|
|
  |
Резервирование питания МК в автомобиле |
|
|
|
Jan 22 2009, 08:47
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 123
Регистрация: 30-07-08
Из: Украина Луганск
Пользователь №: 39 308

|
Цитата(TechMike @ Jan 21 2009, 23:42)  Если делать на MC34063, то будет Step−Up с полевиком на выходе? Нет Цитата Тем самым ограничим ток заряда, в зависимоти от емкости SLA, как отключать заряд, компаратор поставить? На то он и SLA, чтоб хорошо работать в буферном режиме. Не надо ничего отключать. Подумалось, что в данном случае можно использовать аккумулятор на 6 вольт. Тогда всё ещё проще.
|
|
|
|
|
Jan 22 2009, 11:41
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 130
Регистрация: 30-07-08
Из: Moscow
Пользователь №: 39 302

|
Цитата(PIC_Embedder @ Jan 22 2009, 11:47)  Нет
На то он и SLA, чтоб хорошо работать в буферном режиме. Не надо ничего отключать.
Подумалось, что в данном случае можно использовать аккумулятор на 6 вольт. Тогда всё ещё проще. Про то, что буферный режим не подойдет, я уже писал выше. Так как время подзарядки будет ограничено временем работы двигателя автомобиля. а это в лучшем случае 1 час в день, SLA не успеет зарядится до конца. Предложите плс конретную схемы зарядки.
|
|
|
|
|
Jan 22 2009, 12:40
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 123
Регистрация: 30-07-08
Из: Украина Луганск
Пользователь №: 39 308

|
Цитата(TechMike @ Jan 22 2009, 14:41)  Про то, что буферный режим не подойдет, я уже писал выше. Так как время подзарядки будет ограничено временем работы двигателя автомобиля. а это в лучшем случае 1 час в день, SLA не успеет зарядится до конца. С какого перепуга? Аккумулятору всё равно от чего заряжаться. Можно и от основного аккумулятора машины. Цитата Предложите плс конретную схемы зарядки. Уточните условия. Какое напряжение, какая ёмкость и т.д.
|
|
|
|
|
Jan 22 2009, 13:09
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882

|
Цитата(PIC_Embedder @ Jan 21 2009, 16:08)  Хорошо, вы правы  Только 20 миллиОм мало?! Наверное собираемся коммутировать ток ампер 100! Никак не меньше. Ну чтоб был смысл в единицах миллиОм. А я разве где-то утверждал что это много или мало для данного приложения?  Зачем же вы мне приписываете свои собственные оценки? Мое замечание было конкретно вот к этому высказыванию HARMHARM Цитата(HARMHARM) Бред. У современных полевиков, да еще и низковольных, сопротивление порядка миллиом. Сколько захотите, столько и упадет. Цитата(PIC_Embedder @ Jan 21 2009, 16:08)  Защита, это отдельный вопрос. Нет, это не "отдельный вопрос", а комплексное решение для реализации полупроводникового ключа в бортовой сети питания автомобиля. Цитата(PIC_Embedder @ Jan 21 2009, 16:08)  Легко  IRF4905 ОК. Принял к сведению. А вот 100В-ого P-канального MOSFET с сопротивлением менее 60мОм я не нашел  По крайней мере не нашел реально доступного для приобретения в России.
|
|
|
|
|
Jan 22 2009, 13:30
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 123
Регистрация: 30-07-08
Из: Украина Луганск
Пользователь №: 39 308

|
Цитата(rezident @ Jan 22 2009, 17:09)  А я разве где-то утверждал что это много или мало для данного приложения?  Зачем же вы мне приписываете свои собственные оценки? Мое замечание было конкретно вот к этому высказыванию HARMHARM Да ничего я не приписывал. Просто высказал собственное видение по данной теме. P.S. Хитрая штука - слова. Каждый их воспринимает немного иначе. Смысл очень легко искажается.
|
|
|
|
|
Jan 22 2009, 14:34
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 130
Регистрация: 30-07-08
Из: Moscow
Пользователь №: 39 302

|
Цитата(PIC_Embedder @ Jan 22 2009, 15:40)  С какого перепуга? Аккумулятору всё равно от чего заряжаться. Можно и от основного аккумулятора машины.
Уточните условия. Какое напряжение, какая ёмкость и т.д. Аккумулятор будет 12в 7.5А/ч SLA. Заряжаться будет только при заведенном двигателе. Необходима защита от "перезарядки", защиту от ухода в глубокий разряд(напряжение под нагрузкой менее 10,5В) буду делать на АЦП mega16, все равно она будет мерять бортовое напряжение. Развязка бортовой сети авто и резервного аккумулятора планировал делать на диодах, отключение питания от резервного аккумулятора при глубоком разряде последнего на полевике.
|
|
|
|
|
Jan 22 2009, 15:28
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 123
Регистрация: 30-07-08
Из: Украина Луганск
Пользователь №: 39 308

|
Цитата(TechMike @ Jan 22 2009, 17:34)  Аккумулятор будет 12в 7.5А/ч SLA. Заряжаться будет только при заведенном двигателе. Необходима защита от "перезарядки", защиту от ухода в глубокий разряд(напряжение под нагрузкой менее 10,5В) буду делать на АЦП mega16, все равно она будет мерять бортовое напряжение. Развязка бортовой сети авто и резервного аккумулятора планировал делать на диодах, отключение питания от резервного аккумулятора при глубоком разряде последнего на полевике. Почти тоже самое делал. Одна проблема, что входное напряжение, должно быть равно выходному. Два варианта решения, уже ранее озвучил. Привожу схему. Её главная "фишка", в резисторах R47, R48. Они ограничивают ток заряда.
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Jan 26 2009, 07:06
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 130
Регистрация: 30-07-08
Из: Moscow
Пользователь №: 39 302

|
Цитата(PIC_Embedder @ Jan 22 2009, 18:28)  Почти тоже самое делал. Одна проблема, что входное напряжение, должно быть равно выходному. Два варианта решения, уже ранее озвучил. Привожу схему. Её главная "фишка", в резисторах R47, R48. Они ограничивают ток заряда. Схема очень похожа на Step−Down Converter по даташиту MC34063, т.е. на выходе будет меньше чем на входе и акб не зарядится до конца. Почему не подойдет Step−Up с ограничением по току? Например поднять напругу с 12в до 19в и ограничить по току, что способствует быстрому и полному заряду акб. Погасить до 14в можно с помощью полевика или на крайняк делителя.
|
|
|
|
|
Feb 7 2009, 21:39
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 130
Регистрация: 30-07-08
Из: Moscow
Пользователь №: 39 302

|
Цитата(Pyku_He_oTTyda @ Feb 7 2009, 15:27)  а какие проблемы с зарядкой SLA в автомобиле? Во первых, пока такого опыта у меня не было. Во вторых, буферный режим не подойдет, так как время работы двигателя(время заряда) крайне мало, по сравнению с времен работы девайса от SLA. Вот надо учитываю эти два условия, придумать схему заряда.
|
|
|
|
|
Feb 7 2009, 23:59
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 123
Регистрация: 30-07-08
Из: Украина Луганск
Пользователь №: 39 308

|
Цитата(TechMike @ Jan 26 2009, 10:06)  Например поднять напругу с 12в до 19в и ограничить по току, что способствует быстрому и полному заряду акб. Погасить до 14в можно с помощью полевика или на крайняк делителя. Расскажите о себе. Давно занимаемся электроникой? В какой области?
|
|
|
|
|
Feb 8 2009, 21:47
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 130
Регистрация: 30-07-08
Из: Moscow
Пользователь №: 39 302

|
Цитата(PIC_Embedder @ Feb 8 2009, 02:59)  Расскажите о себе. Давно занимаемся электроникой? В какой области? Давно занимаюсь, но не профессионально, т.е. хобби. Всего по немногу, ранее радиотехникой, теперь в микроконтролеры ударился, уже пару лет. Цитата(Pyku_He_oTTyda @ Feb 8 2009, 10:35)  для аналогичной задачи я применяю ASD15H-12S15, штатно поднимаю выходное на нем до 16 В. Ограничитель тока и напряжения реализован на МК (ШИМ), так что такого напряжения хватает. Схему показать сможете? можно в личку.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|