реклама на сайте
подробности

 
 
4 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Коммутация аккумуляторов мощными полевиками, Переключение с паралельного на последовательное
-=TRO=-
сообщение Jun 19 2009, 18:49
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 214
Регистрация: 24-10-07
Из: zp.ua
Пользователь №: 31 690



Есть 2 аккумулятора на 12 вольт. Нужно оперативно переключать их с паралельного включения на последовательное. Рабочие токи до 20 ампер. Реле нехочу из за ресурса, переключать нужно часто. Хочу сделать на полевика IRFZ44n(есть в запасах). Велосипед изобретать нехочется, может кто видел готовое решение, или решал подобную задачу?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
jam
сообщение Jun 19 2009, 19:57
Сообщение #2


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 792
Регистрация: 9-08-05
Из: Транай
Пользователь №: 7 474



Цитата(-=TRO=- @ Jun 19 2009, 22:49) *
Есть 2 аккумулятора на 12 вольт. Нужно оперативно переключать их с паралельного включения на последовательное. Рабочие токи до 20 ампер. Реле нехочу из за ресурса, переключать нужно часто. Хочу сделать на полевика IRFZ44n(есть в запасах). Велосипед изобретать нехочется, может кто видел готовое решение, или решал подобную задачу?

Задачу подобную не решал, но очевидно, что она не проста - что бы не закоротить аккумуляторы во время переключения придётся кратковременно разрывать цепь 20ампер, что без наличия конденсаторов приведёт к большим напряжениям в сети за счёт индукции - нужны супрессоры а схему с конденсаторами считать на спайсе что бы не превысить максимальный ток. Если вставить индуктивности нужно позаботится что бы не превысить максимальный лавинный ток и энергию - без расчётов лучше не пробывать, поэтому даже если подобная схема где то есть , её всё равно придётся адаптировать. Например катушка из трёх витков провода без сердечника диаметром 1 см ( около 1нГ) в схеме разряда конденсаторов надёжно защищает 1кА тиристор - а без неё он идёт на помойку через несколько дней.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
-=TRO=-
сообщение Jun 19 2009, 20:12
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 214
Регистрация: 24-10-07
Из: zp.ua
Пользователь №: 31 690



Фильтрующих конденсаторов нет(или пока нет), в качестве нагрузки подключен электродвигатель через схему ограничения тока.

У меня вопрос не столько про сопутствующие проблемы комутации и управления(решу как нибудь, полевиков много biggrin.gif ), а о том как включать полевики.

Сообщение отредактировал -=TRO=- - Jun 19 2009, 20:25
Go to the top of the page
 
+Quote Post
jam
сообщение Jun 19 2009, 20:41
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 792
Регистрация: 9-08-05
Из: Транай
Пользователь №: 7 474



Цитата(-=TRO=- @ Jun 20 2009, 00:12) *
Фильтрующих конденсаторов нет(или пока нет), в качестве нагрузки подключен электродвигатель через схему ограничения тока.

У меня вопрос не столько про сопутствующие проблемы комутации и управления(решу как нибудь, полевиков много biggrin.gif ), а о том как включать полевики.


Если вместо полевиков взять mos реле - то это значительно упростит схему - поскольку у них по входу опторазвязка и не требуются напряжения для открывания затвора - это можно сгородить и самому из полевиков и оптоизоляторов pvi1050 - но для одной штуки игра явно не стоит свеч. МОП реле штука дорогая и имеет те же недостатки что и транзисторы - может сгореть от выбросов тока и напряжения а ещё может сработать от помехи по коммутируемой сети. Очевидно, что для Вашей задачи достаточно 3 шт.
Может Вам лучше сделать повышающий регулятор, а аккумуляторы не трогать?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Jun 19 2009, 22:00
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



А всё-таки жаль, что реле не подходит: переключение двумя группами контактов можно было бы сделать беспрецедентно простым и надёжным. Ни с какими полевиками не сравнить. Неужели частоты коммутации в самом деле такие высокие? Сложно представить, для чего это может понадобиться.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SSerge
сообщение Jun 19 2009, 22:38
Сообщение #6


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 719
Регистрация: 13-09-05
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 8 528



Где-то так
Прикрепленное изображение
Вместо ключа можно использовать N- или P-канальный полевик.


--------------------
Russia est omnis divisa in partes octo.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
domowoj
сообщение Jun 20 2009, 04:18
Сообщение #7


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 548
Регистрация: 20-12-07
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 33 486



Цитата(-=TRO=- @ Jun 20 2009, 01:49) *
Есть 2 аккумулятора на 12 вольт. Нужно оперативно переключать их с паралельного включения

А как же они у вас параллельно то включены???


--------------------
И на камнях растут деревья!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
-=TRO=-
сообщение Jun 20 2009, 06:35
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 214
Регистрация: 24-10-07
Из: zp.ua
Пользователь №: 31 690



А они у меня включены последовательно. Ограничитель тока импульсный с ШИМ, размером со спичечный коробок и совсем не греется, он же выполняет роль оперативного включения двигателя (есть входы для концевиков). Но, большую часть времени двигатель работает на оборотах для которых достаточно 12в питания. А когда амплитуда ШИМ 12в место 24в, то меньше искрообразование на щётках, и соответственно выше ресурс щёток и коллектора. Поэтому и хочу сделать коммутацию аккумуляторов.

SSerge Диоды не катят, для них нужен радиатор, и потеря КПД. Ладно, поставлю вместо диодов и ключа полевики, и посмотрю что из этого получится.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
domowoj
сообщение Jun 20 2009, 08:04
Сообщение #9


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 548
Регистрация: 20-12-07
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 33 486



А двигатель то с последовательным или параллельным возбуждением?
И при чем здесь искрообразование.


--------------------
И на камнях растут деревья!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
-=TRO=-
сообщение Jun 20 2009, 08:09
Сообщение #10


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 214
Регистрация: 24-10-07
Из: zp.ua
Пользователь №: 31 690



А двигатель с возбуждением постоянными магнитами.

А вот причём: Чем больше напряжение ШИМ, тем длинее дуга от щёток по ламелям коллектора.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
=L.A.=
сообщение Jun 20 2009, 08:43
Сообщение #11


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 794
Регистрация: 4-09-06
Из: Москва(ЗелАО), РФ
Пользователь №: 20 055



Цитата(-=TRO=- @ Jun 19 2009, 22:49) *
Есть 2 аккумулятора на 12 вольт. Нужно оперативно переключать их с паралельного включения на последовательное. Рабочие токи до 20 ампер. Реле нехочу из за ресурса, переключать нужно часто. Хочу сделать на полевика IRFZ44n(есть в запасах). Велосипед изобретать нехочется, может кто видел готовое решение, или решал подобную задачу?



Наверное сейчас уже не учат, что аккумуляторы в параллель включать низзя. В мое время учили, повторяли эту мысль очень часто.


--------------------
-Кто-то работает на совесть, а кто-то на других заказчиков.-
Go to the top of the page
 
+Quote Post
domowoj
сообщение Jun 20 2009, 09:15
Сообщение #12


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 548
Регистрация: 20-12-07
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 33 486



Странно.
Люди обычно склонны к плавному пуску двигателей.

Что хоть делаете? Сформулируйте задачу поконкретнй.


--------------------
И на камнях растут деревья!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Jun 20 2009, 09:17
Сообщение #13


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(=L.A.= @ Jun 20 2009, 10:43) *
Наверное сейчас уже не учат, что аккумуляторы в параллель включать низзя. В мое время учили, повторяли эту мысль очень часто.

Сейчас уже можно. biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
-=TRO=-
сообщение Jun 20 2009, 09:21
Сообщение #14


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 214
Регистрация: 24-10-07
Из: zp.ua
Пользователь №: 31 690



Да знаю я все недостатки и возможные последствия запаралеливания аккумуляторов, но тем не менее.

to domowoj
Стабилизатор тока и есть гарант плавного пуска двигателя.
А задача сформулирована конкретней некуда и полностью озвучена в шапке топика.

Сообщение отредактировал -=TRO=- - Jun 20 2009, 09:26
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BORIV
сообщение Jun 20 2009, 09:25
Сообщение #15


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 131
Регистрация: 5-05-06
Пользователь №: 16 820



Почему бы просто не поставить фильтр на выходе шима.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

4 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 00:08
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01501 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016