|
MOSFET'ы вместо реле в автомобиле |
|
|
|
May 12 2009, 12:52
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 23
Регистрация: 16-02-09
Из: Новосибирск
Пользователь №: 44 940

|
Поиск юзал - не нашел, если повторяюсь, прошу дать ссылку. Собрал электронный ключ зажигания в авто. Коммутация силовых цепей осуществляется релюшками, реле управляются транзисторами, транзисторы микроконтроллером. Номинальный ток цепей неизвестен, взят макс ток по предохранителям - 40 А. А тут недавно столкнулся с MOSFET'ами и подумал заменить ими релюшки - по характеристикам в данном случае транзисторы реле делают однозначно (ИМХО, конечно). 1. Может кто дать типовую схему MOSFET'а к микроконтроллеру и какие-нить рекомендации, или где это все можно найти. 2. Плату хочу смонтировать на одной стороне (поверхностный монтаж вроде называется?). Получится или MOSFET только through hole нужно ставить? Если возможно, есть ли какие-то нюансы?
Ну и, вообще, интересно узнать мнение знающих людей об использовании MOSFET'ов вместо реле.
|
|
|
|
|
May 12 2009, 20:46
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 138
Регистрация: 12-05-09
Пользователь №: 48 987

|
У MOSFETов мощных обычно не логический уровень, и по этому им требуется в затвор напряжение побольше, чем логический уровень. Сколько вешать в вольтах, читайте DataSheet. А схему включения и согласования с процом, смотрите.  Еще об использовании, смотрите рабочее напряжение, ток разумеется, и Rds-ON(сопротивление открытого канала)
|
|
|
|
|
May 13 2009, 02:28
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 23
Регистрация: 16-02-09
Из: Новосибирск
Пользователь №: 44 940

|
Еще об использовании, смотрите рабочее напряжение, ток разумеется, и Rds-ON(сопротивление открытого канала)[/quote] За схему спасибо. Есть вопросы по ней, но я тут скачал еще инфы, пока буду ее изучать, если не разберусь сам, еще поспрашиваю.
Причина редактирования: Бездумное цитирование
|
|
|
|
|
May 13 2009, 04:10
|

Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 091
Регистрация: 25-07-07
Из: Саратов
Пользователь №: 29 357

|
Цитата(_drug_ @ May 13 2009, 06:28)  За схему спасибо. Только, во-первых, достаточно одного нижнего транзистора. Коллекторный резистор подключается к питанию, а с коллектора подаем сигнал на затвор. Во-вторых, я бы биполярные транзисторы тоже заменил полевиками. Если транзистор работает в ключевом режиме, то ставить биполярный нет никакого смысла. А в-третьих, прежде чем тупо лепить эту схему, надо открыть даташит на твой полевик и посмотреть пороговое напряжение - если оно не больше 3.3 В, то на затвор можно подавать непосредственно с контроллера.
|
|
|
|
|
May 13 2009, 05:30
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 60
Регистрация: 15-05-06
Из: Питер
Пользователь №: 17 111

|
И при разработке устройств в авто лучше брать полупроводники с высоким напряжением, вольт от 150 хотя бы, а то вдруг какая неисправность проводки (провод от аккума отскочил, а генератор немного барахлит), и при первом же скачке напряжения вылетят твои "реле" и приехали... Хотя можно и супрессоры поставить.
|
|
|
|
|
May 13 2009, 14:37
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 138
Регистрация: 12-05-09
Пользователь №: 48 987

|
Цитата(777777 @ May 13 2009, 07:10)  Только, во-первых, достаточно одного нижнего транзистора. Коллекторный резистор подключается к питанию, а с коллектора подаем сигнал на затвор. Во-вторых, я бы биполярные транзисторы тоже заменил полевиками. Если транзистор работает в ключевом режиме, то ставить биполярный нет никакого смысла. Можно и один нижний. На ноль резистор сажать(но верхний не нужен если Тау открытия не волнует). Биполярный ставить нет смысла, ну полевички чуть по дороже стоят. И в чем смысл утверждения- биполярник нет смысла ствить. BC807,BC817 отлично 1KHz Тягают. Для ключевого режима и нормально. Во вторых выбросив верхний получится инвертированный ключ(допустимо ли это в устройстве).
Причина редактирования: Излишнее цитирование.
|
|
|
|
|
May 19 2009, 02:50
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 23
Регистрация: 16-02-09
Из: Новосибирск
Пользователь №: 44 940

|
Подобрал я себе вот это
___________RFP50N05L.pdf ( 376.95 килобайт )
Кол-во скачиваний: 754 с возможностью управления от логики. Не хочется лишний транзистор ставить, не говоря о резисторе. Посмотрим, как с доставабельностью будет. Остался для меня вопрос пока с супрессором - с каким запасом напряжение выбирать? Процентов 10, 20 там? Что посоветуете?
|
|
|
|
|
May 19 2009, 05:21
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 23
Регистрация: 16-02-09
Из: Новосибирск
Пользователь №: 44 940

|
Что-то не понял как редактировать. По поводу супрессора - присмотрел 1,5KE27. Подойдет? Я исходил из того, что на 12-15 В бортовой сети он не откроется, а 27В, когда откроется меньше чем Udsmax у MOSFET'a. Вот только у меня нубский вопрос по параметрам супрессоров возник  : stand-off max voltage & I- это макс обрат напряжение и ток, когда он заперт? Breakdown voltage - это собсно напряжение пробоя, а что такое max clamping voltage - типа напряжение необратимого пробоя что-ли?
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|