|
Сервопривод, Теоретическая база |
|
|
|
Jan 15 2009, 07:46
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 473
Регистрация: 10-09-06
Из: Тольятти. Самарская обл.
Пользователь №: 20 249

|
Цитата(Hellper @ Jan 14 2009, 18:04)  Столкнулся с задаче позиционирования механической системы подобно сервомашинкам. Кто-нибудь сможет указать ссылки на теоретические знания и способы организации регуляторов, желательно на русском языке. Про проект OpenServo в курсе, но просматривая код, осознал, что все замечательно, не понятны некоторые идеологические моменты. спасибо. Немного ниже Вашей темы. =) http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=55557
--------------------
Если все, то не я...
|
|
|
|
|
Jan 16 2009, 08:48
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(_Pasha @ Jan 16 2009, 12:29)  Openservo...
При этом непонятно, что же у ребят с головой...  Очень понравилась ОС. Опять же, почему не меряют ток? Это серво от др. слова.  Не живёт такое слово в русском языке. Часто под этим понимают следящую систему с ОС по положению. Т. е. вопрос позиционирования и сервосистема несколько разные вещи, позиционироваться можно и шаговым приводом, без ОС и весьма успешно. Лучше говорить о белее конкретных вещах, чем про сервоидеологию. Для начала, я бы рекомендовал изучить теорию в части электродвигателей, чтобы понимать чем и для чего управляешь. В сети есть классика - М.Г. Чиликин, А.С. Сандлер. Общий курс электропривода.djvu
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Jan 16 2009, 09:08
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Jan 16 2009, 09:25
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(_Pasha @ Jan 16 2009, 13:03)  Не-не, ток меряют сверху, 2XCT1009FTA. В принципе, правильно. Грабли закопаны чуть глубже ... Посмотрел на сайте, действительно меряют. Ток потребления от источника.  Мерять надо ток, протекающий через двигатель или хотя бы плечи моста. Для микромашинок, если усилитель с запасом, возможно и подойдёт, но это неправильно методологически. То бишь в прынцыпе. Это грабли, для тех, кто захочет применить др. двигатель и пр.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Jan 16 2009, 09:28
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Jan 16 2009, 09:42
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(_Pasha @ Jan 16 2009, 12:03)  ток меряют сверху, 2XCT1009FTA. Пардон, ZXCT1009FTA. Цитата(evgeny_ch @ Jan 16 2009, 12:25)  Мерять надо ток, протекающий через двигатель или хотя бы плечи моста. Принимаеццо. Вот не могу найти на этот сенсор инфу, да и хрен с ней. В общем, всего-то надо - поставить токовый сенсор( только биполярный) последовательно двигателю. Правда, необходимость токовой защиты моста при этом не отпадает. Цитата(haker_fox @ Jan 16 2009, 12:33)  И OpenServo тоже работает. В общем, понятно: мягкое подталкивание к только этим транзисторам и только этому моторчику.
|
|
|
|
|
Jan 16 2009, 09:56
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(evgeny_ch @ Jan 16 2009, 12:45)  ZETEX Спасибо. А я через всякие даташит-архивы, а там ссылки битые. Читаем из пдф-ки: Цитата 2.5V – 20V supply range А теперь вопрос на засыпку: это что, только для самоходных роботов-моделей? А для ДПР/ДПМ надо ведь до 50В. Или для привода принтера, например.
|
|
|
|
|
Jan 16 2009, 10:35
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 217
Регистрация: 13-08-07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 29 745

|
Цитата(evgeny_ch @ Jan 16 2009, 11:48)  В сети есть классика - М.Г. Чиликин, А.С. Сандлер. Общий курс электропривода.djvu посоветуйте, пожалуйста, ряд книг/статей пригодных с вашей точки зрения для изучения по теме двигателей и управления. + в приближении к современным возможностям по созданию управляющих систем(мк и тп).
--------------------
|
|
|
|
|
Jan 16 2009, 11:08
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(_Pasha @ Jan 16 2009, 13:56)  Спасибо. А я через всякие даташит-архивы, а там ссылки битые.
Читаем из пдф-ки:
А теперь вопрос на засыпку: это что, только для самоходных роботов-моделей? А для ДПР/ДПМ надо ведь до 50В. Или для привода принтера, например. Да, вольт надо побольше, это естественно для обеспечения хорошей динамики. Пока у техаса - на 80 вольт. http://focus.ti.com/docs/prod/folders/print/ina206.htmlLinear http://www.linear.com/ad/14-motors_and_inductive_loads.pdfПоэтому ставят чаще всего резистор в цепь земли для удешевления. Цитата(Hellper @ Jan 16 2009, 14:35)  посоветуйте, пожалуйста, ряд книг/статей пригодных с вашей точки зрения для изучения по теме двигателей и управления. + в приближении к современным возможностям по созданию управляющих систем(мк и тп). Из того, что видел в сети - Фираго Б.И.Теория электропривода.2004.djvu Книги отечественных авторов занудно читать, но что поделаешь. По двигателям, шаговым и постоянного тока, хорошо почитать Кенио, в сети видел Кенио Т.Шаговые двигатели и их микропроцессорные системы управления.1987.djvu, про ДПТ только на бумаге. По АД есть Радин В.И. и др. - Электрические машины. Асинхронные машины (1988).djv Энкодеры и пр. преобразователи отдельная тема. Микеров А.Г.Электромеханические датчики и электронные компоненты управляемых вентильных двигателей.1999.djvu Толковой связки привод-МК в литературе трудно встретить, к сожалению, есть статьи на английском по частным вопросам, книжки дорогие в забугорье. Правильно посоветовали поискать в форуме, обсуждали и ДПТ и ШД и PMSM c BLDC. Асинхронные двигатели в электроприводе (серво) как-то не прижились.  P. S. Моментный электропривод.А.Ю.Афанасьев.1997.djvu
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Jan 16 2009, 11:19
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|