реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Типы даных, ARM7 NXP
espectro
сообщение Jul 21 2009, 08:28
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 31
Регистрация: 17-02-08
Пользователь №: 35 137



Постоянно читаю форум, но так и не уяснил для себя какой тип данных лучше использовать для максимального быстродействия, камень LPC2148.
Например, в цикле

Код
#define VALUE  100

for(... i; i < VALUE; i++) {

/* code */

}


как объявить переменную i - uchar, uint, ulong?

И если в коде используется много семафоров что лучше использовать: битовые операции, или для каждого флага объявлять свою переменную (какого типа)?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rst7
сообщение Jul 21 2009, 08:36
Сообщение #2


Йа моск ;)
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610



Цитата
как объявить переменную i - uchar, uint, ulong?


Если значение переменной меньше 256, то имеет прямой смысл объявить ее как uint_fast8_t. Это получится наиболее переносимый вариант. Только не забыть подключить stdint.h


--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DpInRock
сообщение Jul 21 2009, 08:38
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 254
Регистрация: 4-05-07
Из: Moscow
Пользователь №: 27 515



Цитата
как объявить переменную i - uchar, uint, ulong?

Наиболее быстро - объявить ее локальной и как register.


--------------------
On the road again (Canned Heat)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rst7
сообщение Jul 21 2009, 08:44
Сообщение #4


Йа моск ;)
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610



Цитата
Наиболее быстро - объявить ее локальной и как register.


Если Вы внимательно посмотрите на то место, куда топикстартер желает вставить идентификатор типа, то увидите, что переменная и так будет локальной. К сожалению, современные компиляторы очень зря игнорируют ключевое слово register.

Посему главное - чтобы переменная занимала ровно один регистр, ни больше, ни меньше (грубо говоря). Для этого есть специальные волшебные слова, описанные в stdint.h


--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
Go to the top of the page
 
+Quote Post
espectro
сообщение Jul 21 2009, 08:53
Сообщение #5


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 31
Регистрация: 17-02-08
Пользователь №: 35 137



Спасибо за ответы beer.gif .
Ответ на второй вопрос меня волнует не меньше первого ))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rst7
сообщение Jul 21 2009, 08:59
Сообщение #6


Йа моск ;)
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610



Цитата
И если в коде используется много семафоров что лучше использовать: битовые операции, или для каждого флага объявлять свою переменную (какого типа)?


Если Вы работаете с этим переменными в ОЗУ, то быстее всего будет volatile(если надо) uint8_t. Это, конечно, будет проигрыш по ОЗУ, но зато выигрыш по быстродействию.


--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
Go to the top of the page
 
+Quote Post
espectro
сообщение Jul 21 2009, 09:22
Сообщение #7


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 31
Регистрация: 17-02-08
Пользователь №: 35 137



Цитата(Rst7 @ Jul 21 2009, 12:59) *
Если Вы работаете с этим переменными в ОЗУ, то быстее всего будет volatile(если надо) uint8_t. Это, конечно, будет проигрыш по ОЗУ, но зато выигрыш по быстродействию.

Понятно. А как они будут укладываться в ОЗУ: 4 переменных типа uint8_t подряд или одна будет занимать 32 бита?
И еще вопрос: если же особого быстродействия не требуется то лучше объявить одну переменную и проверять биты

CODE
#define FLAG0 0
#define FLAG1 1
/*...................*/

uint FLAGS;

/*...............*/

main(void) {

if(FLAGS & (1 << FLAGn) /* do something */ ;

}


?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rst7
сообщение Jul 21 2009, 09:33
Сообщение #8


Йа моск ;)
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610



Цитата
А как они будут укладываться в ОЗУ: 4 переменных типа uint8_t подряд или одна будет занимать 32 бита?


Обычно компилятор складывает их вместе. Более точно ответы на Ваши вопросы даст ассемблеровский листинг, генерируемый компилятором и map-файл, генерируемый линкером.

Цитата
И еще вопрос: если же особого быстродействия не требуется то лучше объявить одну переменную и проверять биты


Да. Но это увеличивает объем программного кода.


--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sonycman
сообщение Jul 21 2009, 09:44
Сообщение #9


Любитель
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 864
Регистрация: 20-08-06
Из: Тольятти
Пользователь №: 19 695



Цитата(Rst7 @ Jul 21 2009, 13:59) *
Если Вы работаете с этим переменными в ОЗУ, то быстее всего будет volatile(если надо) uint8_t. Это, конечно, будет проигрыш по ОЗУ, но зато выигрыш по быстродействию.

Э-эм, а разве с байтами (8 бит) 32-ух битный проц будет работать быстрее, чем с двойными словами (32 бита)?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rst7
сообщение Jul 21 2009, 09:53
Сообщение #10


Йа моск ;)
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610



Цитата
Э-эм, а разве с байтами 32-ух битный проц будет работать быстрее


Ключевое слово - в ОЗУ, а не в регистрах.


--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
Go to the top of the page
 
+Quote Post
espectro
сообщение Jul 21 2009, 10:17
Сообщение #11


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 31
Регистрация: 17-02-08
Пользователь №: 35 137



Если не затруднит, приведите пожалуйста пример, в каком случае следует использовать 2-ные слова. На будущее.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rst7
сообщение Jul 21 2009, 10:19
Сообщение #12


Йа моск ;)
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610



Цитата
Если не затруднит, приведите пожалуйста пример, в каком случае следует использовать 2-ные слова. На будущее.


Дык в цикле Вам предложено сделать именно 32хбитную переменную. Для Вашего процессора uint_fast8_t соответствует uint32_t.


--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DpInRock
сообщение Jul 21 2009, 10:51
Сообщение #13


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 254
Регистрация: 4-05-07
Из: Moscow
Пользователь №: 27 515



Цитата
быстее всего будет volatile

Это будет медленнее всего.
Это волшебное слово означает, что чтение данной переменной ВСЕГДА будет осуществлятся из места пребывания, и никогда не будет сохранятся даже для временных целей.

К примеру , компилятор бы рад расположить переменную цикла в регистре (что будет быстро и экономно), но volatile это дело запретит.

Далее. IAR легко воспринимает слово register.

Зависимость скорости обращения от разряднсти переменной. Зависит кроме всего прочего от схемы электрической принципиальной.


--------------------
On the road again (Canned Heat)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
espectro
сообщение Jul 21 2009, 10:54
Сообщение #14


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 31
Регистрация: 17-02-08
Пользователь №: 35 137



Цитата(Rst7 @ Jul 21 2009, 14:19) *
Дык в цикле Вам предложено сделать именно 32хбитную переменную. Для Вашего процессора uint_fast8_t соответствует uint32_t.

Мдаааа. Чувстую себя дурак - дураком, после АВР в моем мозгу прочно засело вредное заблуждение, что unsigned int всегда имеет размерность 2 байта (((. Только что проверил с помощью нехитрого кода что заблуждался..

Значит вся вот эта красота:

Код
   /* fastest minimum-width unsigned integer types */
typedef unsigned           int uint_fast8_t;
typedef unsigned           int uint_fast16_t;
typedef unsigned           int uint_fast32_t;


для обеспечения переносимости?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rst7
сообщение Jul 21 2009, 10:59
Сообщение #15


Йа моск ;)
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610



Цитата
Это будет медленнее всего.
Это волшебное слово означает


Вы, похоже, не читаете, что я пишу. Написано же в скобках - "если надо".

Цитата
К примеру , компилятор бы рад расположить переменную цикла в регистре (что будет быстро и экономно), но volatile это дело запретит.


Причем тут переменная цикла? Обсуждаем уже второй вопрос - про флаги.

Цитата
Далее. IAR легко воспринимает слово register.


Путем игнорирования.

Цитата
Зависимость скорости обращения от разряднсти переменной. Зависит кроме всего прочего от схемы электрической принципиальной.


Я может чего пропустил, но у заявленного проца внешней шины вроде не видать wink.gif




Цитата
для обеспечения переносимости?


Даже для обеспечения оптимальности кода независимо от разрядности проца. Хоть 8, хоть 64 бита.


--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 00:15
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.02308 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016