реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
> Управление двигателем постоянного тока
koluna
сообщение Jul 24 2009, 13:03
Сообщение #16


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 040
Регистрация: 3-01-07
Пользователь №: 24 061



Посоветуйте транзистор и диод, пожалуйста, да такие, чтобы с реверсом ничего не вылетало smile.gif


--------------------
Благодарю заранее!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serj78
сообщение Jul 24 2009, 16:54
Сообщение #17


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 966
Регистрация: 27-05-06
Из: СПб
Пользователь №: 17 499



Цитата(n_bogoyavlensky @ Jul 24 2009, 17:03) *
Посоветуйте транзистор и диод, пожалуйста, да такие, чтобы с реверсом ничего не вылетало smile.gif


Какое у вас сопротивление двигателя? если он 3-4-омный, то irf7413, и диод FR307... питание затвора- прямо с порта через 50 ом. Питание контроллера- 5 вольт. И я бы выключал двигатель на 100мс примерно, реверсировал, потом включал снова через 100мс..
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rezident
сообщение Jul 24 2009, 18:01
Сообщение #18


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882



Цитата(n_bogoyavlensky @ Jul 24 2009, 19:03) *
Посоветуйте транзистор и диод, пожалуйста, да такие, чтобы с реверсом ничего не вылетало smile.gif
Вообще-то для вашего случая (реверсивное управление DC motor) принято ставить полный мост на 4-х ключах или в виде готовой м/с. Но вы, видимо, легких путей не ищете? wink.gif


Цитата(Serj78 @ Jul 24 2009, 22:54) *
Какое у вас сопротивление двигателя?
В сообщении №4 топикстартер указал, что активное сопротивление обмоток - 7,5Ом.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
koluna
сообщение Jul 26 2009, 18:29
Сообщение #19


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 040
Регистрация: 3-01-07
Пользователь №: 24 061



Цитата(Serj78 @ Jul 24 2009, 19:54) *
Какое у вас сопротивление двигателя? если он 3-4-омный,


7.5 Ом.

Цитата
то irf7413, и диод FR307...


Напряжение маловато... или вся надежда на диод? smile.gif
Кстати, по поводу допустимого режима работы транзистора(Fig 8 даташита) - не слабоват транзистор?

Цитата
питание затвора- прямо с порта через 50 ом.


У меня 10 Ом. 50 - не много будет?

Цитата
Питание контроллера- 5 вольт.


Так оно и есть smile.gif

Цитата
И я бы выключал двигатель на 100мс примерно, реверсировал, потом включал снова через 100мс..


100 мс - это много. Далеко "проедет" smile.gif
Реверс на полном ходу в данном случае используется мной в качестве тормоза.
Хотелось бы затормозить в пределах 15 мс...
Т. е., общий алгоритм будет каков?
1. Выключить движок.
2. Включить реверс на время Т1. За это время движок "пассивно" притормозится. Сбросится большая часть ЭДС им выработанная.
3. Включить движок на время Т2 для полного "активного" (динамического) торможения.

Цитата(rezident @ Jul 24 2009, 21:01) *
Вообще-то для вашего случая (реверсивное управление DC motor) принято ставить полный мост на 4-х ключах или в виде готовой м/с. Но вы, видимо, легких путей не ищете? wink.gif


Вариант моста рассматривался, но был не принят всвязи с большим количеством деталей.
Готовая МС - лучше.
Но было решено сделать как в оригинале - транзистор и реле.
Чем мостовая схема лучше?

Кстати, в данном случае предъявляются ли какие-либо требования к быстродействию диода?


--------------------
Благодарю заранее!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vishv
сообщение Jul 26 2009, 18:59
Сообщение #20


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 310
Регистрация: 11-07-09
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 51 154



Фактически Ваши реле и транзистор и есть мостовая схема!
Ну и еще, если я не ошибаюсь, динамическое торможение осуществляется замыканием выводов двигателя между собой, как вариант - замыкание на низкоомную нагрузку. Определить параметры этой нагрузки довольно просто - посчитайте механическую энергию запасенную в роторе и связанных с ним деталях при вращении на рабочих оборотах, после чего путем стандартных вычислений получите необходимые значения сопротивления и мощности нагрузки для обеспечения требуемого времени остановки двигателя.
PS: быстрей всего двигатель остановится при замыкании обмоток, однако в механизме при этом будут такие ударные нагрузки....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MaslovVG
сообщение Jul 27 2009, 05:10
Сообщение #21


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 210
Регистрация: 24-01-05
Из: Россия Волгодонск
Пользователь №: 2 134



Цитата(n_bogoyavlensky @ Jul 26 2009, 22:29) *
Реверс на полном ходу в данном случае используется мной в качестве тормоза.
Хотелось бы затормозить в пределах 15 мс...
Т. е., общий алгоритм будет каков?
1. Выключить движок.
2. Включить реверс на время Т1. За это время движок "пассивно" притормозится. Сбросится большая часть ЭДС им выработанная.
3. Включить движок на время Т2 для полного "активного" (динамического) торможения.
.......
Чем мостовая схема лучше?

Во первых время срабатавания реле существенно больше 15мс
Во вторых параметры торможения сильно зависят от механики.(скорость момент инерции) и при рекуперации энергии возможен выход из строя вследствии перенапряжения по питанию (механическая энергия перекачивается в источник питания заряжая выходной конденсатор грубо (CU**2)/2 = (IW**2)/2
где I момент инерции двигателяи нагрузки W угловая скорость)

Заявленые вами скоростные параметры торможения очень трудно реализовать, даже в мостовой схеме. Расчитайте энергетические характеристики механики и мощность потребную для разгона и торможения.
Для точного позиционирования применяется предварительное снижение скорости на некотором растоянии при подходе к точке останова.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Oldring
сообщение Jul 27 2009, 07:38
Сообщение #22


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 041
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 874



Цитата(n_bogoyavlensky @ Jul 26 2009, 22:29) *
100 мс - это много. Далеко "проедет" smile.gif
Реверс на полном ходу в данном случае используется мной в качестве тормоза.
Хотелось бы затормозить в пределах 15 мс...


Механика и обмотки двигателя выдерживают подобные нагрузки, для начала?
Не каждую механическую систему возможно остановить с полного хода за 1/60 секунды без последствий. Если это не молоток, конечно. Попробуйте это сделать, например, с автомобилем. Так что первый вопрос, который должен быть задан - уже рассчитали и промоделировали, или задача решается на пальцах?


--------------------
Пишите в личку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Diko
сообщение Jul 29 2009, 11:46
Сообщение #23


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 114
Регистрация: 14-08-07
Из: Харьков, Украина
Пользователь №: 29 773



А цепей обратной связи у Вас нет ? Например датчик угла поворота ?


--------------------
Жизнь сложна и не предсказуема, незачем её усложнять.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Jul 29 2009, 14:17
Сообщение #24


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(MaslovVG @ Jul 27 2009, 08:10) *
Во первых время срабатавания реле существенно больше 15мс
Во вторых параметры торможения сильно зависят от механики.(скорость момент инерции) и при рекуперации энергии возможен выход из строя вследствии перенапряжения по питанию (механическая энергия перекачивается в источник питания заряжая выходной конденсатор грубо (CU**2)/2 = (IW**2)/2
где I момент инерции двигателяи нагрузки W угловая скорость)

Заявленые вами скоростные параметры торможения очень трудно реализовать, даже в мостовой схеме. Расчитайте энергетические характеристики механики и мощность потребную для разгона и торможения.
Для точного позиционирования применяется предварительное снижение скорости на некотором растоянии при подходе к точке останова.

Совершенно ага!
Так задачу может ставить эмбеддер, не понимающий ее физического смысла. Остановить мгновенно реальный двигатель это.... ну, как у вас, программеров, деление на нуль - прерывание по фатальной ошибке.
Вводите в свои формулки и алгоритмы апериодическую обратную связь. Или, грубо говоря, уменьшайте скорость при уменьшении рассогласования (при подходе к точке останова).

Сообщение отредактировал Microwatt - Jul 29 2009, 14:18
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 5th July 2025 - 19:29
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01451 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016