|
|
  |
Коммутация аккумуляторов мощными полевиками, Переключение с паралельного на последовательное |
|
|
|
Jun 19 2009, 19:57
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 792
Регистрация: 9-08-05
Из: Транай
Пользователь №: 7 474

|
Цитата(-=TRO=- @ Jun 19 2009, 22:49)  Есть 2 аккумулятора на 12 вольт. Нужно оперативно переключать их с паралельного включения на последовательное. Рабочие токи до 20 ампер. Реле нехочу из за ресурса, переключать нужно часто. Хочу сделать на полевика IRFZ44n(есть в запасах). Велосипед изобретать нехочется, может кто видел готовое решение, или решал подобную задачу? Задачу подобную не решал, но очевидно, что она не проста - что бы не закоротить аккумуляторы во время переключения придётся кратковременно разрывать цепь 20ампер, что без наличия конденсаторов приведёт к большим напряжениям в сети за счёт индукции - нужны супрессоры а схему с конденсаторами считать на спайсе что бы не превысить максимальный ток. Если вставить индуктивности нужно позаботится что бы не превысить максимальный лавинный ток и энергию - без расчётов лучше не пробывать, поэтому даже если подобная схема где то есть , её всё равно придётся адаптировать. Например катушка из трёх витков провода без сердечника диаметром 1 см ( около 1нГ) в схеме разряда конденсаторов надёжно защищает 1кА тиристор - а без неё он идёт на помойку через несколько дней.
|
|
|
|
|
Jun 19 2009, 20:41
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 792
Регистрация: 9-08-05
Из: Транай
Пользователь №: 7 474

|
Цитата(-=TRO=- @ Jun 20 2009, 00:12)  Фильтрующих конденсаторов нет(или пока нет), в качестве нагрузки подключен электродвигатель через схему ограничения тока. У меня вопрос не столько про сопутствующие проблемы комутации и управления(решу как нибудь, полевиков много  ), а о том как включать полевики. Если вместо полевиков взять mos реле - то это значительно упростит схему - поскольку у них по входу опторазвязка и не требуются напряжения для открывания затвора - это можно сгородить и самому из полевиков и оптоизоляторов pvi1050 - но для одной штуки игра явно не стоит свеч. МОП реле штука дорогая и имеет те же недостатки что и транзисторы - может сгореть от выбросов тока и напряжения а ещё может сработать от помехи по коммутируемой сети. Очевидно, что для Вашей задачи достаточно 3 шт. Может Вам лучше сделать повышающий регулятор, а аккумуляторы не трогать?
|
|
|
|
|
Jun 20 2009, 06:35
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 214
Регистрация: 24-10-07
Из: zp.ua
Пользователь №: 31 690

|
А они у меня включены последовательно. Ограничитель тока импульсный с ШИМ, размером со спичечный коробок и совсем не греется, он же выполняет роль оперативного включения двигателя (есть входы для концевиков). Но, большую часть времени двигатель работает на оборотах для которых достаточно 12в питания. А когда амплитуда ШИМ 12в место 24в, то меньше искрообразование на щётках, и соответственно выше ресурс щёток и коллектора. Поэтому и хочу сделать коммутацию аккумуляторов.
SSerge Диоды не катят, для них нужен радиатор, и потеря КПД. Ладно, поставлю вместо диодов и ключа полевики, и посмотрю что из этого получится.
|
|
|
|
|
  |
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|