|
|
  |
lpc arm в автомобиле, Поделитесь опытом |
|
|
|
Aug 13 2009, 12:57
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 132
Регистрация: 11-07-08
Пользователь №: 38 870

|
Цитата(Alex B._ @ Aug 13 2009, 11:00)  не, вы не в теме. Иначе должны знать как VDO, счетмаш и автоприбор за копейки в BOM девайса душаться. Какой там транзистор-буфер - вы чего? Кроме драйвера вам нужен будет +5В питание на плате с током не меньше 160 мА (все двигатели работают одновременно). Плюс затраты на пайку + заложиться на неизбежное увеличение процента брака с конвейера. В общем не все так просто... Впрочем, если решение с +3В контроллером и буферами для шаговиков будет дешевле (с учетом всех составляющих) - однозначно надо использовать его.
Ну а если все таки в теме, можт для вторичного рынка (феррум? зеимлайн?) или еще что, то подскажите-ка навскидку драйвер чтоб ЭДС самоиндукции порты у него не выбивала.
это мне напомнило одно интервью - приходил некий персонаж на работу устраиваться. Ходил смотрел, увидел стенд у нас стоит - а чего, говорит, все на кнопочках, а на TFT слабо было сделать? Невдомек было человеку, что TFT там нах не нужен. честно говоря, даже светодиодные комбинации как-то напрягают народ, а уж чего с TFT будет... А как замерзнет он зимой... Да это понятно , что удушатся за копейку... Только ведь драйверы , то недорогие. Хотя бы те же самые полевики копейки стоят. Но ведь и Ваша мега допустим 128-я недешево стоит -- доллара 4 поди? Насчет драйвера навскидку не скажу -- у меня знакомый этим занимается. Я его спрошу, может чего подскажет. А разве недостаточно защитный диод на ключе влючить? Светодиодные комбинации -- это "понты" на которые многие ведутся и покупают. Рынок есть. Пэтому и панели такие живут -- себе бы не поставил.
|
|
|
|
|
Aug 13 2009, 19:16
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521

|
Цитата(Step_ARM @ Aug 13 2009, 15:57)  Но ведь и Ваша мега допустим 128-я недешево стоит -- доллара 4 поди? Какая там 128. У меня м8 6 приборами управляет.  . Тут вариант с частотным датчиком топлива потребовался - ног не хватало, и я предложил на другую перейти - заклевали. Пришлось написать специальный бутлоадер, чтобы бесприпятственно задействовать ногу reset. Предложил в виде варианта более качественный с аппаратными ШИМ каналами - зависло всё в воздухе. С генератора прёт питание - не соответствует не только никаким стандартам, но и вообще никаким разумным требованиям. Говорят - пожалуйста обеспечьте работоспособность. Переполюсовка - норма жизни. Прибор - при 12V - должен работать от 7.5V. Короче рассказывать долго.
|
|
|
|
|
Aug 14 2009, 06:56
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 943
Регистрация: 6-07-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 274

|
Цитата(Step_ARM @ Aug 13 2009, 16:57)  Да это понятно , что удушатся за копейку... Только ведь драйверы , то недорогие. Хотя бы те же самые полевики копейки стоят. да все это давным давно обсчитывали, когда у автоваза появилась гениальная идея сделать комбинацию на приору с графическим FSTN ЖКИ (поэтому они хотели че-нить помощней поставить, на тот момент - LPC21xx ) Считайте сами - 4 двигателя, по 4 драйвера на каждый. Плюс - каким то чудесным образом нужно обеспечить перевод хотя бы одного канала драйвера в 3 состояние (определение упора стрелки по ЭДС самоиндукции на неподключенной обмотке). Ну и защита. Цитата(Step_ARM @ Aug 13 2009, 16:57)  Но ведь и Ваша мега допустим 128-я недешево стоит -- доллара 4 поди? пики в комбинациях автоприбора и счетмаша стоят дешевле Цитата(Step_ARM @ Aug 13 2009, 16:57)  А разве недостаточно защитный диод на ключе влючить? два диода * 16 драйверов - 32 диода. Меня не поймут. Цитата(Step_ARM @ Aug 13 2009, 16:57)  Светодиодные комбинации -- это "понты" на которые многие ведутся и покупают. Рынок есть. Пэтому и панели такие живут -- себе бы не поставил. да, наверное... p.s. - но явно не сейчас - щас даже на бюджетные девайсы (МК, сигналки, парктроники, GPS) спрос в 2 раза упал, а люксовое вообще никто не покупает...
|
|
|
|
|
Aug 18 2009, 04:50
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 132
Регистрация: 11-07-08
Пользователь №: 38 870

|
Цитата(Alex B._ @ Aug 14 2009, 10:56)  да все это давным давно обсчитывали, когда у автоваза появилась гениальная идея сделать комбинацию на приору с графическим FSTN ЖКИ (поэтому они хотели че-нить помощней поставить, на тот момент - LPC21xx ) Считайте сами - 4 двигателя, по 4 драйвера на каждый. Плюс - каким то чудесным образом нужно обеспечить перевод хотя бы одного канала драйвера в 3 состояние (определение упора стрелки по ЭДС самоиндукции на неподключенной обмотке). Ну и защита. пики в комбинациях автоприбора и счетмаша стоят дешевле два диода * 16 драйверов - 32 диода. Меня не поймут. да, наверное... p.s. - но явно не сейчас - щас даже на бюджетные девайсы (МК, сигналки, парктроники, GPS) спрос в 2 раза упал, а люксовое вообще никто не покупает... На вторичном рынке в панель ставится один драйвер на 4 двигателя. Какой -- не сказали... Китайский какой-то. Управление -- направление , и клок движения(12 клоков на один шаг). Крайнее положение не определяется. Просто вводится масимальное перемещение.Драйвер копеечный. У него есть защита и все такое. Так что все проще...
Сообщение отредактировал Step_ARM - Aug 18 2009, 04:51
|
|
|
|
|
Aug 18 2009, 10:08
|

developer
   
Группа: Свой
Сообщений: 902
Регистрация: 12-04-06
Из: Казань
Пользователь №: 16 032

|
Цитата(Petka @ Aug 18 2009, 10:36)  с моторчиками наверняка получается проще и дешевле за счёт высокой повторяемости, отсутствия процедур калибровки.И главное - отсутствие "механических преобразований" (обороты-скорость, обороты-расстояние и пр.). Это где это проще и дешевле, сам моторчик гораздо дороже чем какой-нибудь стрелочный амперметр. Да еще к нему контроллер, драйвер и прочую обвеску. А какая обвеска к амперметру? один резистор, да и этим резистором является сам датчик температуры, или датчик уровня топлива. Повторяемость достаточная. Не надо ездить на парах бензина, а держать в баке неизрасходуемый запас. Например у меня в баке всегда литров 10-12 есть.
--------------------
Все может быть и быть все может, и лишь того не может быть-чего уж точно быть не может, хотя..и это может быть.
|
|
|
|
|
Aug 18 2009, 10:35
|

фанат дивана
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 387
Регистрация: 9-08-07
Из: Уфа
Пользователь №: 29 684

|
Цитата(dimka76 @ Aug 18 2009, 16:08)  Это где это проще и дешевле, сам моторчик гораздо дороже чем какой-нибудь стрелочный амперметр. А чем амперметр отличается от моторчика? Обмотки, магнитики, ось, стрелочка Цитата Да еще к нему контроллер, драйвер и прочую обвеску. А какая обвеска к амперметру? один резистор, да и этим резистором является сам датчик температуры, или датчик уровня топлива. Ага. Только на каждый "амперметр" - отдельный датчик. Вот и имеем в машине 3-4 термодатчика на ОЖ, пару штук на Т воздуха, два датчика скорости (механический и холла)... Сдаётся мне, что один мех. датчик скорости стоит больше всех драйверов в приборке
--------------------
Если бы я знал, что такое электричество...
|
|
|
|
|
Aug 18 2009, 10:53
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 453
Регистрация: 23-08-05
Пользователь №: 7 886

|
Цитата(AHTOXA @ Aug 18 2009, 14:35)  А чем амперметр отличается от моторчика? Обмотки, магнитики, ось, стрелочка  +1. В амперметре надо ещё обмотки правильно мотать и пружинку с достаточно точной упругостью. А в "моторчике" +/- несколько витков обмотки погоды не сделают. Цитата(AHTOXA @ Aug 18 2009, 14:35)  Ага. Только на каждый "амперметр" - отдельный датчик. Вот и имеем в машине 3-4 термодатчика на ОЖ, пару штук на Т воздуха, два датчика скорости (механический и холла)... Сдаётся мне, что один мех. датчик скорости стоит больше всех драйверов в приборке  И на каждый "аналоговый" датчик нужно по своему хорошему кабелю проложить. На десяток датчиков такой недешёвый жгут получится, который ещё правильно подключить надо (трудоёмко).
|
|
|
|
|
Aug 18 2009, 11:43
|

developer
   
Группа: Свой
Сообщений: 902
Регистрация: 12-04-06
Из: Казань
Пользователь №: 16 032

|
Цитата(Petka @ Aug 18 2009, 14:53)  И на каждый "аналоговый" датчик нужно по своему хорошему кабелю проложить. На десяток датчиков такой недешёвый жгут получится, который ещё правильно подключить надо (трудоёмко). Как раз таки для связки датчик температуры+амперметр не какие экранирование кабеля не нужны, т.к. стрелочный амперметр очень хороший интегратор и на импульсные помехи и наводки он никакого внимания не обратит. А вот при оцифрофки придется попатеть при борьбе с ентими наводками. Термодатчика полюбому два надо: в радиаторе и в блоке. В радиаторе - а вдруг термостат заклинит. А блоке и так понятно для чего.
--------------------
Все может быть и быть все может, и лишь того не может быть-чего уж точно быть не может, хотя..и это может быть.
|
|
|
|
|
Aug 18 2009, 15:49
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 408
Регистрация: 21-10-06
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 21 527

|
Цитата(dimka76 @ Aug 18 2009, 15:43)  т.к. стрелочный амперметр очень хороший интегратор Да не такой и хороший. Тормозим - бензину в баке становится больше. Или меньше, смотря где датчик.  В "цифре" постоянную времени можно и 60 секунд сделать.
|
|
|
|
|
Aug 19 2009, 06:02
|

developer
   
Группа: Свой
Сообщений: 902
Регистрация: 12-04-06
Из: Казань
Пользователь №: 16 032

|
Цитата(Qwertty @ Aug 18 2009, 19:49)  Да не такой и хороший. Тормозим - бензину в баке становится больше. Или меньше, смотря где датчик.  В "цифре" постоянную времени можно и 60 секунд сделать. Давно уже есть указатели уровня топлива с большой инерционностью. Вы бензин в бак залили, а показания изменились через минуту-две. А амперметры с большой инерционностью существуют с еще более давних времен. У меня зарядник для машины самодельный , так там я амперметр поставил 80-х годов выпуска, у него инерционность порядка сигунд двух или трех. Т.е. при подаче скачка тока с нуля до максимального значения, то стрелка отклонится до максимума секунды за две. А вообще то, что вы говорите справедливо только для указателя уровня топлива, а для указателя температуры там и постоянной времени обычного стрелочного прибора от тестера достаточно. Тепловых процессы достаточно медленные, а всякие импульсные помехи в бортсети автомабиля, так он на них не отреагирует. Единственное где может быть оправдано применения эл.двигателей, то это спидометр и тахометр, хотя и тахометр под вопросом.
--------------------
Все может быть и быть все может, и лишь того не может быть-чего уж точно быть не может, хотя..и это может быть.
|
|
|
|
|
Aug 19 2009, 06:37
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 453
Регистрация: 23-08-05
Пользователь №: 7 886

|
Цитата(dimka76 @ Aug 19 2009, 10:02)  А амперметры с большой инерционностью существуют с еще более давних времен. У меня зарядник для машины самодельный , так там я амперметр поставил 80-х годов выпуска, у него инерционность порядка сигунд двух или трех. Т.е. при подаче скачка тока с нуля до максимального значения, то стрелка отклонится до максимума секунды за две. Ага, а теперь давайте на каждый прибор ставить свой уникальный "амперметр" с индивидуальной "постоянной времени". На уровень топлива один, на тахометр другой, на спидометр третий и т.д. номенклатура комплектующих вырастет заметно. А шаговики можно ставить одинаковые на ВСЕ стрелочные индикаторы. Это называется "унификация", один из немаловажных факторов в массовом производстве. ИМХО разговор пустой. Всё равно в современных автомобилях (не на всех, а которые приятно эксплуатировать) датчики используются не только для индикаторов, а в основном в системе управления силовой установки. Система управления всё равно цифровая (аналоговая это слишком дорого, ненадёжно, объёмно, много потребляет). Так что преобразование из аналога в цифру всё равно есть. Собирать данные удобнее в цифре, обрабатывать тем более, а рулить стрелочками удобнее шагами а не уровнем тока/напряжения.
|
|
|
|
|
Aug 19 2009, 07:48
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 943
Регистрация: 6-07-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 274

|
Цитата(Step_ARM @ Aug 18 2009, 08:50)  На вторичном рынке в панель ставится один драйвер на 4 двигателя. Какой -- не сказали... Китайский какой-то. Управление -- направление , и клок движения(12 клоков на один шаг). Крайнее положение не определяется. Просто вводится масимальное перемещение.Драйвер копеечный. У него есть защита и все такое. Так что все проще... Секрет Полишинеля =) Я вам скажу как этот драйвер называется - PIC16F. На счетмаше тоже раньше так делали. А остановка стрелки на упоре - это требование автоваза, иначе никак. Цитата(dimka76 @ Aug 19 2009, 10:02)  Давно уже есть указатели уровня топлива с большой инерционностью. Вы бензин в бак залили, а показания изменились через минуту-две. Есть такое понятие - определение заправки. Это когда ты выключаешь зажигание, заливаешь топливо и прибор тебе в реальном времени с малой постоянной времени показывает увеличение уровня. На логометре такого не сделаешь Цитата(dimka76 @ Aug 19 2009, 10:02)  А амперметры с большой инерционностью существуют с еще более давних времен. У меня зарядник для машины самодельный , так там я амперметр поставил 80-х годов выпуска, у него инерционность порядка сигунд двух или трех. Т.е. при подаче скачка тока с нуля до максимального значения, то стрелка отклонится до максимума секунды за две. это не большая, это очень маленькая инерционность. А вообще при прочих равных шаговый двигатель получается дешевле чем логометр, вот и все. Остальных плюсов просто немеряно. К примеру, для логометров нужна температурная компенсация - пружина меняет свои свойства. Раньше в СССР делали специальные аналоговые микросхемы (можно найти в старых тахометрах-спидометрах). Сейчас запасы кончаются, и кто не успел, тот опаздал. Для шагового двигателя - естественно компенсация не нужна. Не говоря уже о калибровке, механизме надевания стрелки на конвейере и пр, пр, пр.
|
|
|
|
|
  |
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|