Здравствуйте!
Управляем двигателем постоянного тока HRC555BM (Китай).
Напряжение питания - нестабилизированное ~30 В.
Ток потребления ~0.3 А.
Двигатели нагружены (редукторы и различные механизмы).
Схема управления двигателем постоянного тока - на рисунке Sch.jpg
Реверсирование осуществляем с помощью реле.
Транзисторы - IRF7341.
Диоды - IR1J.
Управление - микроконтроллером ATmega88.
Возникают проблемы в цепи коммутации двигателя. Рассмотрим эту цепь.
При вращении двигателя, допустим, по часовой стрелке, всё работает.
Вращение против часовой стрелки не осуществляется. При попытке - просадка всех напряжений и сброс микроконтроллера.
Стоило мне поменять контакты двигателя местами - выгорели транзистор (выгорел так, что от истока отпаялся провод общей цепи)
и диод.
В цепях ошибок нет. Двигатель рабочий.
На рисунках 1.bmp и 2.bmp после закрывания транзистора на его стоке видим пачку импульсов. Что это?
Если присмотреться, то транзистор закрывается, но потом, такое ощущение, что открывается вновь... или это защитный
диод начинает работать при просаженном напряжении питания?
1.bmp:
1-ый канал - затвор транзистора.
2-ой канал - сток транзистора.
2.bmp:
То же самое, только увеличен фрагмент закрывания транзистора.
На рисунках 3.bmp и 4.bmp при открывании транзистора видим, что напряжение питания сильно просаживается (с ~30 В до ~15 В)
и в течение ~50 мс достигает нормального значения. Почему?
Маломощный трансформатор блока питания? Тонкие цепи питания и общие? Недостаточная ёмкость источника питания?
3.bmp:
1-ый канал - затвор транзистора.
2-ой канал - катод защитного диода (напряжение питания).
4.bmp:
То же самое, только увеличен фрагмент открывания транзистора.
Очень волнует причина по которой выгорели транзистор и диод...
Может, их надо было брать на больший ток (т. е., я не учёл нагрузку и пусковой ток)?
Благодарю заранее.