реклама на сайте
подробности

 
 
4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Reply to this topicStart new topic
> Резервирование питания МК в автомобиле
HARMHARM
сообщение Jan 14 2009, 17:33
Сообщение #16


читатель даташитов
****

Группа: Свой
Сообщений: 853
Регистрация: 5-11-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 21 999



Цитата(TechMike @ Jan 14 2009, 10:25) *
Все правильно написали, если нагородить стабилизатор тока на полевике или КРЕН/LM, то на этом хозяйстве упадет пару вольт точно и до полной 12В SLA не зарядить.

Бред. У современных полевиков, да еще и низковольных, сопротивление порядка миллиом. Сколько захотите, столько и упадет.
В машине напряжение точно не будет ниже 13,65 В в нормальных условиях.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rezident
сообщение Jan 14 2009, 17:49
Сообщение #17


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882



Цитата(HARMHARM @ Jan 14 2009, 22:33) *
Бред. У современных полевиков, да еще и низковольных, сопротивление порядка миллиом. Сколько захотите, столько и упадет.
Вы только не забывайте, что эти миллиОмы для полностью открытого канала. А для регулировки тока, насколько я понял, предлагается линейная схема с ограничением тока. К тому же сопротивление открытого канала с единицами миллиОм исключительно для N-канальных полевиков. А тут требуется "верхний ключ", который просто так (без некоторых ухищрений) на N-канальном MOSFET не сгородить будет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TechMike
сообщение Jan 14 2009, 20:10
Сообщение #18


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 130
Регистрация: 30-07-08
Из: Moscow
Пользователь №: 39 302



Цитата(rezident @ Jan 14 2009, 20:49) *
Вы только не забывайте, что эти миллиОмы для полностью открытого канала. А для регулировки тока, насколько я понял, предлагается линейная схема с ограничением тока. К тому же сопротивление открытого канала с единицами миллиОм исключительно для N-канальных полевиков. А тут требуется "верхний ключ", который просто так (без некоторых ухищрений) на N-канальном MOSFET не сгородить будет.


rezident прав, чтобы ограничить ток, придется ставить/вносить сопротивление в цепь заряда.
У кого какие будут идеи/предложения?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
HARMHARM
сообщение Jan 15 2009, 07:57
Сообщение #19


читатель даташитов
****

Группа: Свой
Сообщений: 853
Регистрация: 5-11-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 21 999



Цитата(rezident @ Jan 14 2009, 19:49) *
Вы только не забывайте, что эти миллиОмы для полностью открытого канала. А для регулировки тока, насколько я понял, предлагается линейная схема с ограничением тока. К тому же сопротивление открытого канала с единицами миллиОм исключительно для N-канальных полевиков. А тут требуется "верхний ключ", который просто так (без некоторых ухищрений) на N-канальном MOSFET не сгородить будет.

Это да. Но. Допустим, батарея SLA 2,2 Ач. Т.е. зарядный ток, скажем, 200 мА. MOSFET - P-канальная половина IR7307. Максимальное сопротивление - 0.14 Ом. При 90 градусах - коэффициент 1.2, что дает 0,17 Ом. Минимальное падение напряжения на ключе - 34мВ.
Чем не устраивает?
Батарея в автомобиле работает в режиме заряд-разряд, там зарядные напряжение заведомо выше чем в буферном. Уж 13.65 В будет. О, простите, 13.384 В smile.gif
Допустим, максимальное напряжение в сети авто 14,5 В. При токе 200мА и падении 0,85 В мощность на MOSFET 170 мВт, при допустимой 2 Вт.
Вопрос с импульсными токами разряда ( допустим, GSM модем) решается полным открытием MOSFET при работе на разряд.
Допустимое напряжение на транзисторе, правда, всего 20В. Для автомобильного применения, согласен, маловато... Я бы так не делал.
Если ошибся еще где-то, прошу поправить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TechMike
сообщение Jan 15 2009, 13:38
Сообщение #20


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 130
Регистрация: 30-07-08
Из: Moscow
Пользователь №: 39 302



Цитата(HARMHARM @ Jan 15 2009, 10:57) *
Это да. Но. Допустим, батарея SLA 2,2 Ач. Т.е. зарядный ток, скажем, 200 мА. MOSFET - P-канальная половина IR7307. Максимальное сопротивление - 0.14 Ом. При 90 градусах - коэффициент 1.2, что дает 0,17 Ом. Минимальное падение напряжения на ключе - 34мВ.
Чем не устраивает?
Батарея в автомобиле работает в режиме заряд-разряд, там зарядные напряжение заведомо выше чем в буферном. Уж 13.65 В будет. О, простите, 13.384 В smile.gif
Допустим, максимальное напряжение в сети авто 14,5 В. При токе 200мА и падении 0,85 В мощность на MOSFET 170 мВт, при допустимой 2 Вт.
Вопрос с импульсными токами разряда ( допустим, GSM модем) решается полным открытием MOSFET при работе на разряд.
Допустимое напряжение на транзисторе, правда, всего 20В. Для автомобильного применения, согласен, маловато... Я бы так не делал.
Если ошибся еще где-то, прошу поправить.


SLA не поплохеет если на него подать 14,5В без ограничения по току?
Пока планировалось схему всегда питать через 78l05 и коммутировать работу то бортового аккумулятора или SLA не нужно, т.е. всегда через 78l05 от SLA и когда необходимо подзарядка SLA от бортовой сети авто.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
HARMHARM
сообщение Jan 15 2009, 19:57
Сообщение #21


читатель даташитов
****

Группа: Свой
Сообщений: 853
Регистрация: 5-11-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 21 999



Цитата(TechMike @ Jan 15 2009, 15:38) *
SLA не поплохеет если на него подать 14,5В без ограничения по току?

Уважаемый, читайте внимательней! Я уже для Вас даже посчитал:
Цитата
Допустим, максимальное напряжение в сети авто 14,5 В. При токе 200мА и падении 0,85 В мощность на MOSFET 170 мВт, при допустимой 2 Вт.
14.5-0.85 = 13.65. Уронить 0,85 в на полевом транзисторе - не проблема!

Цитата
Пока планировалось схему всегда питать через 78l05 и коммутировать работу то бортового аккумулятора или SLA не нужно, т.е. всегда через 78l05 от SLA и когда необходимо подзарядка SLA от бортовой сети авто.

Вообще-то подзарядка идет постоянно. На то и буферный режим. Честно говоря я уже устал объяснять. Ограничиваете ток и напряжение с помощью одного полевого транзистора. Если ток потребления схемы невелик (меньше максимального зарядного тока, скажем, раз в 5), можно 78l05 питать прямо от SLA. Только предохранитель поставьте smile.gif Можно развязать питание 78l05 двумя диодами, тогда все равно какое потребление.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TechMike
сообщение Jan 16 2009, 06:54
Сообщение #22


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 130
Регистрация: 30-07-08
Из: Moscow
Пользователь №: 39 302



Цитата(HARMHARM @ Jan 15 2009, 22:57) *
Уважаемый, читайте внимательней! Я уже для Вас даже посчитал:
14.5-0.85 = 13.65. Уронить 0,85 в на полевом транзисторе - не проблема!


Вообще-то подзарядка идет постоянно. На то и буферный режим. Честно говоря я уже устал объяснять. Ограничиваете ток и напряжение с помощью одного полевого транзистора. Если ток потребления схемы невелик (меньше максимального зарядного тока, скажем, раз в 5), можно 78l05 питать прямо от SLA. Только предохранитель поставьте smile.gif Можно развязать питание 78l05 двумя диодами, тогда все равно какое потребление.


Вопрос был в том, что не поплохеет ли аккумулятору от отсутствия ограничения по току, так как полевик будет открыт полностью?
Если туплю, просьба расжевать, лучше со схемой включения, аккумулятор будет 7.5А/ч, т.е. ток 750ма, полевик на радиатор, развязка питания 78l05 и SLA будет на диодах, так как падение напряжения здесь не критично(78l05 стабилизирует нормально до 8.5В на входе).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TechMike
сообщение Jan 20 2009, 06:34
Сообщение #23


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 130
Регистрация: 30-07-08
Из: Moscow
Пользователь №: 39 302



Поплохеет ли аккумулятору от отсутствия ограничения по току?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
PIC_Embedder
сообщение Jan 20 2009, 22:55
Сообщение #24


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 123
Регистрация: 30-07-08
Из: Украина Луганск
Пользователь №: 39 308



Цитата(TechMike @ Jan 20 2009, 09:34) *
Поплохеет ли аккумулятору от отсутствия ограничения по току?

Поплохеет. Есть максимальный ток зарядки. И его не надо превышать.

Цитата(rezident @ Jan 14 2009, 20:49) *
К тому же сопротивление открытого канала с единицами миллиОм исключительно для N-канальных полевиков.

Вы очень неправы.
Для примера IRF7416: Rds=0.02
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rezident
сообщение Jan 20 2009, 23:22
Сообщение #25


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882



Цитата(PIC_Embedder @ Jan 21 2009, 03:55) *
Вы очень неправы.
Для примера IRF7416: Rds=0.02
0,02Ом это 20 миллиОм (два десятка миллиОм). Я же говорил о единицах миллиОм. И в чем же я неправ? laughing.gif К тому же использовать 30В-ый полевик в бортовой цепи автомобиля как-то весьма "стремно" smile.gif Я бы даже 55В-ый "постеснялся" применить без серьезной защиты цепей. Ну-ка найдите 55В-ый (а еще лучше 100В-ый) P-канальный MOSFET с минимальным сопротивлением канала хотя бы те же 0,02Ом.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TechMike
сообщение Jan 21 2009, 06:39
Сообщение #26


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 130
Регистрация: 30-07-08
Из: Moscow
Пользователь №: 39 302



Цитата(PIC_Embedder @ Jan 21 2009, 01:55) *
Поплохеет. Есть максимальный ток зарядки. И его не надо превышать.


Можно тогда схемку для ограничения тока при условиях работы в автомобиле, может есть специализированные микросхемы?
Полевик по любому использовать можно для коммутации подзарядки....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
PIC_Embedder
сообщение Jan 21 2009, 11:08
Сообщение #27


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 123
Регистрация: 30-07-08
Из: Украина Луганск
Пользователь №: 39 308



Цитата(rezident @ Jan 21 2009, 02:22) *
0,02Ом это 20 миллиОм (два десятка миллиОм). Я же говорил о единицах миллиОм. И в чем же я неправ? laughing.gif

Хорошо, вы правы smile.gif
Только 20 миллиОм мало?! Наверное собираемся коммутировать ток ампер 100! Никак не меньше. Ну чтоб был смысл в единицах миллиОм.

Цитата
К тому же использовать 30В-ый полевик в бортовой цепи автомобиля как-то весьма "стремно" smile.gif Я бы даже 55В-ый "постеснялся" применить без серьезной защиты цепей.

Защита, это отдельный вопрос.

Цитата
Ну-ка найдите 55В-ый (а еще лучше 100В-ый) P-канальный MOSFET с минимальным сопротивлением канала хотя бы те же 0,02Ом.

Легко smile.gif
IRF4905
VDSS = -55V
RDS(on) = 0.02Ω
ID = -74A

Цитата(TechMike @ Jan 21 2009, 09:39) *
Можно тогда схемку для ограничения тока при условиях работы в автомобиле, может есть специализированные микросхемы?
Полевик по любому использовать можно для коммутации подзарядки....

Не работал с Ni-Cd. А схем в инете полно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TechMike
сообщение Jan 21 2009, 12:14
Сообщение #28


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 130
Регистрация: 30-07-08
Из: Moscow
Пользователь №: 39 302



Цитата(PIC_Embedder @ Jan 21 2009, 14:08) *
Не работал с Ni-Cd. А схем в инете полно.


Для зарядки от автомобиля схем не полно, их очень мало и то все в буферном режиме.
Аккумулятор будет свинцовый (SLA).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
PIC_Embedder
сообщение Jan 21 2009, 12:41
Сообщение #29


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 123
Регистрация: 30-07-08
Из: Украина Луганск
Пользователь №: 39 308



Цитата(TechMike @ Jan 21 2009, 15:14) *
Для зарядки от автомобиля схем не полно, их очень мало и то все в буферном режиме.
Аккумулятор будет свинцовый (SLA).

Зарядное для SLA делал на MC34063. Только там входное напряжение было выше.
Для машины, вижу два варианта.

В начале повышающий DC-DC потом собственно зарядный. Не слишком изящно, но работать будет.
Второй возможный вариант, MC34063 + полевик.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TechMike
сообщение Jan 21 2009, 20:42
Сообщение #30


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 130
Регистрация: 30-07-08
Из: Moscow
Пользователь №: 39 302



Цитата(PIC_Embedder @ Jan 21 2009, 15:41) *
Зарядное для SLA делал на MC34063. Только там входное напряжение было выше.
Для машины, вижу два варианта.

В начале повышающий DC-DC потом собственно зарядный. Не слишком изящно, но работать будет.
Второй возможный вариант, MC34063 + полевик.


Если делать на MC34063, то будет Step−Up с полевиком на выходе? Тем самым ограничим ток заряда, в зависимоти от емкости SLA, как отключать заряд, компаратор поставить?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 28th June 2025 - 13:05
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01486 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016