реклама на сайте
подробности

 
 
4 страниц V  « < 2 3 4  
Reply to this topicStart new topic
> Коммутация аккумуляторов мощными полевиками, Переключение с паралельного на последовательное
jam
сообщение Jun 20 2009, 23:43
Сообщение #46


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 792
Регистрация: 9-08-05
Из: Транай
Пользователь №: 7 474



Цитата(-=TRO=- @ Jun 21 2009, 03:09) *
Чё нить подберу в поедельник. У меня на работе, через стенку, постоянно человек сидит, списанную апаратуру демонтирует, целиком приборы выкидывать нельзя, а расфигаченные в мусор можно. Так что железа с трансформаторов тоже навалом.
Спасибо за консультации.

Кстати есть ещё готовые дроселя на кольцах, сантиметра по 4 в диаметре с проводом около 1мм, их тоже впаралель нельзя?
Как по быстрому проверить напряжение насыщения на заданной частоте у готовог дросселя, есть идеи?

Это слишком маленькие - если чашки чтоб с запасом - возмите pm114 или pm87 - но в магазине они денег стоют.

Цитата(domowoj @ Jun 21 2009, 03:05) *
Намотай свои 14 витков... медной трубкой, а для охлаждения пусти по ней спирт.

Спасибо - суперидея. Но наверно лучше пойдёт ацетон или пропан есть какието высоктемпературные фреоны - трубку надо из диэлектрика - а внутри провод.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
domowoj
сообщение Jun 20 2009, 23:51
Сообщение #47


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 548
Регистрация: 20-12-07
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 33 486



Трубка - проводник, на выс. частотах ток течет по поверхности проводника.
(а ацетон пить нельзя)


--------------------
И на камнях растут деревья!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
-=TRO=-
сообщение Jun 21 2009, 07:13
Сообщение #48


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 214
Регистрация: 24-10-07
Из: zp.ua
Пользователь №: 31 690



bb-offtopic.gif
Всё понятно. Значит берём медную трубку, заливаем спирт, выпариваем прогревом воздух, герметизируем, получаем обмотку дросселя из тепловых трубок на спирту, на выводы тепловой трубки ставим модули пельтье с радиаторами - чтобы энергия нагрева зря не пропадала, пусть подпитывает аккумуляторы(может вечный двигатель получится). Покрасить всё брозовой краской и продать японцам, они такой хайтек-стимпанк с руками оторвут. На вырученное бабло купить готовое решениевесом в 1кг, на литиевых-железофосфатных аккумуляторах и бесколлекторным двигателем с редкозаемельными магнитами.
bb-offtopic.gif

Сообщение отредактировал -=TRO=- - Jun 21 2009, 07:17
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BORIV
сообщение Jun 21 2009, 08:16
Сообщение #49


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 131
Регистрация: 5-05-06
Пользователь №: 16 820



Похоже, что все забыли, для чего нужен фильтр в данном случае. wassat.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
-=TRO=-
сообщение Jun 21 2009, 08:51
Сообщение #50


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 214
Регистрация: 24-10-07
Из: zp.ua
Пользователь №: 31 690



Так я напомню:

Для уменьшения амплитудного напряжения ШИМ на щётках двигателя.
Что в свою очередь должно уменьшить дугообазование.
И увеличить ресурс коллектора двигателя.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
314
сообщение Jun 21 2009, 09:45
Сообщение #51


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 139
Регистрация: 17-08-07
Пользователь №: 29 855



С точки зрения искрения на щетках что 12В, что 24В и даже 100В - никакой разницы. Дроссель последовательно с двигателем просто лишний, как правило все прекрасно работает и так. Искрение возможно в 2 вариантах:
1. Неправильная схемотехника ШИМ (может не работает диод гашения реакции якоря, должен быть ультрафаст или типа того и на рабочий ток якоря);
2. Витковое замыкание в якоре (то, что двигатель крутится, ешё ни о чем не говорит, у нас двигатель с витковым в якоре уже лет 10 точило крутит и даже не искрит на коллекторе).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Jun 21 2009, 09:58
Сообщение #52


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Вообще-то, коллекторный двигатель - сам себе дроссель, верно. Но там и частоту не очень поднимешь.
Процессы коммутации на щетках тоже темноваты. Так что без отдельного дросселя обойтись трудно.
Классический понижающий стабилизатор имеет на выходе емкостной фильтр. Эти емкости и будут гасить дугу.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
-=TRO=-
сообщение Jun 21 2009, 10:12
Сообщение #53


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 214
Регистрация: 24-10-07
Из: zp.ua
Пользователь №: 31 690



Ну я для экспериментов брал двигатель с окошками (через которые щётки видно).
Подавал на него 12в с одного аккумулятора, потом меандр 24в с двух аккумуляторов.
Визуально казалось что дуга после щётки по коллектору, больше во втором случе.

А deadtime между верхним и нижним ключами меньше 2 микросекунд, плюс диоды, тут засады нет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение Jun 21 2009, 10:37
Сообщение #54





Guests






Цитата, Microwatt:
"...Так что без отдельного дросселя обойтись трудно."

Да не нужен здесь дроссель, ув. Microwatt. А если еще авторегулирование делается по противоэдс, то дроссель вообще вреден. Как Вы сами говорили, правильно сделанный ШИМ и подбор ключей - решает все проблемы. Не будет ни искрения, ни заметного нагрева. Частоту ШИМ нужно наоборот снижать до минимально допустимого предела. Чем меньше переключений - тем меньше бесполезный нагрев.
Плата, ссылку на которую я приводил, прекрасно крутит движки до 500Вт под нагрузкой. При этом особо не греется. А при токах до 10А даже обходится без радиаторов. При этом частота ШИМ - всего 4 кГц.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
314
сообщение Jun 21 2009, 10:38
Сообщение #55


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 139
Регистрация: 17-08-07
Пользователь №: 29 855



А не может ли быть в обрыве какая-то из обмоток якоря? Тогда и на 24В может круговой огонь тянуть, а на 12В для этого напряжение маловато. Пробовали мерять сопротивление обмоток якоря?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
-=TRO=-
сообщение Jun 21 2009, 10:59
Сообщение #56


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 214
Регистрация: 24-10-07
Из: zp.ua
Пользователь №: 31 690



Сопротивление обмоток не мерял, но двигатель был нулячий. Да и искрение было не такое уж и стрёмное, в пределах двух-трёх ламелей коллектора, видал и похуже.
Я уже чёто прям начал понемногу сомневатся в целесообразности своей затеи, тем более есть ещё один движок в запасе.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
314
сообщение Jun 21 2009, 12:31
Сообщение #57


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 139
Регистрация: 17-08-07
Пользователь №: 29 855



Если двигатель новый, то могут быть непритертые щетки. На 24В искрение под щетками не очень видно, а на 2-3 ламели - что-то невероятное.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Jun 21 2009, 13:03
Сообщение #58


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(@Ark @ Jun 21 2009, 13:37) *
Цитата, Microwatt:
"...Так что без отдельного дросселя обойтись трудно."

Да не нужен здесь дроссель, ув. Microwatt. А если еще авторегулирование делается по противоэдс, то дроссель вообще вреден. Как Вы сами говорили, правильно сделанный ШИМ и подбор ключей - решает все проблемы.

Ладно, сдаюсь, реально мощные двигатели не шимовал. Вообще-то двигатель с искрящими щетками можно рассматривать, до какой-то меры, как сварочник. Там на выходе конденсаторов нет и ничего с ШИМ не делается.
Так что индуктивность якоря должна быть для понижающего ШИМ готовым дросселем.
Посему, действительно и гнаться за частотой особого смысла нет. Мало что в габаритах улучшим.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BORIV
сообщение Jun 21 2009, 17:16
Сообщение #59


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 131
Регистрация: 5-05-06
Пользователь №: 16 820



Притрите щётки и проверьте механизм прижима. При 24В у Вас и скорость была скорей всего повыше. Щётки сильнее прыгали, вот и искрение. Если двигатель долго не использовался, механизм прижима щёток может заедать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

4 страниц V  « < 2 3 4
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st July 2025 - 10:53
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01465 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016