реклама на сайте
подробности

 
 
7 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Цифровой амперметр для блока питания, Странности
hd44780
сообщение Mar 12 2009, 10:30
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 202
Регистрация: 26-08-05
Из: Донецк, ДНР
Пользователь №: 7 980



Доброе время суток всем.

Наваял я для себя БП с микроконтроллерным управлением.
Цифровая часть включает в себя Atmega8 (собираюсь перейти на 16-ю), LCD 20х4 (для отладки, в конечном продукте будет ккорее всего 16х2), 3 кнопки. Питается это все от LM317 с обвязкой на 5 вольт.
Мега через ШИМ и усилитель (LM358) управляет мощным выходным транзюком - Ку = примерно 4, подстраивается переменным резистором в обратной связи усилителя. На выходе как положено большой электролит.
С выхода напряжение через многооборотный потенциометр подается на вход АЦП - цифровой вольтметр.
Микрокод имеет режим калибровки вольтметра с целью определить коэффициент делителя.
Эта часть заработала практически сразу и без проблем.
Цифровая и аналоговая земли раздельные, объединены на минусе электролита выпрямителя.
Выходное напряжение блока от 0 до 20 вольт с шагом 0.3 вольта - меня устраивает.

Захотелось мне сделать встроенный амперметр (на базе которого потом можно добавить и защиту от КЗ и зарядное устройство и т.д.).
Включил в землю нагрузки резистор 0.1 ом, с этой земли нагрузки подал сигнал на усилитель (LM358) с Ку = ~45. Считал примерно так - макс. ток 1А - напряжение на резисторе 0.1 в -> 4.5 в для АЦП.
С этого усилителя сигнал идет на АЦП контроллера.
Плюс режим калибровки, где пользователь вводит ток и напряжение нагрузки по эталонным приборам, а проессор вычисляет точное значение шунта (он дискретный, имеет разброс и омметры мультеметров его не берут - слишком мал.) и коэффициент усиления усилителя.
Вроде более-менее классическая схема.

Оба входа АЦП подключены через джамперы, чтобы не пожечь АЦП/МК при настройке.

Включил, начал настраивать - обеспечил ток 1А (по эталонному амперметру), напряжение шунта порядка 0.1 в - нормально, закон ома работает smile.gif.
Далее начались какие-то непонятные для меня вещи - на выходе усилителя амперметра увидел 2-2.5 в. ПОЧЕМУ???
Я конечно могу поднять Rос до 90-100 кил, но хотелось бы понять, почему эта байда получается?

Отлаживать далее смысла нет ...

Да, еще.
Вычитал, что для малых напряжений лучше применять дифф. усилитель, но с ним еще хуже, надо строго калиброванные резисторы, у меня их нет.
Не буду ж я скупать гору резюков, а потом тыкать их омметром в надежде найти 4 строго одинаковых ...
Применять спец микросхемы не хочу и не буду, их и раньше хрен достанешь, а сейчас и подавно ...

Спасибо.

Сообщение отредактировал hd44780 - Mar 12 2009, 10:36


--------------------
Чтобы возить такого пассажира, необходим лимузин другого класса.
(с) Мария Эдуарда
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Qwertty
сообщение Mar 12 2009, 10:47
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 408
Регистрация: 21-10-06
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 21 527



Поменяйте тип ОУ. Несмотря на декларацию в даташите LM358 "Input common-mode voltage range includes ground" она не работает при таких условиях. Берите что нибудь от AD - AD820 например из ширпотреба.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MSprut
сообщение Mar 12 2009, 10:52
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 225
Регистрация: 25-04-06
Из: Украина, Луганск
Пользователь №: 16 476



От скольки вольт питается LM358? Если от +5В, то больше 3,5В вы на выходе не получите при любом раскладе. Нужен rail-to-rail ОУ. А не совпадение расчетного выхода с полученным предполагаю из-за разброса параметров обвески.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
hd44780
сообщение Mar 12 2009, 11:14
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 202
Регистрация: 26-08-05
Из: Донецк, ДНР
Пользователь №: 7 980



Цитата(MSprut @ Mar 12 2009, 13:52) *
От скольки вольт питается LM358? Если от +5В, то больше 3,5В вы на выходе не получите при любом раскладе. Нужен rail-to-rail ОУ. А не совпадение расчетного выхода с полученным предполагаю из-за разброса параметров обвески.


Я это знаю. Обе LM358 питаются от выпрямителя. Там около 25 вольт.


--------------------
Чтобы возить такого пассажира, необходим лимузин другого класса.
(с) Мария Эдуарда
Go to the top of the page
 
+Quote Post
pavel-pervomaysk
сообщение Mar 12 2009, 11:21
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 253
Регистрация: 28-12-07
Из: Украина г. Первомайск
Пользователь №: 33 716



Я сделал возможно не лучше , но чтобы не искать спец ОУ поставил источник -5в специально для 4558 , обвязку сварганил , все работает на ура .
Go to the top of the page
 
+Quote Post
xemul
сообщение Mar 12 2009, 11:27
Сообщение #6



*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 928
Регистрация: 11-07-06
Пользователь №: 18 731



Цитата(hd44780 @ Mar 12 2009, 13:30) *
Применять спец микросхемы не хочу и не буду, их и раньше хрен достанешь, а сейчас и подавно ...

Посмотрите все-таки на AD8211 - достаточно дешево и вполне доставабельно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sera_os
сообщение Mar 12 2009, 11:37
Сообщение #7


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 457
Регистрация: 2-05-06
Из: UA
Пользователь №: 16 689



Цитата(Qwertty @ Mar 12 2009, 12:47) *
 Берите что нибудь от AD - AD820 например из ширпотреба.

Ничего себе ширпотреб за 1,9$  07.gif (у производителя). В такую категорию, лучше вписывается LMV358 за 0,31$.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
pavel-pervomaysk
сообщение Mar 12 2009, 11:42
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 253
Регистрация: 28-12-07
Из: Украина г. Первомайск
Пользователь №: 33 716



Понят6но что всегда хочется все сделать красиво и просто , еще и подешевле . Но раз уж БП лабораторный , то диод , емкость и 79L05 или стаб , по цене самый раз то есть меньше $0.31 unsure.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
hd44780
сообщение Mar 12 2009, 11:42
Сообщение #9


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 202
Регистрация: 26-08-05
Из: Донецк, ДНР
Пользователь №: 7 980



Цитата(Павлик @ Mar 12 2009, 14:21) *
Я сделал возможно не лучше , но чтобы не искать спец ОУ поставил источник -5в специально для 4558 , обвязку сварганил , все работает на ура .


Какой фирмы это 4558?
Путаюсь я в этих цифровых обозначениях. Не поймешь, то ли логика, то ли еще что-то ....

79L05 - стабилизатор отрицательного напряжения что-ли? Зачем оно, не пойму?
Отрицательных сигналов вроде нету.

Сообщение отредактировал hd44780 - Mar 12 2009, 11:45


--------------------
Чтобы возить такого пассажира, необходим лимузин другого класса.
(с) Мария Эдуарда
Go to the top of the page
 
+Quote Post
pavel-pervomaysk
сообщение Mar 12 2009, 11:52
Сообщение #10


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 253
Регистрация: 28-12-07
Из: Украина г. Первомайск
Пользователь №: 33 716



да это стабилизатор , в таком случаее ваш ОУ к примеру у меня NJM4558 (BA4558) питается от двуполярки 2 х 5 вольт что разрешает поставить практически любой операционник LM358 и любые им подобные.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
hd44780
сообщение Mar 12 2009, 12:06
Сообщение #11


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 202
Регистрация: 26-08-05
Из: Донецк, ДНР
Пользователь №: 7 980



Цитата(Павлик @ Mar 12 2009, 14:52) *
да это стабилизатор , в таком случаее ваш ОУ к примеру у меня NJM4558 (BA4558) питается от двуполярки 2 х 5 вольт что разрешает поставить практически любой операционник LM358 и любые им подобные.


А, понял. А можно несимметричное питание давать? На трансе есть вторая обмотка, там всего 6-7 вольт переменных - стаб может глохнуть.

Сообщение отредактировал hd44780 - Mar 12 2009, 12:07


--------------------
Чтобы возить такого пассажира, необходим лимузин другого класса.
(с) Мария Эдуарда
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sera_os
сообщение Mar 12 2009, 12:47
Сообщение #12


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 457
Регистрация: 2-05-06
Из: UA
Пользователь №: 16 689



Цитата(hd44780 @ Mar 12 2009, 12:30) *
Далее начались какие-то непонятные для меня вещи - на выходе усилителя амперметра увидел 2-2.5 в. ПОЧЕМУ???
Я конечно могу поднять Rос до 90-100 кил, но хотелось бы понять, почему эта байда получается?


Автор, схему давай!!! Так быстрее поможем. Кстати, 358 по входу "видит" напряжение меньше чем минусовое питание на 0,3В, такшта можно и без R-R обойтись, если правильно развести и схему рабочую взять.  


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
hd44780
сообщение Mar 12 2009, 13:03
Сообщение #13


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 202
Регистрация: 26-08-05
Из: Донецк, ДНР
Пользователь №: 7 980



Цитата(sera_os @ Mar 12 2009, 15:47) *
Автор, схему давай!!! Так быстрее поможем. Кстати, 358 по входу "видит" напряжение меньше чем минусовое питание на 0,3В, такшта можно и без R-R обойтись, если правильно развести и схему рабочую взять.  


Схему завтра положу.

Что такое R-R?

Проект, который я брал за основу - http://www.cxem.net.ru/pitanie/5-172.php или http://vrtp.ru/index.php?act=categories&am...mp;article=1851
Это одно и то же.
Он на PIC-е, с интегральным АЦП. Да и с каким-то энкодером вместо кнопок.

"Минусовое напряжение" в схеме - земля.

Сообщение отредактировал hd44780 - Mar 12 2009, 13:11


--------------------
Чтобы возить такого пассажира, необходим лимузин другого класса.
(с) Мария Эдуарда
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sera_os
сообщение Mar 12 2009, 13:25
Сообщение #14


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 457
Регистрация: 2-05-06
Из: UA
Пользователь №: 16 689



Цитата(hd44780 @ Mar 12 2009, 15:03) *
Что такое R-R?
rail-to-rail, ОУ имеющий диапазон рабочего входного и/или выходного напряжения близко к напряжениям питания.
Цитата
"Минусовое напряжение" в схеме - земля.
Можно догадаться, но это сути не меняет.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
pavel-pervomaysk
сообщение Mar 12 2009, 13:57
Сообщение #15


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 253
Регистрация: 28-12-07
Из: Украина г. Первомайск
Пользователь №: 33 716



У меня вот так сделанно , только обвязку нужно подбирать уже в схеме .
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

7 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 8th July 2025 - 15:49
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01483 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016