|
Помогите выбрать линейный привод |
|
|
|
Feb 11 2009, 10:54
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(dinam @ Feb 11 2009, 14:19)  Может не совсем в тему, но вот озадачили и поэтому прошу помощи на родном форуме. Перед нами возникла следующая задача - надо сделать манипулятор. К нему необходимо подобрать электропривод (двигатель) для линейного перемещения верх - вниз. Вес перемещаемой конструкции 1-1.5 кг. Скорость желательно не менее 0.1 м/c. Точность позиционирования +-0.1 мм. Расстояние перемещения 40 мм. Он будет работать полный рабочий день, пять раз в неделю. Сначала думал сделать на шаговике + шариковинтовой передаче, но по скорости не проходим. Linear Motor quick selection guide. Кстати, ШД с ШВП реально достигают скоростей перемщения до 1 м/сек. При вашей точности позиционирования вполне подходящий вариант. Линейные моторы обеспечивают требуемую точность совместно с энкодером, что соответственно увеличивает стоимость привода.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Feb 11 2009, 11:01
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Feb 11 2009, 11:07
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 415
Регистрация: 10-06-05
Из: Наукоград Кольцово(Новосибирск)
Пользователь №: 5 898

|
Цитата(evgeny_ch @ Feb 11 2009, 16:54)  Linear Motor quick selection guide. Кстати, ШД с ШВП реально достигают скоростей перемщения до 1 м/сек. При вашей точности позиционирования вполне подходящий вариант. Вот и мне этот вариант наиболее нравится, т.к. есть опыт применения ДШИ-200. Но что-то подходящих ШД и ШВП не могу подобрать. Если вас не затруднит не могли бы поконкретнее подбрать для меня эту пару.
|
|
|
|
|
Feb 11 2009, 12:46
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(dinam @ Feb 11 2009, 15:07)  Вот и мне этот вариант наиболее нравится, т.к. есть опыт применения ДШИ-200. Но что-то подходящих ШД и ШВП не могу подобрать. Если вас не затруднит не могли бы поконкретнее подбрать для меня эту пару. Сразу могу сообщить, что точных расчётов делать не буду. Вы сообщили массу (вес) перемещаемой конструкции, а не сказали, что это значит, это механизм вместе с деталью, или что-то другое. Для двигателей ДШИ-200 (стандартных) отсутствуют графики (значения) динамического момента, навскидку могу сказать, что 1,5А вашей задаче могут не удовлетворять, не хватит тягового усилия. Выбор ШВП (по шагу винта) связан со способом коммутации двигателя, а это сейчас неизвестно. Имеется такая гнусность, как расчёт резонанса линейной оси, который налагает опр. ограничения на достижимые скорости перемещения и тдтп. Т. е. процесс имеет итерационный характер. Могу для начала предположить, что если усилия, развиваемые приводом незначительны, то подойдёт ШВП (шлифованая) диаметром 14-16мм. Тут когда-то был калькулятор для выбора.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Feb 11 2009, 12:51
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Feb 12 2009, 06:47
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(dpss @ Feb 11 2009, 20:46)  При такой точности шлифованное ШВП - роскошь. Катанные ШВП (например HIWIN) заметно дешевле. А можно вообще заменить на широкий зубчатый ремень. Погрешность изготовления зубчатого колеса можно скомпенсировать программно через таблицу. У ременных передач низкий коэффициент редукции, и она не преобразует вращательное движение в поступательное. В этом сл. применяют реечные зубчатые передачи.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Feb 12 2009, 06:49
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Feb 12 2009, 08:00
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(dpss @ Feb 11 2009, 20:46)  При такой точности шлифованное ШВП - роскошь. Катанные ШВП (например HIWIN) заметно дешевле. ... Погрешность изготовления зубчатого колеса можно скомпенсировать программно через таблицу. Не доводилось сравнивать стоимость катаных и шлифованных ШВП, знаю что отличаются, поэтому желательно сравнивать стоимость комплектов. Двигатель, модуль электроники, винт, гайка, направляющие. Почему предложил шлифованную - из за преднатяга, чтобы не компенсировать люфт. Опять же, желательно иметь хорошую равномерность трения, поскольку момент ШД без ОС является пульсирующим, и требует демпфирования для предотвращения резонансов .
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Feb 12 2009, 08:04
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Feb 12 2009, 11:48
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(Огурцов @ Feb 12 2009, 13:24)  Очевидно, ремнем и рейкой. Зубчато-реечная передача преобразует вращение в поступательно перемещение, это главное отличие от ременной. У ременной рекомендуемая редукция невелика, при этом низкий КПД ( ок. 0,88) и существенная нагрузка на вал двигателя из за натяжения ремня. Реечная имеет лучшие параметры, хотя стоить будет больше, пмсм. Кое что про ШВП.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Feb 12 2009, 11:59
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|