Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Резервирование питания МК в автомобиле
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Первичные и Вторичные Химические Источники Питания
TechMike
Стоит задача запитать пресловутую GSM-сигнализацию в автомобиле от отдельного аккумулятора, с подзарядкой последнего при заведенном двигателе.
Сигнализация самопальная, потребляет порядка 20ма + требуется подзаряжать GSM-телефон раз в 6 дней(400ма в течение 3-х часов).
Так как работать все должно и в мороз и в жару, то планирую использовать NiCd аккумуляторы типоразмера AA, чтобы набрать 9-12в.
Сама сигнализация сейчас питается через 7805 от 12в, т.е. взять аккумулятор на 9-12в будет проще, во время подзаряда 7805 выдерживает до 30в, т.е. менять ее не придется.

Посоветуйте надежную и простую схему подзаряда отдельного NiCd аккумулятора сигнализации, цена вопроса до 200р., контроль окончания заряда могу реализовать непосредственно в сигнализации с использованием АЦП?
MrYuran
Не любит никель-кадмий частых подзарядок, портится быстро, "память" у него образуется.
металл-гидридные получше в этом плане, но тоже есть эффект.
Лучше всего необслуживаемые кислотные (имхо), тем более что место в машине для них можно найти. И в мороз работают, и летом
TechMike
Цитата(MrYuran @ Jan 12 2009, 15:33) *
Не любит никель-кадмий частых подзарядок, портится быстро, "память" у него образуется.
металл-гидридные получше в этом плане, но тоже есть эффект.
Лучше всего необслуживаемые кислотные (имхо), тем более что место в машине для них можно найти. И в мороз работают, и летом


Это которые свинцово-кислотны и используются в UPS, или я ошибаюсь? они гелевые или герметичные, говорят замерзают, но дают хороший ток.
Как заряжать такой аккмкулятор и контролировать окончание заряда?
HARMHARM
Цитата(TechMike @ Jan 12 2009, 20:02) *
Это которые свинцово-кислотны и используются в UPS, или я ошибаюсь? они гелевые или герметичные, говорят замерзают, но дают хороший ток.
Как заряжать такой аккмкулятор и контролировать окончание заряда?

Эти аккумуляторы предназначены для работы в буферном режиме. По этому поводу уйма документации. Типичное значение зарядного напряжения для аккумулятора 12В я принял 13,65 В при 20°С с коэффициентом 0,018 В/°С (0,003 В/°С на банку), ограничение тока заряда порядка 1/10 емкости. Можно взять аккумулятор на 6В.
rezident
Цитата(HARMHARM @ Jan 12 2009, 23:35) *
Типичное значение зарядного напряжения для аккумулятора 12В я принял 13,65 В при 20°С с коэффициентом 0,018 В/°С (0,003 В/°С на банку)
Попутные вопросы. Выбранное напряжение при какой температуре? Температуру самого SLA меряете или окружающего воздуха? Если самого SLA, то с помощью чего, как?
TechMike
Цитата(HARMHARM @ Jan 12 2009, 21:35) *
Эти аккумуляторы предназначены для работы в буферном режиме. По этому поводу уйма документации. Типичное значение зарядного напряжения для аккумулятора 12В я принял 13,65 В при 20°С с коэффициентом 0,018 В/°С (0,003 В/°С на банку), ограничение тока заряда порядка 1/10 емкости. Можно взять аккумулятор на 6В.


Дайте плс ссылку на схему заряда, которую можно применять в автомобиле.
HARMHARM
Цитата(rezident @ Jan 12 2009, 22:11) *
Попутные вопросы. Выбранное напряжение при какой температуре?

13,65 В при 20°С
Цитата
Температуру самого SLA меряете или окружающего воздуха? Если самого SLA, то с помощью чего, как?

Измеряю температуру воздуха. В таком режиме нефорсированного заряда батарея грется слабо.
Если измерять температуру [корпуса] и батарея даже нагреется, то при охлаждении напряжение постепенно вырастет до номинального и батарея возьмет свой заряд.
Цитата
Дайте плс ссылку на схему заряда, которую можно применять в автомобиле.

В приложении схема-пример. Не совсем Ваш случай, и я делал не так, но для примера неплохо.
Я делал ограничение зарядного тока с помощью полевого транзистора и ОУ, для подстройки зарядного напряжения стоят три корпуса BAV99, у них температурный коэффициент такой же, как у батареи.
TechMike
Цитата(HARMHARM @ Jan 13 2009, 12:20) *
13,65 В при 20°С

Измеряю температуру воздуха. В таком режиме нефорсированного заряда батарея грется слабо.
Если измерять температуру [корпуса] и батарея даже нагреется, то при охлаждении напряжение постепенно вырастет до номинального и батарея возьмет свой заряд.

В приложении схема-пример. Не совсем Ваш случай, и я делал не так, но для примера неплохо.
Я делал ограничение зарядного тока с помощью полевого транзистора и ОУ, для подстройки зарядного напряжения стоят три корпуса BAV99, у них температурный коэффициент такой же, как у батареи.


А что по проще из схем нет?
Определять ток полного заряда SLA я смогу контролером(АЦП), главное я так понял обеспечить нужный ток заряда.
HARMHARM
Цитата(TechMike @ Jan 13 2009, 14:42) *
А что по проще из схем нет?
Определять ток полного заряда SLA я смогу контролером(АЦП), главное я так понял обеспечить нужный ток заряда.

Зарядная часть в этой схеме простейшая, состоит из LM317, батереи и диодов. Ограничение зарядного тока сделано простым резистором.

О токе заряда можно говорить с точки зрения ограничения сверху (как я уже приводил, например 1/10 емкости). Соответственно это значит обеспечить ток не более 1/10 емкости. Зарядный ток будет падать с ростом заряда, и установится на уровне порядка 1%..5% емкмости (для новой батареи). Главное - обеспечить правильное зарядное напряжение.
TechMike
Цитата(HARMHARM @ Jan 13 2009, 16:29) *
Зарядная часть в этой схеме простейшая, состоит из LM317, батереи и диодов. Ограничение зарядного тока сделано простым резистором.

О токе заряда можно говорить с точки зрения ограничения сверху (как я уже приводил, например 1/10 емкости). Соответственно это значит обеспечить ток не более 1/10 емкости. Зарядный ток будет падать с ростом заряда, и установится на уровне порядка 1%..5% емкмости (для новой батареи). Главное - обеспечить правильное зарядное напряжение.


Регулировать ток заряда можно чем угодно, здесь схем достаточно. Я в очередной раз и прошу показать схему, когда можно быдет заряжать SLA от бортовой сети автомобиля, так как генератор авто дает в среднем 14в на выходе. Бортовому АКБ этого хватает.

В это области я чайник, по этому одно и тоже по несколько раз......
HARMHARM
Цитата(TechMike @ Jan 13 2009, 15:49) *
Регулировать ток заряда можно чем угодно, здесь схем достаточно. Я в очередной раз и прошу показать схему, когда можно быдет заряжать SLA от бортовой сети автомобиля, так как генератор авто дает в среднем 14в на выходе. Бортовому АКБ этого хватает.
В это области я чайник, по этому одно и тоже по несколько раз......

Простейшая схема нагуглилась за минуту. Обсуждение слегка спорное, но идея имеет право на жизнь.
Возьмите за отправную точку напряжение в сети авто в норме 13,8..14,5 В, вместо резистора на 3 Ома и диода я бы поставил ключ, с помощью которого можно регулировать параметры заряда, но это посложнее. На диоде упадет порядка 0,6..1 В, так что обеспечить полноценный заряд не выйдет.
В сущности по подключению АКБ аналогична предыдущей схеме.
TechMike
Цитата(HARMHARM @ Jan 13 2009, 19:06) *
Простейшая схема нагуглилась за минуту. Обсуждение слегка спорное, но идея имеет право на жизнь.
Возьмите за отправную точку напряжение в сети авто в норме 13,8..14,5 В, вместо резистора на 3 Ома и диода я бы поставил ключ, с помощью которого можно регулировать параметры заряда, но это посложнее. На диоде упадет порядка 0,6..1 В, так что обеспечить полноценный заряд не выйдет.
В сущности по подключению АКБ аналогична предыдущей схеме.


Все правильно написали, если нагородить стабилизатор тока на полевике или КРЕН/LM, то на этом хозяйстве упадет пару вольт точно и до полной 12В SLA не зарядить.
Может тогда взять NiCd, например набрать из AA по 2000а/ч до 9В (8 шт по 1.2в=9.6в). При этом l78l05 по питанию всей схемы, тянет начиная от 8.5в на входе и этого будет достаточно?
Или же как вариант взять SLA на 6В, но тогда придется брать более дорогой МК, работающий от 3.3В, сейчас стоит Mega16 DIP.
MrYuran
Кстати, очень даже полезная тема. Очень рекомендую всем, у кого даже не самодельная сигнализация, и даже не самая дешёвая, зарезервировать для неё питание. Или проверить, насколько надёжно сделана проводка от основного аккумулятора.
Например, недавно сразу несколько людей рассказали, что штатная проводка ВАЗ 2110 позволяет перекусить питающий провод сигналки, засунув руку под крыло, и при этом она даже пискнуть не успеет.
TechMike
Цитата(MrYuran @ Jan 14 2009, 11:43) *
Кстати, очень даже полезная тема. Очень рекомендую всем, у кого даже не самодельная сигнализация, и даже не самая дешёвая, зарезервировать для неё питание. Или проверить, насколько надёжно сделана проводка от основного аккумулятора.
Например, недавно сразу несколько людей рассказали, что штатная проводка ВАЗ 2110 позволяет перекусить питающий провод сигналки, засунув руку под крыло, и при этом она даже пискнуть не успеет.


Аккмуляторовне наберешься на всю сигнализацию, матюгальник 2.5А кушает, но соглашусь, что тема полезная.
Pyku_He_oTTyda
Цитата(MrYuran @ Jan 14 2009, 11:43) *
Например, недавно сразу несколько людей рассказали, что штатная проводка ВАЗ 2110 позволяет перекусить питающий провод сигналки, засунув руку под крыло, и при этом она даже пискнуть не успеет.
Для такого случая есть сирены со встроенным аккумулятором. Барахло конечно, но все же. Ихмо лучше сигнал о проблемах на брелок подавать.
HARMHARM
Цитата(TechMike @ Jan 14 2009, 10:25) *
Все правильно написали, если нагородить стабилизатор тока на полевике или КРЕН/LM, то на этом хозяйстве упадет пару вольт точно и до полной 12В SLA не зарядить.

Бред. У современных полевиков, да еще и низковольных, сопротивление порядка миллиом. Сколько захотите, столько и упадет.
В машине напряжение точно не будет ниже 13,65 В в нормальных условиях.
rezident
Цитата(HARMHARM @ Jan 14 2009, 22:33) *
Бред. У современных полевиков, да еще и низковольных, сопротивление порядка миллиом. Сколько захотите, столько и упадет.
Вы только не забывайте, что эти миллиОмы для полностью открытого канала. А для регулировки тока, насколько я понял, предлагается линейная схема с ограничением тока. К тому же сопротивление открытого канала с единицами миллиОм исключительно для N-канальных полевиков. А тут требуется "верхний ключ", который просто так (без некоторых ухищрений) на N-канальном MOSFET не сгородить будет.
TechMike
Цитата(rezident @ Jan 14 2009, 20:49) *
Вы только не забывайте, что эти миллиОмы для полностью открытого канала. А для регулировки тока, насколько я понял, предлагается линейная схема с ограничением тока. К тому же сопротивление открытого канала с единицами миллиОм исключительно для N-канальных полевиков. А тут требуется "верхний ключ", который просто так (без некоторых ухищрений) на N-канальном MOSFET не сгородить будет.


rezident прав, чтобы ограничить ток, придется ставить/вносить сопротивление в цепь заряда.
У кого какие будут идеи/предложения?
HARMHARM
Цитата(rezident @ Jan 14 2009, 19:49) *
Вы только не забывайте, что эти миллиОмы для полностью открытого канала. А для регулировки тока, насколько я понял, предлагается линейная схема с ограничением тока. К тому же сопротивление открытого канала с единицами миллиОм исключительно для N-канальных полевиков. А тут требуется "верхний ключ", который просто так (без некоторых ухищрений) на N-канальном MOSFET не сгородить будет.

Это да. Но. Допустим, батарея SLA 2,2 Ач. Т.е. зарядный ток, скажем, 200 мА. MOSFET - P-канальная половина IR7307. Максимальное сопротивление - 0.14 Ом. При 90 градусах - коэффициент 1.2, что дает 0,17 Ом. Минимальное падение напряжения на ключе - 34мВ.
Чем не устраивает?
Батарея в автомобиле работает в режиме заряд-разряд, там зарядные напряжение заведомо выше чем в буферном. Уж 13.65 В будет. О, простите, 13.384 В smile.gif
Допустим, максимальное напряжение в сети авто 14,5 В. При токе 200мА и падении 0,85 В мощность на MOSFET 170 мВт, при допустимой 2 Вт.
Вопрос с импульсными токами разряда ( допустим, GSM модем) решается полным открытием MOSFET при работе на разряд.
Допустимое напряжение на транзисторе, правда, всего 20В. Для автомобильного применения, согласен, маловато... Я бы так не делал.
Если ошибся еще где-то, прошу поправить.
TechMike
Цитата(HARMHARM @ Jan 15 2009, 10:57) *
Это да. Но. Допустим, батарея SLA 2,2 Ач. Т.е. зарядный ток, скажем, 200 мА. MOSFET - P-канальная половина IR7307. Максимальное сопротивление - 0.14 Ом. При 90 градусах - коэффициент 1.2, что дает 0,17 Ом. Минимальное падение напряжения на ключе - 34мВ.
Чем не устраивает?
Батарея в автомобиле работает в режиме заряд-разряд, там зарядные напряжение заведомо выше чем в буферном. Уж 13.65 В будет. О, простите, 13.384 В smile.gif
Допустим, максимальное напряжение в сети авто 14,5 В. При токе 200мА и падении 0,85 В мощность на MOSFET 170 мВт, при допустимой 2 Вт.
Вопрос с импульсными токами разряда ( допустим, GSM модем) решается полным открытием MOSFET при работе на разряд.
Допустимое напряжение на транзисторе, правда, всего 20В. Для автомобильного применения, согласен, маловато... Я бы так не делал.
Если ошибся еще где-то, прошу поправить.


SLA не поплохеет если на него подать 14,5В без ограничения по току?
Пока планировалось схему всегда питать через 78l05 и коммутировать работу то бортового аккумулятора или SLA не нужно, т.е. всегда через 78l05 от SLA и когда необходимо подзарядка SLA от бортовой сети авто.
HARMHARM
Цитата(TechMike @ Jan 15 2009, 15:38) *
SLA не поплохеет если на него подать 14,5В без ограничения по току?

Уважаемый, читайте внимательней! Я уже для Вас даже посчитал:
Цитата
Допустим, максимальное напряжение в сети авто 14,5 В. При токе 200мА и падении 0,85 В мощность на MOSFET 170 мВт, при допустимой 2 Вт.
14.5-0.85 = 13.65. Уронить 0,85 в на полевом транзисторе - не проблема!

Цитата
Пока планировалось схему всегда питать через 78l05 и коммутировать работу то бортового аккумулятора или SLA не нужно, т.е. всегда через 78l05 от SLA и когда необходимо подзарядка SLA от бортовой сети авто.

Вообще-то подзарядка идет постоянно. На то и буферный режим. Честно говоря я уже устал объяснять. Ограничиваете ток и напряжение с помощью одного полевого транзистора. Если ток потребления схемы невелик (меньше максимального зарядного тока, скажем, раз в 5), можно 78l05 питать прямо от SLA. Только предохранитель поставьте smile.gif Можно развязать питание 78l05 двумя диодами, тогда все равно какое потребление.
TechMike
Цитата(HARMHARM @ Jan 15 2009, 22:57) *
Уважаемый, читайте внимательней! Я уже для Вас даже посчитал:
14.5-0.85 = 13.65. Уронить 0,85 в на полевом транзисторе - не проблема!


Вообще-то подзарядка идет постоянно. На то и буферный режим. Честно говоря я уже устал объяснять. Ограничиваете ток и напряжение с помощью одного полевого транзистора. Если ток потребления схемы невелик (меньше максимального зарядного тока, скажем, раз в 5), можно 78l05 питать прямо от SLA. Только предохранитель поставьте smile.gif Можно развязать питание 78l05 двумя диодами, тогда все равно какое потребление.


Вопрос был в том, что не поплохеет ли аккумулятору от отсутствия ограничения по току, так как полевик будет открыт полностью?
Если туплю, просьба расжевать, лучше со схемой включения, аккумулятор будет 7.5А/ч, т.е. ток 750ма, полевик на радиатор, развязка питания 78l05 и SLA будет на диодах, так как падение напряжения здесь не критично(78l05 стабилизирует нормально до 8.5В на входе).
TechMike
Поплохеет ли аккумулятору от отсутствия ограничения по току?
PIC_Embedder
Цитата(TechMike @ Jan 20 2009, 09:34) *
Поплохеет ли аккумулятору от отсутствия ограничения по току?

Поплохеет. Есть максимальный ток зарядки. И его не надо превышать.

Цитата(rezident @ Jan 14 2009, 20:49) *
К тому же сопротивление открытого канала с единицами миллиОм исключительно для N-канальных полевиков.

Вы очень неправы.
Для примера IRF7416: Rds=0.02
rezident
Цитата(PIC_Embedder @ Jan 21 2009, 03:55) *
Вы очень неправы.
Для примера IRF7416: Rds=0.02
0,02Ом это 20 миллиОм (два десятка миллиОм). Я же говорил о единицах миллиОм. И в чем же я неправ? laughing.gif К тому же использовать 30В-ый полевик в бортовой цепи автомобиля как-то весьма "стремно" smile.gif Я бы даже 55В-ый "постеснялся" применить без серьезной защиты цепей. Ну-ка найдите 55В-ый (а еще лучше 100В-ый) P-канальный MOSFET с минимальным сопротивлением канала хотя бы те же 0,02Ом.
TechMike
Цитата(PIC_Embedder @ Jan 21 2009, 01:55) *
Поплохеет. Есть максимальный ток зарядки. И его не надо превышать.


Можно тогда схемку для ограничения тока при условиях работы в автомобиле, может есть специализированные микросхемы?
Полевик по любому использовать можно для коммутации подзарядки....
PIC_Embedder
Цитата(rezident @ Jan 21 2009, 02:22) *
0,02Ом это 20 миллиОм (два десятка миллиОм). Я же говорил о единицах миллиОм. И в чем же я неправ? laughing.gif

Хорошо, вы правы smile.gif
Только 20 миллиОм мало?! Наверное собираемся коммутировать ток ампер 100! Никак не меньше. Ну чтоб был смысл в единицах миллиОм.

Цитата
К тому же использовать 30В-ый полевик в бортовой цепи автомобиля как-то весьма "стремно" smile.gif Я бы даже 55В-ый "постеснялся" применить без серьезной защиты цепей.

Защита, это отдельный вопрос.

Цитата
Ну-ка найдите 55В-ый (а еще лучше 100В-ый) P-канальный MOSFET с минимальным сопротивлением канала хотя бы те же 0,02Ом.

Легко smile.gif
IRF4905
VDSS = -55V
RDS(on) = 0.02Ω
ID = -74A

Цитата(TechMike @ Jan 21 2009, 09:39) *
Можно тогда схемку для ограничения тока при условиях работы в автомобиле, может есть специализированные микросхемы?
Полевик по любому использовать можно для коммутации подзарядки....

Не работал с Ni-Cd. А схем в инете полно.
TechMike
Цитата(PIC_Embedder @ Jan 21 2009, 14:08) *
Не работал с Ni-Cd. А схем в инете полно.


Для зарядки от автомобиля схем не полно, их очень мало и то все в буферном режиме.
Аккумулятор будет свинцовый (SLA).
PIC_Embedder
Цитата(TechMike @ Jan 21 2009, 15:14) *
Для зарядки от автомобиля схем не полно, их очень мало и то все в буферном режиме.
Аккумулятор будет свинцовый (SLA).

Зарядное для SLA делал на MC34063. Только там входное напряжение было выше.
Для машины, вижу два варианта.

В начале повышающий DC-DC потом собственно зарядный. Не слишком изящно, но работать будет.
Второй возможный вариант, MC34063 + полевик.
TechMike
Цитата(PIC_Embedder @ Jan 21 2009, 15:41) *
Зарядное для SLA делал на MC34063. Только там входное напряжение было выше.
Для машины, вижу два варианта.

В начале повышающий DC-DC потом собственно зарядный. Не слишком изящно, но работать будет.
Второй возможный вариант, MC34063 + полевик.


Если делать на MC34063, то будет Step−Up с полевиком на выходе? Тем самым ограничим ток заряда, в зависимоти от емкости SLA, как отключать заряд, компаратор поставить?
PIC_Embedder
Цитата(TechMike @ Jan 21 2009, 23:42) *
Если делать на MC34063, то будет Step−Up с полевиком на выходе?

Нет
Цитата
Тем самым ограничим ток заряда, в зависимоти от емкости SLA, как отключать заряд, компаратор поставить?

На то он и SLA, чтоб хорошо работать в буферном режиме. Не надо ничего отключать.

Подумалось, что в данном случае можно использовать аккумулятор на 6 вольт. Тогда всё ещё проще.
TechMike
Цитата(PIC_Embedder @ Jan 22 2009, 11:47) *
Нет

На то он и SLA, чтоб хорошо работать в буферном режиме. Не надо ничего отключать.

Подумалось, что в данном случае можно использовать аккумулятор на 6 вольт. Тогда всё ещё проще.


Про то, что буферный режим не подойдет, я уже писал выше. Так как время подзарядки будет ограничено временем работы двигателя автомобиля. а это в лучшем случае 1 час в день, SLA не успеет зарядится до конца.
Предложите плс конретную схемы зарядки.
PIC_Embedder
Цитата(TechMike @ Jan 22 2009, 14:41) *
Про то, что буферный режим не подойдет, я уже писал выше. Так как время подзарядки будет ограничено временем работы двигателя автомобиля. а это в лучшем случае 1 час в день, SLA не успеет зарядится до конца.

С какого перепуга? Аккумулятору всё равно от чего заряжаться. Можно и от основного аккумулятора машины.

Цитата
Предложите плс конретную схемы зарядки.

Уточните условия. Какое напряжение, какая ёмкость и т.д.
rezident
Цитата(PIC_Embedder @ Jan 21 2009, 16:08) *
Хорошо, вы правы smile.gif
Только 20 миллиОм мало?! Наверное собираемся коммутировать ток ампер 100! Никак не меньше. Ну чтоб был смысл в единицах миллиОм.
А я разве где-то утверждал что это много или мало для данного приложения? 07.gif Зачем же вы мне приписываете свои собственные оценки? Мое замечание было конкретно вот к этому высказыванию HARMHARM
Цитата(HARMHARM)
Бред. У современных полевиков, да еще и низковольных, сопротивление порядка миллиом. Сколько захотите, столько и упадет.

Цитата(PIC_Embedder @ Jan 21 2009, 16:08) *
Защита, это отдельный вопрос.
Нет, это не "отдельный вопрос", а комплексное решение для реализации полупроводникового ключа в бортовой сети питания автомобиля.
Цитата(PIC_Embedder @ Jan 21 2009, 16:08) *
Легко smile.gif
IRF4905
ОК. Принял к сведению. А вот 100В-ого P-канального MOSFET с сопротивлением менее 60мОм я не нашел sad.gif По крайней мере не нашел реально доступного для приобретения в России.
PIC_Embedder
Цитата(rezident @ Jan 22 2009, 17:09) *
А я разве где-то утверждал что это много или мало для данного приложения? 07.gif Зачем же вы мне приписываете свои собственные оценки? Мое замечание было конкретно вот к этому высказыванию HARMHARM

Да ничего я не приписывал. Просто высказал собственное видение по данной теме.

P.S.
Хитрая штука - слова. Каждый их воспринимает немного иначе. Смысл очень легко искажается.
TechMike
Цитата(PIC_Embedder @ Jan 22 2009, 15:40) *
С какого перепуга? Аккумулятору всё равно от чего заряжаться. Можно и от основного аккумулятора машины.


Уточните условия. Какое напряжение, какая ёмкость и т.д.


Аккумулятор будет 12в 7.5А/ч SLA.
Заряжаться будет только при заведенном двигателе. Необходима защита от "перезарядки", защиту от ухода в глубокий разряд(напряжение под нагрузкой менее 10,5В) буду делать на АЦП mega16, все равно она будет мерять бортовое напряжение.
Развязка бортовой сети авто и резервного аккумулятора планировал делать на диодах, отключение питания от резервного аккумулятора при глубоком разряде последнего на полевике.
PIC_Embedder
Цитата(TechMike @ Jan 22 2009, 17:34) *
Аккумулятор будет 12в 7.5А/ч SLA.
Заряжаться будет только при заведенном двигателе. Необходима защита от "перезарядки", защиту от ухода в глубокий разряд(напряжение под нагрузкой менее 10,5В) буду делать на АЦП mega16, все равно она будет мерять бортовое напряжение.
Развязка бортовой сети авто и резервного аккумулятора планировал делать на диодах, отключение питания от резервного аккумулятора при глубоком разряде последнего на полевике.

Почти тоже самое делал. Одна проблема, что входное напряжение, должно быть равно выходному. Два варианта решения, уже ранее озвучил. Привожу схему. Её главная "фишка", в резисторах R47, R48. Они ограничивают ток заряда.
TechMike
Цитата(PIC_Embedder @ Jan 22 2009, 18:28) *
Почти тоже самое делал. Одна проблема, что входное напряжение, должно быть равно выходному. Два варианта решения, уже ранее озвучил. Привожу схему. Её главная "фишка", в резисторах R47, R48. Они ограничивают ток заряда.


Схема очень похожа на Step−Down Converter по даташиту MC34063, т.е. на выходе будет меньше чем на входе и акб не зарядится до конца.
Почему не подойдет Step−Up с ограничением по току?
Например поднять напругу с 12в до 19в и ограничить по току, что способствует быстрому и полному заряду акб. Погасить до 14в можно с помощью полевика или на крайняк делителя.
TechMike
Уважаемые, предлоджите как решить проблему зарядки SLA в атомобиле?
Pyku_He_oTTyda
а какие проблемы с зарядкой SLA в автомобиле?
TechMike
Цитата(Pyku_He_oTTyda @ Feb 7 2009, 15:27) *
а какие проблемы с зарядкой SLA в автомобиле?


Во первых, пока такого опыта у меня не было. Во вторых, буферный режим не подойдет, так как время работы двигателя(время заряда) крайне мало, по сравнению с времен работы девайса от SLA.
Вот надо учитываю эти два условия, придумать схему заряда.
PIC_Embedder
Цитата(TechMike @ Jan 26 2009, 10:06) *
Например поднять напругу с 12в до 19в и ограничить по току, что способствует быстрому и полному заряду акб. Погасить до 14в можно с помощью полевика или на крайняк делителя.

Расскажите о себе. Давно занимаемся электроникой? В какой области?
Pyku_He_oTTyda
для аналогичной задачи я применяю ASD15H-12S15, штатно поднимаю выходное на нем до 16 В. Ограничитель тока и напряжения реализован на МК (ШИМ), так что такого напряжения хватает.
TechMike
Цитата(PIC_Embedder @ Feb 8 2009, 02:59) *
Расскажите о себе. Давно занимаемся электроникой? В какой области?


Давно занимаюсь, но не профессионально, т.е. хобби. Всего по немногу, ранее радиотехникой, теперь в микроконтролеры ударился, уже пару лет.

Цитата(Pyku_He_oTTyda @ Feb 8 2009, 10:35) *
для аналогичной задачи я применяю ASD15H-12S15, штатно поднимаю выходное на нем до 16 В. Ограничитель тока и напряжения реализован на МК (ШИМ), так что такого напряжения хватает.


Схему показать сможете? можно в личку.
Pyku_He_oTTyda
Могу, смотреть правда особо не на что smile.gif
TechMike
Цитата(Pyku_He_oTTyda @ Feb 9 2009, 07:30) *
Могу, смотреть правда особо не на что smile.gif


А почему используете ASD15H-12S15, а не MC34063 или аналогичный со Step-Up?
ASD15H-12S15 стоит порядка 600р в розницу, зато обвеса ни какого...
Pyku_He_oTTyda
так получилось, что они просто былиsmile.gif в наличии. А изделие малосерийное и стоимость его не определяется стоимостью ASD.
Я думал о цене, но решил их использовать - выбрать остатки. Тем более этот модуль установлен этажеркой - закончатся, разведу платку под MC34063 и буду ставить.
Но на суть зарядного это не влияет. Если ограничивать PWM ток и напряжение, то для зарядки хватает 16В. Можно исходить из этого.
PIC_Embedder
Цитата(TechMike @ Jan 26 2009, 11:06) *
Погасить до 14в можно с помощью полевика или на крайняк делителя.

Не знаю как можно "погасить" напряжение полевиком. А вот мысль заряжать аккумулятор через делитель, рекомендую выжечь каленым железом.
TechMike
Цитата(PIC_Embedder @ Feb 10 2009, 16:32) *
Не знаю как можно "погасить" напряжение полевиком. А вот мысль заряжать аккумулятор через делитель, рекомендую выжечь каленым железом.


Это если совсем надо просто, с огромными радиаторами и гимороем в будущем.

Немного подытожу: Наиболее реальная схема будет на MC34063 в режиме Step-UP (или на другой микросхеме с подходящим токов) и дальнейшее ограничение по току заряда, в зависимости от емкости АКБ.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.