Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Схема H-моста
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > В помощь начинающему > Схемотехника
Kattani
Собрал вот такую схему, требовалось обеспечить вращение коллекторного двигателя влево, вправо и стоп. Двигатель потребляет не более 200мА. Управление от 3-х вольтового м/к. Можно ли такую схему считать оптимальной, или наоборот следует несколько видоизменить?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
sera_os
Схема, не то что не оптимальная, она совершенно не правильная.
Kattani
Неверно организовано управление полевиками?
sera_os
Цитата(Kattani @ Dec 12 2008, 11:27) *
Неверно организовано управление полевиками?

Да! В качестве "нижних" ключей, обычно, используют N-канальные полевики, и как следствие переработка схемы управления. Еще оптимальней будет использование микросхемы управления полевиками - драйвера.
XVR
Возьмите какой нибудт готовый драйвер моста (например от Infineon) и не морочте себе голову
Artak
Подать 24 вольта на затворы полевиков опасное дело. Обычно допустимое напряжение порядка 15 В. коллекторные нагрузки управляющиь траньисторов нужно подключить к напряжению 10-15 В.
Для нижних плеч установить n-каналные транзисторы.
Затворы транзисторов верьнего плеча нужно через резистивный делитель подключить к выходу другого столба(к месту подключения стоков и двигателя). Холодный конец делителя должен быть подключен к плюсу питания
Kattani
Всем спасибо за ответы. Очень странно, но в живую подобная схема работает, ничего не греется.
Artak
По вашему описанию попробовал нарисовать схемку, правда сомневаюсь что правильно получилось. Рисовал на скорую руку, поэтому все номиналы по 100к.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Artak
Надо отключить точку соединения R1 R3 затвор Q1:A от остальной части (цепи затвора Q2:A), то же самое для другого плеча.
Как я понимаю R7- это нагрузка
Если все остальные резисторы будут номиналом в 10k схема будет работать.
Но если одновременно подать на оба входа логический 0 (или оба отключить), через транзисторы пройдет сквозной ток. Так как при рестарте мк порты будут в высокоимпедансном состоянии, то нужно к портам подключить подтягивающие вверх резисторы, чтобы оба биполярных транзистора были открыты. В коде мк нужно проследить, чтобы случайно на оба порта одновременно логический нуль не выдавалься. Для остановки двигателя нужно выдать 1 на оба порта.

Вместо применения источника 12В можно просто соединить параллелно биполярным транзисторам стабилитроны с напяжением 9-12 в
haker_fox
Цитата(Kattani @ Dec 14 2008, 00:57) *
Всем спасибо за ответы. Очень странно, но в живую подобная схема работает, ничего не греется.
Artak
По вашему описанию попробовал нарисовать схемку, правда сомневаюсь что правильно получилось. Рисовал на скорую руку, поэтому все номиналы по 100к.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Удивительно, что не летят полевики, когда им на затвор приходит 24 В... Там точно 24В? Мне стабилитроны пришлость ставить.
А что будет, если подать активные сигналы на обе базы биполярных транзисторов? rolleyes.gif
А если серьезно, возьмите готовый драйвер двигателя. Я не знаю, какие параметры Вашего двигателя. Но L298 может быть и подойдет. По-крайней мере там решены проблемы dead-time и некоторые другие проблемы управления ключами. Например режим торможения. Поищите мои недавние темы по электроприводу. Может быть что-нить интересное найдете! Успехов!
Kattani
Цитата(haker_fox @ Jan 8 2009, 15:34) *
Удивительно, что не летят полевики, когда им на затвор приходит 24 В... Там точно 24В? Мне стабилитроны пришлость ставить.
А что будет, если подать активные сигналы на обе базы биполярных транзисторов? rolleyes.gif
Сам посмотрев и почитав про подобные схемы удивляюсь как она работала laughing.gif Работать перестала после того как стала управляться через оптопару...Ну да ладно схема была изначально неверная. Изобретать новый велосипед не стал, поставил L293D, по параметрам вроде подходит. Двигатель либо на 30-35 мА, либо на 150мА. Попробовал в деле, работало, радовало...пока не взялся программер за железо-гореть стали у него эти драйвера. Подозрение на то, что при настройке его проц подает на управление часто меняющийся сигнал влево-вправо, якобы для точной установки на "0" (двигатель крутит через редуктор заслонку). Можно ли подобные действия сжечь эту м/с? С другой стороны подобный "дребезг" делал и ничего не выгорало.

От модератора.
Из сообщения удалено излишнее цитирование.
Jurenja
Цитата(Kattani @ Jan 10 2009, 13:38) *
... работало, радовало...пока не взялся программер за железо-гореть стали у него эти драйвера. Подозрение на то, что при настройке его проц подает на управление часто меняющийся сигнал влево-вправо, якобы для точной установки на "0" (двигатель крутит через редуктор заслонку). Можно ли подобные действия сжечь эту м/с? С другой стороны подобный "дребезг" делал и ничего не выгорало.
имхо электроника не выдерживает длительной работы под нагрузкой или больших импульсных токов.
Подумать над тщательным выбором эементной базы и охлаждением.
Цитата
Двигатель либо на 30-35 мА, либо на 150мА.
проверяли на "дребезг" на обоих токах?
Kattani
От одного крайнего положения до другого двигатель работает не более 40 сек. За это время нагрева корпуса м/с не происходит, как в случае с маломощным так и с более мощным двигателем. На "дребезг" проверял с обоими типами двигателей
haker_fox
Цитата(Kattani @ Jan 10 2009, 19:38) *
Можно ли подобные действия сжечь эту м/с?

Как мне кажется при частом реверсе возникает "много" пусковых токов. Ток, что Вы указали - номинальный или пусковой? Подходят ли эти параметры для драйвера L293? Если все подходит, не один режим не превышает номинального, то (ИМХО) такие действия не должны угробить драйвер.
З.Ы. Защитные диоды есть? Нужны быстродейтствующие, например uf4003.
_Pasha
Цитата(haker_fox @ Jan 11 2009, 08:35) *
 Нужны быстродейтствующие, например uf4003.


+1 В описании L293 от ST вообще не сказано, какие там параметры у набортных диодов
Kattani
В описании от TI тоже про встроенные диоды ни слова. Режимы что указал номинальные для обоих двигателей. На данный момент решение проблемы найдено, я надеюсь. Как ни странно решилось все правильной установкой энкодера относительно подвижной чашки с магнитами, далековато стоял и проц в определенный момент терял с него сигнал и выдавал на управление черти-что. Возник такой вопрос: возможно ли для увеличения мощности L293 запараллелить ее выходы через резистор например 0.1R?
haker_fox
Цитата(Kattani @ Jan 12 2009, 02:43) *
В описании от TI тоже про встроенные диоды ни слова.

Там на первой странице даташита от TI есть вот эта фраза:
On the L293, external high-speed output clamp diodes should be used for inductive transient suppression.
Цитата(Kattani @ Jan 12 2009, 02:43) *
Как ни странно решилось все правильной установкой энкодера относительно подвижной чашки с магнитами, далековато стоял и проц в определенный момент терял с него сигнал и выдавал на управление черти-что.

Ну замечательно, что все наладилось. Вот только горение драйверов из-за частого реверса немного настораживает, хотя может быть и ничего страшного тут нет.
Цитата(Kattani @ Jan 12 2009, 02:43) *
возможно ли для увеличения мощности L293 запараллелить ее выходы через резистор например 0.1R?

Даташит смотрел бегло, ничего не нашел, чтобы оговаривало такой вариант включения. Даташит на L298 говорит об этом явно. Даже схема приводится запараллеливания двух каналов. Может быть ее возьмете? Ток одного канала 2А, двух запараллелиных - 4А соответственно. В импульсе - 5 А.
Kattani
L298 гораздо дороже. В общем провел эксперимент с запараллеливанием выходов L293-работает, не греется.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.