Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Типы даных
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > В помощь начинающему > ARM, 32bit
espectro
Постоянно читаю форум, но так и не уяснил для себя какой тип данных лучше использовать для максимального быстродействия, камень LPC2148.
Например, в цикле

Код
#define VALUE  100

for(... i; i < VALUE; i++) {

/* code */

}


как объявить переменную i - uchar, uint, ulong?

И если в коде используется много семафоров что лучше использовать: битовые операции, или для каждого флага объявлять свою переменную (какого типа)?
Rst7
Цитата
как объявить переменную i - uchar, uint, ulong?


Если значение переменной меньше 256, то имеет прямой смысл объявить ее как uint_fast8_t. Это получится наиболее переносимый вариант. Только не забыть подключить stdint.h
DpInRock
Цитата
как объявить переменную i - uchar, uint, ulong?

Наиболее быстро - объявить ее локальной и как register.
Rst7
Цитата
Наиболее быстро - объявить ее локальной и как register.


Если Вы внимательно посмотрите на то место, куда топикстартер желает вставить идентификатор типа, то увидите, что переменная и так будет локальной. К сожалению, современные компиляторы очень зря игнорируют ключевое слово register.

Посему главное - чтобы переменная занимала ровно один регистр, ни больше, ни меньше (грубо говоря). Для этого есть специальные волшебные слова, описанные в stdint.h
espectro
Спасибо за ответы beer.gif .
Ответ на второй вопрос меня волнует не меньше первого ))
Rst7
Цитата
И если в коде используется много семафоров что лучше использовать: битовые операции, или для каждого флага объявлять свою переменную (какого типа)?


Если Вы работаете с этим переменными в ОЗУ, то быстее всего будет volatile(если надо) uint8_t. Это, конечно, будет проигрыш по ОЗУ, но зато выигрыш по быстродействию.
espectro
Цитата(Rst7 @ Jul 21 2009, 12:59) *
Если Вы работаете с этим переменными в ОЗУ, то быстее всего будет volatile(если надо) uint8_t. Это, конечно, будет проигрыш по ОЗУ, но зато выигрыш по быстродействию.

Понятно. А как они будут укладываться в ОЗУ: 4 переменных типа uint8_t подряд или одна будет занимать 32 бита?
И еще вопрос: если же особого быстродействия не требуется то лучше объявить одну переменную и проверять биты

CODE
#define FLAG0 0
#define FLAG1 1
/*...................*/

uint FLAGS;

/*...............*/

main(void) {

if(FLAGS & (1 << FLAGn) /* do something */ ;

}


?
Rst7
Цитата
А как они будут укладываться в ОЗУ: 4 переменных типа uint8_t подряд или одна будет занимать 32 бита?


Обычно компилятор складывает их вместе. Более точно ответы на Ваши вопросы даст ассемблеровский листинг, генерируемый компилятором и map-файл, генерируемый линкером.

Цитата
И еще вопрос: если же особого быстродействия не требуется то лучше объявить одну переменную и проверять биты


Да. Но это увеличивает объем программного кода.
sonycman
Цитата(Rst7 @ Jul 21 2009, 13:59) *
Если Вы работаете с этим переменными в ОЗУ, то быстее всего будет volatile(если надо) uint8_t. Это, конечно, будет проигрыш по ОЗУ, но зато выигрыш по быстродействию.

Э-эм, а разве с байтами (8 бит) 32-ух битный проц будет работать быстрее, чем с двойными словами (32 бита)?
Rst7
Цитата
Э-эм, а разве с байтами 32-ух битный проц будет работать быстрее


Ключевое слово - в ОЗУ, а не в регистрах.
espectro
Если не затруднит, приведите пожалуйста пример, в каком случае следует использовать 2-ные слова. На будущее.
Rst7
Цитата
Если не затруднит, приведите пожалуйста пример, в каком случае следует использовать 2-ные слова. На будущее.


Дык в цикле Вам предложено сделать именно 32хбитную переменную. Для Вашего процессора uint_fast8_t соответствует uint32_t.
DpInRock
Цитата
быстее всего будет volatile

Это будет медленнее всего.
Это волшебное слово означает, что чтение данной переменной ВСЕГДА будет осуществлятся из места пребывания, и никогда не будет сохранятся даже для временных целей.

К примеру , компилятор бы рад расположить переменную цикла в регистре (что будет быстро и экономно), но volatile это дело запретит.

Далее. IAR легко воспринимает слово register.

Зависимость скорости обращения от разряднсти переменной. Зависит кроме всего прочего от схемы электрической принципиальной.
espectro
Цитата(Rst7 @ Jul 21 2009, 14:19) *
Дык в цикле Вам предложено сделать именно 32хбитную переменную. Для Вашего процессора uint_fast8_t соответствует uint32_t.

Мдаааа. Чувстую себя дурак - дураком, после АВР в моем мозгу прочно засело вредное заблуждение, что unsigned int всегда имеет размерность 2 байта (((. Только что проверил с помощью нехитрого кода что заблуждался..

Значит вся вот эта красота:

Код
   /* fastest minimum-width unsigned integer types */
typedef unsigned           int uint_fast8_t;
typedef unsigned           int uint_fast16_t;
typedef unsigned           int uint_fast32_t;


для обеспечения переносимости?
Rst7
Цитата
Это будет медленнее всего.
Это волшебное слово означает


Вы, похоже, не читаете, что я пишу. Написано же в скобках - "если надо".

Цитата
К примеру , компилятор бы рад расположить переменную цикла в регистре (что будет быстро и экономно), но volatile это дело запретит.


Причем тут переменная цикла? Обсуждаем уже второй вопрос - про флаги.

Цитата
Далее. IAR легко воспринимает слово register.


Путем игнорирования.

Цитата
Зависимость скорости обращения от разряднсти переменной. Зависит кроме всего прочего от схемы электрической принципиальной.


Я может чего пропустил, но у заявленного проца внешней шины вроде не видать wink.gif




Цитата
для обеспечения переносимости?


Даже для обеспечения оптимальности кода независимо от разрядности проца. Хоть 8, хоть 64 бита.
rezident
Цитата(espectro @ Jul 21 2009, 16:54) *
Мдаааа. Чувстую себя дурак - дураком, после АВР в моем мозгу прочно засело вредное заблуждение, что unsigned int всегда имеет размерность 2 байта (((. Только что проверил с помощью нехитрого кода что заблуждался..
Размерность стандартных типов (char, int, long и т.п.) вовсе не гарантируется стандартом языка Си. Стандартом гарантируется лишь, что sizeof(char) ≤ sizeof(short int) ≤ sizeof(int) ≤ sizeof(long int). А конкретная размерность этих типов определяется архитектурой МК и/или компилятором.
По поводу вашего примера в начале топика, быстрее всего (компилятор его оптимизирует для этого) будет выполняться цикл вида
Код
#define VALUE  100

for (unsigned int i = VALUE; i != 0; i--)
{
   /* code */
}

Во-первых, используется "естественный" для архитектуры тип локальной переменной. Во-вторых, загрузка значения константы происходит только один раз в начале цикла. В-третьих, в процессе выполнения цикла это значение будет декрементироваться и сравниваться с нулем, а не со значением константы, что (сравнение с нулем) в подавляющем большинстве случаев опять же более "естественно" для системы команд любого МК.
Правда этот способ не применим в случае, если значение переменной i используется внутри цикла для, например, индексации линейно возрастающего массива.
Rst7
Цитата
Во-первых, используется "естественный" для архитектуры тип локальной переменной.


И все-же uint_fast8_t будет более к месту.

Цитата
По поводу вашего примера в начале топика, быстрее всего (компилятор его оптимизирует для этого) будет выполняться цикл вида


Тогда уж можно доходить до логического конца (или начала, с этого начиналась борьба человека с компиляторами Си)
Код
uint_fast8_t i=VALUE;
do
{
   /* code */
}
while(--i);


С таким циклом справятся любые компиляторы, даже самые древние smile.gif
rezident
Цитата(Rst7 @ Jul 22 2009, 01:34) *
Тогда уж можно доходить до логического конца (или начала, с этого начиналась борьба человека с компиляторами Си)
Угу. Я подумал-подумал и... не стал приводить пример с while, т.к. изначально пример с for был. laughing.gif
dch
не стоит особенно утруждать себя заботами о быстродействии, пишите int , номенклатура армов широка и сравнить их просто умножив поделив частоты не удается. Если в память влазиете пишите int - в большинстве это поделки
sergeeff
Цитата(dch @ Jul 24 2009, 06:49) *
Если в память влазиете пишите int - в большинстве это поделки


Любезный! Не снизойдете ли до простых смертных разъяснить, что вы хотели этой фразой сказать?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.