реклама на сайте
подробности

 
 
4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Reply to this topicStart new topic
> Коммутация аккумуляторов мощными полевиками, Переключение с паралельного на последовательное
-=TRO=-
сообщение Jun 20 2009, 09:32
Сообщение #16


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 214
Регистрация: 24-10-07
Из: zp.ua
Пользователь №: 31 690



BORIV Я Думал об этом, но слабо представляю дроссель и конденсаторы фильтра на такие токи и напряжение ШИМ, и по моему масогабариты будут поболее схемы коммутации питания. А это для меня немного критично.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
=L.A.=
сообщение Jun 20 2009, 10:00
Сообщение #17


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 794
Регистрация: 4-09-06
Из: Москва(ЗелАО), РФ
Пользователь №: 20 055



Цитата(Herz @ Jun 20 2009, 13:17) *
Сейчас уже можно. biggrin.gif


Но не нужно smile.gif Если только один из аккумов не севший напрочь smile.gif. В принципе, SSerge дал вполне подходящую схему, ничего лучшего , думаю, уже не найдется.

Сообщение отредактировал =L.A.= - Jun 20 2009, 10:01


--------------------
-Кто-то работает на совесть, а кто-то на других заказчиков.-
Go to the top of the page
 
+Quote Post
jam
сообщение Jun 20 2009, 10:29
Сообщение #18


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 792
Регистрация: 9-08-05
Из: Транай
Пользователь №: 7 474



Цитата(-=TRO=- @ Jun 20 2009, 13:32) *
BORIV Я Думал об этом, но слабо представляю дроссель и конденсаторы фильтра на такие токи и напряжение ШИМ, и по моему масогабариты будут поболее схемы коммутации питания. А это для меня немного критично.

Шим регулятор 100в х 100а - небольшая тумбочка весом 30кг 20из которых весит дроссель - апроксимируя вниз Ваш дроссель будет весить 1 кг - может оно не так страшно?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
-=TRO=-
сообщение Jun 20 2009, 11:15
Сообщение #19


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 214
Регистрация: 24-10-07
Из: zp.ua
Пользователь №: 31 690



Не люблю я дроссели, зазоры там всякие, насышения, нету опыта. Да и стабилизатор тока переделывать прийдётся (повышать частоту, сейчас 6 килогерц).
А конденсаторы на долговеменную фильтрацию 20 ампер, то-же не тривиальная сборочка, боюсь как бы они у меня вздуватся не начали раньше износа коллектора(шило на мыло).
Но тем не менее мысль хоронить не буду, сяду посчитаю на досуге.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
jam
сообщение Jun 20 2009, 11:25
Сообщение #20


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 792
Регистрация: 9-08-05
Из: Транай
Пользователь №: 7 474



Цитата(=L.A.= @ Jun 20 2009, 14:00) *
Но не нужно smile.gif Если только один из аккумов не севший напрочь smile.gif. В принципе, SSerge дал вполне подходящую схему, ничего лучшего , думаю, уже не найдется.

Схема и вправду хороша, но переходные процессы в ней тоже есть - открытые диоды имеют время восстановления.

Цитата(-=TRO=- @ Jun 20 2009, 15:15) *
Не люблю я дроссели, зазоры там всякие, насышения, нету опыта. Да и стабилизатор тока переделывать прийдётся (повышать частоту, сейчас 6 килогерц).
А конденсаторы на долговеменную фильтрацию 20 ампер, то-же не тривиальная сборочка, боюсь как бы они у меня вздуватся не начали раньше износа коллектора(шило на мыло).
Но тем не менее мысль хоронить не буду, сяду посчитаю на досуге.

Повышающий регулятор может быть сам источником тока - т.е речь идёт о замене вашей коробочки другой, более тяжёлой.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Jun 20 2009, 11:28
Сообщение #21


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(-=TRO=- @ Jun 20 2009, 09:35) *
А они у меня включены последовательно. А когда амплитуда ШИМ 12в место 24в, то меньше искрообразование на щётках, и соответственно выше ресурс щёток и коллектора. Поэтому и хочу сделать коммутацию аккумуляторов.

Да не делают так! Левой пяткой правое ухо чесать крайне неудобно. Стандартное решение - правильно сделанный ШИМ.
То, что Вы не любите пока дроссели - не помеха. Если очень захочется - разберетесь и полюбите. Вовсе это не тумбочка по размеру для Вашего случая.
Это еще один пример того, как неверно сформулированная изначально задача порождает кучу бесполезных решений. Люди-то подумали, что действительно нужно коммутировать аккумуляторы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
-=TRO=-
сообщение Jun 20 2009, 11:54
Сообщение #22


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 214
Регистрация: 24-10-07
Из: zp.ua
Пользователь №: 31 690



Ладно, я всё понял.
Сначала попробую задрать частоту ШИМ, на сколько это будет безболезенно возможно, а потом прикину параметры фильтра на эту частоту.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Jun 20 2009, 13:20
Сообщение #23


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(-=TRO=- @ Jun 20 2009, 14:54) *
Ладно, я всё понял.
Сначала попробую задрать частоту ШИМ, на сколько это будет безболезенно возможно, а потом прикину параметры фильтра на эту частоту.

20-40кГц - абсолютно "детская" частота для современных магнитных материалов и компонентов.
Уточните токи и напряжения на входе/выходе и я попробую Вам помочь в расчете дросселя.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
-=TRO=-
сообщение Jun 20 2009, 14:02
Сообщение #24


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 214
Регистрация: 24-10-07
Из: zp.ua
Пользователь №: 31 690



Ток ограничен по обратной связи 18 амперами (меряю падение на кабеле до двигателя, с дросселем прийдётся поставить шунт до него). Частоту поднял до 20кГц, выше не хочу, раньше когда эксерементировал начинались проблемы с обратной свазью выше 30кГц (может из за длины провода на котором меряю, но там всего метр в 4 квадрата, до аккумуляторов ещё метр).
Спасбо за желание помочь расчитать дроссель, хотелось бы получить и рекомендацию насчёт конденсаторов псле него.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Jun 20 2009, 14:33
Сообщение #25


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(-=TRO=- @ Jun 20 2009, 17:02) *
Ток ограничен по обратной связи 18 амперами (меряю падение на кабеле до двигателя, с дросселем прийдётся поставить шунт до него). Частоту поднял до 20кГц, выше не хочу, раньше когда эксерементировал начинались проблемы с обратной свазью выше 30кГц (может из за длины провода на котором меряю, но там всего метр в 4 квадрата, до аккумуляторов ещё метр).
Спасбо за желание помочь расчитать дроссель, хотелось бы получить и рекомендацию насчёт конденсаторов псле него.

Да, 20 кГц, конечно, не частота, но.... если вход 21-28 вольта, выход 12, максимальный ток через двигатель (эффективный) 18 ампер. то в первом приближении
Сердечник Е42/21/20 зазор 1мм, 14 витков 2.9 мм диаметр 70 миллиом по переменке. 50мкГн. Ток насыщения 21 ампер. Намотать, конечно придется не этим прутком, а жгутом приблизительно 2-2.5кв мм суммарного сечения.
зато, и сопротивление уменьшится в 5-7 раз.
Конденсаторы... ну, если дроссель подъемный, займемся и конденсаторами.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
domowoj
сообщение Jun 20 2009, 14:43
Сообщение #26


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 548
Регистрация: 20-12-07
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 33 486



-=TRO=-
А разве 12Вольт для пуска двигателя не хватает?


или я чего-то не понимаю?


--------------------
И на камнях растут деревья!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
-=TRO=-
сообщение Jun 20 2009, 15:08
Сообщение #27


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 214
Регистрация: 24-10-07
Из: zp.ua
Пользователь №: 31 690



Хватает.
24вольта нужно для достижения максимальной скорости которая при 12в недоступна.
А стабилизатор тока для защиты двигателя и аккумуляторов от перегрузки, (слишком агресивный характер нагрузки, вплоть до остановки).
Непонимаю, в чём недопонимание.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
domowoj
сообщение Jun 20 2009, 15:12
Сообщение #28


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 548
Регистрация: 20-12-07
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 33 486



Об этом ни слова не было.

Тогда тебе нужен не стабилизатор тока, а стабилизатор момента вращения!

Сообщение отредактировал domowoj - Jun 20 2009, 15:12


--------------------
И на камнях растут деревья!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
-=TRO=-
сообщение Jun 20 2009, 15:26
Сообщение #29


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 214
Регистрация: 24-10-07
Из: zp.ua
Пользователь №: 31 690



У двигателей с возбуждением от постоянных магнитов зависимость тока от момента практически линейная, а теоретически тем более.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение Jun 20 2009, 15:32
Сообщение #30





Guests






to '-=TRO=-":
Если Вам нужно управлять двигателем, посмотрите на эту платку:
http://www.ellab.ru/russian/razrabotki/sva...rka_018_rus.htm
может подойдет для Ваших целей.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 00:02
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01486 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016