Цитата(Serj78 @ Jul 24 2009, 19:54)

Какое у вас сопротивление двигателя? если он 3-4-омный,
7.5 Ом.
Цитата
то irf7413, и диод FR307...
Напряжение маловато... или вся надежда на диод?

Кстати, по поводу допустимого режима работы транзистора(Fig 8 даташита) - не слабоват транзистор?
Цитата
питание затвора- прямо с порта через 50 ом.
У меня 10 Ом. 50 - не много будет?
Цитата
Питание контроллера- 5 вольт.
Так оно и есть

Цитата
И я бы выключал двигатель на 100мс примерно, реверсировал, потом включал снова через 100мс..
100 мс - это много. Далеко "проедет"

Реверс на полном ходу в данном случае используется мной в качестве тормоза.
Хотелось бы затормозить в пределах 15 мс...
Т. е., общий алгоритм будет каков?
1. Выключить движок.
2. Включить реверс на время Т1. За это время движок "пассивно" притормозится. Сбросится большая часть ЭДС им выработанная.
3. Включить движок на время Т2 для полного "активного" (динамического) торможения.
Цитата(rezident @ Jul 24 2009, 21:01)

Вообще-то для вашего случая (реверсивное управление DC motor) принято ставить
полный мост на 4-х ключах или в виде готовой м/с. Но вы, видимо, легких путей не ищете?

Вариант моста рассматривался, но был не принят всвязи с большим количеством деталей.
Готовая МС - лучше.
Но было решено сделать как в оригинале - транзистор и реле.
Чем мостовая схема лучше?
Кстати, в данном случае предъявляются ли какие-либо требования к быстродействию диода?