реклама на сайте
подробности

 
 
4 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Трехфазный ВЧ трансформатор для питания двигателя
Огурцов
сообщение Mar 20 2009, 13:49
Сообщение #1


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



Как лучше запитать сильноточную, низковольтную трехфазную серву ?
Увеличится ли КПД и будет ли вообще такое работать, если фазы будут формироваться по высокому напряжению, а затем через импульсный понижающий транс передаваться на движок ?
По классической схеме (понижающий ИБП, а затем преобразователь) токи обещают быть 100-150 ампер, что приведет к огромным потерям хотя бы уже на диодах БП.

зы: выкинуть движок не предлагать ;
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Mar 20 2009, 13:55
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(Огурцов @ Mar 20 2009, 15:49) *
Как лучше запитать сильноточную, низковольтную трехфазную серву ?
Увеличится ли КПД и будет ли вообще такое работать, если фазы будут формироваться по высокому напряжению, а затем через импульсный понижающий транс передаваться на движок ?
По классической схеме (понижающий ИБП, а затем преобразователь) токи обещают быть 100-150 ампер, что приведет к огромным потерям хотя бы уже на диодах БП.

зы: выкинуть движок не предлагать ;

Не понял ничего.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Mar 20 2009, 14:44
Сообщение #3


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Огурцов @ Mar 20 2009, 17:49) *
Как лучше запитать сильноточную, низковольтную трехфазную серву ?
Увеличится ли КПД и будет ли вообще такое работать, если фазы будут формироваться по высокому напряжению, а затем через импульсный понижающий транс передаваться на движок ?
По классической схеме (понижающий ИБП, а затем преобразователь) токи обещают быть 100-150 ампер, что приведет к огромным потерям хотя бы уже на диодах БП.

зы: выкинуть движок не предлагать ;
Расскажите про двигатель.
Дело в том, что ток двигателю потребуется при любом напряжении ИП.
А при торможении нужно куда-то его отдать.
Требуется оценка от уровня кинематической схемы привода.


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Mar 20 2009, 18:32
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



Цитата(Methane @ Mar 20 2009, 13:55) *
Не понял ничего.

Сапоги лучше одевать на свежую голову(с) Из затеи, похоже, ничего не выйдет (
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Mar 20 2009, 18:46
Сообщение #5


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(Огурцов @ Mar 20 2009, 16:49) *
 токи обещают быть 100-150 ампер

Золотая штучка получится. Не так давно объяснял клиентам, почему на 42 вольта и 18 номинальных ампер оно будет стоить столько же, сколько и на 380 вольт 18 ампер. А потом обвалились деньги...sad.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Mar 20 2009, 19:32
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



Только если не учитывать стоимость самого движка и то, что появляется (спорная по необходимости) развязка от сети.
Так что биться есть за что, даже при прочих равных.
Кроме того, можно попробовать запитать 42-вольтовый движок от 220. Один к пяти вроде бы не очень страшно ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dpss
сообщение Mar 21 2009, 05:03
Сообщение #7


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 540
Регистрация: 19-04-08
Из: Москва
Пользователь №: 36 913



Цитата(Огурцов @ Mar 20 2009, 22:32) *
Кроме того, можно попробовать запитать 42-вольтовый движок от 220. Один к пяти вроде бы не очень страшно ?

Если по изоляции обмотка-обмотка, обмотка-корпус выдержит в долговременном режиме.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Mar 21 2009, 05:41
Сообщение #8


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(dpss @ Mar 21 2009, 08:03) *
Если по изоляции обмотка-обмотка, обмотка-корпус выдержит в долговременном режиме.

Не болтайте ерундой. Это уже будет как любительство. А вообще есть электромеханические преобразователи (генераторы). АД(380)->генератор->целевой движок может выйти дешевле. Тут гдето тема была с полгода назад, я совета спрашивал
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VladimirYU
сообщение Mar 21 2009, 06:01
Сообщение #9


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 426
Регистрация: 5-04-07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26 782



Цитата(Огурцов @ Mar 20 2009, 22:32) *
Только если не учитывать стоимость самого движка и то, что появляется (спорная по необходимости) развязка от сети.
Так что биться есть за что, даже при прочих равных.
Кроме того, можно попробовать запитать 42-вольтовый движок от 220. Один к пяти вроде бы не очень страшно ?

Да можно хоть от 10кВ, штангами от ЛЭП. Это все напоминает анекдот, можно ли гандон на глобус натянуть. Что за проект такой, где низковольтный двигатель пытаются питать от сети? Хрень?! Или изложите все подробности.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Mar 21 2009, 07:40
Сообщение #10


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(VladimirYU @ Mar 21 2009, 10:01) *
Да можно хоть от 10кВ, штангами от ЛЭП. Это все напоминает анекдот, можно ли гандон на глобус натянуть. Что за проект такой, где низковольтный двигатель пытаются питать от сети? Хрень?! Или изложите все подробности.
Учитель, вам бы тон общения сменить.
В этой деревне все такие тупые, что ежедневно что-нибудь натягивают
на пятую выпуклость, особенно умников. biggrin.gif


Цитата(_Pasha @ Mar 21 2009, 09:41) *
Не болтайте ерундой. Это уже будет как любительство. А вообще есть электромеханические преобразователи (генераторы). АД(380)->генератор->целевой движок может выйти дешевле. Тут гдето тема была с полгода назад, я совета спрашивал
_Pasha, обмоточные проводники на низкие напряжения
производить нет смысла. Посему промерять сопр. изоляции между фазами,
фаза-корпус и можно включать на ~300pp.


Цитата(Огурцов @ Mar 20 2009, 22:32) *
Сапоги лучше одевать на свежую голову(с) Из затеи, похоже, ничего не выйдет (
Насколько я понял из предшествующих тем, двигатель синхронный
(типа бэлэдэц), у него ток зависит от момента нагрузки.
Возможно он будет меньше, на свежую голову, чем 100А. biggrin.gif
Кам нам стало известно, сервопривод потребляет большой ток
при разгоне и большом моменте нагрузки. biggrin.gif


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Mar 21 2009, 08:17
Сообщение #11


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(evgeny_ch @ Mar 21 2009, 11:40) *
Посему промерять сопр. изоляции между фазами,
фаза-корпус и можно включать на ~300pp.


Я ж неспроста плеваться начал:


1. Кто Вам (или Им) даст высосать 100А из одной фазы??? Я б послал... и плоскогубцами вслед кинул.

2. А если так, то для симметрии нагрузки у нас уже 3-фазная сеть, и напряжение 540В, что еще хуже.

3. А если выпрямлять 3 фазы не 6-пульсным выпрямителем, будет 100А в землю. Тоже, знаете ли ...

ЗЫ: а если взять транс трехфазный на 5кВт типа ТСЗИ и попробовать частотником его подергать? Понятно, что может выползти необходимость синус-фильтры поставить, но всеж дешевле.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VladimirYU
сообщение Mar 21 2009, 08:21
Сообщение #12


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 426
Регистрация: 5-04-07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26 782



Цитата(evgeny_ch @ Mar 21 2009, 10:40) *
Учитель, вам бы тон общения сменить.
:


Здесь Вы, наверное правы.
Но еслм по сути. Вопрос о применении двигателя в нештатных условиях эксплуатации остается. Могу пояснить. Конечно можно сделать все, но ведь мы с Вами не пытаемся крутить стиральную машину от батарейки AA или AAA.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Mar 21 2009, 09:48
Сообщение #13


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(_Pasha @ Mar 21 2009, 12:17) *
Я ж неспроста плеваться начал:


1. Кто Вам (или Им) даст высосать 100А из одной фазы??? Я б послал... и плоскогубцами вслед кинул.

2. А если так, то для симметрии нагрузки у нас уже 3-фазная сеть, и напряжение 540В, что еще хуже.

3. А если выпрямлять 3 фазы не 6-пульсным выпрямителем, будет 100А в землю. Тоже, знаете ли ...

ЗЫ: а если взять транс трехфазный на 5кВт типа ТСЗИ и попробовать частотником его подергать? Понятно, что может выползти необходимость синус-фильтры поставить, но всеж дешевле.
_Pasha, цеж серва, насколько я понял.
Т. е. придуманных стоамепер, это пусковые (номинальные), при условии максимального момента нагрузки.
Не верится, что огурцов танковую либо корабельную башню biggrin.gif строит.
В крайнем сл. электродвигатель можно и переделать, на меньший ток.
Ещё более крайний сл. - питать от моторгенератора, используя накопитель энергии (акк/конденсатор) пмсм.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Mar 21 2009, 09:51


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Mar 21 2009, 13:14
Сообщение #14


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



Цитата(_Pasha @ Mar 21 2009, 05:41) *
Это уже будет как любительство.

Ну можно ж потестировать. Даже если пробьет - все лучше, чем сразу выбрасывать
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Mar 21 2009, 13:21
Сообщение #15


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Огурцов @ Mar 21 2009, 16:14) *
Ну можно ж потестировать. Даже если пробьет - все лучше, чем сразу выбрасывать
А разобрать полюбопытствовать?


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

4 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th June 2025 - 23:19
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01491 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016