|
|
  |
Резервирование питания МК в автомобиле |
|
|
|
Jan 14 2009, 20:10
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 130
Регистрация: 30-07-08
Из: Moscow
Пользователь №: 39 302

|
Цитата(rezident @ Jan 14 2009, 20:49)  Вы только не забывайте, что эти миллиОмы для полностью открытого канала. А для регулировки тока, насколько я понял, предлагается линейная схема с ограничением тока. К тому же сопротивление открытого канала с единицами миллиОм исключительно для N-канальных полевиков. А тут требуется "верхний ключ", который просто так (без некоторых ухищрений) на N-канальном MOSFET не сгородить будет. rezident прав, чтобы ограничить ток, придется ставить/вносить сопротивление в цепь заряда. У кого какие будут идеи/предложения?
|
|
|
|
|
Jan 15 2009, 07:57
|

читатель даташитов
   
Группа: Свой
Сообщений: 853
Регистрация: 5-11-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 21 999

|
Цитата(rezident @ Jan 14 2009, 19:49)  Вы только не забывайте, что эти миллиОмы для полностью открытого канала. А для регулировки тока, насколько я понял, предлагается линейная схема с ограничением тока. К тому же сопротивление открытого канала с единицами миллиОм исключительно для N-канальных полевиков. А тут требуется "верхний ключ", который просто так (без некоторых ухищрений) на N-канальном MOSFET не сгородить будет. Это да. Но. Допустим, батарея SLA 2,2 Ач. Т.е. зарядный ток, скажем, 200 мА. MOSFET - P-канальная половина IR7307. Максимальное сопротивление - 0.14 Ом. При 90 градусах - коэффициент 1.2, что дает 0,17 Ом. Минимальное падение напряжения на ключе - 34мВ. Чем не устраивает? Батарея в автомобиле работает в режиме заряд-разряд, там зарядные напряжение заведомо выше чем в буферном. Уж 13.65 В будет. О, простите, 13.384 В  Допустим, максимальное напряжение в сети авто 14,5 В. При токе 200мА и падении 0,85 В мощность на MOSFET 170 мВт, при допустимой 2 Вт. Вопрос с импульсными токами разряда ( допустим, GSM модем) решается полным открытием MOSFET при работе на разряд. Допустимое напряжение на транзисторе, правда, всего 20В. Для автомобильного применения, согласен, маловато... Я бы так не делал. Если ошибся еще где-то, прошу поправить.
|
|
|
|
|
Jan 15 2009, 13:38
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 130
Регистрация: 30-07-08
Из: Moscow
Пользователь №: 39 302

|
Цитата(HARMHARM @ Jan 15 2009, 10:57)  Это да. Но. Допустим, батарея SLA 2,2 Ач. Т.е. зарядный ток, скажем, 200 мА. MOSFET - P-канальная половина IR7307. Максимальное сопротивление - 0.14 Ом. При 90 градусах - коэффициент 1.2, что дает 0,17 Ом. Минимальное падение напряжения на ключе - 34мВ. Чем не устраивает? Батарея в автомобиле работает в режиме заряд-разряд, там зарядные напряжение заведомо выше чем в буферном. Уж 13.65 В будет. О, простите, 13.384 В  Допустим, максимальное напряжение в сети авто 14,5 В. При токе 200мА и падении 0,85 В мощность на MOSFET 170 мВт, при допустимой 2 Вт. Вопрос с импульсными токами разряда ( допустим, GSM модем) решается полным открытием MOSFET при работе на разряд. Допустимое напряжение на транзисторе, правда, всего 20В. Для автомобильного применения, согласен, маловато... Я бы так не делал. Если ошибся еще где-то, прошу поправить. SLA не поплохеет если на него подать 14,5В без ограничения по току? Пока планировалось схему всегда питать через 78l05 и коммутировать работу то бортового аккумулятора или SLA не нужно, т.е. всегда через 78l05 от SLA и когда необходимо подзарядка SLA от бортовой сети авто.
|
|
|
|
|
Jan 15 2009, 19:57
|

читатель даташитов
   
Группа: Свой
Сообщений: 853
Регистрация: 5-11-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 21 999

|
Цитата(TechMike @ Jan 15 2009, 15:38)  SLA не поплохеет если на него подать 14,5В без ограничения по току? Уважаемый, читайте внимательней! Я уже для Вас даже посчитал: Цитата Допустим, максимальное напряжение в сети авто 14,5 В. При токе 200мА и падении 0,85 В мощность на MOSFET 170 мВт, при допустимой 2 Вт. 14.5-0.85 = 13.65. Уронить 0,85 в на полевом транзисторе - не проблема! Цитата Пока планировалось схему всегда питать через 78l05 и коммутировать работу то бортового аккумулятора или SLA не нужно, т.е. всегда через 78l05 от SLA и когда необходимо подзарядка SLA от бортовой сети авто. Вообще-то подзарядка идет постоянно. На то и буферный режим. Честно говоря я уже устал объяснять. Ограничиваете ток и напряжение с помощью одного полевого транзистора. Если ток потребления схемы невелик (меньше максимального зарядного тока, скажем, раз в 5), можно 78l05 питать прямо от SLA. Только предохранитель поставьте  Можно развязать питание 78l05 двумя диодами, тогда все равно какое потребление.
|
|
|
|
|
Jan 16 2009, 06:54
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 130
Регистрация: 30-07-08
Из: Moscow
Пользователь №: 39 302

|
Цитата(HARMHARM @ Jan 15 2009, 22:57)  Уважаемый, читайте внимательней! Я уже для Вас даже посчитал: 14.5-0.85 = 13.65. Уронить 0,85 в на полевом транзисторе - не проблема! Вообще-то подзарядка идет постоянно. На то и буферный режим. Честно говоря я уже устал объяснять. Ограничиваете ток и напряжение с помощью одного полевого транзистора. Если ток потребления схемы невелик (меньше максимального зарядного тока, скажем, раз в 5), можно 78l05 питать прямо от SLA. Только предохранитель поставьте  Можно развязать питание 78l05 двумя диодами, тогда все равно какое потребление. Вопрос был в том, что не поплохеет ли аккумулятору от отсутствия ограничения по току, так как полевик будет открыт полностью? Если туплю, просьба расжевать, лучше со схемой включения, аккумулятор будет 7.5А/ч, т.е. ток 750ма, полевик на радиатор, развязка питания 78l05 и SLA будет на диодах, так как падение напряжения здесь не критично(78l05 стабилизирует нормально до 8.5В на входе).
|
|
|
|
|
Jan 20 2009, 22:55
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 123
Регистрация: 30-07-08
Из: Украина Луганск
Пользователь №: 39 308

|
Цитата(TechMike @ Jan 20 2009, 09:34)  Поплохеет ли аккумулятору от отсутствия ограничения по току? Поплохеет. Есть максимальный ток зарядки. И его не надо превышать. Цитата(rezident @ Jan 14 2009, 20:49)  К тому же сопротивление открытого канала с единицами миллиОм исключительно для N-канальных полевиков. Вы очень неправы. Для примера IRF7416: Rds=0.02
|
|
|
|
|
Jan 20 2009, 23:22
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882

|
Цитата(PIC_Embedder @ Jan 21 2009, 03:55)  Вы очень неправы. Для примера IRF7416: Rds=0.02 0,02Ом это 20 миллиОм (два десятка миллиОм). Я же говорил о единицах миллиОм. И в чем же я неправ?  К тому же использовать 30В-ый полевик в бортовой цепи автомобиля как-то весьма "стремно"  Я бы даже 55В-ый "постеснялся" применить без серьезной защиты цепей. Ну-ка найдите 55В-ый (а еще лучше 100В-ый) P-канальный MOSFET с минимальным сопротивлением канала хотя бы те же 0,02Ом.
|
|
|
|
|
Jan 21 2009, 06:39
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 130
Регистрация: 30-07-08
Из: Moscow
Пользователь №: 39 302

|
Цитата(PIC_Embedder @ Jan 21 2009, 01:55)  Поплохеет. Есть максимальный ток зарядки. И его не надо превышать. Можно тогда схемку для ограничения тока при условиях работы в автомобиле, может есть специализированные микросхемы? Полевик по любому использовать можно для коммутации подзарядки....
|
|
|
|
|
Jan 21 2009, 11:08
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 123
Регистрация: 30-07-08
Из: Украина Луганск
Пользователь №: 39 308

|
Цитата(rezident @ Jan 21 2009, 02:22)  0,02Ом это 20 миллиОм (два десятка миллиОм). Я же говорил о единицах миллиОм. И в чем же я неправ?  Хорошо, вы правы  Только 20 миллиОм мало?! Наверное собираемся коммутировать ток ампер 100! Никак не меньше. Ну чтоб был смысл в единицах миллиОм. Цитата К тому же использовать 30В-ый полевик в бортовой цепи автомобиля как-то весьма "стремно"  Я бы даже 55В-ый "постеснялся" применить без серьезной защиты цепей. Защита, это отдельный вопрос. Цитата Ну-ка найдите 55В-ый (а еще лучше 100В-ый) P-канальный MOSFET с минимальным сопротивлением канала хотя бы те же 0,02Ом. Легко  IRF4905 VDSS = -55V RDS(on) = 0.02Ω ID = -74A Цитата(TechMike @ Jan 21 2009, 09:39)  Можно тогда схемку для ограничения тока при условиях работы в автомобиле, может есть специализированные микросхемы? Полевик по любому использовать можно для коммутации подзарядки.... Не работал с Ni-Cd. А схем в инете полно.
|
|
|
|
|
Jan 21 2009, 12:14
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 130
Регистрация: 30-07-08
Из: Moscow
Пользователь №: 39 302

|
Цитата(PIC_Embedder @ Jan 21 2009, 14:08)  Не работал с Ni-Cd. А схем в инете полно. Для зарядки от автомобиля схем не полно, их очень мало и то все в буферном режиме. Аккумулятор будет свинцовый (SLA).
|
|
|
|
|
Jan 21 2009, 12:41
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 123
Регистрация: 30-07-08
Из: Украина Луганск
Пользователь №: 39 308

|
Цитата(TechMike @ Jan 21 2009, 15:14)  Для зарядки от автомобиля схем не полно, их очень мало и то все в буферном режиме. Аккумулятор будет свинцовый (SLA). Зарядное для SLA делал на MC34063. Только там входное напряжение было выше. Для машины, вижу два варианта. В начале повышающий DC-DC потом собственно зарядный. Не слишком изящно, но работать будет. Второй возможный вариант, MC34063 + полевик.
|
|
|
|
|
Jan 21 2009, 20:42
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 130
Регистрация: 30-07-08
Из: Moscow
Пользователь №: 39 302

|
Цитата(PIC_Embedder @ Jan 21 2009, 15:41)  Зарядное для SLA делал на MC34063. Только там входное напряжение было выше. Для машины, вижу два варианта.
В начале повышающий DC-DC потом собственно зарядный. Не слишком изящно, но работать будет. Второй возможный вариант, MC34063 + полевик. Если делать на MC34063, то будет Step−Up с полевиком на выходе? Тем самым ограничим ток заряда, в зависимоти от емкости SLA, как отключать заряд, компаратор поставить?
|
|
|
|
|
  |
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|