реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Бесколлекторный ЭД от флоппи-дисковода, Просьба помочь в "пристыковке"
jonifer
сообщение Jul 11 2009, 09:25
Сообщение #16


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 24
Регистрация: 6-01-05
Пользователь №: 1 821



http://www.telesys.ru/electronics/projects.php?do=p077
актуально независимо от размеров мототчика

Сообщение отредактировал jonifer - Jul 11 2009, 09:32
Go to the top of the page
 
+Quote Post
e-serg
сообщение Jul 11 2009, 13:33
Сообщение #17


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 97
Регистрация: 24-07-08
Из: Иркутск
Пользователь №: 39 180



Цитата(Xenia @ Jul 11 2009, 08:31) *
Серокой, вы, как я поняла, занимаетесь запуском того двигателя, который диски крутит. А могли бы вы сказать хоть несколько слов о том двигателе, который двигает головку? Как устроен тот узел? Там что, шаговый двигатель? Как он управляется?
Мне самой в этом разбираться сложновато, а вы уже дисковод раскурочили. Может заодно что-то и про тот двигатель сможете сказать? А то мне нужен слабосильный шаговый. Сначала думала из старого матричного принтера достать, но тот электричества много жрет. А из флоповода или CD-привода было бы в самый раз.

В CD шаговых нет, в дисководах нормальные только в 5дюймовых, в большинстве 3 дюймовах конструкция шагового затрудняет использование вне дисковода.
у имеющихся под рукой двигателей, от 5-дюймовых, обмотки по 72 - 77 Ом, от 5 вольт крутяться хорошо с четким шагом.
про узел перемешения головок, каретка скользит по направляющим, связана с шаговым через стальную полоску, она охватывает маховик на оси шагового.
у большинства трех дюймовых на оси шагового "винт" с большим шагом, каретка накручивается на него, и поблема в том что ось и винт одно целое и один из подшипников внешний.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Xenia
сообщение Jul 11 2009, 14:00
Сообщение #18


Гуру
******

Группа: Модератор FTP
Сообщений: 4 479
Регистрация: 20-02-08
Из: Москва
Пользователь №: 35 237



Цитата(e-serg @ Jul 11 2009, 16:33) *
В CD шаговых нет, в дисководах нормальные только в 5дюймовых, в большинстве 3 дюймовах конструкция шагового затрудняет использование вне дисковода.


А как же тогда им удается точно позиционировать головку, если они не шаговые? Я сама смотрела - там двигатель крутит червяк, как у мясорубки smile.gif, по которому ползает крючок головкодержателя. Ведь компьютеру же удается смещать ее с трека на трек? Аналоговым регулятором напряжения или тока управлять таким процессом просто невозможно, поскольку там трение покоя приличное - с места труднее сдвигать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
=DS=
сообщение Jul 11 2009, 16:09
Сообщение #19


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 54
Регистрация: 25-09-07
Пользователь №: 30 836



Цитата(Xenia @ Jul 11 2009, 18:00) *
А как же тогда им удается точно позиционировать головку, если они не шаговые? Я сама смотрела - там двигатель крутит червяк, как у мясорубки smile.gif, по которому ползает крючок головкодержателя. Ведь компьютеру же удается смещать ее с трека на трек? Аналоговым регулятором напряжения или тока управлять таким процессом просто невозможно, покольку там трение покоя приличное - сместа труднее сдвигать.

CD бывают как с шаговым двигателем в приводе каретки, так и с коллекторным. Насчет "аналогового" управления Вы ошибаетесь - оно как раз дает больший диапазон управления и лучшие характеристики, чем шаговый двигатель, но сложнее и дороже. В любом случае, привод каретки в CD отвечает за грубое позиционирование. Точное слежение за треком осуществляет привод фокусирующей линзы, которая может двигаться в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
andrey_s
сообщение Jul 11 2009, 19:32
Сообщение #20


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 526
Регистрация: 25-01-05
Из: Kiev.UA
Пользователь №: 2 171



Цитата(Xenia @ Jul 11 2009, 17:00) *
А как же тогда им удается точно позиционировать головку, если они не шаговые?

Вам все правильно обьяснили. Ключевое слова для поиска: серводвигатель и сервопривод. Принцип позиционирования в CD-ROM тот же, что и в класическом CD-DA - "аналоговый" сигнал ошибки позиционирования усиливается и вращает колекторный двигатель. При точном позиционировании сигнал ошибки отсутствует - двигатель стоит.
В плюсах такой системы скорость, точность и тот факт, что дискретность определяется не столько двигателем, сколько датчиками обратной связи.
Минус - в общем случае, всегда необходима обратная связь (например, контроллер позиционирования CD формирует сигнал ошибки для двигателя позиционирования только прочитав индекс текущей дорожки)

Удачи!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Серокой
сообщение Jul 13 2009, 12:21
Сообщение #21


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 126
Регистрация: 25-11-04
Из: Подольск
Пользователь №: 1 224



Цитата(=DS= @ Jul 11 2009, 03:22) *
Может, поможет в размышлениях


О, спасибо! Вы как минимум прояснили назначение входа FG в некоторых микросхемах управления БЭД шпинделей дисков!

Цитата(Xenia @ Jul 11 2009, 04:31) *
Серокой, вы, как я поняла, занимаетесь запуском того двигателя, который диски крутит. А могли бы вы сказать хоть несколько слов о том двигателе, который двигает головку?

К сожалению, я не разбирался в этом. sad.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Xenia
сообщение Jul 13 2009, 12:54
Сообщение #22


Гуру
******

Группа: Модератор FTP
Сообщений: 4 479
Регистрация: 20-02-08
Из: Москва
Пользователь №: 35 237



Цитата(andrey_s @ Jul 11 2009, 22:32) *
Принцип позиционирования в CD-ROM тот же, что и в класическом CD-DA - "аналоговый" сигнал ошибки позиционирования усиливается и вращает колекторный двигатель. При точном позиционировании сигнал ошибки отсутствует - двигатель стоит.


Откуда берется "сигнал ошибки"? Кто его вырабатывает? Там я вижу только концевой выключатель, о который каретка ударятся при упоре и более ничего, что бы смахивало на датчик положения.
Конечно, если они какой-то измеритель числа оборотов прямо в корпус двигателя впендюрили, тогда да. А так я этих датчиков в упор не вижу.

Цитата(andrey_s @ Jul 11 2009, 22:32) *
В плюсах такой системы скорость, точность и тот факт, что дискретность определяется не столько двигателем, сколько датчиками обратной связи.


Ну и где эти ваши "датчики обратной связи"?
Обращаю ваше внимание на то, что чтение с диска не может служить датчиком позиционирования, поскольку диски могут быть неформатированные (дисковод способен такие диски форматировать сам). Тоже самое относится и к лазерным дискам, поверхность которых до записи абсолютно однородная и не на какие дорожки не поделенная.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
andrey_s
сообщение Jul 13 2009, 13:35
Сообщение #23


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 526
Регистрация: 25-01-05
Из: Kiev.UA
Пользователь №: 2 171



Цитата(Xenia @ Jul 13 2009, 15:54) *
Откуда берется "сигнал ошибки"? Кто его вырабатывает? Там я вижу только концевой выключатель, о который каретка ударятся при упоре и более ничего, что бы смахивало на датчик положения.

Правильно, это и есть концевой выключатель. С помощью штатной оптической головки читается индекс текущей дорожки. Например, сейчас 243-я, а нам нужна 658-я - вот и сигнал ошибки. Позиционируемся, опять читаем: 578-я, еще немного, читаем: 672-я. Перелетели... генерируем сигнал ошибки обратной полярности и т.д.
Цитата(Xenia @ Jul 13 2009, 15:54) *
Конечно, если они какой-то измеритель числа оборотов прямо в корпус двигателя впендюрили, тогда да. А так я этих датчиков в упор не вижу.

Обороты можно брать с любого из датчиков холла, а можно и вообще не брать - но это уже другая история (CLV (если не ошибаюсь) - постоянная линейная скорость).
Цитата(Xenia @ Jul 13 2009, 15:54) *
Ну и где эти ваши "датчики обратной связи"?
Обращаю ваше внимание на то, что чтение с диска не может служить датчиком позиционирования, поскольку диски могут быть неформатированные (дисковод способен такие диски форматировать сам). Тоже самое отнсится и к лазерным дискам, поверхность которых до записи абсолютно однорожная и не на какие дорожки не поделенная.

Как-то Вы к вопросу подошли уж слишком мн-н-н... эмоционально smile.gif
Именно чтение диска и служит "датчиком" обратной связи для CD-DA, CD- и DVD-ROM(RW, RAM и т.д.), а так же HDD годов выпуска начиная с середины 90-х, когда окончательно отказались от шаговых двигателей и перешли на магнитные системы. На "дорожки", естественно, как бы поделена. Совсем уж основы достаточно неплохо изложены, например, у Шкритека, ну и "в оригинале": CD-DA Red Book

Удачи!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
=DS=
сообщение Jul 13 2009, 13:51
Сообщение #24


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 54
Регистрация: 25-09-07
Пользователь №: 30 836



Цитата(Xenia @ Jul 13 2009, 16:54) *
Откуда берется "сигнал ошибки"? Кто его вырабатывает? Там я вижу только концевой выключатель, ..... А так я этих датчиков в упор не вижу.

Там все немного по другому. В задачу радиального привода вовсе не входит позиционироваться прямо на дорожку, на и нереально это - ширина дорожки в DVD, например, 0.7 микрон, не с такой топорной механикой это делать. Радиальный привод всего-навсего должен дотащить головку в зону, где в действие может вступить фокусирующяя линза, а уж искать дорожку и настраиваться на нее будет она сама. Сам радиальный привод работает с достаточно грубым шагом. В случае, если там стоит не шаговик, а коллекторный двигатель, где нибудь на валу также будет стоять энкодер типа колеса на мышке для отсчета шагов. Предвидя вопрос - зачем все это если можно поставить шаговик - коллекторник с соответствующим драйвером позволяет быстрее таскать головку.

Сообщение отредактировал =DS= - Jul 13 2009, 13:52
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Серокой
сообщение Feb 7 2012, 14:02
Сообщение #25


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 126
Регистрация: 25-11-04
Из: Подольск
Пользователь №: 1 224



Кстати, подниму тему. Подцепить и раскрутить всё вышло, весело крутится, всё хорошо, кроме одного "но". Почему-то в итоге всего этого у меня не получилось поднять частоту ШИМ выше 10кГц. При том, что частота драйвера до 50 кГц. Потому мотор гудит вполне слышно.
Думаю вот - это особенности мотора? Его катушки "гасят" короткие импульсы? Кто-то ещё пытался крутить мотором от флоппи, на какой частоте работал ШИМ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Xenia
сообщение Jun 14 2013, 12:36
Сообщение #26


Гуру
******

Группа: Модератор FTP
Сообщений: 4 479
Регистрация: 20-02-08
Из: Москва
Пользователь №: 35 237



Кажется, я тоже всерьез заинтеровалась безколлекторным двигателем из флоповода. Тем более что поломанных дисководов у меня много, а задача того рода, что не двигатель крутился, а четко позиционировался на определенный угол.

В этой связи хотела задать вопрос, как соединены между собой обмотки у этого двигателя? Т.е. те, что на каждом луче "звездочки" намотаны?



А лучше бы всю схему поиметь. Есть ли у кого?

А хотелось бы уметь поворачивать его, как раз, на угол между лучами, т.е. на 1/24-ю оборота? Это возможно, или он только крутиться может?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kovigor
сообщение Jun 14 2013, 13:18
Сообщение #27


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295



Цитата(Xenia @ Jun 14 2013, 15:36) *
А лучше бы всю схему поиметь. Есть ли у кого?
...
А хотелось бы уметь поворачивать его, как раз, на угол между лучами, т.е. на 1/24-ю оборота? Это возможно, или он только крутиться может?

Думаю, он может только крутиться. Хотя бы потому, что инерцию никто не отменял, и мгновенно тормознуть его простыми средствами едва ли получится. Нужно организовать противовключение (скорее всего), а это сложно, и шансы на успех ничтожны.
Если у вас есть дисководы, то гораздо проще наковырять из них шаговых движков привода головки, вот они настоящие, шаговые.
Схемы у меня нет, но многое можно почерпнуть из описания драйвера двигателя, например, микросхемы LB1910 ...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MrAlex
сообщение Jun 17 2013, 08:56
Сообщение #28


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 197
Регистрация: 15-10-10
Из: г. Москва
Пользователь №: 60 179



Там обычный бесколлекторный двигатель.
Авиамоделисты наловчились на подобных моторах подвесы для стабилизации камер делать.
В принципе всё, что нужно это управлять магнитным полем в зависимости от положения. Желателен все же дополнительный датчик: энкодер или что-то похожее.

P.S.: тоже такой хочу запустить в качестве привода.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kovigor
сообщение Jun 17 2013, 10:00
Сообщение #29


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295



Цитата(MrAlex @ Jun 17 2013, 11:56) *
Желателен все же дополнительный датчик: энкодер или что-то похожее.

Там три датчика Холла, и ИС драйвера выдает по три импульса на один оборот двигателя. А энкодер этому моторчику зачем ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MrAlex
сообщение Jun 17 2013, 10:28
Сообщение #30


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 197
Регистрация: 15-10-10
Из: г. Москва
Пользователь №: 60 179



Датчики годятся только для адекватной коммутации обмоток. Положение по ним задавать неловко. Энкодером же можно и скорость и положение отслеживать с известной точностью.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 4th July 2025 - 19:45
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01493 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016