реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> автомобильный генератор можно или нет, в генераторе 3 обмотки можно ли ими управлять
limoran
сообщение May 25 2009, 21:22
Сообщение #1





Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 9-03-09
Пользователь №: 45 878



всем привет! rolleyes.gif

сам автоэлектрик ,мастер по телевизорам,есть интересующий вопрос специалистам по шаговым двигателям,
возможно ли заставить крутится автомобильный генератор?может этот вопрос банален то прошу извенения.

автомобильный генератор имеет 3 статорные обмотки заключённые в железном сердечнике
и роторную обмотку тоже на железном сердечнике(вращающею)
что я подумал ведь теоретически если мы подадим на роторную обмотку ток для возбуждения и магнитное поле (постоянное) и управляя через контроллер (тремя статорными обмотками )сможим ли мы заставить его по расчёту его мощности работать?
хорошей мощности моторчик бы получился ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение May 25 2009, 22:23
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(limoran @ May 26 2009, 00:22) *
всем привет! rolleyes.gif

что я подумал ведь теоретически если мы подадим на роторную обмотку ток для возбуждения и магнитное поле (постоянное) и управляя через контроллер (тремя статорными обмотками )сможим ли мы заставить его по расчёту его мощности работать?
хорошей мощности моторчик бы получился ?

Да, в принципе это возможно.
Мощность? Вряд ли вытянется та, что в генераторном режиме.
Автомобильный генератор очень нерациональная машина. Это все дань старинному и нелепому для таких мощностей стандарту 12 вольт. Чтобы из него что-то путное получилось, нужно бы перемотать его на напряжение в 10-20 раз большее. Возни больше, чем толку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mpr
сообщение May 26 2009, 03:26
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 135
Регистрация: 12-07-05
Из: Россия, Сибирь
Пользователь №: 6 712



Цитата(limoran @ May 26 2009, 01:22) *
хорошей мощности моторчик бы получился ?

Берите уж лучше стартер, проблем с управлением будет меньше.
А генератор, как правильно заметил Microwatt, нерациональная машина, обычно с так называемым когтеобразным ротором и оптимизирована для работы в генераторном режиме.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MrYuran
сообщение May 26 2009, 03:53
Сообщение #4


Беспросветный оптимист
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646



Цитата(mpr @ May 26 2009, 07:26) *
Берите уж лучше стартер, проблем с управлением будет меньше.

++
У нас один товарищ ребёнку сделал тележку с моторчиком (стартёром от ЗИЛа)
Что-то среднее между картом и квадрациклом.
Питание от аккумулятора, управление - простейший ШИМ и несколько запараллеленных мосфетов.


--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :)
— а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение May 26 2009, 04:03
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(Microwatt @ May 26 2009, 01:23) *
Да, в принципе это возможно.
Мощность? Вряд ли вытянется та, что в генераторном режиме.

Почему? Принцип обратимости эл. машин выполняется.

Цитата
Автомобильный генератор очень нерациональная машина. Это все дань старинному и нелепому для таких мощностей стандарту 12 вольт. Чтобы из него что-то путное получилось, нужно бы перемотать его на напряжение в 10-20 раз большее. Возни больше, чем толку.

3квт,
octave:1> 3000/12/3
ans = 83.333 Ампера RMS. Не так все плохо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
limoran
сообщение May 26 2009, 06:14
Сообщение #6





Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 9-03-09
Пользователь №: 45 878



вот практично если взять пример генератора его работа в основном зависит мсл и эдс механически раскручивая его мы получаем скажем условно 90 А и величину напряжения в зависимости от его оборотов из за изменения оборотов величина напряжения может достигать на 12 вольтовом генераторе до 18 и больше(без реле регулятора зарядки) а это значит что питание может быть выше порядком.

или к примеру от камаза генератор заряжает 2 акб по 190 или 210 Ач напряжением 24-28 вольт это с релерегулятором.

если акб разряжены то генератор отдаёт максимальный ток а он далеко не малый если грузит двигатель внутреннего сгорания !

а это мне подсказывает что генератор обладает очень большой мощью которую можно использовать в разных сферах причём изменять его обороты и использовать его реверсивно не так ли ув господа?

скажем есть ли у меня возможность соорудить контроллер для управления этого трёх фазного генератора соответствующей мощности?
могу ли я использовать например pic 16F84A для управления скажем автомобильного генератора с плавным изменением оборотов и мощности ?

3квт,
octave:1> 3000/12/3
ans = 83.333 Ампера RMS. Не так все плохо. вот это меня и интересовало! спасибо....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение May 26 2009, 06:28
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(limoran @ May 26 2009, 09:14) *
а это мне подсказывает что генератор обладает очень большой мощью которую можно использовать в разных сферах

Угу. Причем эта самая мощность вполне находится в его документации. smile.gif

Цитата
причём изменять его обороты и использовать его реверсивно не так ли ув господа?

Если ПЧ, то что угодно.

Цитата
скажем есть ли у меня возможность соорудить контроллер для управления этого трёх фазного генератора соответствующей мощности?

Если есть оборудование, и возможность купить что нужно, то чего бы и нет?

Цитата
могу ли я использовать например pic 16F84A для управления скажем автомобильного генератора с плавным изменением оборотов и мощности ?

Только если очень сильно хочется по-мучатся. TMS320F28 гораздо приятнее смотрится.

Берете любую док-ю на ПЧ и вперед.

Цитата
3квт,
octave:1> 3000/12/3
ans = 83.333 Ампера RMS. Не так все плохо. вот это меня и интересовало! спасибо....

Угу. Только не забывайте что получится синхронный двигатель.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asen
сообщение May 26 2009, 08:39
Сообщение #8


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 513
Регистрация: 5-09-05
Из: Барнаул
Пользователь №: 8 220



А кто знает способен ли на длительную работу в менее загруженном режиме стартер от японских мопедов ?? и какие и где параметры можно узнать ???
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение May 26 2009, 09:28
Сообщение #9





Guests






Цитата(limoran @ May 26 2009, 01:22) *
... возможно ли заставить крутится автомобильный генератор?
... хорошей мощности моторчик бы получился ?

Если автор темы не возражает, то немного переформулирую его вопрос:
Можно ли одно и тоже устройство использовать в автомобиле и в качестве генератора, и в качестве стартера?
Не чисто теоретически, конечно, а практически!
В автомобилях - стратер и генератор механически по разному сопряжены с валом двигателя - редуктор с "обгонной" муфтой (для стартера) и ременная передача (для генератора) . В универсальном устройстве желательно, чтобы не было никаких промежуточных механических передач. То есть, чтобы устройство "сидело", непосредственно, на валу двигателя.
Интересно мнение специалистов по электродвигателям и генераторам по данному вопросу...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение May 26 2009, 10:18
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(@Ark @ May 26 2009, 12:28) *
Если автор темы не возражает, то немного переформулирую его вопрос:
Можно ли одно и тоже устройство использовать в автомобиле и в качестве генератора, и в качестве стартера?
Не чисто теоретически, конечно, а практически!

Да. Читал про какую-то контору в США, которая что-то подобное разрабатывает.

Цитата
В автомобилях - стратер и генератор механически по разному сопряжены с валом двигателя - редуктор с "обгонной" муфтой (для стартера) и ременная передача (для генератора) . В универсальном устройстве желательно, чтобы не было никаких промежуточных механических передач. То есть, чтобы устройство "сидело", непосредственно, на валу двигателя.
Интересно мнение специалистов по электродвигателям и генераторам по данному вопросу...

Есть одно НО. Стартер работает с полной нагрузкой на полной мощности только когда двигатель еле крутится, при старте. Генератор же при номинальных и максимальных. Так что со своей коробкой передач, (переключать со стартера в генератор) это вполне может работать. Но не валу двигателя.Чтобы генератор/стартер был вообще на одном волу с двигателем, он должен быть очень большим и мощным. Тут уж прямой пусть к электротрансмисси.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Iptash
сообщение May 26 2009, 12:54
Сообщение #11


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 613
Регистрация: 2-09-08
Из: г.Набережные Челны
Пользователь №: 39 936



Автомобильный генератор это злектрическая машина переменного тока т.е. синхронник. Значит соответственно можно использовать как синхронный электродвигатель, только
выпрямитель нужно исключить и подать возбуждение. А стартер-генератор делают из постояника, ну во всяком случае на наших мотороллерах так делали.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mpr
сообщение May 26 2009, 12:58
Сообщение #12


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 135
Регистрация: 12-07-05
Из: Россия, Сибирь
Пользователь №: 6 712



Цитата(@Ark @ May 26 2009, 12:28) *
Если автор темы не возражает, то немного переформулирую его вопрос:
Можно ли одно и тоже устройство использовать в автомобиле и в качестве генератора, и в качестве стартера?
Не чисто теоретически, конечно, а практически!
В автомобилях - стратер и генератор механически по разному сопряжены с валом двигателя - редуктор с "обгонной" муфтой (для стартера) и ременная передача (для генератора) . В универсальном устройстве желательно, чтобы не было никаких промежуточных механических передач. То есть, чтобы устройство "сидело", непосредственно, на валу двигателя.
Интересно мнение специалистов по электродвигателям и генераторам по данному вопросу...

Возможно теоретически и практически. Это стартер-генератор и он применяется в некоторых типах техники.
Но соответственно способ механического соединения отличается от обычного автомобильного и магнитная система стартер-генератора отличается от используемой в классических автогенераторах. Стартер-генераторы используются там где электрические мощности стартера и генератора соизмеримы и приближаются к ~10кВт.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение May 26 2009, 13:05
Сообщение #13


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Давным-давно уже объединяли стартер с генератором в одной машине. Потом все-таки отказались и сделали их раздельно. Слишком разные у них режимы работы.
Автору темы надо внятно изложить проблему. На прямой вопрос ему ответили - генератор может работать двигателем. А для чего это нужно - пусть решает сам или спросит дополнительно.
Одно понятно, что двигатель из стандартного генератора получится никакой. Из стартера - не намного лучше.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение May 26 2009, 13:08
Сообщение #14


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(Microwatt @ May 26 2009, 16:05) *
Одно понятно, что двигатель из стандартного генератора получится никакой. Из стартера - не намного лучше.
Мне это не понятно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение May 26 2009, 13:09
Сообщение #15





Guests






Цитата(Methane @ May 26 2009, 14:18) *
Есть одно НО. Стартер работает с полной нагрузкой на полной мощности только когда двигатель еле крутится, при старте. Генератор же при номинальных и максимальных. Так что со своей коробкой передач, (переключать со стартера в генератор) это вполне может работать. Но не валу двигателя. Чтобы генератор/стартер был вообще на одном волу с двигателем, он должен быть очень большим и мощным. Тут уж прямой пусть к электротрансмисси.

Вы, надеюсь, понимаете, что специальная "коробка передач" для генератора/стартера неприемлема в принципе. Эта затея имеет смысл, именно, когда устройство "сидит" непосредственно на валу двигателя. Насчет размеров и мощности такого двигателя/генератора - у каждого ДВС имеется такое устройство, как маховик. Он, по определению, должен обладать достаточной массой и поперечными размерами (точнее моментом инерции). Почему бы не заменить его электродвигателем/генератором? По моему, используемые размеры и масса, вполне, позволяют это сделать...
P.S. Когда электротрансмиссия становиться выгоднее механической? Начиная с какой мощности?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 23:05
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.29403 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016