
Из: UA
Пользователь №: 16 689



Цитата(Kattani @ Dec 12 2008, 11:27) *
Неверно организовано управление полевиками?

Да! В качестве "нижних" ключей, обычно, используют N-канальные полевики, и как следствие переработка схемы управления. Еще оптимальней будет использование микросхемы управления полевиками - драйвера.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
XVR
сообщение Dec 12 2008, 10:35
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 123
Регистрация: 7-04-07
Из: Химки
Пользователь №: 26 847



Возьмите какой нибудт готовый драйвер моста (например от Infineon) и не морочте себе голову
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Artak
сообщение Dec 13 2008, 07:11
Сообщение #6


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 41
Регистрация: 17-01-08
Пользователь №: 34 178



Подать 24 вольта на затворы полевиков опасное дело. Обычно допустимое напряжение порядка 15 В. коллекторные нагрузки управляющиь траньисторов нужно подключить к напряжению 10-15 В.
Для нижних плеч установить n-каналные транзисторы.
Затворы транзисторов верьнего плеча нужно через резистивный делитель подключить к выходу другого столба(к месту подключения стоков и двигателя). Холодный конец делителя должен быть подключен к плюсу питания
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Kattani
сообщение Dec 13 2008, 16:57
Сообщение #7


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 30-08-07
Пользователь №: 30 171



Всем спасибо за ответы. Очень странно, но в живую подобная схема работает, ничего не греется.
Artak
По вашему описанию попробовал нарисовать схемку, правда сомневаюсь что правильно получилось. Рисовал на скорую руку, поэтому все номиналы по 100к.

Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Artak
сообщение Dec 18 2008, 10:17
Сообщение #8


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 41
Регистрация: 17-01-08
Пользователь №: 34 178



Надо отключить точку соединения R1 R3 затвор Q1:A от остальной части (цепи затвора Q2:A), то же самое для другого плеча.
Как я понимаю R7- это нагрузка
Если все остальные резисторы будут номиналом в 10k схема будет работать.
Но если одновременно подать на оба входа логический 0 (или оба отключить), через транзисторы пройдет сквозной ток. Так как при рестарте мк порты будут в высокоимпедансном состоянии, то нужно к портам подключить подтягивающие вверх резисторы, чтобы оба биполярных транзистора были открыты. В коде мк нужно проследить, чтобы случайно на оба порта одновременно логический нуль не выдавалься. Для остановки двигателя нужно выдать 1 на оба порта.

Вместо применения источника 12В можно просто соединить параллелно биполярным транзисторам стабилитроны с напяжением 9-12 в
Go to the top of the page
 
+Quote Post
haker_fox
сообщение Jan 8 2009, 12:34
Сообщение #9


Познающий...
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125



Цитата(Kattani @ Dec 14 2008, 00:57) *
Всем спасибо за ответы. Очень странно, но в живую подобная схема работает, ничего не греется.
Artak
По вашему описанию попробовал нарисовать схемку, правда сомневаюсь что правильно получилось. Рисовал на скорую руку, поэтому все номиналы по 100к.

Прикрепленное изображение

Удивительно, что не летят полевики, когда им на затвор приходит 24 В... Там точно 24В? Мне стабилитроны пришлость ставить.
А что будет, если подать активные сигналы на обе базы биполярных транзисторов? rolleyes.gif
А если серьезно, возьмите готовый драйвер двигателя. Я не знаю, какие параметры Вашего двигателя. Но L298 может быть и подойдет. По-крайней мере там решены проблемы dead-time и некоторые другие проблемы управления ключами. Например режим торможения. Поищите мои недавние темы по электроприводу. Может быть что-нить интересное найдете! Успехов!


--------------------
Выбор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Kattani
сообщение Jan 10 2009, 11:38
Сообщение #10


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 30-08-07
Пользователь №: 30 171



Цитата(haker_fox @ Jan 8 2009, 15:34) *
Удивительно, что не летят полевики, когда им на затвор приходит 24 В... Там точно 24В? Мне стабилитроны пришлость ставить.
А что будет, если подать активные сигналы на обе базы биполярных транзисторов? rolleyes.gif
Сам посмотрев и почитав про подобные схемы удивляюсь как она работала laughing.gif Работать перестала после того как стала управляться через оптопару...Ну да ладно схема была изначально неверная. Изобретать новый велосипед не стал, поставил L293D, по параметрам вроде подходит. Двигатель либо на 30-35 мА, либо на 150мА. Попробовал в деле, работало, радовало...пока не взялся программер за железо-гореть стали у него эти драйвера. Подозрение на то, что при настройке его проц подает на управление часто меняющийся сигнал влево-вправо, якобы для точной установки на "0" (двигатель крутит через редуктор заслонку). Можно ли подобные действия сжечь эту м/с? С другой стороны подобный "дребезг" делал и ничего не выгорало.

От модератора.
Из сообщения удалено излишнее цитирование.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Jurenja
сообщение Jan 10 2009, 12:11
Сообщение #11


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 457
Регистрация: 7-06-07
Из: Минск
Пользователь №: 28 262



Цитата(Kattani @ Jan 10 2009, 13:38) *
... работало, радовало...пока не взялся программер за железо-гореть стали у него эти драйвера. Подозрение на то, что при настройке его проц подает на управление часто меняющийся сигнал влево-вправо, якобы для точной установки на "0" (двигатель крутит через редуктор заслонку). Можно ли подобные действия сжечь эту м/с? С другой стороны подобный "дребезг" делал и ничего не выгорало.
имхо электроника не выдерживает длительной работы под нагрузкой или больших импульсных токов.
Подумать над тщательным выбором эементной базы и охлаждением.
Цитата
Двигатель либо на 30-35 мА, либо на 150мА.
проверяли на "дребезг" на обоих токах?


--------------------
Человек учится говорить два года, а молчать - всю жизнь
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Kattani
сообщение Jan 10 2009, 13:01
Сообщение #12


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 30-08-07
Пользователь №: 30 171



От одного крайнего положения до другого двигатель работает не более 40 сек. За это время нагрева корпуса м/с не происходит, как в случае с маломощным так и с более мощным двигателем. На "дребезг" проверял с обоими типами двигателей

Сообщение отредактировал Kattani - Jan 10 2009, 13:02
Go to the top of the page
 
+Quote Post
haker_fox
сообщение Jan 11 2009, 04:35
Сообщение #13


Познающий...
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125



Цитата(Kattani @ Jan 10 2009, 19:38) *
Можно ли подобные действия сжечь эту м/с?

Как мне кажется при частом реверсе возникает "много" пусковых токов. Ток, что Вы указали - номинальный или пусковой? Подходят ли эти параметры для драйвера L293? Если все подходит, не один режим не превышает номинального, то (ИМХО) такие действия не должны угробить драйвер.
З.Ы. Защитные диоды есть? Нужны быстродейтствующие, например uf4003.


--------------------
Выбор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Jan 11 2009, 16:03
Сообщение #14


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(haker_fox @ Jan 11 2009, 08:35) *
 Нужны быстродейтствующие, например uf4003.


+1 В описании L293 от ST вообще не сказано, какие там параметры у набортных диодов
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Kattani
сообщение Jan 11 2009, 18:43
Сообщение #15


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 30-08-07
Пользователь №: 30 171



В описании от TI тоже про встроенные диоды ни слова. Режимы что указал номинальные для обоих двигателей. На данный момент решение проблемы найдено, я надеюсь. Как ни странно решилось все правильной установкой энкодера относительно подвижной чашки с магнитами, далековато стоял и проц в определенный момент терял с него сигнал и выдавал на управление черти-что. Возник такой вопрос: возможно ли для увеличения мощности L293 запараллелить ее выходы через резистор например 0.1R?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 17th June 2025 - 13:51
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01489 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016