|
ИБП 12 В, 100-140 А. сетевой, стабилизированный., какие подводные Булыжники? |
|
|
|
Jul 24 2009, 06:00
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 141
Регистрация: 8-03-09
Из: Винница
Пользователь №: 45 834

|
Привет силовикам! Есть желание сделать сетевой ИБП. Выход стабилизированный 12 В. ток 120-140 А. Для наладки ШИМ автоусилителя. Концепция такая: без ККМ, полумост, полевики, коммутация – жесть!  ТЛ 494 + драйвер, защита по току на первичной стороне. Или все-же проще собрать не стабилиз., квазирезонансный на ИГБТ? Но интересует момент, пока один, что произойдет с ИБП, при обрыве такой нагрузки в 80-120 А, кроме дуги на выходе? Если что-то страшное – как защищают в таких случаях?
Сообщение отредактировал W^W - Jul 24 2009, 06:37
--------------------
"Крутизна" на траекторию полёта пули не влияет.
|
|
|
|
|
Jul 24 2009, 08:58
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(W^W @ Jul 24 2009, 08:00)  Привет силовикам! Есть желание сделать сетевой ИБП. Выход стабилизированный 12 В. ток 120-140 А. Для наладки ШИМ автоусилителя. Концепция такая: без ККМ, полумост, полевики, коммутация – жесть!  ТЛ 494 + драйвер, защита по току на первичной стороне. Или все-же проще собрать не стабилиз., квазирезонансный на ИГБТ? Но интересует момент, пока один, что произойдет с ИБП, при обрыве такой нагрузки в 80-120 А, кроме дуги на выходе? Если что-то страшное – как защищают в таких случаях? Проще взять аккумулятор + зарядное устройство. Достаточно стабильно, компактно, дёшево и обрыва нагрузки не боится. Мне видится для наладки ШИМ такой ИБП избыточным слишком...
|
|
|
|
|
Jul 24 2009, 12:57
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 139
Регистрация: 28-11-08
Пользователь №: 42 032

|
косой мост с могучим дросселем и батареей капов на выходе.. правда с ОС по напруге придется повозится при таком фильтре.. можно и двутакт... но АКБ+ зарядка таки проще и дешевле
Сообщение отредактировал Praktik84 - Jul 24 2009, 12:58
|
|
|
|
|
Jul 24 2009, 16:42
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 141
Регистрация: 8-03-09
Из: Винница
Пользователь №: 45 834

|
Аккум + зарядка оно, несомненно, проще, но мне и с работы домой надо, иногда, притащить, и не один усилитель планируется, несколько для друзей сделать. По -поводу избыточности: ИБП нужен не только для наладки, но и проверка полной мощности и прогон-тест. Склоняюсь все-же, к не стабилизированному квазирез. ИБП - оно проще. Дросселя на выходе не надо, емкостей на вход по-более, полумост, ИГБТ, частота 100-150 кГц., транс что-то вроде ЕЕ55, медной лентой обмотка, диоды шмотки 45 В. и т.д. Киньте тапком!
Может кто-то делал нечто похожее (мощный выход 12 В.)?
Сообщение отредактировал W^W - Jul 24 2009, 16:46
--------------------
"Крутизна" на траекторию полёта пули не влияет.
|
|
|
|
Guest_orthodox_*
|
Jul 24 2009, 17:00
|
Guests

|
Цитата(W^W @ Jul 24 2009, 19:42)  Может кто-то делал нечто похожее (мощный выход 12 В.)? Ну, я сижу на этой теме..Мощные 12V-24V-48V выхода... На 50-70 А делал, можно запараллелить, наверное, сколько надо. Можно и с одного выжать, мощность еще не предельная. У усилителей своя специфика, нужен будет хороший конденсатор на выходе, возможно на фараду или около того. Соответственно запуск надо немного другой, или увеличить емкость в питании пусковой цепочки. С коррекцией проблем не вижу, неоднократно писал уже, что в такий случаях надо обходить дроссель опережающей цепочкой, проблем со стабильностью не будет. Двутактный делать - искать себе проблем на голову, или косой прямоход нужно, или в двутактном заполнение полное чтобы не достигалось никогда - мертвое время будет использовано для размагничивания. Но проектровщики мощных усилителей обычно предпочитают прямоходы, насколько мне известно. Косой рулит. Потому что при потреблении пульсирующем со звуковой частотой легко получить одностороннее насыщение в двутактном...
|
|
|
|
|
Jul 24 2009, 17:52
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 141
Регистрация: 8-03-09
Из: Винница
Пользователь №: 45 834

|
Цитата(orthodox @ Jul 24 2009, 20:00)  Ну, я сижу на этой теме..Мощные 12V-24V-48V выхода... На 50-70 А делал, можно запараллелить, наверное, сколько надо. Можно и с одного выжать, мощность еще не предельная. У усилителей своя специфика, нужен будет хороший конденсатор на выходе, возможно на фараду или около того. Соответственно запуск надо немного другой, или увеличить емкость в питании пусковой цепочки.
С коррекцией проблем не вижу, неоднократно писал уже, что в такий случаях надо обходить дроссель опережающей цепочкой, проблем со стабильностью не будет.
Двутактный делать - искать себе проблем на голову, или косой прямоход нужно, или в двутактном заполнение полное чтобы не достигалось никогда - мертвое время будет использовано для размагничивания. Но проектровщики мощных усилителей обычно предпочитают прямоходы, насколько мне известно. Косой рулит. Потому что при потреблении пульсирующем со звуковой частотой легко получить одностороннее насыщение в двутактном... Спасибо за разъяснения. Понимаю, что не потяну стабилизацию мощного 12 В. выхода. А вот почему при потреблении пульсирующем со звуковой частотой легко получить одностороннее насыщение в двутактном...?? Для меня это мрак. Упс. Простите чайника, даже не ведаю, что такое косой мост или косой прямоход.  Знаком с более классическими структурками, причем импонируют именно двухтактные. Сталкивался  , рядом-боком, в проектировании квазирез. полумоста для проф. усилителя. Отсюда и желание полумоста. Большого кондера на выходе ИБП не будет и не надо, в автоусилке преобраз - буст (повышалка)
--------------------
"Крутизна" на траекторию полёта пули не влияет.
|
|
|
|
Guest_orthodox_*
|
Jul 24 2009, 18:48
|
Guests

|
Цитата(W^W @ Jul 24 2009, 20:52)  Спасибо за разъяснения. Понимаю, что не потяну стабилизацию мощного 12 В. выхода. А вот почему при потреблении пульсирующем со звуковой частотой легко получить одностороннее насыщение в двутактном...?? Для меня это мрак. Так любое достаточно быстрое изменение напряжения питания вызывает разную вольтсекундную площадь при раскачке трансформатора. Ну и в обратной связи при пульсирующей нагрузке похожие процессы происходят... Все это должно бы компенсироваться, но не получается... Короче, лишняя головная боль ради некоторых небольших выигрышей...
|
|
|
|
|
Jul 24 2009, 22:08
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(W^W @ Jul 24 2009, 18:42)  Аккум + зарядка оно, несомненно, проще, но мне и с работы домой надо, иногда, притащить, и не один усилитель планируется, несколько для друзей сделать. По -поводу избыточности: ИБП нужен не только для наладки, но и проверка полной мощности и прогон-тест. Склоняюсь все-же, к не стабилизированному квазирез. ИБП - оно проще. Дросселя на выходе не надо, емкостей на вход по-более, полумост, ИГБТ, частота 100-150 кГц., транс что-то вроде ЕЕ55, медной лентой обмотка, диоды шмотки 45 В. и т.д. Киньте тапком!
Может кто-то делал нечто похожее (мощный выход 12 В.)? Ловите тапок  Если дома иметь аккумулятор, то зарядное (ампер на 30-40, наверное) принести и унести намного проще. Кроме того, конечная вещь ведь для питания именно бортовой сетью планируется, так тут условия "приближенные к боевым" - напрашиваются. С любой стороны, какой бы ИБП не был придуман, лучше всё-таки буферный аккумулятор иметь. А для 1,5-2 кВт мощности, по-моему, мост уже лучше других топологий. Ещё нюанс: лента даст приличную межвитковую ёмкость, на 150 кГц это может быть большой проблемой, имейте в виду.
|
|
|
|
|
Jul 25 2009, 18:26
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 141
Регистрация: 8-03-09
Из: Винница
Пользователь №: 45 834

|
Цитата(Herz @ Jul 25 2009, 01:08)  Ещё нюанс: лента даст приличную межвитковую ёмкость, на 150 кГц это может быть большой проблемой, имейте в виду. С мостом не спешу связываться, т.к. вижу хорошую работу полумоста на непродолжительную нагрузку в 3-3.5 кВт. Лучше, поставлю для себя задачу сделать мощный источник, а меньше... а меньше все-равно и получится Уточните, пожалуйста, как луше намотать вторичную обмотку (2х12 В.) лентой на каркасе сердечника формата ЕТД, ЕЕ (выпрямитель двухполупериодный со средней тоцкой)? Хочеться каждую 12 В. обмотку на своей половине, но это чревато пониженной магн. связью и, соответственно, менее жестой нагруз. характеристикой ИБП !!! А это важно, т.к. он не стабилизированный будет, да еще и низковольтный. А чем угрожает дико приличная межвитковая емкость? Разного рода паразитные колебательные процесы меня подстерегают? Выбросы?
Сообщение отредактировал W^W - Jul 25 2009, 18:40
--------------------
"Крутизна" на траекторию полёта пули не влияет.
|
|
|
|
Guest_orthodox_*
|
Jul 26 2009, 10:26
|
Guests

|
Цитата(W^W @ Jul 25 2009, 20:26)  Хочеться каждую 12 В. обмотку на своей половине, Поясните подробнее, это как? Каждую на своем боковом керне, а первичку на центральном что ли? Так это вообще не работает никак... К.З. магнитного потока через втоорой боковой керн получается каждый раз. Такое работает только если одновременно снимать с обоих боковых кернов, и только в резонансе - иначе сердечник мощность не передаст, рассеяние не позволит...
|
|
|
|
|
Jul 26 2009, 12:04
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 141
Регистрация: 8-03-09
Из: Винница
Пользователь №: 45 834

|
Цитата(orthodox @ Jul 26 2009, 13:26)  Поясните подробнее, это как? Каждую на своем боковом керне, а первичку на центральном что ли? Так это вообще не работает никак... К.З. магнитного потока через втоорой боковой керн получается каждый раз.
Такое работает только если одновременно снимать с обоих боковых кернов, и только в резонансе - иначе сердечник мощность не передаст, рассеяние не позволит... Эта, м-мм. Например, гориз. каркас сердечника ЕЕ55, имеет 34 мм. ширины для укладки обмоток. Так вот, хочеться (если сможеться) первичку 10 витков (полумост), укладываю лентой 30мм. ширины по всему каркасу, вторичку (2х 15 Вольт или 2х 1 витка) ложу поверх первички, лентой разрезанной на двое, т.е. 15 мм., один виток на левой части каркаса, а второй на правой, на плате фазирую обмотки. Естественно, вторичка из нескольких слоев лент. Так удобно, но подозреваю, что не правильно.
Сообщение отредактировал W^W - Jul 26 2009, 12:05
--------------------
"Крутизна" на траекторию полёта пули не влияет.
|
|
|
|
|
Jul 26 2009, 15:43
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Цитата(W^W @ Jul 26 2009, 15:04)  Эта, м-мм. Например, гориз. каркас сердечника ЕЕ55, имеет 34 мм. ширины для укладки обмоток. Так вот, хочеться (если сможеться) первичку 10 витков (полумост), укладываю лентой 30мм. ширины по всему каркасу, вторичку (2х 15 Вольт или 2х 1 витка) ложу поверх первички, лентой разрезанной на двое, т.е. 15 мм., один виток на левой части каркаса, а второй на правой, на плате фазирую обмотки. Естественно, вторичка из нескольких слоев лент. Так удобно, но подозреваю, что не правильно.  Так двухтактники мотать можно. Обеспечивается хорошая симметрия, хотя и не очень технологично. Боюсь. однако, основной трудностью будет не намотать, а включить сей трансформатор чтобы не вошел в насыщение. Ну не делают люди почему-то полумосты (за исключением древней автогенераторной схемы в блоке питания компьютера). Их доля в промышленных источниках не более 5%. Двухтранзиторный прямоходовой конвертор (косой мост) тут смотрится куда более реально.
|
|
|
|
|
Jul 26 2009, 19:17
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 141
Регистрация: 8-03-09
Из: Винница
Пользователь №: 45 834

|
Цитата(Microwatt @ Jul 26 2009, 18:43)  Так двухтактники мотать можно. Обеспечивается хорошая симметрия, хотя и не очень технологично. Боюсь. однако, основной трудностью будет не намотать, а включить сей трансформатор чтобы не вошел в насыщение. Ну не делают люди почему-то полумосты (за исключением древней автогенераторной схемы в блоке питания компьютера). Их доля в промышленных источниках не более 5%. Двухтранзиторный прямоходовой конвертор (косой мост) тут смотрится куда более реально. Уберечься от насыщение, как-раз и не проблема. В полумосте, 10 витков на ЕЕ55, при частоте 150 кГц. дают размах индукции 0.15 Т. А чем, собственно, хуже полумост, перед косым мостом? Но я, даже, и не ведаю, что оно за зверь такой - "косой мост". Цитата(Огурцов @ Jul 26 2009, 19:29)  Сделать две обмотки с отводами от середины, тогда симметрирование будет проще. Практически это как, на железе, лентой (и только ею, иначе проводом я много меди не вложу)? Я пока не соображаю, как лучше будет, вот, у монстров силового импульса и интересуюсь. orthodox, а какая топология сетевых ИБП с мощным выходом низкого вольтажа?
Сообщение отредактировал W^W - Jul 26 2009, 19:19
--------------------
"Крутизна" на траекторию полёта пули не влияет.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|