реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Помогите выбрать линейный привод
dinam
сообщение Feb 11 2009, 10:19
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 415
Регистрация: 10-06-05
Из: Наукоград Кольцово(Новосибирск)
Пользователь №: 5 898



Может не совсем в тему, но вот озадачили и поэтому прошу помощи на родном форуме.
Перед нами возникла следующая задача - надо сделать манипулятор. К нему необходимо подобрать электропривод (двигатель) для линейного перемещения верх - вниз. Вес перемещаемой конструкции 1-1.5 кг. Скорость желательно не менее 0.1 м/c. Точность позиционирования +-0.1 мм. Расстояние перемещения 40 мм. Он будет работать полный рабочий день, пять раз в неделю.
Сначала думал сделать на шаговике + шариковинтовой передаче, но по скорости не проходим.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Feb 11 2009, 10:54
Сообщение #2


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(dinam @ Feb 11 2009, 14:19) *
Может не совсем в тему, но вот озадачили и поэтому прошу помощи на родном форуме.
Перед нами возникла следующая задача - надо сделать манипулятор. К нему необходимо подобрать электропривод (двигатель) для линейного перемещения верх - вниз. Вес перемещаемой конструкции 1-1.5 кг. Скорость желательно не менее 0.1 м/c. Точность позиционирования +-0.1 мм. Расстояние перемещения 40 мм. Он будет работать полный рабочий день, пять раз в неделю.
Сначала думал сделать на шаговике + шариковинтовой передаче, но по скорости не проходим.
Linear Motor quick selection guide.
Кстати, ШД с ШВП реально достигают скоростей перемщения до 1 м/сек.
При вашей точности позиционирования вполне подходящий вариант.
Линейные моторы обеспечивают требуемую точность совместно с энкодером,
что соответственно увеличивает стоимость привода.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Feb 11 2009, 11:01


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dinam
сообщение Feb 11 2009, 11:07
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 415
Регистрация: 10-06-05
Из: Наукоград Кольцово(Новосибирск)
Пользователь №: 5 898



Цитата(evgeny_ch @ Feb 11 2009, 16:54) *
Linear Motor quick selection guide.
Кстати, ШД с ШВП реально достигают скоростей перемщения до 1 м/сек.
При вашей точности позиционирования вполне подходящий вариант.
Вот и мне этот вариант наиболее нравится, т.к. есть опыт применения ДШИ-200. Но что-то подходящих ШД и ШВП не могу подобрать. Если вас не затруднит не могли бы поконкретнее подбрать для меня эту пару.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Feb 11 2009, 12:46
Сообщение #4


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(dinam @ Feb 11 2009, 15:07) *
Вот и мне этот вариант наиболее нравится, т.к. есть опыт применения ДШИ-200. Но что-то подходящих ШД и ШВП не могу подобрать. Если вас не затруднит не могли бы поконкретнее подбрать для меня эту пару.
Сразу могу сообщить, что точных расчётов делать не буду.
Вы сообщили массу (вес) перемещаемой конструкции, а не сказали, что это значит,
это механизм вместе с деталью, или что-то другое.
Для двигателей ДШИ-200 (стандартных) отсутствуют графики (значения) динамического момента,
навскидку могу сказать, что 1,5А вашей задаче могут не удовлетворять, не хватит тягового усилия.
Выбор ШВП (по шагу винта) связан со способом коммутации двигателя, а это сейчас неизвестно.
Имеется такая гнусность, как расчёт резонанса линейной оси, который налагает опр. ограничения
на достижимые скорости перемещения и тдтп. Т. е. процесс имеет итерационный характер.
Могу для начала предположить, что если усилия, развиваемые приводом незначительны,
то подойдёт ШВП (шлифованая) диаметром 14-16мм. Тут когда-то был калькулятор для выбора.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Feb 11 2009, 12:51


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Feb 11 2009, 14:01
Сообщение #5


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Если кого интересует методика выбора и расчёт ШВП,
можно посмотреть справочник Справочник конструктора-машиностроителя ред. Анурьева т2 2001.djvu.
стр. 797.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Feb 11 2009, 14:05


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Feb 11 2009, 16:12
Сообщение #6


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Небольшой пример.
Selection of Motor and Motor Drivers.
Почему-то не получается вставить картинку.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Feb 11 2009, 16:31


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dpss
сообщение Feb 11 2009, 17:46
Сообщение #7


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 540
Регистрация: 19-04-08
Из: Москва
Пользователь №: 36 913



При такой точности шлифованное ШВП - роскошь. Катанные ШВП (например HIWIN) заметно дешевле.
А можно вообще заменить на широкий зубчатый ремень. Погрешность изготовления зубчатого колеса
можно скомпенсировать программно через таблицу.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dinam
сообщение Feb 12 2009, 05:18
Сообщение #8


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 415
Регистрация: 10-06-05
Из: Наукоград Кольцово(Новосибирск)
Пользователь №: 5 898



Всем спасибо, пошел искать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Feb 12 2009, 06:47
Сообщение #9


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(dpss @ Feb 11 2009, 20:46) *
При такой точности шлифованное ШВП - роскошь. Катанные ШВП (например HIWIN) заметно дешевле.
А можно вообще заменить на широкий зубчатый ремень. Погрешность изготовления зубчатого колеса
можно скомпенсировать программно через таблицу.
У ременных передач низкий коэффициент редукции,
и она не преобразует вращательное движение в поступательное.
В этом сл. применяют реечные зубчатые передачи.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Feb 12 2009, 06:49


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Feb 12 2009, 08:00
Сообщение #10


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(dpss @ Feb 11 2009, 20:46) *
При такой точности шлифованное ШВП - роскошь. Катанные ШВП (например HIWIN) заметно дешевле.
...
Погрешность изготовления зубчатого колеса
можно скомпенсировать программно через таблицу.
Не доводилось сравнивать стоимость катаных и шлифованных ШВП,
знаю что отличаются, поэтому желательно сравнивать стоимость комплектов.
Двигатель, модуль электроники, винт, гайка, направляющие.
Почему предложил шлифованную - из за преднатяга, чтобы не компенсировать люфт.
Опять же, желательно иметь хорошую равномерность трения, поскольку момент ШД
без ОС является пульсирующим, и требует демпфирования для предотвращения резонансов .

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Feb 12 2009, 08:04


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Feb 12 2009, 08:29
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



Цитата(evgeny_ch @ Feb 12 2009, 07:47) *
У ременных передач низкий коэффициент редукции,
и она не преобразует вращательное движение в поступательное.
В этом сл. применяют реечные зубчатые передачи.

И в чем же разница между ними ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Feb 12 2009, 09:07
Сообщение #12


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Огурцов @ Feb 12 2009, 11:29) *
И в чем же разница между ними ?
Чеми ними?


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
stepserg
сообщение Feb 12 2009, 10:15
Сообщение #13


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 99
Регистрация: 6-06-07
Пользователь №: 28 237



Использую линейные приводы (производитель мне не известен) по структуре:
Шаговый двигатель -> промежуточный редуктор -> винт/гайка -> датчик линейного положения
В промежуточном редукторе (для увеличения передаточного числа) (тип передачи не знаю, не разбирал) имеется люфт
(может достигать 30 шагов ШД).
Люфт контролируется датчиком положения.
При линейной интерполяции (движение по двум осям) по прямой линии - перед движением
происходит выборка люфта, а затем только старт по осям.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Feb 12 2009, 10:24
Сообщение #14


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



Цитата(evgeny_ch @ Feb 12 2009, 09:07) *
Чеми ними?

Очевидно, ремнем и рейкой.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Feb 12 2009, 11:48
Сообщение #15


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Огурцов @ Feb 12 2009, 13:24) *
Очевидно, ремнем и рейкой.
Зубчато-реечная передача преобразует вращение в поступательно перемещение,
это главное отличие от ременной.
У ременной рекомендуемая редукция невелика, при этом низкий КПД (ок. 0,88) и существенная
нагрузка на вал двигателя из за натяжения ремня. Реечная имеет лучшие параметры, хотя
стоить будет больше, пмсм.
Кое что про ШВП.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Feb 12 2009, 11:59


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 6th July 2025 - 13:42
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01508 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016