реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
> Нужна консультация по свинцовым аккумуляторам
Rst7
сообщение Feb 4 2009, 14:09
Сообщение #16


Йа моск ;)
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610



Цитата
А вариант схемы защиты от переразряда я такой сделал:


+1. Для рассыпных вариантов без микроконтроллера именно такой и применяю.

PS Только без подстроечных резисторов, а с однопроцентными постоянными.


--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_orthodox_*
сообщение Feb 7 2009, 20:26
Сообщение #17





Guests






Что-то никто не упомянул про такой способ зарядки:
Постоянным током (0.1С, как обычно) до достижения 14.5 V как в циклическом заряде, после выхода на это напряжение продолжаем контролировать ток, после его падения , скажем, до 0.1 от зарядного (зависит в общем от осторожности - аккумулятор с утечкой может и не выйти на столь малый ток, но такие ведь и менять нужно smile.gif) - ме-е-е-еедленно переводим напряжение на 13.6 или ниже - напряжение поддержания заряда. Стэндбай, так скть. Главное - не переводить быстро, а то блок в перезапуск уйдет - аккумулятор довольно медленно сползает на низкое напряжение. Так что или задержать его переключение после достижения порога тока минут на 5 - или опускать за секунд 30-60 ,как кому нравится... Схемное решение обойдется центов 5-10, если датчик тока на вторичной стороне...И если используется TL431, что обычно и бывает...


PS термокомпенсация - тоже хорошая вещь. Но это решение несколько сглаживает проблему... Судя по надписям на корпусе АКБ, изготовители на такое и рассчитывают...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Praktik84
сообщение Apr 24 2009, 10:56
Сообщение #18


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 139
Регистрация: 28-11-08
Пользователь №: 42 032



Тут одному заказчику сделал устройство
сеть - зарядное устройство (ограничение тока на уровне 7-8 ампер, ограничение напряжения 14,6В) -АКБ свинцовая гелевая 34 АЧ 12В - преобразователь 12\5В - нагрузка 5В 3А
(все в очень ограниченном габарите)
------------------------------------------------------------
электричество подается строго дозировано, по 4 часа в сутки..
нагрузка подключена постоянно - потребляет 3 ампера при 5 вольтах
(по 12 вольтах порядка 1,3 ампера)
-----------------------------------------------------------
(ги.. оно еще и при 30 градусах мороза работать
но электричества дадут больше 8 часов )
предупреждал что при таком режиме заряда все будет плохо.. или очень плохо.. а на морозе вообще песец!!! но заказчик сказал -делай!!
Но теперь жалуется что батарея не заряжается за 4 часа и требует повысить зарядный ток...
Зарядный ток повысить не могу - 8 ампер это уже предел по теплу для блока питания...
но все же думаю что зарядить полностью АКБ за 4 часа невозможно.. и такой режим (розряд МАЛЫМ током а заряд БОЛЬШИМ) очень очень скоро убьет АКБ
Кто чего скажет? Нужны мнения
Go to the top of the page
 
+Quote Post
HARMHARM
сообщение Apr 24 2009, 11:24
Сообщение #19


читатель даташитов
****

Группа: Свой
Сообщений: 853
Регистрация: 5-11-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 21 999



Цитата(Praktik84 @ Apr 24 2009, 13:56) *
Кто чего скажет? Нужны мнения

Это называется циклический режим эксплуатации. Аккумуляторы в пассажирских ж/д вагонах только так и работают. Емкость теряют быстро. Гелевые медленнее.
Для сравнения - АКБ 350А/ч, зарядный ток 50 А. Иногда делают 70А, заряжается лучше, дохнет быстрее.
Сутки 15 А может выдержать (по аналогии 34 АЧ 1,5А до преобразователя), если заряжена хорошо и новая (не знаю, хватит ли 4 часа - по идее должно хватить). Через год - уже не выдержит.
Варварский режим, конечно. Вам стоит увеличить емкость батареи и зарядный ток... Хотя Вы говорите что не получится... Как вариант - поставить две батареи последовательно, на 24В.
При температуре ниже минус 10 зарядное напряжение - 2.46 в на банку, при плюс 20 градусах - 2.35, линейная функция. Величина зависит от температуры (чтоб не кипел электролит), от напряжения зависит скорость заряда. Для VRLA допустимые значения напряжения заряда могут быть меньше, надо читать описание...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Apr 24 2009, 12:21
Сообщение #20


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(HARMHARM @ Apr 24 2009, 14:24) *
Это называется циклический режим эксплуатации. Аккумуляторы в пассажирских ж/д вагонах только так и работают. Емкость теряют быстро. Гелевые медленнее.
получится... Как вариант - поставить две батареи последовательно, на 24В.
...

Несколько неожиданная рекомендация по 24вольтам.
Как ни хитри, а если аккумулятор не на три дня, то заряжать его током более 0.1С не годится. Короче, быстрее 8-10 часов он не зарядится.
Потому, если подвод энергии 4 часа в сутки, то за это время он должен получать заряд на остальные 20 часов автономной работы. И за это время не должен разрядиться более, чем процентов на 40.
Емкость наращивать надо, а не напряжение. И зарядный ток должен быть раз в 7 выше, чем нагрузочный.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
HARMHARM
сообщение Apr 24 2009, 12:40
Сообщение #21


читатель даташитов
****

Группа: Свой
Сообщений: 853
Регистрация: 5-11-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 21 999



Просто раз нет возможности увеличить ток источника, можно увеличить напряжение... При этом разрядный ток будет меньше. smile.gif
Максимальный зарядный ток ограничен блоком питания, а текущий зарядный ток - состоянием аккумулятора. Во-первых, ток в 7 раз выше разрядного 1,5 А это 10 А, что есть 0,3С. Такой ток возьмет только глубоко разряженый аккумулятор, при этом может и вскипеть... Хотя для VRLA макс. зарядный ток и есть 0,3 С.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Apr 24 2009, 14:00
Сообщение #22


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(HARMHARM @ Apr 24 2009, 15:40) *
Просто раз нет возможности увеличить ток источника, можно увеличить напряжение... При этом разрядный ток будет меньше. smile.gif
Максимальный зарядный ток ограничен блоком питания, а текущий зарядный ток - состоянием аккумулятора. Во-первых, ток в 7 раз выше разрядного 1,5 А это 10 А, что есть 0,3С. Такой ток возьмет только глубоко разряженый аккумулятор, при этом может и вскипеть... Хотя для VRLA макс. зарядный ток и есть 0,3 С.

Не будем смешивать разрядный ток нагрузки и максимальный разрядный ток аккумулятора. Разрядный ток в "С" тут мерять не нужно. А если уж измерять в "С", тогда за 4 часа аккумулятор получит 0.4С максимум и этого должно хватить на 20 часов. Отсюда, разрядный может быть не более 0.4/20=0.08С. Это еще нужно учесть, что при заряде зарядник питает нагрузку и заряжает аккумулятор.
Если зарядник 8 ампер максимум, а разрядный ток 1.5 ампера, то задача неразрешима. за 4 часа можно отдать в аккумулятор (8-1.5) х4=26Ач. Этого хватит очень грубо на 17 часов автономной работы, но не на 20. Источник для зарядки нужно умощнять процентов на 20, до 10 ампер (140 ватт). Аккумулятор должен быть емкостью 50-60Ач минимум. Иначе, в него 7.0 -7.5 ампер при зарядке не втолкнуть.
Повышать напряжение? А что, источник равной мощности на 24 вольта греется в два раза меньше, чем 12-вольтовый? Нет, конечно. КПД у него будет немного выше, но не в разы, а в проценты.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Praktik84
сообщение Apr 24 2009, 15:52
Сообщение #23


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 139
Регистрация: 28-11-08
Пользователь №: 42 032



нет.. макс ток заряда ограничен тепловым режимом ЗУ сделанного на ТОР249, и только применив более мощные радиаторы можно снять нужный ток..
а перейти к 24 вольтам - это поможет чуток уменьшить нагрев выходного диода..
емкость увеличивать заказчик не считает нужным (да и физически это не возможно,у него там ограничение по габариту) а вот с зарядным придется морочится мне...
только вот здается что не возьмет батарея на 34АЧ (2*17АЧ) зарядный ток выше чем 6 -7 ампер...
и более чем на 60-70 процентов не зарядится за 4 часа как не крути
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Apr 24 2009, 18:45
Сообщение #24


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(Praktik84 @ Apr 24 2009, 18:52) *
только вот здается что не возьмет батарея на 34АЧ (2*17АЧ) зарядный ток выше чем 6 -7 ампер...
и более чем на 60-70 процентов не зарядится за 4 часа как не крути

4 ампера - красная цена. Больше - угробите батарею весьма быстро.
Нужно стремиться не за 4 часа батарею зарядить (это невозможно в принципе) , а поставить батарею такой емкости, чтобы за 4 часа запасать в ней необходимую энергию, не насилуя батарею. Оценку потребной емкости я давал выше.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Praktik84
сообщение Apr 24 2009, 21:59
Сообщение #25


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 139
Регистрация: 28-11-08
Пользователь №: 42 032



Микроват спасибо что пояснили biggrin.gif ... так и думал.. не новичек в теме ведь... но заряжатся за 4 часа не приходилось...
батарея новая туда не влезет по размеру..там все жестко...
заказчик напирает "увеличь ток заряда!!! maniac.gif "
мне б ссылку на документик более менее официальный, де будет написано что батарея не зарядится за 4 часа на 100 процентов.. help.gif
А то заказчик заставит делать более мощную зарядку, а денег потом не отдаст...
скажет ""результата то нету, батарея за 4 часа не заряжается""
так как цель не будет достигнута... денег не будет.. twak.gif
важно ему сейчас обьяснить что так как он хочет не выйдет.. 01.gif и забрать хоть половину сумы за проделанную работу
ибо времени страдать лажей нету у меня...
а вначале он был предупрежден о возможных траблах 1111493779.gif
единственный видимый мною выход - это подключение к устройству вместо эквивалента, реальной нагрузки... которая ,возможно, будет жрать меньше чем 3 ампера

Сообщение отредактировал Praktik84 - Apr 24 2009, 22:05
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Apr 24 2009, 22:36
Сообщение #26


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Не могу никак пояснить. Задача не в том, чтобы зарядить батарею за 4 часа на 100%. Это заведомо невозможно и, даже если бы было возможно, энергии полностью заряженной батареи не хватит на 20 часов автономной работы. Максимум - на 16-17. Батарея мала.
Это же достаточно простая штука. Замените батарею баком для воды, зарядный и разрядный токи - трубами. Получите детское "в одну трубу вливается, в другую выливается". При этом нужно помнить, что входное отверстие в любом баке таково, что наполнить его можно только за 10 часов.
Пусть нагрузка - расход 1 кубометра в час. Наполняющий насос может работать только четыре часа в сутки.
Вот и определите какой минимальной емкости нужен бак и какой приток воды нужен от подающего насоса.
А про заряд 0.1С - в любом учебнике по химисточникам. Погуглите свинцовый аккумулятор. Самое толковое описание любой техники - наставление для сержантов Советской Армии 50-х годов.
Строго говоря, аккумулятор кратковременно можно заряжать и очень большим током. Идеальный заряд - по токовой экспоненте, когда ток заряда равен недостающему заряду в ампер-часах. Но это дает выигрыш во времени процентов на 25-30 и режим этот довольно трудно организовать. Ошибки приводят к разогреву и закипанию (электролизу, а не буквально кипению) электролита. Потому - 0.1С и десять часов!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Praktik84
сообщение Apr 25 2009, 14:04
Сообщение #27


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 139
Регистрация: 28-11-08
Пользователь №: 42 032



smile.gif Микроват beer.gif - да понимаю все.. a14.gif в альтернативной энергетике немного работал и с автомобильними АКБ возился достаточно ...
и на уровне горазда более серйозном чем "наставление для сержантов Советской Армии 50-х годов."
но были сомнения по поводу 4 часовой зарядки... ну мало ли...думал, что может я чегото и не знаю lol.gif
что может и можно зарядить современную АКБ за 4 часа...технологии то движутся вперед... yeah.gif
от и зашел на форум спросить...
просто нужна жеская ссылка на более мене официальный документ где будет написано "за 4 часа зарядить низзя!!! и точка"
а заказчик тычет в мордуkrapula.gif параметром -Initial current: 5A max.. и говорит давай !!:maniac:
http://www.csb-battery.com/english/01_prod...id=5&pid=13
ну что ему скажеш? а батарею большую низзя.. там габарит ящика огрничен строго..

.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Apr 25 2009, 14:48
Сообщение #28


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Praktic, добили.
Ладно, берем Варыгаев и др."Химические источники тока" М, ВШ.1990. стр 72.
Там сказано об ускоренных методах заряда. Идеальный, теоретический.
I=Iн * е ^ (-a *tau)
где Iн - начальный ток заряда, a - отношение Iн к емкости аккумулятора, tau - продолжительность заряда.
это заряд экспоненциальным током, о чем я говорил выше.
Так вот, при а=1 время заряда 3 часа. зарядите за три часа при стартовом токе сколько там он у Вас? 18ампер? не помню емкость батареи. Сгенерируйте экспоненту и интегратор прошедшего в аккумулятор тока.
Можно и более примитивно, начать с 0.5С, как только достигнете 12.8вольта - 0.25С, после 13 вольт -0.1 с Часов за шесть вложитесь. Дело в том, что половину времени заряда напряжение растет именно выше этих 13 вольт. До этого времени можно и большие токи, больше 0.1С, но после - нельзя. В итоге, выигрыш по времени получается не таким уж большим. А установленную мощность зарядного при этом нужно иметь чуть ли не 10-кратную.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Praktik84
сообщение Apr 25 2009, 17:48
Сообщение #29


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 139
Регистрация: 28-11-08
Пользователь №: 42 032



Микроват - ну извините rolleyes.gif не хотел "добивать до ручки"... неужто Вы и вправду думали что понятия не имею об АКБ? bb-offtopic.gif
за ссылку отдельное спасибо! biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Apr 25 2009, 19:32
Сообщение #30


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(Praktik84 @ Apr 25 2009, 20:48) *
Микроват - ну извините rolleyes.gif не хотел "добивать до ручки"... неужто Вы и вправду думали что понятия не имею об АКБ? bb-offtopic.gif
за ссылку отдельное спасибо! biggrin.gif

Да нет, я не о том.
Заказчик должен верить специалисту на слово. Если ему говорят: нельзя родить ребенка за 4 часа, сколько не увеличивай питание мамаши, значит так оно и есть.
А Ваш все требует конспект лекций по гинекологии. Я таким сразу предлагаю рожать самостоятельно или в фирменной больнице за бугром.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st June 2025 - 05:54
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01497 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016