реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Опора на воздушной подушке, нужно контроллировать момент "всплывания"
dpss
сообщение Jun 17 2009, 19:13
Сообщение #1


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 540
Регистрация: 19-04-08
Из: Москва
Пользователь №: 36 913



При проектировании скоростного двухкоординатного линейного двигателя появилась идея контролировать момент "всплывания" каждой воздушной подушки над плитой. Невсплывание одной из подушек приводит к задирам шлифованной поверхностей , после чего двигатель можно выбрасывать. Это основная причина смерти подобных конструкций. Воздушный зазор между плитой и подушкой несколько микрон. Есть идея мерить емкость или момент замыкания между подушкой и плитой. Может кто подскажет другие варианты.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Deka
сообщение Jun 17 2009, 20:00
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 248
Регистрация: 18-07-06
Из: Сочи
Пользователь №: 18 890



Другой способ наверное оптикой. Что-то типа системы из CD-ROM (DVD-ROM).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SSerge
сообщение Jun 17 2009, 20:09
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 719
Регистрация: 13-09-05
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 8 528



А по расходу воздуха это нельзя определить?


--------------------
Russia est omnis divisa in partes octo.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BORIV
сообщение Jun 17 2009, 20:39
Сообщение #4


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 131
Регистрация: 5-05-06
Пользователь №: 16 820



Промышленные датчики расстояния, например фирмы SICK.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Jun 17 2009, 21:01
Сообщение #5


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Выбрасывание двигателя по причине задира это круто.
Конструкция должна обеспечивать надёжную воздушную подушку,
тогда не нужен будет сложный процесс измерения расстояния до статора.
Фрезеруйте замкнутые канавки вокруг электромагнитов,
глубиной 0,2 - 0,3мм, ставьте калиброванные жиклёры и всё образуется.
При соответствующей плоскостности составных частей. biggrin.gif

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Jun 17 2009, 21:02


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dpss
сообщение Jun 18 2009, 06:23
Сообщение #6


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 540
Регистрация: 19-04-08
Из: Москва
Пользователь №: 36 913



Цитата(evgeny_ch @ Jun 18 2009, 01:01) *
Фрезеруйте замкнутые канавки вокруг электромагнитов,
глубиной 0,2 - 0,3мм, ставьте калиброванные жиклёры и всё образуется.
При соответствующей плоскостности составных частей. biggrin.gif

Это не классический линейно-шаговый мотор с магнитопроводами. Мотор типа coreless у которого катушки отделены от опор.
На каждой подушке есть свой регулируемый натекатель . Необходимо уменьшить расход воздуха при гарантированном всплывании всех опор. Вариант измерения потока воздуха рассматривался, но превышение порога по потоку не значит что подушка всплыла.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Jun 18 2009, 07:08
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Емкостной датчик, лучще дифференциальный. Если надо очень быстро и точно (для обратной связи динамического подвеса с нанометровой точностью)- оптический интерферометрический. Жиклера неплохо иметь подстраиваемые, с моторчиками. В принципе, как грубый датчик всплытия можно использовать расходомеры воздуха- при всплытии расход ступенчато увеличится. Но нужна плавная регулировка давления, иначе ступеньку легко пропустить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Jun 18 2009, 09:14
Сообщение #8


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



eddy current - вихретоковый сенсор


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Jun 18 2009, 17:27
Сообщение #9


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(dpss @ Jun 18 2009, 09:23) *
Это не классический линейно-шаговый мотор с магнитопроводами. Мотор типа coreless у которого катушки отделены от опор.
На каждой подушке есть свой регулируемый натекатель . Необходимо уменьшить расход воздуха при гарантированном всплывании всех опор. Вариант измерения потока воздуха рассматривался, но превышение порога по потоку не значит что подушка всплыла.
Насколько я понял, двигатель с постоянными магнитами.
Для таких электродвигателей величина зазора не слишком критична,
увеличьте зазор, все дела.
В потивном случае, без ОС и тестовых перемещений никак.


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 6th July 2025 - 14:35
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01415 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016