Фактически требуется преобразователь "частота-ток". Различные частотомеры, тахометры, спидометры - все из той же области.
Для начала, надо определиться с элементной базой.
1. Аналоговая, россыпью
1999_02_.pdf ( 163.26 килобайт )
Кол-во скачиваний: 5272. На специализированной микросхеме, например ADVFC32 - Voltage-to-Frequency and Frequency-to-Voltage Converter
3. Цифровая э/б, россыпью
Взято
отсюда4. Цифровая на микроконтроллере. - схем море, даже не привожу.
Все вышеперечисленные схемы придется переделывать:
1) под диапазон частот с конкретной турбинки
2) под выходной сигнал 4-20 мА
Потом нужно будет выбрать тип подключения счетчика 2-х или 4-х проводное.
Если 2 провода, то ИС XTR105 (или можно сваять на паре ОУ)
Если 4 провода, то вообще нет никаких ограничений по питанию.
Ну и добавить защиты от переполюсовки, перенапряжения (есть в документации к XTR105)
Сигнализацию с клемм счетчика, считаю, делать не нужно. Обычно сигнализация берется со вторичных щитовых приборов - там и уставки менять удобнее.
Лучше сделать "интеллектуальный" прибор, например:
- с HART, Profibus, Modbus и кучей других страшных слов
- предусмотреть меню для перенастройки расходомера на другой диапазон (можно вообще сделать универсальный преобразователь для линейки расходомеров с разными значениями расхода)
- сделать меню для поверки/калибровки.
В общем, широкое поле для деятельности.
Хотя, если надо, чтобы просто работало, то взять "рассыпную" аналоговую схему, завести для нее отдельное от сигнала питание и не выделываться.
К сожалению, в инете не удалось найти схем промышленных преобразователей частота-ток. И со старой работы ушел, не могу снять преобразователь с оборудования и зарисовать схему (