реклама на сайте
подробности

 
 
4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Reply to this topicStart new topic
> Трехфазный ВЧ трансформатор для питания двигателя
Огурцов
сообщение Mar 21 2009, 13:25
Сообщение #16


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



Цитата(evgeny_ch @ Mar 21 2009, 07:40) *
Насколько я понял из предшествующих тем, двигатель синхронный
(типа бэлэдэц), у него ток зависит от момента нагрузки.
Возможно он будет меньше, на свежую голову, чем 100А.

Пиковый ненамного, средний на одну обмотку, конечно, поменьше. Но даже если в покое ток снижать до среднего, пиковый все равно никуда не денется, иначе момент будет меньше.
Хотя есть вариант, выжать сколько получится - тоже не плохой.


Цитата(_Pasha @ Mar 21 2009, 08:17) *
1. Кто Вам (или Им) даст высосать 100А из одной фазы??? Я б послал... и плоскогубцами вслед кинул.

Из сети будет потребляться мощность, а она в допуске. Ток - за счет конденсаторов/индуктивности.

Цитата(_Pasha @ Mar 21 2009, 08:17) *
ЗЫ: а если взять транс трехфазный на 5кВт типа ТСЗИ и попробовать частотником его подергать? Понятно, что может выползти необходимость синус-фильтры поставить, но всеж дешевле.

Да, до этого и дошел. Хотя изначально подумал, что транс прокатит импульсный.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Mar 21 2009, 13:26
Сообщение #17


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Огурцов @ Mar 21 2009, 16:22) *
Пиковый ненамного, средний на одну обмотку, конечно, поменьше. Но даже если в покое ток снижать до среднего, пиковый все равно никуда не денется, иначе момент будет меньше.
Хотя есть вариант, выжать сколько получится - тоже не плохой.
При меньшем токе механизм будет более вялым, всего лишь.
Снимите с двигателя характеристику момент/ток, а потом сосчитайте
потребный вашему механизму. Про накопитель я уже говорил.


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Mar 21 2009, 13:28
Сообщение #18


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



Цитата(evgeny_ch @ Mar 21 2009, 09:48) *
акк

Может так и придется отлаживать, чтобы БП не строить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Mar 21 2009, 13:34
Сообщение #19


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Огурцов @ Mar 21 2009, 16:28) *
Может так и придется отлаживать, чтобы БП не строить.
Эксперимент даёт пищу для мосга.
Как насчёт нагрузочной характеристики?
М. б. шайземотор выбросить без покраски. biggrin.gif

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Mar 21 2009, 13:35


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Mar 21 2009, 14:46
Сообщение #20


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(Огурцов @ Mar 21 2009, 17:25) *
Из сети будет потребляться мощность, а она в допуске. Ток - за счет конденсаторов/индуктивности.
 В однофазном варианте будет перекос нагрузки. А за это надо бить... того, кто будет эксплуатировать шайтан-машину (не своих же, в конце концофф).

Цитата
Хотя изначально подумал, что транс прокатит импульсный.


На феррите - не прокатит. Компенсация активных потерь статора быстро вгонит транс в насыщение, к тому  же 8..16 кГц не ахти какая частота для импульсного транса.

Цитата(evgeny_ch @ Mar 21 2009, 17:34) *
шайземотор

biggrin.gif  
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Mar 21 2009, 15:12
Сообщение #21


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(_Pasha @ Mar 21 2009, 17:46) *
 В однофазном варианте будет перекос нагрузки. А за это надо бить... того, кто будет эксплуатировать шайтан-машину (не своих же, в конце концофф).
...
biggrin.gif  
Можно отбицца.
Источник будет сложнее привода, несомненно.
Делается трехфазный понижающий многофазный (по выходу) ВЧ преобразователь,
навроде звена постоянного тока. С защитой вестимо и контроллером.
На выходе накопитель, можно даже моторгенератор. От него питаем привод.
Нагрузка на сеть без перекосинуса, пмсм, в сотню киловатт (ну пару десятков smile.gif) можно лехко.
P. S. Общемировая тынденция питает мощные моторы звеном постоянного тока, с номиналом,
близким к 1000 и более вольт.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Mar 21 2009, 15:27


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Mar 21 2009, 15:27
Сообщение #22


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



Цитата(_Pasha @ Mar 21 2009, 15:46) *
В однофазном варианте будет перекос нагрузки.

От перекоса пусть спасает автомат, остальное меня не волнует. И еще, сотня (или 150) ампер - это максимальный ток в плече драйвера, а средний в обмотке двигателя - 25А, так что за сеть переживать не стоит.

Цитата(_Pasha @ Mar 21 2009, 15:46) *
На феррите - не прокатит.

Дыкть.


Цитата(evgeny_ch @ Mar 21 2009, 16:12) *
в сотню киловатт

Блин, откуда ? Вся мощность в пределах одного-двух киловатт.


Цитата(evgeny_ch @ Mar 21 2009, 14:34) *
М. б. шайземотор

Все-таки немецкий, применительно к электроприводу - это сильно. Не зря сименс рулит.

Цитата(evgeny_ch @ Mar 21 2009, 14:34) *
выбросить без покраски.

Красить! Всенепьеменно (с) красить!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Mar 21 2009, 15:33
Сообщение #23


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Огурцов @ Mar 21 2009, 18:27) *
...
Блин, откуда ? Вся мощность в пределах одного-двух киловатт.
...
Тогда буду спать спокойно.
Цитата
Все-таки немецкий, применительно к электроприводу - это сильно. Не зря сименс рулит.
Скажу субъективно, но точно. Сименсовская электрика хороша, а моторы (бэлэдэц, которые) не совсем.
В особенности линейные. Могу привести сравнение с этелом.
Цитата
Красить! Всенепьеменно (с) красить!
Красивая техника красиво взрывается и летает.
Ранее это называлось технической эстетикой. biggrin.gif

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Mar 21 2009, 15:36


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Mar 21 2009, 15:38
Сообщение #24


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(evgeny_ch @ Mar 21 2009, 19:12) *
На выходе накопитель, можно даже моторгенератор. От него питаем привод.

Для тов. Огурцова: http://electronix.ru/forum/index.php?showt...=55254&st=0 а вдруг не читал ? wink.gif

А вот трансы - тогда шибко шикарно это было, а сейчас - крызыс, железо трансформаторное лежит занедорого...


Недавно видел на электротехническом рынке АД-5,5кВт - 64 бакса. Спроса нету.



Цитата(evgeny_ch @ Mar 21 2009, 19:33) *
 Могу привести сравнение с этелом.

+100
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Mar 21 2009, 15:45
Сообщение #25


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(_Pasha @ Mar 21 2009, 18:38) *
...
Недавно видел на электротехническом рынке АД-5,5кВт - 64 бакса. Спроса нету.
...
Поделюсь идеею, это когда ещё был конструктором... laughing.gif
В реале часто используется около четырех тяжелогруженных приводов, типо на станках.
Дык моя мсл состояла в том, чтобы источником доп. питания для этой лабуды
был аналогичный двигатель с маховиком, в режиме генератора. Для привода
с ОС по положению было выгодней, чем городить несколько мощных ИП.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Mar 21 2009, 15:47


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Mar 21 2009, 16:22
Сообщение #26


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



Цитата(evgeny_ch @ Mar 21 2009, 16:33) *
Красивая техника красиво взрывается и летает.

Хаха (


Цитата(_Pasha @ Mar 21 2009, 16:38) *
Для тов. Огурцова: http://electronix.ru/forum/index.php?showt...=55254&st=0 а вдруг не читал ? wink.gif

Не помню. Было бы интересно, если бы там было решенение ; ТТХ весьма близки.

Цитата(_Pasha @ Mar 21 2009, 16:38) *
Недавно видел на электротехническом рынке АД-5,5кВт - 64 бакса. Спроса нету.

Слишком много железа в железных трансах - пупок надорвешь.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Mar 21 2009, 16:41
Сообщение #27


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Огурцов @ Mar 21 2009, 19:22) *
...
Слишком много железа в железных трансах - пупок надорвешь.
Ценник (Пашин) сравнительно привлекательный.
Купил жене недавно акустику для компа за полтинник. biggrin.gif
Моторчик АД трехфазный и трансформатором может послужить ежличо.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Mar 21 2009, 16:42


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Mar 21 2009, 16:51
Сообщение #28


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



Еще. Если представить выход типичного ПЧ...нагруженного на три "однотактных прямоходовых" транса с синхронными выпрямителями на выходах ? Полярность на выходе выпрямителя меняется в зависимости от того, верхний или нижний ключ в данный момент работает.
Жызненно ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Mar 21 2009, 17:02
Сообщение #29


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(Огурцов @ Mar 21 2009, 19:22) *
Не помню. Было бы интересно, если бы там было решенение ; ТТХ весьма близки.

Нормальное решение было бы на http://www.irf.com/product-info/datasheets...am136-3023b.pdf

но они только-только начали продаваццо. На варианты с дискретными полевиками- не хватило энтузиазма. Слишком много у меня в прошлом году неудачных ходов было.




Цитата(Огурцов @ Mar 21 2009, 19:51) *
Жызненно ?


Смотря какой выигрыш в массогабарите. Как предлагаете его оценить ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Mar 21 2009, 17:08
Сообщение #30


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



Цитата(_Pasha @ Mar 21 2009, 18:02) *
Нормальное решение было бы на http://www.irf.com/product-info/datasheets...am136-3023b.pdf

Надо в сторону привода электроавтомобилей смотреть, там явно готовые модули должны быть, не на рассыпухе же они собирают.

Цитата(_Pasha @ Mar 21 2009, 18:02) *
Смотря какой выигрыш в массогабарите. Как предлагаете его оценить ?

Может получиться совмещение ПЧ с БП. Плюс повышенный КПД в целом, и за счет выпрямителей в частности.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th June 2025 - 15:22
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01506 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016