|
volatile uint16_t* и volatile unsigned chort*, какие-то странности в avr-gcc (WinAVR 20090313) 4.3.2 |
|
|
|
Jul 12 2009, 15:54
|

неотягощённый злом
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 746
Регистрация: 31-01-08
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 34 643

|
Код volatile uint16_t* p1 = &OCR3A; volatile unsigned short* p2 = &OCR3A; На вторую строчку получаю: warning: initialization from incompatible pointer type Компилятор правильно проводит различие между unsigned int и unsigned short - это разные типы. Есть определение в stdint.h: typedef unsigned int uint16_t; а в нашем случае (avr-gcc) int реально эквивалентен short. Макросы в sfr_defs.h во всю используют uint16_t. Короче где-то не стыковка, или у меня в голове или не совсем корректно объявлен uint16_t (на мой взгляд, надо его объявлять через unsigned short). Кто рассудит?
--------------------
“Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков” (Лао-Цзы)
|
|
|
|
|
Jul 12 2009, 16:01
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 98
Регистрация: 3-03-09
Пользователь №: 45 590

|
Цитата(demiurg_spb @ Jul 12 2009, 19:54)  Код volatile uint16_t* p1 = &OCR3A; volatile unsigned short* p2 = &OCR3A; На вторую строчку получаю: warning: initialization from incompatible pointer type В чём прикол? Попробуй так: volatile unsigned long* p2 = &OCR3A;
Сообщение отредактировал AirDevil - Jul 12 2009, 16:03
|
|
|
|
|
Jul 12 2009, 16:30
|

неотягощённый злом
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 746
Регистрация: 31-01-08
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 34 643

|
2 Zltigo: я понимаю, что типы разные (Вы быстро ответили на мой вопрос, пока я его пытался переформулировать его более точно)... Цитата(AirDevil @ Jul 12 2009, 20:01)  volatile unsigned long* p2 = &OCR3A; А зачем пробовать? Тем более тыкать пальцем в небо? Лучше водку пробовать с борщиком  Тут вопрос не что попробовать, а почему так нестрого объявлен uint16_t? Ведь здесь не требуется привязка к типу int, который самый нативный для большинства архитектур. Тут требуется лишь строго лимитировать тип 16-ю битами и всё, а этого как раз и не происходит! Не понимаю я чего-то в этой жизни...
--------------------
“Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков” (Лао-Цзы)
|
|
|
|
|
Jul 12 2009, 20:26
|

неотягощённый злом
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 746
Регистрация: 31-01-08
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 34 643

|
Цитата(Сергей Борщ @ Jul 12 2009, 22:42)  short лимитирован так же нестрого. Поэтому принципиальной разницы нет никакой. Интересно... Надо заглянуть в стандарт. Но как по мне, так short наиболее близок uint16_t. Уже даже не могу сказать почему, так было всегда в моей голове. Аминь  Посмотрел, там сказано: short int <= int <= long int Ещё почитал такой документ "WG14/N1124 Committee Draft — May 6, 2005 ISO/IEC 9899:TC2" и нашёл следующее. Sizes of integer types <limits.h> maximum value for an object of type unsigned short int USHRT_MAX 65535 // 2^16 − 1 maximum value for an object of type unsigned int UINT_MAX 65535 // 2^16 − 1 Так что похоже принципиальной разницы действительно нет. Сила привычки, блин. Никак не могу перейти к использованию типов из stdint. Похоже надо это сделать чтоб не париться больше по поводу размерности типов данных и наедятся лишь на компиляторописателей, на их адекватность.
--------------------
“Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков” (Лао-Цзы)
|
|
|
|
|
Jul 14 2009, 05:58
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
Цитата(Сергей Борщ @ Jul 14 2009, 08:51)  Все уже украдено до нас (С)! stdint.h как раз и делает это... Отнюдь не всегда, ибо правильные компиляторы имеют свои внутренние типы и переопределение в некоторых случаях происходит именно в них а не в типовые int и иже с ним. Проблема в том, что поведение определенных таким образом заковыристых типов ...fast..,...least... отличается умом и сообразительностью. Иногда излишней и вгоняющей у недоумение. Посему я тоже стал пользоватся только собственными типами из канонических byte,short,int....
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
Jul 14 2009, 06:08
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095

|
Цитата(demiurg_spb @ Jul 12 2009, 23:26)  "WG14/N1124 Committee Draft — May 6, 2005 ISO/IEC 9899:TC2" и нашёл следующее. Ну да. " Their implementation-defined values shall be equal or greater in magnitude (absolute value) to those shown, with the same sign" Цитата(zltigo @ Jul 14 2009, 08:58)  Отнюдь не всегда, ибо правильные компиляторы имеют свои внутренние типы и переопределение в некоторых случаях происходит именно в них а не в типовые int и иже с ним. Что лишь добавляет эффективности. Цитата(zltigo @ Jul 14 2009, 08:58)  Проблема в том, что поведение определенных таким образом заковыристых типов ...fast..,...least... отличается умом и сообразительностью. Иногда излишней и вгоняющей у недоумение. Пока нарывался на то, что тип uint_fast8_t при увеличении на 1 значения 255 получает значение 256, но, как говорится, сам себе злобный Буратина, просил не менее 8 бит, про "не более" речи не было. Цитата(zltigo @ Jul 14 2009, 08:58)  Посему я тоже стал пользоватся только собственными типами из канонических byte,short,int.... Не вижу необходимости. Лишняя писанина, несовместимость со сторонними разработчиками.
--------------------
На любой вопрос даю любой ответ"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" ( C++ FAQ)
|
|
|
|
|
Jul 14 2009, 06:39
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
Цитата(Сергей Борщ @ Jul 14 2009, 09:08)  Что лишь добавляет эффективности. Во многих случаях, если пользоваться более-менее бездумно, то это несомненно безмерно лучше всюду натыканных byte и прочих.... Но если прикладывать руки.... то я от них ушел. Цитата Лишняя писанина Пару-тройку typedef трудно назвать писаниной  а потом даже короче, ибо C99 типы уж больно длинны для глаз. Цитата , несовместимость со сторонними разработчиками. 100% совместимость - один хидер и все. Цитата(Сергей Борщ @ Jul 14 2009, 09:08)  Пока нарывался на то, что тип uint_fast8_t при увеличении на 1 значения 255 получает значение 256... А я встречал, что тот-же uint_least8_t на 32bit платформе имеет размер в зависимости от своей логики, причем соответственно тот-же эффект 255->256 при этом будет, то прояляется, то нет. Мне такие фокусы пришлись не по душе.
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
Jul 14 2009, 08:07
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882

|
Цитата(zltigo @ Jul 14 2009, 12:39)  Пару-тройку typedef трудно назвать писаниной  а потом даже короче, ибо C99 типы уж больно длинны для глаз. 100% совместимость - один хидер и все. +100! Написать один заголовочный файл, который включить в файлы проекта, затраты настолько мизерные, что даже вопросов не вызывают. А при передаче проекта на другую платформу или под другой компилятор (что тоже бывает) опять же всего один хедер отредактировать нужно.
|
|
|
|
|
Jul 14 2009, 08:36
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095

|
Цитата(zltigo @ Jul 14 2009, 09:39)  А я встречал, что тот-же uint_least8_t на 32bit платформе имеет размер в зависимости от своей логики Вот-вот. Компилятору виднее, какой тип в данном конкретном случае лучше. В следующей версии он станет еще умнее и тип может поменяться, ваш тип - нет. Во всяком случае надо будет проделать некоторую исследовательскую работу. Цитата(zltigo @ Jul 14 2009, 09:39)  , причем соответственно тот-же эффект 255->256 при этом будет, то прояляется, то нет. О том и речь. Если уж заложился на least, то при написании нельзя полагаться на какое-либо конкретное поведение 255->256, точнее эта ситуация вообще не должна возникать. Ну а если положился - сам себе Буратина, и никто другой. Если требуется конкретное поведение - нельзя использовать least или в конкретном месте делать приведение к типу фиксированной ширины. Цитата(rezident @ Jul 14 2009, 11:07)  Написать один заголовочный файл, который включить в файлы проекта, затраты настолько мизерные, что даже вопросов не вызывают. Но зачем, если он уже написан? И для другой платформы тоже написан. Уже.
--------------------
На любой вопрос даю любой ответ"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" ( C++ FAQ)
|
|
|
|
|
Jul 14 2009, 11:00
|

неотягощённый злом
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 746
Регистрация: 31-01-08
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 34 643

|
Цитата(zltigo @ Jul 14 2009, 09:58)  ...правильные компиляторы имеют свои внутренние типы и переопределение в некоторых случаях происходит именно в них а не в типовые int и иже с ним. А вот мне интересно тогда стало, что за базовый тип скрывается в таких определения? Интересно uint16_t - будет родственником unsigned int (а не unsigned short), как в приведённом мной ранее примере. Да и мне тоже не нравится как выглядят длинные названия типов со всякими там least и fast. И при всё этом изобретать велосипед, придумывая свои типы, тоже не хочется. Тупиковая ситуация однако... Можно конечно изобрести что-то на базе stdint.h: Код altint.h: //base least fast u08_t u08l_t u08f_t s08_t s08l_t s08f_t
u16_t u16l_t u16f_t s16_t s16l_t s16f_t
u32_t u32l_t u32f_t s32_t s32l_t s32f_t или только переименовать все: uintXX_least_t в uintXXl_t uintXX_fast_t в uintXXf_t но что-то я очкую  Предлагайте идеи!
--------------------
“Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков” (Лао-Цзы)
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|