реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Closed TopicStart new topic
_drug_
сообщение May 12 2009, 12:52
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 23
Регистрация: 16-02-09
Из: Новосибирск
Пользователь №: 44 940



Поиск юзал - не нашел, если повторяюсь, прошу дать ссылку.
Собрал электронный ключ зажигания в авто. Коммутация силовых цепей осуществляется релюшками, реле управляются транзисторами, транзисторы микроконтроллером. Номинальный ток цепей неизвестен, взят макс ток по предохранителям - 40 А. А тут недавно столкнулся с MOSFET'ами и подумал заменить ими релюшки - по характеристикам в данном случае транзисторы реле делают однозначно (ИМХО, конечно).
1. Может кто дать типовую схему MOSFET'а к микроконтроллеру и какие-нить рекомендации, или где это все можно найти.
2. Плату хочу смонтировать на одной стороне (поверхностный монтаж вроде называется?). Получится или MOSFET только through hole нужно ставить? Если возможно, есть ли какие-то нюансы?

Ну и, вообще, интересно узнать мнение знающих людей об использовании MOSFET'ов вместо реле.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
IXFN50N80Q2
сообщение May 12 2009, 20:46
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 138
Регистрация: 12-05-09
Пользователь №: 48 987



У MOSFETов мощных обычно не логический уровень,
и по этому им требуется в затвор напряжение побольше, чем логический уровень.
Сколько вешать в вольтах, читайте DataSheet.

А схему включения и согласования с процом, смотрите.


Еще об использовании, смотрите рабочее напряжение, ток разумеется, и Rds-ON(сопротивление открытого канала)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_drug_
сообщение May 13 2009, 02:28
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 23
Регистрация: 16-02-09
Из: Новосибирск
Пользователь №: 44 940



Еще об использовании, смотрите рабочее напряжение, ток разумеется, и Rds-ON(сопротивление открытого канала)[/quote]
За схему спасибо. Есть вопросы по ней, но я тут скачал еще инфы, пока буду ее изучать, если не разберусь сам, еще поспрашиваю.
Причина редактирования: Бездумное цитирование
Go to the top of the page
 
+Quote Post
akl
сообщение May 13 2009, 03:04
Сообщение #4


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 127
Регистрация: 4-04-07
Из: Ижевск
Пользователь №: 26 773



Здравствуйте. Есть MOSFETы с управлением логическим уровнем. Например
Прикрепленный файл  irl540.pdf ( 172.6 килобайт ) Кол-во скачиваний: 695
Go to the top of the page
 
+Quote Post
777777
сообщение May 13 2009, 04:10
Сообщение #5


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 091
Регистрация: 25-07-07
Из: Саратов
Пользователь №: 29 357



Цитата(_drug_ @ May 13 2009, 06:28) *
За схему спасибо.

Только, во-первых, достаточно одного нижнего транзистора. Коллекторный резистор подключается к питанию, а с коллектора подаем сигнал на затвор.
Во-вторых, я бы биполярные транзисторы тоже заменил полевиками. Если транзистор работает в ключевом режиме, то ставить биполярный нет никакого смысла.
А в-третьих, прежде чем тупо лепить эту схему, надо открыть даташит на твой полевик и посмотреть пороговое напряжение - если оно не больше 3.3 В, то на затвор можно подавать непосредственно с контроллера.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MrYuran
сообщение May 13 2009, 04:50
Сообщение #6


Беспросветный оптимист
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646



Цитата(777777 @ May 13 2009, 08:10) *
А в-третьих, прежде чем тупо лепить эту схему, надо открыть даташит на твой полевик и посмотреть пороговое напряжение - если оно не больше 3.3 В, то на затвор можно подавать непосредственно с контроллера.

Да нет, на 40А лучше бы его поширше открыть, а то как бы ток ограничивать не начал. Но даташит посмотреть нужно в любом случае.


--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :)
— а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
NikWik
сообщение May 13 2009, 05:30
Сообщение #7


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 60
Регистрация: 15-05-06
Из: Питер
Пользователь №: 17 111



И при разработке устройств в авто лучше брать полупроводники с высоким напряжением, вольт от 150 хотя бы, а то вдруг какая неисправность проводки (провод от аккума отскочил, а генератор немного барахлит), и при первом же скачке напряжения вылетят твои "реле" и приехали...
Хотя можно и супрессоры поставить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
HARMHARM
сообщение May 13 2009, 09:22
Сообщение #8


читатель даташитов
****

Группа: Свой
Сообщений: 853
Регистрация: 5-11-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 21 999



Цитата(NikWik @ May 13 2009, 08:30) *
Хотя можно и супрессоры поставить.

Супрессоры не особо спасают, особенно если транзистор или стабилизатор вольт до 40... Пока супрессор откроется, бывает, успевает убить.
Но ставить супрессоры конечно нужно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение May 13 2009, 10:43
Сообщение #9


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Я применяю...

Прикрепленный файл  BTS660P.pdf ( 707.45 килобайт ) Кол-во скачиваний: 956

Прикрепленный файл  MC33982.pdf ( 820.87 килобайт ) Кол-во скачиваний: 568
Go to the top of the page
 
+Quote Post
IXFN50N80Q2
сообщение May 13 2009, 14:37
Сообщение #10


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 138
Регистрация: 12-05-09
Пользователь №: 48 987



Цитата(777777 @ May 13 2009, 07:10) *
Только, во-первых, достаточно одного нижнего транзистора. Коллекторный резистор подключается к питанию, а с коллектора подаем сигнал на затвор.
Во-вторых, я бы биполярные транзисторы тоже заменил полевиками. Если транзистор работает в ключевом режиме, то ставить биполярный нет никакого смысла.

Можно и один нижний. На ноль резистор сажать(но верхний не нужен если Тау открытия не волнует).
Биполярный ставить нет смысла, ну полевички чуть по дороже стоят.
И в чем смысл утверждения- биполярник нет смысла ствить. BC807,BC817 отлично 1KHz Тягают. Для ключевого режима и нормально.
Во вторых выбросив верхний получится инвертированный ключ(допустимо ли это в устройстве).
Причина редактирования: Излишнее цитирование.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
haker_fox
сообщение May 14 2009, 03:16
Сообщение #11


Познающий...
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125



Цитата(IXFN50N80Q2 @ May 13 2009, 23:37) *
И в чем смысл утверждения- биполярник нет смысла ствить.

Можно ставить что душа пожелает) Хоть реле))) Ну, а я бы поставил полевик для управления "мощным затвором" хотя бы из за экономии резистора в цепи базы.


--------------------
Выбор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
IXFN50N80Q2
сообщение May 18 2009, 21:48
Сообщение #12


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 138
Регистрация: 12-05-09
Пользователь №: 48 987



Дело вкуса
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_drug_
сообщение May 19 2009, 02:50
Сообщение #13


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 23
Регистрация: 16-02-09
Из: Новосибирск
Пользователь №: 44 940



Подобрал я себе вот это Прикрепленный файл  ___________RFP50N05L.pdf ( 376.95 килобайт ) Кол-во скачиваний: 754
с возможностью управления от логики. Не хочется лишний транзистор ставить, не говоря о резисторе. Посмотрим, как с доставабельностью будет. Остался для меня вопрос пока с супрессором - с каким запасом напряжение выбирать? Процентов 10, 20 там? Что посоветуете?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_drug_
сообщение May 19 2009, 05:21
Сообщение #14


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 23
Регистрация: 16-02-09
Из: Новосибирск
Пользователь №: 44 940



Что-то не понял как редактировать.
По поводу супрессора - присмотрел 1,5KE27. Подойдет? Я исходил из того, что на 12-15 В бортовой сети он не откроется, а 27В, когда откроется меньше чем Udsmax у MOSFET'a. Вот только у меня нубский вопрос по параметрам супрессоров возникsmile.gif : stand-off max voltage & I- это макс обрат напряжение и ток, когда он заперт? Breakdown voltage - это собсно напряжение пробоя, а что такое max clamping voltage - типа напряжение необратимого пробоя что-ли?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rv3dll(lex)
сообщение May 19 2009, 08:01
Сообщение #15


Полное ничтожество
*****

Группа: Banned
Сообщений: 1 991
Регистрация: 20-03-07
Из: Коломна
Пользователь №: 26 354



а чем собственно реле не нравится???

соглашусь с любыми нововведениями в любую машину только после того, когда из стартера уберут бендикс.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Closed TopicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 27th June 2025 - 00:32
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01464 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016