реклама на сайте
подробности

 
 
7 страниц V  < 1 2 3 4 5 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Цифровой амперметр для блока питания, Странности
hd44780
сообщение Mar 13 2009, 15:59
Сообщение #31


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 202
Регистрация: 26-08-05
Из: Донецк, ДНР
Пользователь №: 7 980



Спасибо большое, все вроде ясно.

Позже отпишусь, что получилось.


--------------------
Чтобы возить такого пассажира, необходим лимузин другого класса.
(с) Мария Эдуарда
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sera_os
сообщение Mar 13 2009, 16:12
Сообщение #32


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 457
Регистрация: 2-05-06
Из: UA
Пользователь №: 16 689



Цитата(hd44780 @ Mar 13 2009, 17:19) *
Я правильно понял идею с выносом шунта за землю?


И чем интересно, цепь измерения тока, изображенная на первой схеме, от второй отличается? 07.gif Все тот же неинвертирующий каскад на ОУ!


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
domowoj
сообщение Mar 13 2009, 16:14
Сообщение #33


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 548
Регистрация: 20-12-07
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 33 486



Еще одно.
Вместо ЦАПа с помощью ШИМ лучше поставить, допустим, 572ПА1А, хотя бы 8ми разрядный,
будет точнее и ИМХО, проще в управлении, меге16 выводов хватит.


--------------------
И на камнях растут деревья!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sera_os
сообщение Mar 13 2009, 17:07
Сообщение #34


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 457
Регистрация: 2-05-06
Из: UA
Пользователь №: 16 689



Кстати, для защиты входа ОУ от бросков тока (например при заряде входных емкостей девайса) желательно поставить между неинвертирующим входом ОУ и шунтом - резистор килоом 10.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
hd44780
сообщение Mar 16 2009, 09:22
Сообщение #35


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 202
Регистрация: 26-08-05
Из: Донецк, ДНР
Пользователь №: 7 980



Цитата(domowoj @ Mar 13 2009, 19:14) *
Еще одно.
Вместо ЦАПа с помощью ШИМ лучше поставить, допустим, 572ПА1А, хотя бы 8ми разрядный,
будет точнее и ИМХО, проще в управлении, меге16 выводов хватит.


Скачал я pdf-ник на 572ПА1, там схема подключения весьма образная.
Реальная схема чем-нибудь отличается? в качестве ОУ LM358 пойдет?
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  572pa1.pdf ( 69.99 килобайт ) Кол-во скачиваний: 140
 


--------------------
Чтобы возить такого пассажира, необходим лимузин другого класса.
(с) Мария Эдуарда
Go to the top of the page
 
+Quote Post
pavel-pervomaysk
сообщение Mar 16 2009, 11:23
Сообщение #36


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 253
Регистрация: 28-12-07
Из: Украина г. Первомайск
Пользователь №: 33 716



Почему же не пойдет , в старых схемах Цифровых регуляторов громкости операционники 140й серии стояли и работали , так что LM358 должна работать не хуже.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
hd44780
сообщение Mar 16 2009, 11:42
Сообщение #37


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 202
Регистрация: 26-08-05
Из: Донецк, ДНР
Пользователь №: 7 980



Цитата(Павлик @ Mar 16 2009, 14:23) *
Почему же не пойдет , в старых схемах Цифровых регуляторов громкости операционники 140й серии стояли и работали , так что LM358 должна работать не хуже.


Спасибо, просто я раньше с этими ЦАП-ами не работал.


--------------------
Чтобы возить такого пассажира, необходим лимузин другого класса.
(с) Мария Эдуарда
Go to the top of the page
 
+Quote Post
pavel-pervomaysk
сообщение Mar 16 2009, 11:46
Сообщение #38


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 253
Регистрация: 28-12-07
Из: Украина г. Первомайск
Пользователь №: 33 716



Позавчера был на радиорынке и тоже прикупил 1шт для эксперементов КР572ПА1 , сегодня попробую поигратся .
И вот кой чего нагуглил http://lavr30.narod.ru/htmsch/sound/1/level4x25.htm
Go to the top of the page
 
+Quote Post
domowoj
сообщение Mar 16 2009, 14:50
Сообщение #39


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 548
Регистрация: 20-12-07
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 33 486



Цитата(hd44780 @ Mar 16 2009, 15:22) *
Скачал я pdf-ник на 572ПА1, там схема подключения весьма образная.
Реальная схема чем-нибудь отличается? в качестве ОУ LM358 пойдет?

Только учтите, что для получения полож. напряжения на вых. ОУ
Uref должно быть отрицательным.


--------------------
И на камнях растут деревья!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
hd44780
сообщение Mar 16 2009, 15:57
Сообщение #40


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 202
Регистрация: 26-08-05
Из: Донецк, ДНР
Пользователь №: 7 980



А какое ей (572ПА1) надо Uпит давать?
В своей схеме я питал ОУ от 25 вольт, чтобы получить с него 20-22 вольта для упр. транзюка. А здесь как быть? В доке написано 15 вольт вроде. Или все равно после него ОУ ставить?


--------------------
Чтобы возить такого пассажира, необходим лимузин другого класса.
(с) Мария Эдуарда
Go to the top of the page
 
+Quote Post
domowoj
сообщение Mar 16 2009, 17:12
Сообщение #41


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 548
Регистрация: 20-12-07
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 33 486



572ПА1 нормально работает от 5 до 15 вольт, но лучше - 15.

ОУ включен по схеме преобразователя ток - напряжение, поставь в разрыв ОС(вывод16-выход ОУ)
резистор 10...47кОм и будешь регулировать коэф. преобразования.
ОУ же можно запитать +29В минус 3В.

Можно применить высоковольтный ОУ.

Есть вариант развязать ОУ ЦАПа и регулирующий транзистор транзисторным оптроном



Например так.

Вот здесь
http://lord-n.narod.ru/walla.html
"Искусство схемотехники" стр.392 рис 6.50 еще вариант.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 


--------------------
И на камнях растут деревья!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
hd44780
сообщение Mar 17 2009, 07:17
Сообщение #42


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 202
Регистрация: 26-08-05
Из: Донецк, ДНР
Пользователь №: 7 980



Спасибо большое за советы.

Сообщение отредактировал hd44780 - Mar 17 2009, 07:19


--------------------
Чтобы возить такого пассажира, необходим лимузин другого класса.
(с) Мария Эдуарда
Go to the top of the page
 
+Quote Post
hd44780
сообщение Mar 18 2009, 11:14
Сообщение #43


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 202
Регистрация: 26-08-05
Из: Донецк, ДНР
Пользователь №: 7 980



Так, интересно.
Зачем для регулировки составной транзистор?
Все равно по току обмотку транса не переплюнешь.


--------------------
Чтобы возить такого пассажира, необходим лимузин другого класса.
(с) Мария Эдуарда
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serj78
сообщение Mar 21 2009, 17:55
Сообщение #44


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 966
Регистрация: 27-05-06
Из: СПб
Пользователь №: 17 499



Цитата(domowoj @ Mar 13 2009, 19:14) *
Еще одно.
Вместо ЦАПа с помощью ШИМ лучше поставить, допустим, 572ПА1А, хотя бы 8ми разрядный,
будет точнее и ИМХО, проще в управлении, меге16 выводов хватит.



Вот и нифига не проще. Так rс фильтр пассивный + оу для согласования с выходным каскадом. Деталей меньше и нога всего одна используется.
Делал похожую конструкцию, только управлял импульсным стабилизатором напряжения и тока на tl494.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
smk
сообщение Mar 21 2009, 19:02
Сообщение #45


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 246
Регистрация: 17-03-05
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 3 446



Цитата
Так rс фильтр пассивный + оу для согласования с выходным каскадом.

RC-фильтр одна цепочка? Пульсации какие были? Напряжение измеряли АЦП и корректировали?


--------------------
Живи днем так, чтобы ночью ты спал спокойно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

7 страниц V  < 1 2 3 4 5 > » 
Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 9th July 2025 - 06:16
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01604 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016