|
Нужна консультация по свинцовым аккумуляторам |
|
|
Guest_orthodox_*
|
Feb 7 2009, 20:26
|
Guests

|
Что-то никто не упомянул про такой способ зарядки: Постоянным током (0.1С, как обычно) до достижения 14.5 V как в циклическом заряде, после выхода на это напряжение продолжаем контролировать ток, после его падения , скажем, до 0.1 от зарядного (зависит в общем от осторожности - аккумулятор с утечкой может и не выйти на столь малый ток, но такие ведь и менять нужно  ) - ме-е-е-еедленно переводим напряжение на 13.6 или ниже - напряжение поддержания заряда. Стэндбай, так скть. Главное - не переводить быстро, а то блок в перезапуск уйдет - аккумулятор довольно медленно сползает на низкое напряжение. Так что или задержать его переключение после достижения порога тока минут на 5 - или опускать за секунд 30-60 ,как кому нравится... Схемное решение обойдется центов 5-10, если датчик тока на вторичной стороне...И если используется TL431, что обычно и бывает... PS термокомпенсация - тоже хорошая вещь. Но это решение несколько сглаживает проблему... Судя по надписям на корпусе АКБ, изготовители на такое и рассчитывают...
|
|
|
|
|
Apr 24 2009, 11:24
|

читатель даташитов
   
Группа: Свой
Сообщений: 853
Регистрация: 5-11-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 21 999

|
Цитата(Praktik84 @ Apr 24 2009, 13:56)  Кто чего скажет? Нужны мнения Это называется циклический режим эксплуатации. Аккумуляторы в пассажирских ж/д вагонах только так и работают. Емкость теряют быстро. Гелевые медленнее. Для сравнения - АКБ 350А/ч, зарядный ток 50 А. Иногда делают 70А, заряжается лучше, дохнет быстрее. Сутки 15 А может выдержать (по аналогии 34 АЧ 1,5А до преобразователя), если заряжена хорошо и новая (не знаю, хватит ли 4 часа - по идее должно хватить). Через год - уже не выдержит. Варварский режим, конечно. Вам стоит увеличить емкость батареи и зарядный ток... Хотя Вы говорите что не получится... Как вариант - поставить две батареи последовательно, на 24В. При температуре ниже минус 10 зарядное напряжение - 2.46 в на банку, при плюс 20 градусах - 2.35, линейная функция. Величина зависит от температуры (чтоб не кипел электролит), от напряжения зависит скорость заряда. Для VRLA допустимые значения напряжения заряда могут быть меньше, надо читать описание...
|
|
|
|
|
Apr 24 2009, 12:21
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Цитата(HARMHARM @ Apr 24 2009, 14:24)  Это называется циклический режим эксплуатации. Аккумуляторы в пассажирских ж/д вагонах только так и работают. Емкость теряют быстро. Гелевые медленнее. получится... Как вариант - поставить две батареи последовательно, на 24В. ... Несколько неожиданная рекомендация по 24вольтам. Как ни хитри, а если аккумулятор не на три дня, то заряжать его током более 0.1С не годится. Короче, быстрее 8-10 часов он не зарядится. Потому, если подвод энергии 4 часа в сутки, то за это время он должен получать заряд на остальные 20 часов автономной работы. И за это время не должен разрядиться более, чем процентов на 40. Емкость наращивать надо, а не напряжение. И зарядный ток должен быть раз в 7 выше, чем нагрузочный.
|
|
|
|
|
Apr 24 2009, 14:00
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Цитата(HARMHARM @ Apr 24 2009, 15:40)  Просто раз нет возможности увеличить ток источника, можно увеличить напряжение... При этом разрядный ток будет меньше.  Максимальный зарядный ток ограничен блоком питания, а текущий зарядный ток - состоянием аккумулятора. Во-первых, ток в 7 раз выше разрядного 1,5 А это 10 А, что есть 0,3С. Такой ток возьмет только глубоко разряженый аккумулятор, при этом может и вскипеть... Хотя для VRLA макс. зарядный ток и есть 0,3 С. Не будем смешивать разрядный ток нагрузки и максимальный разрядный ток аккумулятора. Разрядный ток в "С" тут мерять не нужно. А если уж измерять в "С", тогда за 4 часа аккумулятор получит 0.4С максимум и этого должно хватить на 20 часов. Отсюда, разрядный может быть не более 0.4/20=0.08С. Это еще нужно учесть, что при заряде зарядник питает нагрузку и заряжает аккумулятор. Если зарядник 8 ампер максимум, а разрядный ток 1.5 ампера, то задача неразрешима. за 4 часа можно отдать в аккумулятор (8-1.5) х4=26Ач. Этого хватит очень грубо на 17 часов автономной работы, но не на 20. Источник для зарядки нужно умощнять процентов на 20, до 10 ампер (140 ватт). Аккумулятор должен быть емкостью 50-60Ач минимум. Иначе, в него 7.0 -7.5 ампер при зарядке не втолкнуть. Повышать напряжение? А что, источник равной мощности на 24 вольта греется в два раза меньше, чем 12-вольтовый? Нет, конечно. КПД у него будет немного выше, но не в разы, а в проценты.
|
|
|
|
|
Apr 24 2009, 21:59
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 139
Регистрация: 28-11-08
Пользователь №: 42 032

|
Микроват спасибо что пояснили  ... так и думал.. не новичек в теме ведь... но заряжатся за 4 часа не приходилось... батарея новая туда не влезет по размеру..там все жестко... заказчик напирает "увеличь ток заряда!!!  " мне б ссылку на документик более менее официальный, де будет написано что батарея не зарядится за 4 часа на 100 процентов.. А то заказчик заставит делать более мощную зарядку, а денег потом не отдаст... скажет ""результата то нету, батарея за 4 часа не заряжается"" так как цель не будет достигнута... денег не будет.. важно ему сейчас обьяснить что так как он хочет не выйдет..  и забрать хоть половину сумы за проделанную работу ибо времени страдать лажей нету у меня... а вначале он был предупрежден о возможных траблах  единственный видимый мною выход - это подключение к устройству вместо эквивалента, реальной нагрузки... которая ,возможно, будет жрать меньше чем 3 ампера
Сообщение отредактировал Praktik84 - Apr 24 2009, 22:05
|
|
|
|
|
Apr 24 2009, 22:36
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Не могу никак пояснить. Задача не в том, чтобы зарядить батарею за 4 часа на 100%. Это заведомо невозможно и, даже если бы было возможно, энергии полностью заряженной батареи не хватит на 20 часов автономной работы. Максимум - на 16-17. Батарея мала. Это же достаточно простая штука. Замените батарею баком для воды, зарядный и разрядный токи - трубами. Получите детское "в одну трубу вливается, в другую выливается". При этом нужно помнить, что входное отверстие в любом баке таково, что наполнить его можно только за 10 часов. Пусть нагрузка - расход 1 кубометра в час. Наполняющий насос может работать только четыре часа в сутки. Вот и определите какой минимальной емкости нужен бак и какой приток воды нужен от подающего насоса. А про заряд 0.1С - в любом учебнике по химисточникам. Погуглите свинцовый аккумулятор. Самое толковое описание любой техники - наставление для сержантов Советской Армии 50-х годов. Строго говоря, аккумулятор кратковременно можно заряжать и очень большим током. Идеальный заряд - по токовой экспоненте, когда ток заряда равен недостающему заряду в ампер-часах. Но это дает выигрыш во времени процентов на 25-30 и режим этот довольно трудно организовать. Ошибки приводят к разогреву и закипанию (электролизу, а не буквально кипению) электролита. Потому - 0.1С и десять часов!
|
|
|
|
|
Apr 25 2009, 14:04
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 139
Регистрация: 28-11-08
Пользователь №: 42 032

|
 Микроват  - да понимаю все..  в альтернативной энергетике немного работал и с автомобильними АКБ возился достаточно ... и на уровне горазда более серйозном чем "наставление для сержантов Советской Армии 50-х годов." но были сомнения по поводу 4 часовой зарядки... ну мало ли...думал, что может я чегото и не знаю что может и можно зарядить современную АКБ за 4 часа...технологии то движутся вперед... от и зашел на форум спросить... просто нужна жеская ссылка на более мене официальный документ где будет написано "за 4 часа зарядить низзя!!! и точка" а заказчик тычет в морду  параметром -Initial current: 5A max.. и говорит давай !!:maniac: http://www.csb-battery.com/english/01_prod...id=5&pid=13ну что ему скажеш? а батарею большую низзя.. там габарит ящика огрничен строго.. .
|
|
|
|
|
Apr 25 2009, 14:48
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Praktic, добили. Ладно, берем Варыгаев и др."Химические источники тока" М, ВШ.1990. стр 72. Там сказано об ускоренных методах заряда. Идеальный, теоретический. I=Iн * е ^ (-a *tau) где Iн - начальный ток заряда, a - отношение Iн к емкости аккумулятора, tau - продолжительность заряда. это заряд экспоненциальным током, о чем я говорил выше. Так вот, при а=1 время заряда 3 часа. зарядите за три часа при стартовом токе сколько там он у Вас? 18ампер? не помню емкость батареи. Сгенерируйте экспоненту и интегратор прошедшего в аккумулятор тока. Можно и более примитивно, начать с 0.5С, как только достигнете 12.8вольта - 0.25С, после 13 вольт -0.1 с Часов за шесть вложитесь. Дело в том, что половину времени заряда напряжение растет именно выше этих 13 вольт. До этого времени можно и большие токи, больше 0.1С, но после - нельзя. В итоге, выигрыш по времени получается не таким уж большим. А установленную мощность зарядного при этом нужно иметь чуть ли не 10-кратную.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|