реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Заливка платы полигоном, Для чего делается и как правильно?
sonycman
сообщение Mar 8 2009, 17:55
Сообщение #1


Любитель
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 864
Регистрация: 20-08-06
Из: Тольятти
Пользователь №: 19 695



А как принято заливать полигоны на уже разведённую плату?
И вообще - зачем они нужны?
В качестве экрана для высокочастотной аппаратуры? Или есть ещё какие-то нюансы?
Я вот привык любые платы заливать - как то даже симпатичней получается rolleyes.gif

Но вот теперь столкнулся с проблемой.
Дело вот в чём - чтобы на плате не оставался "dead copper" (островки меди, не подсоединённые ни к одной цепи), приходится в свойствах polygon pour подсоединять его к цепи земли (если не подсоединять к цепям вообще - то опция remove dead copper не работает совсем - остаётся куча островков).
Но, в этом случае, подсоединяя полигон ко всем пэдам земли, нарушается разводка путей для силовых и слаботочных цепей - в общем получается мешанина.

Как этого избежать? Как добиться отсутствия "островков" и, одновременно, чтобы был нормальный полигон, подсоединённый в одной единственной точке к земле?

Неужели никто не сталкивался с подобной проблемой в AD?

ЗЫ: или на "островки" вообще можно забить?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Владимир
сообщение Mar 8 2009, 18:59
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 11 653
Регистрация: 25-03-05
Из: Минск
Пользователь №: 3 671



Писал об этом.
1. запрет полигона к PAD и Via
2 Сделать компонент типа NetTie и с помощью его в одной точке подключить к нужной цепи.
Покопайтесь в статьях. года 2-3 назад было
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Kiwi
сообщение Mar 8 2009, 22:27
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 193
Регистрация: 25-10-05
Пользователь №: 10 107



V svoystvax polugona postavte ptichku Remove Islands less than i ukazite ploschad need to be automatically removed
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sonycman
сообщение Mar 8 2009, 22:37
Сообщение #4


Любитель
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 864
Регистрация: 20-08-06
Из: Тольятти
Пользователь №: 19 695



Цитата(Kiwi @ Mar 9 2009, 02:27) *
V svoystvax polugona postavte ptichku Remove Islands less than i ukazite ploschad need to be automatically removed

Remove islands работает только если подсоединить polygon pour к какой-либо цепи.
Если Connect To Net -> None, то островки не убираются совсем...

Цитата(Владимир @ Mar 8 2009, 22:59) *
Писал об этом.
1. запрет полигона к PAD и Via
2 Сделать компонент типа NetTie и с помощью его в одной точке подключить к нужной цепи.
Покопайтесь в статьях. года 2-3 назад было

Уря! Нашёл интересный способ - через Polygon Manager создал два правила Connect Style.
Первое - Connect Style - No Connect для всех объектов, а второе (с бОльшим приоритетом) - Connect для единственного компонента (того, к которому нужно подсоединиться в одной точке).

И всё! Работает - соединение с землёй только в одном месте, автоматом! laughing.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Владимир
сообщение Mar 9 2009, 07:03
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 11 653
Регистрация: 25-03-05
Из: Минск
Пользователь №: 3 671



Цитата(sonycman @ Mar 9 2009, 00:37) *
Remove islands работает только если подсоединить polygon pour к какой-либо цепи.
Если Connect To Net -> None, то островки не убираются совсем...


Уря! Нашёл интересный способ - через Polygon Manager создал два правила Connect Style.
Первое - Connect Style - No Connect для всех объектов, а второе (с бОльшим приоритетом) - Connect для единственного компонента (того, к которому нужно подсоединиться в одной точке).

И всё! Работает - соединение с землёй только в одном месте, автоматом! laughing.gif


Можно и так. Можно и один пад у этого компонента указать
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Gennaj
сообщение Mar 9 2009, 10:02
Сообщение #6


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 328
Регистрация: 15-08-06
Из: Севастополь
Пользователь №: 19 562



Цитата(sonycman @ Mar 9 2009, 00:37) *
Уря! Нашёл интересный способ - через Polygon Manager создал два правила Connect Style.
Первое - Connect Style - No Connect для всех объектов, а второе (с бОльшим приоритетом) - Connect для единственного компонента (того, к которому нужно подсоединиться в одной точке).

Способ супер, только идеологически неверный, способный вызвать ошибки.
Представьте, что вы внесли изменения в схему, и сделали перенумерацию компонентов. После этого придется редактировать правила подключения полигона.
Лучше сделать через NetTie. При этом Вы еще на принципиальной схеме сделаете соответствующуу пометку.
Делается это просто. В библиотеке УГО создаете компонент в виде отрезка линии с двумя выводами (например, 1 и 2). Далее выбираете тип компонента не Standard (по умолчанию), а NetTie (соединение цепей).
Затем Вы рисуете принципиальную схему, при этом земля у Вас на схеме должна быть не одна (GND), а столько, сколько отдельных полигонов Вам надо. Например, у Вас на схеме DC/DC преобразователь. Для него необходимо организовать пути протекания импульсных токов, отделив их от основной земли. Значит, обозначаете эту землю, например, как PGND, а всю остальную часть платы - как GND. Чтобы было виднее на схеме, используйте для обозначения разных земель разные значки. Затем, где-нибудь на схеме обозначаете соединение двух разных земель (PGND и GND) через созданный ранее компонент типа NetTie. Сопоставляете этому компоненту футпринт в виде двух контактных площадок с разными номерами (те же 1 и 2), причем площадки должны слегка "наползать" друг на друга. Отправляете изменения на плату и получаете соединение полигонов в одной-единственной точке.
При этом надо только не забыть, что внутренний полигон должен прорисовываться ранее, чем внешний (порядок меняется через Polygon Manager).
Если есть проблемы с нормоконтролем, то, чтобы не объяснять ему, что это за компонент такой на схеме, можно сделать так: сам компонент в виде линии, например, красного цвета, позиционное обозначение его скрыть. Тогда на схеме на экране этот компонент будет хорошо заметен, а при печати в монохроме превратится просто в соединительную линию.

P.S. А полигины на всю плату хороши еще и тем, что, когда делаешь плату в домашних условиях, меньше расход хлорного железа smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sonycman
сообщение Mar 9 2009, 10:43
Сообщение #7


Любитель
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 864
Регистрация: 20-08-06
Из: Тольятти
Пользователь №: 19 695



Цитата(Gennaj @ Mar 9 2009, 14:02) *
Способ супер, только идеологически неверный, способный вызвать ошибки.

Спасибо, более менее понял про NetTie.
Только ведь мне не надо соединять два полигона, нужно подсоединить один к единственному выбранному пину GND.
В этом случае как поступить?

ЗЫ: про экономию железа и повышенную скорость травления - это точно. rolleyes.gif
Сам только в первый раз буду заказывать плату на производстве, до этого только ЛУТ biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Владимир
сообщение Mar 9 2009, 11:17
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 11 653
Регистрация: 25-03-05
Из: Минск
Пользователь №: 3 671



Цитата(sonycman @ Mar 9 2009, 12:43) *
Спасибо, более менее понял про NetTie.
Только ведь мне не надо соединять два полигона, нужно подсоединить один к единственному выбранному пину GND.
В этом случае как поступить?

ЗЫ: про экономию железа и повышенную скорость травления - это точно. rolleyes.gif
Сам только в первый раз буду заказывать плату на производстве, до этого только ЛУТ biggrin.gif



Полигоны -частный случай. Это оюединяет разноименные цеми в одну. В частности полигон имеет только один Pad от компонента tIEnET. и соответственно только там исоединяется smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 25th July 2025 - 21:07
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0139 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016