Цитата(_Pasha @ Mar 10 2009, 13:31)

Началось...
А чего 3886? Чего не STK-xxx? Тоже биполярный звук, не очень радует, но опять же, смотря на чем слушать.
А я не знаю. У меня не столь тонкие критерии оценки естественности звука, я более меломан, чем аудиофил.
Мой партнер по бизнесу - долго работал с этим, его устроила 3886. Много на ней собрано, выслушано, и многих она, как они выражаются - "переигрывает", если уметь готовить, конечно...
У меня щас аппарат стоит именно на ней.
Кстати, случалось убедиться на личном опыте, что реальные слухачи существуют, и их оценки аппаратуры в основном сходятся...
Причем убедился в этом на соединительных шнурах - я человек простой, но когда после 15-20 минут прослушивания незнакомый с товаром человек доволно точно угадал цену невзрачного с виду кабеля (опытного экземпляра), чисто по звуку, - впечатлило... Правда, это был не самый дорогой класс, $100-150 за пару метровых кабелей... на тысячных ценах уже полно и просто понтов... И обратного эффекта - платишь дороже, получаешь хуже...не гнушаются даже откровенной окраской звука, абы красиво...
Шурин мой за пару лет ухо пристрелямши, тоже кабеля на звук различает, в слепом тесте... Я как-то не особо увлекаюсь подобным - не понимаю смысл таких тонкостей...
Кстати, из области реальности - разъемы на межблочные кабели тоже "звучат" по разному. есть , однако простые зажимы - с винтиком, как на источниках питания, 10 центов за пин - так вот это, как показали серьезные прослушивания - хай энд из хай энда.... Прижим винтом непосредственно жилы кабеля вообще дает "невлияние" на звук....Еще лучше - припаять на медный тонкий лепесток
"Если нет разницы - зачем платить больше?

" C самими кабелями не так просто, но рукотворные получаются очень и очень...
Где-то в инете есть описание даже как делать... Материалов на пару баков...Если не на один....Звука на пару сот баков...

Воистину - электроника- наука о контактах

испытывали когда-то в спец. приспособе разные пары на предмет пропускания микротоков и микронапряжений....Шок...
Цитата(Vlas @ Mar 10 2009, 16:10)

Плюсвосемь. Вопрос только - а причем тогда схемотехника? Т.е. импульсный vs 50-герцовый?
А представьте себе пятачок меди, на который сходятся все земли - от электролитов, от нагрузки, от предусилителя и пр.
Если его не "вытягивать" - то расположение , неточное до 5 мм - легко услышать в помехе, и в принципе - уже как-то влияет на характер звука (хотя это - уже к "золотым ушам", а не ко мне. Я инженер, не слухач.) Вытягивание ослабляет эффект пропорционально экспоненте числа квадратов (приблизительно). А ведь помеха будет модулирована током потребления....И аппарат этот вид помехи видит, как сигнал - не ослабляет, а усиливает...
А теперь представим себе, что частота помехи возросла в 1000 раз. А индуктивности как были, так и остались 2нг/мм. И по квадратам не падают так, как сопротивление...
Ослабление помех по питанию усилителя тоже падает с частотой...
Я не говорю, что невозможно справиться с этим. Просто не все меры допустимы , при тщательном анализе... Или прослушке...
А многозвенный фильтр, который первым приходит в голову, тоже неоднозначная вещь...Почему технически - не знаю, не исследовал...
Еще одно соображение - немаловажное - помехи от магнитного поля, на высокой частоте...Это я исследовал - неприятная вещь.
Два критерия трассировки основного блока усиления - многовато... А экранирование для звуковых целей - это не так уж легко...
Связь между проводниками с током улучшается , кажется пропорционально не то 3 не то 4 степени частоты? Это неприятно...
Цитата(Goniew @ Mar 10 2009, 23:09)

orthodox
Весь хай-энд и есть эксайтер, ИМХО. Что дает теплоту звуку живых инструментов, но очень поганит звук синтезаторов. Я как любитель преимущественно электронной музыки не люблю лампы. И мясистые басы лампами не раскачать. Отдельный транзисторный усилитель нужен, и желательно очень мощный.
Только хайэнд с запредельной ценой - эксайтер... Потому что целевая аудитория - не слухачи... А богачи...
Аппарат за $100000 не слушают - слушают рассказы... Не о звуке, а о цене и о том, кто купил...или продал


или сколько карат золота в покрытии шипов

В остальном - Ваша правда... Но иногда охота и приукрасить...

Цитата
IMHO очень влияет на звук изменение выходного сопротивления блока питания в зависимости от тока нагрузки, а то и просто от протекания через БП тока звуковой частоты. Очень плохо когда эта зависимость нелинейна. Поэтому влияет и замена диодов, и специальные сглаживающие электролиты типа Black Gate - тоже не развод лохов. Обычные low esr электролиты хоть и имеют небольшое сопротивление, но имеют свойство его менять не так, как надо бы, функция ESR=f(i) имеет неподходящий для звука вид.
Зависит еще и от схемы усилителя, хотя выбор ограничен, такшта тоже - Ваша правда...ПМСМ... и все же работа с трассировкой земель - помогает здорово, проверено и выслушано. Именно в отношении этого эффекта...
Цитата(evgeny_ch @ Mar 10 2009, 13:55)

Здесь основная проблема в пиковой мощности, т. е перегрузочной способности,
на что источники преобразовательного типа малоспособны, если
не закладывать запас (высокую цену) заранее.
Да в общем-то, смотря на какую перегрузку по времени рассчитывать...
В принципе, очень похоже себя ведут на обычные, если в две ступени по времени делать ограничение тока.
Не до беспредела, конечно... В отношени квазирезонансных (с хорошо убранными динамическими потерями) - это верно.
До пикфактора 3:1, во всяком случае...При нормальном КПД кристаллы страшно недоиспользуются, такшта без проблем...
По среднему...
Цитата
Оптимальный трансформатор не позволяет впихнуть максимальное количество меди,
приходится брать железо большего типоразмера, чем необходимо.
Охлаждая медь, вы снижаете потери, которые весьма значительны
при большом номинале конденсаторов фильтра. От этого не уйти,
поскольку нужно пиковую мощность отрабатывать.
В ПРО бывало такое, что меньше грелся трансформатор с большим сопротивлением по меди -
коэффициент мощности, панимашь... Хотя вроде как-то потери в стали тоже туда пересчитываются...
Впрочем, мне это уже по барабану - еслии займусь чем,
то импульсным питанием - остальное все и так хорошо отработано ...
Цитата
Есть одна тонкость, кроме верности воспроизведения.
Ламповый каскад можно не защищать.

На транзисторный зато можно не нападать... дома...