реклама на сайте
подробности

 
 
5 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Привязанность к отладчикам
zltigo
сообщение May 23 2009, 11:21
Сообщение #1


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244



Цитата(GetSmart @ May 23 2009, 13:18) *
А чего было то?

Можно предположу?
Не смотря на несомненную многоопытность имеет место быть болезненная привязанность к отладчику sad.gif. В результате вместо просмотра глазами куска исходника с опиской, или обдумывания алгоритма были получены обильные листинги (да еще и с непонятным ARM ASM) да окошечки c цифирками в которых все проблемы прекрасно замаскировались. То, что было привычным для исходников на ASM для AVR положило свинью.


--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SasaVitebsk
сообщение May 25 2009, 09:29
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521



Цитата(GetSmart @ May 23 2009, 13:18) *
А чего было то?

Код переносился с ATMega640. Ядро использовалось в разных вариантах с разными контроллерами и разными схемами. В Mege640 11 портов. В связи с этим аппаратного дешифратора не было. Программно дешифрированное значение адреса строки выводилось прямо в порт. В LPC мне не хватило ног. В связи с этим был поставлен дешифратор. 2 переменные назывались похоже, и в общем-то имели один и тот же смысл: Str_Ekr, Str_Dec. Вместо кода строки (действующие 3 бита) в порт выводилось дешифрированное значение (8 бит). Соответственно портились те биты порта, которые не должны были портится.
Проблем с прерываниями не было. Были проблемы с отладочным выводом.

bb-offtopic.gif

Цитата
...болезненная привязанность к отладчику...
Всё никак не мог понять Вашей нелюбви к отладчикам... biggrin.gif

Теперь несколько начинаю въезжать в причину. Имею J-Link. Вижу, на сегодня некоторые проблемы с его использованием. Дело в том, аппаратный отладчик - это прибор. Прибору надо доверять абсолютно. Иными словами, если вольтметр показывает 3V, а на самом деле 5V, то единожды обнаружив несоответствие, не будешь им пользоваться, пока не починишь. Даже если на другом пределе он даёт верные показания. Это вопросы доверия. Пока несколько раз сталкивался с непонятным поведением кристалла под отладчиком. Но для полной убедительности надо время и знания самого кристалла. Постепенно въезжаю.
Второй момент - это навороченный ассемблер. Система команд, мягко говоря сложновата для быстрого чтения листинга. Широкое применение косвенной адресации при обращении к переферии, не позволяет чётко определять куда именно обращаемся. Условное исполнение, не даёт "влёт" следить за текстом ну и так далее.
Третий момент - оптимизация. Похоже - неплохой оптимизатор. Поскольку я сразу работаю и отлаживаю под максимальной оптимизацией, то есть некоторые "нюансы".
Ну и некоторые мелочи. Например возникают сложности с установкой нескольких точек останова, появляются каки-то жуткие тормоза и прочее.
Всё это, конечно не способствует..... Но...

Под AVR JTAG ICE MK2 ни одной из перечисленных проблем просто нет. Никаких ассемблерных листингов я практически не просматриваю. Шпарю сразу по сишной проге. Если нет необходимости просматривать нижний уровень, то и не надо. Почему вы думаете, что я по шагам хожу? Принял пакет (к примеру), посмотрел корректность его прямо в буфере. Прекрасно работает всё и со структурами и с указателями. Отлично с кучей. Запускаю на исполнение - приостановил в нужный момент - посмотрел "что творится". Очень удобно. Кроме того - ничуть не мешает Вашему подходу с отладкой. Введите отлаживаемые переменные - останавливайте и просматривайте. Кто мешает?

При работе с однотипными изделиями - отладочный монитор - хорошее дело. Сам не раз пользовался. Делал и на 232 и на I2C и спец приблуды для скоростного мониторинга. Но при разноплановых изделиях - каждый раз приходится вносить изменения. Каждый раз править. В том числе аппаратные вещи. Это отнимает кучу времени. В этом смысле - применение хардварного отладчика - неплохой выход. Другое дело что дорогой! Я думаю, что если бы я применил какой-нибудь дорогой отладчик, например от IAR или от NXP, то проблем было бы меньше.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zltigo
сообщение May 25 2009, 09:53
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244



Цитата(SasaVitebsk @ May 25 2009, 12:29) *
Всё никак не мог понять Вашей нелюбви к отладчикам... biggrin.gif

Никакой нелюбви нет - банальное равнодушие. Нелюбовь проявляется ну разве только тогда, когда (к сожалению слишком часто) приходится видеть и править исходники написанные "из под отладчика" - их выдает заплаточный стиль - видно, как "заставляли работать". Для всех контроллеров с которыми работаю отладчики имею, но только на всякий аварийный случай или для микроскопических PIC/AVR
Цитата
Кроме того - ничуть не мешает Вашему подходу с отладкой. Введите отлаживаемые переменные - останавливайте и просматривайте. Кто мешает?

"Переменные" это слишком мелко sad.gif - так, трава в лесу. Типичная поблема при комплексной отладке И ОБЪЕКТОВОЙ это ну, например, рассмотрение пакетов нетривиальных протоколов - я убьюсь их битовые поля и варианты форматов-размеров полей в отладчике ввиде байтов рассматривать. Опять, при взаимодействии с чем-то реальное время идет лесом. Ну не чувствую я необходимости копаться в потрохах памяти - я лучше исходник почитаю глазами. В случае портирования ранее не рассчитанного на портирование кода, тем более, прежде всего вычитать надо, и не раз, а не засовывать под отладчик и наблюдать "результат".
Цитата
Я думаю, что если бы я применил какой-нибудь дорогой отладчик, например от IAR или от NXP, то проблем было бы меньше.

У IAR J-Link с наклейкой IAR. У NXP нет вообще.


--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Go to the top of the page
 
+Quote Post
defunct
сообщение May 25 2009, 11:19
Сообщение #4


кекс
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 825
Регистрация: 17-12-05
Из: Киев
Пользователь №: 12 326



Цитата(zltigo @ May 25 2009, 12:53) *
"Переменные" это слишком мелко sad.gif - так, трава в лесу. Типичная поблема при комплексной отладке И ОБЪЕКТОВОЙ это ну, например, рассмотрение пакетов нетривиальных протоколов - я убьюсь их битовые поля и варианты форматов-размеров полей в отладчике ввиде байтов рассматривать.

Может это от лени? Никто не мешает объявить соответвующие типы для нетривиальных протоколов, и смотреть в удобочитаемом виде, перемещая указатель на соответвующую структуру по телу пакета.

Цитата(zltigo @ May 25 2009, 12:53) *
Опять, при взаимодействии с чем-то реальное время идет лесом. Ну не чувствую я необходимости копаться в потрохах памяти - я лучше исходник

Никуда реальное время не идет. Просто не надо ходить по шагам там где не надо.
Выделяете наиболее подходящее место, (если проблема с приемом точку останова после приема всего фрейма, если с отправкой - точку останова перед отправкой всего фрейма и смотрите что не так).

По исходнику однозначно дольше получится.

Пример из жизни: MEK870-5-101 по синхронному каналу. Имеются два типа фреймов Fixed / variable. После портирования с одного проца на другой перестали работать variable frames. Неизвестно, что не работает прием или отправка.
Отладчиком поставил точку останова на парсер variable фрейма, и буквально за 5 минут нашел, что проблема совершенно в левом месте, в функции системной библиотеки и константе накладывающей ограничения на размер сообщений.

По исходникам я бы и не догадался туда смотреть.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zltigo
сообщение May 25 2009, 12:12
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244



Цитата(defunct @ May 25 2009, 14:19) *
Никто не мешает объявить соответвующие типы для нетривиальных протоколов...

Нетривиальные они на то и не тривиальные, что на структуру не ложаться, ибо каждое последующее поле зависит от предыдущего а полей и форматов сотни.
Да и на простейшие фиксированные пакетики но, например в кольцевом буфере, структуру не наложишь.
Цитата
Никуда реальное время не идет. Просто не надо ходить по шагам там где не надо.

Типа ходи там, где можно sad.gif, а не там, где нужно. А то, что например на то, что в системе жеские таймауты на обмен и после притормаживания встречная сторона пошлет в меня совсем
другим пакетом и далее по другой ветке это совсем "мелочи". Короче, если есть приемы и навыки отладки сложных вещей, то простые я тем более отлажу без добавления лишних сущностей.
Цитата
Выделяете наиболее подходящее место....

Типа пишите программу так, чт-бы можно было отладчиком копаться. Не хочу, ибо хочу, что-бы прежде всего была обеспечена эффективнось работы, использования памяти,...
Цитата
По исходнику однозначно дольше получится.

Для того, кто привык смотреть в отладчик а не в исходник и проверять каждый 2+2= действительно-ли 4 (утрирую) - несомненно smile.gif.


--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Go to the top of the page
 
+Quote Post
defunct
сообщение May 25 2009, 18:42
Сообщение #6


кекс
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 825
Регистрация: 17-12-05
Из: Киев
Пользователь №: 12 326



Цитата(zltigo @ May 25 2009, 15:12) *
Да и на простейшие фиксированные пакетики но, например в кольцевом буфере, структуру не наложишь.

А что мешает?
Заводите volatile some_packet_type *pSomePacketType;
В отладчике просто присваиваете этому pSomePacketType требуемый адрес и смотрите.

То же самое работает и с переменной длиной фрейма, только типов придется описать больше.

Цитата
Типа ходи там, где можно sad.gif, а не там, где нужно.

Ну понятно, что у каждого инструмента есть свои правила пользования.
Или как "мартышка и очки" работать с ним прикажете? Так ничего не выйдет.

Цитата
А то, что в системе жеские таймауты на обмен и после притормаживания встречная сторона пошлет в меня совсем
другим пакетом и далее по другой ветке это совсем "мелочи".

Не важно, т.к. смотрим конкретную ситуацию, и что с ней не так. После того ошибка этой конкретной ситуации устранена - можно перейти к следующей ситации и поставить точку останова уже на "ответ совсем другим пакетом" если потребуется.


Цитата
Короче, если есть приемы и навыки отладки сложных вещей, то простые я тем более отлажу без добавления лишних сущностей.

Согласен, только, Ваше предвзятое отношение к отладчикам, и ошибочное представление, что без них лучше - это очень напоминает ситуацию когда Вы рассказываете о пороках программирования на С в АСМ стиле, слушающие принимают и пытаются пробовать, а некоторые, увы упираются и продолжают давить ASM style. sad.gif

Цитата
Типа пишите программу так, чт-бы можно было отладчиком копаться. Не хочу, ибо хочу, что-бы прежде всего была обеспечена эффективнось работы, использования памяти,...

Помоему это взаимо непротиворечащие вещи. Можно писать эффективный код пригодный для работы с отладчиком.


Цитата
Для того, кто привык смотреть в отладчик а не в исходник и проверять каждый 2+2= действительно-ли 4 (утрирую) - несомненно smile.gif.

Да не надо смотреть каждые 2+2, часто хватает глянуть только на статистику, и уже ясно где искать проблему. Вот тогда в исходники можно смотреть.
Отладочную статистику ведь также проще и быстрее посмотреть отладчиком, чем в консоли описывать каждое поле. Кстати вернемся к эффективности использования памяти - а надо ли в "Release" держать параноическую статистику (по каждой ошибке)? На мой взгляд - нет. Вот и пишем

Код
... struct ....
{
....
#ifndef NDEBUG
    U32 err...lalala;
    U32 err...blablabla;
#endif


и смотрим в DEBUG build статистику отладчиком. А в релизе - нафиг ее, только память и производительность жрет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zltigo
сообщение May 25 2009, 21:59
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244



Цитата(defunct @ May 25 2009, 21:42) *
В отладчике просто присваиваете этому pSomePacketType требуемый адрес и смотрите.

Повторяю еще раз - кольцевой буфер. Фрейм находится в конце и... и продолжается вначале. Куда говорите накладывать?
Цитата
То же самое работает и с переменной длиной фрейма, только типов придется описать больше.

Не работает никак, ибо даже зачем-то описав несколько сот стуктур я сначала буду разбирать глазами и думать,какую их сотен описанных наложить на несколько сот байт пакета. А если предположить, я вообще-то ошибку ищу и гарантии что фрейм правильный ниаких, то полезность такой работы по титаничесому описанию просто нулевая.
Цитата
Согласен, только, Ваше предвзятое отношение к отладчикам, и ошибочное представление, что без них лучше

При определенном уровне писательства полезность отладчика падает, как и полезность третьего колеса у велосипеда. Без отладчика не лучше - пусть будут отладчики. Для самых первых шагов на неизвестных ядрах время позволяют экономить. Очень странные суровые по последствиям ошибки бывают - тоже любые средства в помощь хороши. Учиться или нет ездить не на трех колесах это личное дело каждого. Только вот разницу в результате работы тех, кто без отладчика (хоть в железе, хоть под Win) как без рук и тех, кто без каих-либо напрягов в повседневной работе обходятся без "отладчиков" я вижу чаще, чем того хотел-бы sad.gif.
Цитата
Можно писать эффективный код пригодный для работы с отладчиком.

Можно писать, а можно и не заморачиваться реализацией побочных требований под третье колесо.
Цитата
Отладочную статистику ведь также проще и быстрее посмотреть отладчиком, чем в консоли описывать каждое поле.

Ну очень "проще", особенно где-нибудь на обьекте, через пару лет после сдачи smile.gif. Персонал типа из ЗИП достает отладчик, компьтер с софтом, Вы чудом вспоминаете по каким адресам эта самая статистика в той конкретной сборке находится... Не смешно sad.gif.
Цитата
Кстати вернемся к эффективности использования памяти - а надо ли в "Release" держать параноическую статистику (по каждой ошибке)? На мой взгляд - нет. Вот и пишем

Вот именно в release и надо - зачастую это единственная ниточка при поиске ошибок в реальных условиях, а не на столе с подключенным отладчиком.


--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Go to the top of the page
 
+Quote Post
defunct
сообщение May 25 2009, 23:57
Сообщение #8


кекс
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 825
Регистрация: 17-12-05
Из: Киев
Пользователь №: 12 326



Цитата(zltigo @ May 26 2009, 00:59) *
Повторяю еще раз - кольцевой буфер. Фрейм находится в конце и... и продолжается вначале. Куда говорите накладывать?

Это настолько частный случай, что рассматривать бессмыслено.
Кольцевой буфер это как правило элемент библиотеки, отлаженный вдоль и поперек. Если речь идет о проблемах кольцевого буфера, то не знаю, что и сказать.... А если о пакете который обрабатывается, будучи разнесенным по кольцевому буферу... то, не знаю как Вам, мне удобнее вытащить пакет в линейный участок памяти и там с ним работать как с линейным элементом, от производительности не убудет, а если есть кеш, так такое копирование просто необходимо перед обработкой.

Цитата
Не работает никак, ибо даже зачем-то описав несколько сот стуктур я сначала буду разбирать глазами и думать,какую их сотен описанных наложить на несколько сот байт пакета.

Я предпочитаю пакеты парсить последовательно и соблюдать иерархию протоколов. У каждого протокола свой обработчик, у каждого типа пакета - свой парсер. И каждый парсер начинается с преобразования к структуре того типа с которым он должен работать (если возможно конечно), на примере ethernet'a:

Код
Handle_EthFrame( PFRAME_BUF pFrame)
{
     PETHERNET_HEADER pEthHdr = (PETHERNET_HEADER)(pFrame->payload + pFrame->Offset);
      
     pFrame->Offset  += ETHERNET_HDR_SIZE;
     .....

     switch( pEthHdr->FrameType)
     {
          FT_ARP:
               Handle_Arp_Frame( pFrame );
               break;
          FT_IPv4:
               Handle_IPv4_Frame( pFrame );
               break;
          ...
}


Handle_IPv4_Frame( PFRAME_BUF pFrame )
{
      PIPv4_HDR  pIpHdr = (PIPv4_HDR)(pFrame->payload + pFrame->Offset);

      pFrame->Offset += IP_HDR_SIZE;
      // действия специфичные для IP аля проверка IP адреса, FCS, склейка фрагментированных фреймов и т.п.
      // дальше также как и с Eth фреймом:

      swtich (pIpHdr->ProtoType)
      {
            PT_ICMP:
                  Handle_ICMP_Frame( pFrame, pIpHdr );
                  break;
            ....
      }
}

и т.д.

Цитата
А если предположить, я вообще-то ошибку ищу и гарантии что фрейм правильный никаких,

Резонно - никаких гарантий.

Цитата
то полезность такой работы по титаничесому описанию просто нулевая.

Ну почему же нулевая, наоборот очень быстро найдете с какого момента пошли искажения.

Цитата
При определенном уровне писательства полезность отладчика падает,

Согласен.

Цитата
как и полезность третьего колеса у велосипеда.

Я уже упоминал, что в основном толку от отладчика нет тогда, когда разработчик имеет пробелы в структуре проекта (это вполне нормально когда проект большой или очень большой). У Вас есть проекты, которые написаны Вами с нуля без сторонних библиотек? Эффективно их отлаживать отладчиком?
Попытайтесь ответить на вопрос, что в других проектах Вам мешает также эффективно пользовать отладчик?

Можно предложу свой вариант ответа, что мешает мне - "определенный уровень писательства" той части проекта которую я не делал.

Цитата
Только вот разницу в результате работы тех, кто без отладчика (хоть в железе, хоть под Win) как без рук и тех, кто без каких-либо напрягов в повседневной работе обходятся без "отладчиков" я вижу чаще, чем того хотел-бы sad.gif.

Какие-то две крайности ;>
Среди тех кто обходится без отладчика - Вами любимые писатели на ASM под mega8. smile.gif

Цитата
Вот именно в release и надо - зачастую это единственная ниточка при поиске ошибок в реальных условиях, а не на столе с подключенным отладчиком.
В разумных пределах статистика нужна, но под отладкой у меня порой в каждом if'е счетчик. Обычно 1 запуск/останов просмотр для выявления и устранения ошибки достаточно. В релиз такое непотянешь, да и незачем.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zltigo
сообщение May 26 2009, 08:22
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244



Цитата(defunct @ May 26 2009, 02:57) *
Кольцевой буфер это как правило элемент библиотеки, отлаженный вдоль и поперек.

Только эта отлаженность никак не относится к содержимому туда попадающему sad.gif и которое собственно и подлежит отладке.
Цитата
... то, не знаю как Вам, мне удобнее вытащить пакет в линейный участок памяти и там с ним работать как с линейным элементом, от производительности не убудет...

Ну-ну "не убудет" sad.gif. Вот этим примером Вы сами и хорошо проиллюстировали стиль главенства отладки перед функционалом.
Цитата
Я предпочитаю пакеты парсить последовательно и соблюдать иерархию протоколов....

Приведенный IP протокол с последующей просто инкапсуляцией является очень простым sad.gif гнусные вещи, например, в SS7, где не только протоколы банально друг в друга вкладываются, а поля, в том числе и битовые в пределах одного уровня заголовка/фрейма.
И никаким (правльным в большинстве подобных случаев) походом:
Цитата
У каждого протокола свой обработчик, у каждого типа пакета - свой парсер....

годящемся для банальной инкапсуляции простых фиксированных заголовков/протоколов там и не пахнет.
Цитата
Я уже упоминал, что в основном толку от отладчика нет тогда, когда разработчик имеет пробелы в структуре проекта (это вполне нормально когда проект большой или очень большой). У Вас есть проекты, которые написаны Вами с нуля без сторонних библиотек?

Все именно такие. Ничего из исходных текстов (которых зачастую и бывает до 75%, но которые пишутся, так сказать, в заданных рамках и под моим наблюдением ) со стороны не используется и перед употреблением обязательно изучается и доводится до состояния "свое". От некоторых, правда, после этого камня на камне не остается sad.gif sad.gif sad.gif
Цитата
Попытайтесь ответить на вопрос, что в других проектах Вам мешает также эффективно пользовать отладчик?

У меня нет проектов в которых я мог-бы говорить о сколь-нибудь эффективном регулярном использовании отладчика. Ни "больших" к которым руки приложили несколько человек, ни "малых" - совсем своих. Кроме слепо-глухих мелочей на контроолерах "за доллар". Тут отладчики эффективны - минмум затрат времени на дополнительный отладочный код, да и железо. Исходники обозримы и с ними еще можно достаточно эффективно работать, даже в "окошечке отладчика"... То, что
Цитата
среди тех кто обходится без отладчика - Вами любимые писатели на ASM под mega8

это их проблемы. Лично у меня нет никакой необходимости "обходиться" без отладчиков, там, где мне они нужны. Я уже писал - отладчики я неизменно покупаю и по несколько штук ( раздаю соисполниелям ). Только вот сам культа из них совсем не делаю и другим не советую. Голова она надежнее - думать и перечитывать даже свои, даже рабочие исходники полезнее, нежели привычно "трясти пальму" отладчиком. Мысль трясти пальму воспользоваться отладчиком сама по себе не является крамольной, только она должна быть последней а не первой. Поиск ошибки глазами позволяет заново, зачастую уже другими глазами, нежели при написании взглянуть на исходник и, что очень ценно заметить при таком вычитывании и другие потенциально скользкие и подобные местаа. А отладчик, по моим наблюдениям над интенсивно им пользующимися, очень часто позволяя более бездумно локализовать текущую проблему, провоцирует поставить "заплатку" и не более того. Другие места отткладыаются до следуюшего раза, да и сама заплатка бывает вылезает боком в другом месте.


--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rezident
сообщение May 26 2009, 08:50
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882



Сообщение модератора.
С подачи SasaVitebsk в сообщении #35 тема ушла в другую сторону: программная отладка vs аппаратные эмуляторы. Может активно участвующий в полемике СуперМодератор zltigo сам сообразит как безболезненно разделить темы?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zltigo
сообщение May 26 2009, 09:17
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244



Цитата(rezident @ May 26 2009, 11:50) *
С подачи SasaVitebsk ...

Подача была моя sad.gif sad.gif sad.gif. Темы разделил.


--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Go to the top of the page
 
+Quote Post
defunct
сообщение May 26 2009, 23:49
Сообщение #12


кекс
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 825
Регистрация: 17-12-05
Из: Киев
Пользователь №: 12 326



Цитата(zltigo @ May 26 2009, 11:22) *
Ну-ну "не убудет" sad.gif. Вот этим примером Вы сами и хорошо проиллюстировали стиль главенства отладки перед функционалом.

Главенство читаемости и сопровождаемости кода над мизерным приростом производительности.
"premature optimization is the root of all evil." (С) Donald Knuth

Кстати если пакет обрабатывать прямо в кольцевом буфере (не вытаскивая в линейный буфер), производительность будет ниже по причине хотя бы того же "выравнивания" и кеширования. Надежность ниже - из-за появления дополнительный условий разбора.
Короче слабо понимаю о каком функционале могла идти речь. Экономия памяти что-ли на одном буфере?!

Цитата
Приведенный IP протокол с последующей просто инкапсуляцией является очень простым sad.gif гнусные вещи, например, в SS7, где не только протоколы банально друг в друга вкладываются, а поля, в том числе и битовые в пределах одного уровня заголовка/фрейма.

Согласен IP действительно простой, тем не менее, все что можно желательно делать так.
Насчет гнусностей - на моей практике все гнусности относятся либо к самому верху либо почти к самому "верху" иерархии. Тут можно двумя путями - или
- преобразовать все это дело в виртуальный внутренний формат
или
- попытаться один заголовок разбить на несколько структур (каждая с open array в конце, на который накладывать последующие).
или
можно и пошагово разок пройтись, если предполагается же что код парсера уже есть и в нем ищется проблема..

Цитата
Все именно такие.

Или я не так что-то запомнил, мне казалось Вы где-то пользовали порт FreeRTOS.

Цитата
Кроме слепо-глухих мелочей на контроллерах "за доллар". Тут отладчики эффективны - минимум затрат времени на дополнительный отладочный код, да и железо. Исходники обозримы и с ними еще можно достаточно эффективно работать, даже в "окошечке отладчика"...

Все то же самое можно сказать и для не слепоглухих мелочей на контроллерах "за десятку". ;>
Всмысле просто перечисляю перечиленное Вами:
1. Минимум затрат времени на дополнительный отладочный код.
2. Минимум затрат на доп железо (в плане interoperability проблем).
3. Исходники __обозревать__ в окошке отладчика никто не заставляет - удобнее и рациональнее их обозревать в том же любимом редакторе к котором писали проект, в отладчике смотреть только имя файла, строку и watch.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DpInRock
сообщение May 27 2009, 02:15
Сообщение #13


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 254
Регистрация: 4-05-07
Из: Moscow
Пользователь №: 27 515



Я вам сейчас одну умную вещь скажу (с).
Отладочный код в системах за десятку должен быть неотторжимой частью функционала.
Посему аппаратный отладчик уже не имеет особенного смысла.


--------------------
On the road again (Canned Heat)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dog Pawlowa
сообщение May 27 2009, 06:00
Сообщение #14


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 702
Регистрация: 14-07-06
Пользователь №: 18 823



Цитата(DpInRock @ May 27 2009, 05:15) *
...Посему аппаратный отладчик уже не имеет особенного смысла.

Одна моя знакомая очень иронично реагирует на слово "смысл", особенно в обобщениях smile.gif

zltigo прав в том, что использование аппаратного отладчика это противопоставление системному подходу в программировании.
Но человек слаб. Уж по себе то я знаю. sad.gif


--------------------
Уходя, оставьте свет...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zltigo
сообщение May 27 2009, 06:38
Сообщение #15


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244



Цитата(defunct @ May 27 2009, 02:49) *
Главенство читаемости и сопровождаемости кода над мизерным приростом производительности.

Ну очень "удобно", обьявить что-то мизерным в своих глазах sad.gif и напртив, что-то другое обьявить априори, напимер,"нечитаемым". Почти, как страус - голову в песок и "проблемы нет" smile.gif.
Цитата
Или я не так что-то запомнил, мне казалось Вы где-то пользовали порт FreeRTOS.

Использую очень широко. И это совершенно не противоречит сказанному ибо, Вы не сочли нужным прочитать до конца - "перед употреблением обязательно изучается и доводится до состояния "свое". FreeRTOS уже именно такая - достаточно много доработано - порядка сотни правок и дополнений. Это уже давно "мой" код. Я бы его и еще больше раздраконил, но пока удобнее с целью отслеживания Авторских доработок держаться в определенных рамках.

Цитата(defunct @ May 27 2009, 02:49) *
3. Исходники __обозревать__ в окошке отладчика никто не заставляет - удобнее и рациональнее их обозревать в том же любимом редакторе к котором писали проект, в отладчике смотреть только имя файла, строку и watch.

Если я их действительно внимательно широко "обозрю" в удобном редакторе, а не с какой-то одной точки через амбразуру отладчика, то мне, этот отладчик становится очень мало нужным и даже процедура подключения и запуска всего это хозяйства становится для меня практически пустой тратой времени.


--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Go to the top of the page
 
+Quote Post

5 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 30th June 2025 - 00:28
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01587 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016