|
|
  |
Трехфазный ВЧ трансформатор для питания двигателя |
|
|
|
Mar 21 2009, 13:25
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588

|
Цитата(evgeny_ch @ Mar 21 2009, 07:40)  Насколько я понял из предшествующих тем, двигатель синхронный (типа бэлэдэц), у него ток зависит от момента нагрузки. Возможно он будет меньше, на свежую голову, чем 100А. Пиковый ненамного, средний на одну обмотку, конечно, поменьше. Но даже если в покое ток снижать до среднего, пиковый все равно никуда не денется, иначе момент будет меньше. Хотя есть вариант, выжать сколько получится - тоже не плохой. Цитата(_Pasha @ Mar 21 2009, 08:17)  1. Кто Вам (или Им) даст высосать 100А из одной фазы??? Я б послал... и плоскогубцами вслед кинул. Из сети будет потребляться мощность, а она в допуске. Ток - за счет конденсаторов/индуктивности. Цитата(_Pasha @ Mar 21 2009, 08:17)  ЗЫ: а если взять транс трехфазный на 5кВт типа ТСЗИ и попробовать частотником его подергать? Понятно, что может выползти необходимость синус-фильтры поставить, но всеж дешевле. Да, до этого и дошел. Хотя изначально подумал, что транс прокатит импульсный.
|
|
|
|
|
Mar 21 2009, 13:26
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(Огурцов @ Mar 21 2009, 16:22)  Пиковый ненамного, средний на одну обмотку, конечно, поменьше. Но даже если в покое ток снижать до среднего, пиковый все равно никуда не денется, иначе момент будет меньше. Хотя есть вариант, выжать сколько получится - тоже не плохой. При меньшем токе механизм будет более вялым, всего лишь. Снимите с двигателя характеристику момент/ток, а потом сосчитайте потребный вашему механизму. Про накопитель я уже говорил.
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Mar 21 2009, 13:34
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(Огурцов @ Mar 21 2009, 16:28)  Может так и придется отлаживать, чтобы БП не строить. Эксперимент даёт пищу для мосга. Как насчёт нагрузочной характеристики? М. б. шайземотор выбросить без покраски.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Mar 21 2009, 13:35
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Mar 21 2009, 14:46
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(Огурцов @ Mar 21 2009, 17:25)  Из сети будет потребляться мощность, а она в допуске. Ток - за счет конденсаторов/индуктивности. В однофазном варианте будет перекос нагрузки. А за это надо бить... того, кто будет эксплуатировать шайтан-машину (не своих же, в конце концофф). Цитата Хотя изначально подумал, что транс прокатит импульсный. На феррите - не прокатит. Компенсация активных потерь статора быстро вгонит транс в насыщение, к тому же 8..16 кГц не ахти какая частота для импульсного транса. Цитата(evgeny_ch @ Mar 21 2009, 17:34)  шайземотор
|
|
|
|
|
Mar 21 2009, 15:12
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(_Pasha @ Mar 21 2009, 17:46)  В однофазном варианте будет перекос нагрузки. А за это надо бить... того, кто будет эксплуатировать шайтан-машину (не своих же, в конце концофф). ... Можно отбицца. Источник будет сложнее привода, несомненно. Делается трехфазный понижающий многофазный (по выходу) ВЧ преобразователь, навроде звена постоянного тока. С защитой вестимо и контроллером. На выходе накопитель, можно даже моторгенератор. От него питаем привод. Нагрузка на сеть без перекосинуса, пмсм, в сотню киловатт (ну пару десятков  ) можно лехко. P. S. Общемировая тынденция питает мощные моторы звеном постоянного тока, с номиналом, близким к 1000 и более вольт.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Mar 21 2009, 15:27
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Mar 21 2009, 15:27
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588

|
Цитата(_Pasha @ Mar 21 2009, 15:46)  В однофазном варианте будет перекос нагрузки. От перекоса пусть спасает автомат, остальное меня не волнует. И еще, сотня (или 150) ампер - это максимальный ток в плече драйвера, а средний в обмотке двигателя - 25А, так что за сеть переживать не стоит. Цитата(_Pasha @ Mar 21 2009, 15:46)  На феррите - не прокатит. Дыкть. Цитата(evgeny_ch @ Mar 21 2009, 16:12)  в сотню киловатт Блин, откуда ? Вся мощность в пределах одного-двух киловатт. Цитата(evgeny_ch @ Mar 21 2009, 14:34)  М. б. шайземотор Все-таки немецкий, применительно к электроприводу - это сильно. Не зря сименс рулит. Цитата(evgeny_ch @ Mar 21 2009, 14:34)  выбросить без покраски. Красить! Всенепьеменно (с) красить!
|
|
|
|
|
Mar 21 2009, 15:33
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(Огурцов @ Mar 21 2009, 18:27)  ... Блин, откуда ? Вся мощность в пределах одного-двух киловатт. ... Тогда буду спать спокойно. Цитата Все-таки немецкий, применительно к электроприводу - это сильно. Не зря сименс рулит. Скажу субъективно, но точно. Сименсовская электрика хороша, а моторы (бэлэдэц, которые) не совсем. В особенности линейные. Могу привести сравнение с этелом. Цитата Красить! Всенепьеменно (с) красить! Красивая техника красиво взрывается и летает. Ранее это называлось технической эстетикой.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Mar 21 2009, 15:36
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Mar 21 2009, 15:38
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(evgeny_ch @ Mar 21 2009, 19:12)  На выходе накопитель, можно даже моторгенератор. От него питаем привод. Для тов. Огурцова: http://electronix.ru/forum/index.php?showt...=55254&st=0 а вдруг не читал ?  А вот трансы - тогда шибко шикарно это было, а сейчас - крызыс, железо трансформаторное лежит занедорого... Недавно видел на электротехническом рынке АД-5,5кВт - 64 бакса. Спроса нету. Цитата(evgeny_ch @ Mar 21 2009, 19:33)  Могу привести сравнение с этелом. +100
|
|
|
|
|
Mar 21 2009, 15:45
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(_Pasha @ Mar 21 2009, 18:38)  ... Недавно видел на электротехническом рынке АД-5,5кВт - 64 бакса. Спроса нету. ... Поделюсь идеею, это когда ещё был конструктором... В реале часто используется около четырех тяжелогруженных приводов, типо на станках. Дык моя мсл состояла в том, чтобы источником доп. питания для этой лабуды был аналогичный двигатель с маховиком, в режиме генератора. Для привода с ОС по положению было выгодней, чем городить несколько мощных ИП.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Mar 21 2009, 15:47
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Mar 21 2009, 16:22
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588

|
Цитата(evgeny_ch @ Mar 21 2009, 16:33)  Красивая техника красиво взрывается и летает. Хаха ( Цитата(_Pasha @ Mar 21 2009, 16:38)  Не помню. Было бы интересно, если бы там было решенение ; ТТХ весьма близки. Цитата(_Pasha @ Mar 21 2009, 16:38)  Недавно видел на электротехническом рынке АД-5,5кВт - 64 бакса. Спроса нету. Слишком много железа в железных трансах - пупок надорвешь.
|
|
|
|
|
Mar 21 2009, 16:41
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(Огурцов @ Mar 21 2009, 19:22)  ... Слишком много железа в железных трансах - пупок надорвешь. Ценник (Пашин) сравнительно привлекательный. Купил жене недавно акустику для компа за полтинник. Моторчик АД трехфазный и трансформатором может послужить ежличо.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Mar 21 2009, 16:42
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Mar 21 2009, 17:02
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(Огурцов @ Mar 21 2009, 19:22)  Не помню. Было бы интересно, если бы там было решенение ; ТТХ весьма близки. Нормальное решение было бы на http://www.irf.com/product-info/datasheets...am136-3023b.pdfно они только-только начали продаваццо. На варианты с дискретными полевиками- не хватило энтузиазма. Слишком много у меня в прошлом году неудачных ходов было. Цитата(Огурцов @ Mar 21 2009, 19:51)  Жызненно ? Смотря какой выигрыш в массогабарите. Как предлагаете его оценить ?
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|