Цитата(rv3dll(lex) @ May 19 2009, 16:56)

слыхали))) - лет 10 назад разговоры такие ходили. Чем закончились не знаю - видимо дальше заводки двигателя объёмом, как от "ОКИ" не двинулось. А так куда не глянь тот-же стартер - тотже бендикс и так далее.
бендикс - механическая система, отбрасывающая шестерню от венца маховика, в случае если скорость маховика больше скорости стартера.
понял, спасибо
Цитата(rv3dll(lex) @ May 19 2009, 16:56)

если интересно ещё что есть в машине??? тот ток который у вас 40 ампер - это ток обмотки втягивающего реле, которое стоит на стартере и замыкает плюс батареи на стартер - там уже токи на порядок выше. и до куче вводит шестерню бендикса в зацепление с венцом маховика. Реле, которое вы пытаетесь заменить платой размером мо стёрку и стоит 20-50 рублей.
Тут немного по другому - ток втягивающего реле у меня всего 7.5А. 40А взялось от того, что не зная номинального тока остальных цепей, я взял максимальный по номиналу предохранителей, перестраховываюсь. Реле на 40А, что я нашел, стоят не намного дешевле мосфета, может рублей на 10, точно не помню, а вот места занимают и весят заметно больше и плата у меня как раз будет меньше с мосфетами. И, наверное, самое главное - я не заменяю штатное реле в машине, я делаю отдельное устройство, которое будет коммутировать сильноточные цепи в авто. Оно уже реализовано на реле, теперь есть потребность переделать на мосфетах для улучшения массогабаритных качеств. Каких-то минусов у мосфетов перед реле мне никто здесь не привел.
Цитата(rv3dll(lex) @ May 19 2009, 16:56)

и ещё самое основное. - никому не нужен миллиомный открытый канал мосфета, если сопротивление проводов к которым он подключен в 10 раз больше. длина провода до втягивающего реле в автомобиле редко меньше 2х метров и проходит несколько разъёмов.
Согласен абсолютно, но милиомное сопротивление канала в данном случае хоть и приятное, но всего лишь побочное следствие использования мосфетов.
Какой совет я бы сейчас выслушал, то бишь прочитал, так это по параметрам супрессора подтверждение/опровержение моих мыслей:
Цитата
По поводу супрессора - присмотрел 1,5KE27. Подойдет? Я исходил из того, что на 12-15 В бортовой сети он не откроется, а 27В, когда откроется меньше чем Udsmax у MOSFET'a. Вот только у меня нубский вопрос по параметрам супрессоров возник : stand-off max voltage & I- это макс обрат напряжение и ток, когда он заперт? Breakdown voltage - это собсно напряжение пробоя, а что такое max clamping voltage - типа напряжение необратимого пробоя что-ли?