реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Электропривод, Управляем двумя спаренными ДПМ
Rom20
сообщение Jan 30 2009, 06:42
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 52
Регистрация: 10-10-08
Пользователь №: 40 823



Доброго времени!
Задача: Управлять двумя спаренными ДПМ в ручном режиме, задавать различные скорости, тормозить в режиме реверса и свободное торможение. Вот у коллеги взял готовую схему электропривода с обратной связью, убрал не нужные мне элементы. Вот что получидлось (см. приложения). Посоветуйте по самой схеме может что стоит добавить, и по разводке печатной платы может что не так
P.S. Top layer не отзеркаленн.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
slog
сообщение Jan 30 2009, 07:17
Сообщение #2


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 961
Регистрация: 28-11-05
Пользователь №: 11 489



А где обратная связь? Где датчики тока? Или они не нужны? Зачем такая толстая Мега? Какой мощности двигатели? С такими длинными и тонкими проводками на плате скорее всего работать нормально не будет.


--------------------
В действительности всё не так, как на самом деле.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rom20
сообщение Jan 30 2009, 07:28
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 52
Регистрация: 10-10-08
Пользователь №: 40 823



Цитата(slog @ Jan 30 2009, 11:17) *
А где обратная связь? Где датчики тока? Или они не нужны? Зачем такая толстая Мега? Какой мощности двигатели? С такими длинными и тонкими проводками на плате скорее всего работать нормально не будет.

Обратная связь не нужна, датчики тока тоже, просто другой меги в наличии нет вот и взял которая есть, Двигатель мощности 1.6А, 2шт. Какое именно проводники на плате стоит заменить? Которые идут от меги к L298?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Jan 30 2009, 08:09
Сообщение #4


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Не заработает.

Почитайте в ДШ на L298 пример топологии и особо далеко от него не отходите. А про длину дорожек к меге - так это действительно вопрос пятый. Главное - чтобы покороче и потолще там, где ходют большие токи.
ЗЫ - да и на МС34063 тоже надо земли-то добавить...
ЗЗЫ - конденсаторы С18 и С19 по 10нФ - почему такие большие, да и вообще, зачем они ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Iptash
сообщение Jan 30 2009, 10:33
Сообщение #5


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 613
Регистрация: 2-09-08
Из: г.Набережные Челны
Пользователь №: 39 936



Даа. Мега конечно жирная. А UART вы будете применять. Если нет, то зачем вообще здесь МК применять, раз нет обратных связей. Можно
на нескольких лог. и дискретных элементах зделать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
gormih
сообщение Jan 30 2009, 15:51
Сообщение #6


nofb
***

Группа: Свой
Сообщений: 430
Регистрация: 18-05-06
Из: Москва, Зеленоград
Пользователь №: 17 218



Цитата(Iptash @ Jan 30 2009, 13:33) *
Даа. Мега конечно жирная. А UART вы будете применять. Если нет, то зачем вообще здесь МК применять, раз нет обратных связей. Можно
на нескольких лог. и дискретных элементах зделать.

Вчерашний день - разбивная логика. современные контроллеры дешевле обходятся + гибкость.


--------------------
Это не то что вы подумали ...

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Iptash
сообщение Jan 30 2009, 16:40
Сообщение #7


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 613
Регистрация: 2-09-08
Из: г.Набережные Челны
Пользователь №: 39 936



Цитата(gormih @ Jan 30 2009, 18:51) *
Вчерашний день - разбивная логика. современные контроллеры дешевле обходятся + гибкость.

Не спорю. 128 Атмега не такая уж дешевая, я и сам все делаю на МК, но двумя ножками подергать этот МК слишком жирный будет,
а по мне пусть хоть пентиум 4 ставят, я разве против.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Jan 30 2009, 18:05
Сообщение #8


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(Iptash @ Jan 30 2009, 19:40) *
Не спорю. 128 Атмега не такая уж дешевая

smile.gif Гляньте внимательно: там просто тип компонента от балды написан. Все остальное соответствует меге8/48

Так что и Вас с 1 апреля smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Iptash
сообщение Jan 30 2009, 18:26
Сообщение #9


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 613
Регистрация: 2-09-08
Из: г.Набережные Челны
Пользователь №: 39 936



Цитата(_Pasha @ Jan 30 2009, 21:05) *
smile.gif Гляньте внимательно: там просто тип компонента от балды написан. Все остальное соответствует меге8/48

Так что и Вас с 1 апреля smile.gif


Да, точно. rolleyes.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
haker_fox
сообщение Jan 31 2009, 05:46
Сообщение #10


Познающий...
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125



Цитата(Rom20 @ Jan 30 2009, 14:42) *
и по разводке печатной платы может что не так

Места свободного много и проводники на плате уж больно причудливой формы: много длинных петель, желательно укоротить.


--------------------
Выбор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VladimirYU
сообщение Jan 31 2009, 08:31
Сообщение #11


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 426
Регистрация: 5-04-07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26 782



Цитата(Rom20 @ Jan 30 2009, 09:42) *
Доброго времени!
Задача: Управлять двумя спаренными ДПМ в ручном режиме, задавать различные скорости, тормозить в режиме реверса и свободное торможение. Вот у коллеги взял готовую схему электропривода с обратной связью, убрал не нужные мне элементы. Вот что получидлось (см. приложения). Посоветуйте по самой схеме может что стоит добавить, и по разводке печатной платы может что не так
P.S. Top layer не отзеркаленн.


По схеме.
1. Зачем при вашей мощности двигателя параллелить мосты. В Вашем случае одной L298 хватит ддля управления двумя движками.
2. Если уж заточили мегу128, то есть смысл в качестве управления на драйвер использовать выходы аппартных ШИМ таймеров 1 и 3. Выводы 5,6,7 (OC3A, OC3B, OC3C) 15,16,17 (OC1A, OC1B, OC1C).
3. Обратной связи не вижу никакой. Для ДПМ обратная связь по току не нужна. Можно включить шунт между 1 и 15 L298 и минусом источника 27В, для контроля тока и защиты двигателя от перегрузки и режима к.з. (заклинило рабочий вал, например). Сигнал с шунта через буферный ОУ ( с однополярным питанием rail-to-rail ) на входы АЦП меги 128.
4. Если речь об обратной связи по скорости, то решение в зависимости от типа датчика скорости (импульсный, тахогенератор и т.д. ) или косвенно E = U +/- IR где Е = K x W, K- постоянный конструктивный коэффициент,
W - угловая скорость вращения, U - напряжение питания 27В, I - ток якоря, R - активное сопротивление якоря.
мега 128 поятянет любой из вариантов.
5. Максимально широкими (для вашего случая не уже 3 мм) дорожки силовой части 4, 2,3,13,14,1,15 L298 к JP2 и к ИП 27В.
6. Вдруг попадется L298D D4...D7 можете не ставить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
haker_fox
сообщение Jan 31 2009, 17:41
Сообщение #12


Познающий...
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125



L298 на указанной схеме включена с грубейшими ошибками: паралеллить надо OUT1 с OUT4 и OUT2 с OUT3. Входы тоже не все верно запаралеллены.
Ну и вообще все схему не помешало бы начертить чуть красивее, выровняв хотябы две рядом расположенные MC34063, тоже самое касается и печатки. Линии с последовательного порта на max232 желательно завести через RC-цепочки.


--------------------
Выбор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
arisov
сообщение Feb 1 2009, 22:55
Сообщение #13


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 157
Регистрация: 17-02-07
Из: Ульяновск
Пользователь №: 25 455



Цитата(haker_fox @ Jan 31 2009, 20:41) *
L298 на указанной схеме включена с грубейшими ошибками: паралеллить надо OUT1 с OUT4 и OUT2 с OUT3. Входы тоже не все верно запаралеллены.

Эт почему же так нельзя? DataSheet читали? Там написано, что будьте осторожны когда соединяете как Вы описали. (Figure7:For higher currents, outputs can be paralleled. Take care to parallel channel 1 with channel 4
and channel 2 with channel 3)
Вот мой вариантик (без защиты по току).

Сообщение отредактировал arisov - Feb 1 2009, 23:15
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Feb 1 2009, 23:37
Сообщение #14


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(arisov @ Feb 2 2009, 02:55) *
Take care to parallel channel 1 with channel 4 and channel 2 with channel 3)
Еще один маладэц!  biggrin.gif Картинку при этом смотрели? Надеюсь, плату еще не разводили.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
arisov
сообщение Feb 2 2009, 06:36
Сообщение #15


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 157
Регистрация: 17-02-07
Из: Ульяновск
Пользователь №: 25 455



Цитата(_Pasha @ Feb 2 2009, 02:37) *
Еще один маладэц!  biggrin.gif Картинку при этом смотрели? Надеюсь, плату еще не разводили.

Картинку смотрел, смотрел и самую первую картинку ("внутренности"), разницы между каналами не заметно. Плату в варианте с L298 не разводил, просто попросили на одном форуме "нарисовать" схемку с этим драйвером. Подскажите, тогда почему нельзя соединять между собою расположенные рядом выводы, это разработчики ИМС специально сделали, что те кто её применяет помучились? "Тыкните" пожалуста, в DataSheet в строчки о проблемах при параллельном соединении, а то люди, возможно, которые будут её собирать испытают "лёгкое разочарование. smile3009.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th June 2025 - 19:24
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01472 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016