реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V  < 1 2  
Closed TopicStart new topic
> MOSFET'ы вместо реле в автомобиле
MrYuran
сообщение May 19 2009, 08:13
Сообщение #16


Беспросветный оптимист
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646



Цитата(rv3dll(lex) @ May 19 2009, 12:01) *
соглашусь с любыми нововведениями в любую машину только после того, когда из стартера уберут бендикс.

Дык уже, система "старт-стоп" - слыхали про такую?
Там стартёра нет вообще.
Его роль изредка (на каждом светофоре) выполняет генератор.


--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :)
— а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_drug_
сообщение May 19 2009, 09:01
Сообщение #17


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 23
Регистрация: 16-02-09
Из: Новосибирск
Пользователь №: 44 940



Цитата
а чем собственно реле не нравится???

Массогабаритными характеристиками в данном случае.
Цитата
соглашусь с любыми нововведениями в любую машину только после того, когда из стартера уберут бендикс.

Что такое бендикс?

Цитата
Дык уже, система "старт-стоп" - слыхали про такую?
Там стартёра нет вообще.
Его роль изредка (на каждом светофоре) выполняет генератор.

Это вы гибриды имеете в виду? Или кнопку "Engine start/stop"? )))

И кто-нить мне подтвердит мои мысли по значению параметров супрессоров?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rv3dll(lex)
сообщение May 19 2009, 09:56
Сообщение #18


Полное ничтожество
*****

Группа: Banned
Сообщений: 1 991
Регистрация: 20-03-07
Из: Коломна
Пользователь №: 26 354



Цитата(MrYuran @ May 19 2009, 12:13) *
Дык уже, система "старт-стоп" - слыхали про такую?
Там стартёра нет вообще.
Его роль изредка (на каждом светофоре) выполняет генератор.



слыхали))) - лет 10 назад разговоры такие ходили. Чем закончились не знаю - видимо дальше заводки двигателя объёмом, как от "ОКИ" не двинулось. А так куда не глянь тот-же стартер - тотже бендикс и так далее.

бендикс - механическая система, отбрасывающая шестерню от венца маховика, в случае если скорость маховика больше скорости стартера.

он имеет ввиду систему, когда двигатель после 30 секундного простоя глушится. а затем при нажатии на газ или сцепление заводится генератором через его-же ремень. Экономия топлива на 200 тысяч пробега , пересчитанная в деньги в 10 раз меньше цены за установку такой системы. Попробуй завести и заглушить свой двигатель хотябы 60 раз в течении 3х часов и поймёшь остальную прелесть.

если интересно ещё что есть в машине??? тот ток который у вас 40 ампер - это ток обмотки втягивающего реле, которое стоит на стартере и замыкает плюс батареи на стартер - там уже токи на порядок выше. и до куче вводит шестерню бендикса в зацепление с венцом маховика. Реле, которое вы пытаетесь заменить платой размером мо стёрку и стоит 20-50 рублей.

и ещё самое основное. - никому не нужен миллиомный открытый канал мосфета, если сопротивление проводов к которым он подключен в 10 раз больше. длина провода до втягивающего реле в автомобиле редко меньше 2х метров и проходит несколько разъёмов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_drug_
сообщение May 19 2009, 11:45
Сообщение #19


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 23
Регистрация: 16-02-09
Из: Новосибирск
Пользователь №: 44 940



Цитата(rv3dll(lex) @ May 19 2009, 16:56) *
слыхали))) - лет 10 назад разговоры такие ходили. Чем закончились не знаю - видимо дальше заводки двигателя объёмом, как от "ОКИ" не двинулось. А так куда не глянь тот-же стартер - тотже бендикс и так далее.

бендикс - механическая система, отбрасывающая шестерню от венца маховика, в случае если скорость маховика больше скорости стартера.

понял, спасибо

Цитата(rv3dll(lex) @ May 19 2009, 16:56) *
если интересно ещё что есть в машине??? тот ток который у вас 40 ампер - это ток обмотки втягивающего реле, которое стоит на стартере и замыкает плюс батареи на стартер - там уже токи на порядок выше. и до куче вводит шестерню бендикса в зацепление с венцом маховика. Реле, которое вы пытаетесь заменить платой размером мо стёрку и стоит 20-50 рублей.

Тут немного по другому - ток втягивающего реле у меня всего 7.5А. 40А взялось от того, что не зная номинального тока остальных цепей, я взял максимальный по номиналу предохранителей, перестраховываюсь. Реле на 40А, что я нашел, стоят не намного дешевле мосфета, может рублей на 10, точно не помню, а вот места занимают и весят заметно больше и плата у меня как раз будет меньше с мосфетами. И, наверное, самое главное - я не заменяю штатное реле в машине, я делаю отдельное устройство, которое будет коммутировать сильноточные цепи в авто. Оно уже реализовано на реле, теперь есть потребность переделать на мосфетах для улучшения массогабаритных качеств. Каких-то минусов у мосфетов перед реле мне никто здесь не привел.

Цитата(rv3dll(lex) @ May 19 2009, 16:56) *
и ещё самое основное. - никому не нужен миллиомный открытый канал мосфета, если сопротивление проводов к которым он подключен в 10 раз больше. длина провода до втягивающего реле в автомобиле редко меньше 2х метров и проходит несколько разъёмов.

Согласен абсолютно, но милиомное сопротивление канала в данном случае хоть и приятное, но всего лишь побочное следствие использования мосфетов.


Какой совет я бы сейчас выслушал, то бишь прочитал, так это по параметрам супрессора подтверждение/опровержение моих мыслей:
Цитата
По поводу супрессора - присмотрел 1,5KE27. Подойдет? Я исходил из того, что на 12-15 В бортовой сети он не откроется, а 27В, когда откроется меньше чем Udsmax у MOSFET'a. Вот только у меня нубский вопрос по параметрам супрессоров возник : stand-off max voltage & I- это макс обрат напряжение и ток, когда он заперт? Breakdown voltage - это собсно напряжение пробоя, а что такое max clamping voltage - типа напряжение необратимого пробоя что-ли?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rv3dll(lex)
сообщение May 19 2009, 15:35
Сообщение #20


Полное ничтожество
*****

Группа: Banned
Сообщений: 1 991
Регистрация: 20-03-07
Из: Коломна
Пользователь №: 26 354



ток втягивающего у тебя 8 ампер потому, что после срабатывания остаётся только обмотка удержания а в начале ток 30 ампер запросто. не дай контактам замкнуться и увидишь
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_drug_
сообщение May 20 2009, 05:08
Сообщение #21


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 23
Регистрация: 16-02-09
Из: Новосибирск
Пользователь №: 44 940



Цитата(rv3dll(lex) @ May 19 2009, 22:35) *
ток втягивающего у тебя 8 ампер потому, что после срабатывания остаётся только обмотка удержания а в начале ток 30 ампер запросто. не дай контактам замкнуться и увидишь

Млин, оффтопик получился, конечно, но в цепи втягивающего стоит предохранитель на 7.5А - не может там быть 30А даже при переходных процессах, ну никак.

Спасибо всем за ответы, думаю тему можно закрыть.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rv3dll(lex)
сообщение May 20 2009, 06:12
Сообщение #22


Полное ничтожество
*****

Группа: Banned
Сообщений: 1 991
Регистрация: 20-03-07
Из: Коломна
Пользователь №: 26 354



Цитата(_drug_ @ May 20 2009, 09:08) *
но в цепи втягивающего стоит предохранитель на 7.5А - не может там быть 30А даже при переходных процессах, ну никак.


особенно если учесть, что там нет предохранителя вообще!!!! машина у тебя какая?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_drug_
сообщение May 20 2009, 08:06
Сообщение #23


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 23
Регистрация: 16-02-09
Из: Новосибирск
Пользователь №: 44 940



Цитата(rv3dll(lex) @ May 20 2009, 13:12) *
особенно если учесть, что там нет предохранителя вообще!!!! машина у тебя какая?

Блин, ну как это нет! ЕСТЬ!!! smile.gif Предлагаю в личке решить этот вопрос.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rezident
сообщение May 20 2009, 09:29
Сообщение #24


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882



Сообщение модератора. По просьбе топикстартера тема закрыта.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V  < 1 2
Closed TopicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th June 2025 - 03:06
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.02358 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016