|
Электропривод, Управляем двумя спаренными ДПМ |
|
|
|
Jan 30 2009, 06:42
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 52
Регистрация: 10-10-08
Пользователь №: 40 823

|
Доброго времени! Задача: Управлять двумя спаренными ДПМ в ручном режиме, задавать различные скорости, тормозить в режиме реверса и свободное торможение. Вот у коллеги взял готовую схему электропривода с обратной связью, убрал не нужные мне элементы. Вот что получидлось (см. приложения). Посоветуйте по самой схеме может что стоит добавить, и по разводке печатной платы может что не так P.S. Top layer не отзеркаленн.
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Jan 30 2009, 07:28
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 52
Регистрация: 10-10-08
Пользователь №: 40 823

|
Цитата(slog @ Jan 30 2009, 11:17)  А где обратная связь? Где датчики тока? Или они не нужны? Зачем такая толстая Мега? Какой мощности двигатели? С такими длинными и тонкими проводками на плате скорее всего работать нормально не будет. Обратная связь не нужна, датчики тока тоже, просто другой меги в наличии нет вот и взял которая есть, Двигатель мощности 1.6А, 2шт. Какое именно проводники на плате стоит заменить? Которые идут от меги к L298?
|
|
|
|
|
Jan 30 2009, 15:51
|

nofb
  
Группа: Свой
Сообщений: 430
Регистрация: 18-05-06
Из: Москва, Зеленоград
Пользователь №: 17 218

|
Цитата(Iptash @ Jan 30 2009, 13:33)  Даа. Мега конечно жирная. А UART вы будете применять. Если нет, то зачем вообще здесь МК применять, раз нет обратных связей. Можно на нескольких лог. и дискретных элементах зделать. Вчерашний день - разбивная логика. современные контроллеры дешевле обходятся + гибкость.
--------------------
Это не то что вы подумали ...
|
|
|
|
|
Jan 31 2009, 08:31
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 426
Регистрация: 5-04-07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26 782

|
Цитата(Rom20 @ Jan 30 2009, 09:42)  Доброго времени! Задача: Управлять двумя спаренными ДПМ в ручном режиме, задавать различные скорости, тормозить в режиме реверса и свободное торможение. Вот у коллеги взял готовую схему электропривода с обратной связью, убрал не нужные мне элементы. Вот что получидлось (см. приложения). Посоветуйте по самой схеме может что стоит добавить, и по разводке печатной платы может что не так P.S. Top layer не отзеркаленн. По схеме. 1. Зачем при вашей мощности двигателя параллелить мосты. В Вашем случае одной L298 хватит ддля управления двумя движками. 2. Если уж заточили мегу128, то есть смысл в качестве управления на драйвер использовать выходы аппартных ШИМ таймеров 1 и 3. Выводы 5,6,7 (OC3A, OC3B, OC3C) 15,16,17 (OC1A, OC1B, OC1C). 3. Обратной связи не вижу никакой. Для ДПМ обратная связь по току не нужна. Можно включить шунт между 1 и 15 L298 и минусом источника 27В, для контроля тока и защиты двигателя от перегрузки и режима к.з. (заклинило рабочий вал, например). Сигнал с шунта через буферный ОУ ( с однополярным питанием rail-to-rail ) на входы АЦП меги 128. 4. Если речь об обратной связи по скорости, то решение в зависимости от типа датчика скорости (импульсный, тахогенератор и т.д. ) или косвенно E = U +/- IR где Е = K x W, K- постоянный конструктивный коэффициент, W - угловая скорость вращения, U - напряжение питания 27В, I - ток якоря, R - активное сопротивление якоря. мега 128 поятянет любой из вариантов. 5. Максимально широкими (для вашего случая не уже 3 мм) дорожки силовой части 4, 2,3,13,14,1,15 L298 к JP2 и к ИП 27В. 6. Вдруг попадется L298D D4...D7 можете не ставить.
|
|
|
|
|
Feb 1 2009, 22:55
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 157
Регистрация: 17-02-07
Из: Ульяновск
Пользователь №: 25 455

|
Цитата(haker_fox @ Jan 31 2009, 20:41)  L298 на указанной схеме включена с грубейшими ошибками: паралеллить надо OUT1 с OUT4 и OUT2 с OUT3. Входы тоже не все верно запаралеллены. Эт почему же так нельзя? DataSheet читали? Там написано, что будьте осторожны когда соединяете как Вы описали. (Figure7:For higher currents, outputs can be paralleled. Take care to parallel channel 1 with channel 4 and channel 2 with channel 3) Вот мой вариантик (без защиты по току).
Сообщение отредактировал arisov - Feb 1 2009, 23:15
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Feb 2 2009, 06:36
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 157
Регистрация: 17-02-07
Из: Ульяновск
Пользователь №: 25 455

|
Цитата(_Pasha @ Feb 2 2009, 02:37)  Еще один маладэц!  Картинку при этом смотрели? Надеюсь, плату еще не разводили. Картинку смотрел, смотрел и самую первую картинку ("внутренности"), разницы между каналами не заметно. Плату в варианте с L298 не разводил, просто попросили на одном форуме "нарисовать" схемку с этим драйвером. Подскажите, тогда почему нельзя соединять между собою расположенные рядом выводы, это разработчики ИМС специально сделали, что те кто её применяет помучились? "Тыкните" пожалуста, в DataSheet в строчки о проблемах при параллельном соединении, а то люди, возможно, которые будут её собирать испытают "лёгкое разочарование.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|