Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: lpc arm в автомобиле
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Микроконтроллеры (MCs) > ARM
Страницы: 1, 2
Dr.Alexey
Здравствуйте!

Есть потребность сделать устройство, которое будет работать в автомобилях, питаясь от ботовой сети.
По функционалу/цене подходят контроллеры lpc2368 (может быть lpc1768), однако на сайте nxp применение automotive заявлено только для 51 серии crying.gif
Всвзязи с эти вопрос: кто-нибудь использовал эти контроллеры (или вообще армы от nxp) в автомобилях? как они себя проявляют в плане emc? Не хотелось бы менять серию устройств, когда выяснится, что контроллеры глючат, если на свечах изоляция плохая...
HARMHARM
Вопросы, которые Вы озвучили, относятся к схемотехнике, топологии ПП и конструктиву. Контроллеры NXP, как и многие другие, работают в диапазоне температур -40..+85, чего с головой хватает в большинстве случаев, поскольку оборудование обычно устанавливается в салоне автомобиля.
Dr.Alexey
Цитата(HARMHARM @ Jul 23 2009, 09:15) *
Вопросы, которые Вы озвучили, относятся к схемотехнике, топологии ПП и конструктиву.


Это понятно, нормальной разводки платы никто не отменял, другое дело электромагнитная совместимость самого контроллера - чувствительность к помехам по цепи питания например, которые все равно будут в этих условиях работы. У Renesas например есть специальный документ - Automotive MCU, в котором перечеслены контроллеры, расчитанные на работу в сложных условиях. Да и у NXP есть аналогичная серия мк, правда только на 51-м ядре.
HARMHARM
Открою Вам страшную правду. Automotive диапазон придуман для устройств, находящихся под капотом, для сертификации и отъема денег.
Renesas со своей помехозащищенностью ИМХО просто пеар.
Что касается помехозащищенности LPC - LPC в этом плане не хуже и не лучше других МК. Помехи по питанию, повторюсь, зависят от схемотехники и топологии. На форуме кучу раз обсуждалось.
etoja
Цитата(HARMHARM @ Jul 23 2009, 10:15) *
Вопросы, которые Вы озвучили, относятся к схемотехнике, топологии ПП и конструктиву. Контроллеры NXP, как и многие другие, работают в диапазоне температур -40..+85, чего с головой хватает в большинстве случаев, поскольку оборудование обычно устанавливается в салоне автомобиля.


Автомобильное исполнение означает диапазон температур -40С...+125С.
HARMHARM
Цитата(etoja @ Jul 23 2009, 10:16) *
Автомобильное исполнение означает диапазон температур -40С...+125С.

Где Вы видели ARM LPC на -40С...+125С? Я пишу о том, что есть.
Dr.Alexey
Цитата(etoja @ Jul 23 2009, 10:16) *
Автомобильное исполнение означает диапазон температур -40С...+125С.



Спасибо! Действительно, это температурный диапазон. В общем, насколько я понимаю, можно спокойно брать lpc? А с lpc17xx кто-нибудь работал уже? Нашлись багофиксы уже?
HARMHARM
Цитата(Dr.Alexey @ Jul 23 2009, 10:30) *
Спасибо! Действительно, это температурный диапазон. В общем, насколько я понимаю, можно спокойно брать lpc? А с lpc17xx кто-нибудь работал уже? Нашлись багофиксы уже?

Хм. Еще раз.
1. ARM от NXP только -40..+85.
2. Можно спокойно брать.
3. LPC17xx только в сэмплах. Эррата пока из одного пункта, причем явно поправят.
zltigo
Цитата(Dr.Alexey @ Jul 23 2009, 09:27) *
Да и у NXP есть аналогичная серия мк, правда только на 51-м ядре.

В +125 у NXP до сих пор выпускается старенький-старенький LPC22xx. Только зачем пихать под капот сколь-нибудь серьезные контроллеры?
Dog Pawlowa
Цитата(Dr.Alexey @ Jul 23 2009, 09:27) *
другое дело электромагнитная совместимость самого контроллера - чувствительность к помехам по цепи питания например, которые все равно будут в этих условиях работы.

С такими подходами- "все равно будут" - тяжело будет.
Не нужно придумывать параметров, не специфируемых производителем, а соблюдать требуемые, и все будет хорошо.
shahr
Цитата(zltigo @ Jul 23 2009, 11:42) *
В +125 у NXP до сих пор выпускается старенький-старенький LPC22xx.


Конкретно:
-40оС - +125оС:

LPC2294/01 144 pin, external memory, 4 CAN
LPC2194/01 64 pin, no external memory, 4 CAN
etoja
Цитата(HARMHARM @ Jul 23 2009, 11:34) *
Хм. Еще раз.
1. ARM от NXP только -40..+85.
2. Можно спокойно брать.


HARMHARM, вы радиолюбитель или профессионал?

Для разработки автомобильного оборудования LPC2368 брать НЕЛЬЗЯ.
А нужно брать ADUC7026, который предназначен для работы при -40C ... +125C
http://www.analog.com/en/analog-microcontr...ts/product.html
Dr.Alexey
Спасибо всем откликнувшемся. Склоняюсь к lpc1768 (будем ставить не под капот), всзвязи с этим вопрос - имеется JTAG-адаптер MT-link v5, он заработает с этим контроллером (скачал нежадный Keil 3.50)?
alexQ
2etoja

вы сами с ADUC70xx работали? только без обид, я собаку но них съел некоторое время назад,
идея адишников засунуть хороший АЦП в арм была неплоха, но из этого ничего хорошего не получилось. а про ЦЕНУ я вообще молчу.



IMHO shahr прав на 100%.
LPC2294/01 144 pin, external memory, 4 CAN, -40-...+125
что еще надо? дешево, сердито, да еще с 4-мя каналами CAN.
shahr
"Любой" JTAG адаптор будет работать с LPC1700 по JTAG интерфейсу. По SWD нужно уточнять у производителя отладчика.
alexQ
еще в догонку. смотрим один немецкий проект на LPC2294.
как референс сгодится rolleyes.gif
печатка разведена в eagle.
richie
Цитата(etoja @ Jul 23 2009, 11:16) *
Автомобильное исполнение означает диапазон температур -40С...+125С.


Ёмаё, а я то думал что автомагнитолы, нафигаторы и пр.
имеют свою цену из-за наличия дисплея и механики, а
оказывается из-за проца в специсполнении.
alexQ
поверьте, проц в специсполнении НИЧЕГО не стоит по сравнению с остальным biggrin.gif
shahr
Цитата(etoja @ Jul 23 2009, 14:03) *
Для разработки автомобильного оборудования LPC2368 брать НЕЛЬЗЯ.
А нужно брать ADUC7026


С автомобильным оборудованием не всё так однозначно. Есть организация AEC , которая выпустила набор спецификаций, называемых AEC-Q100/Q101/Q200. Каждый компонент, который хочет попасть на конвейер крупного автопроизводителя, должен быть сертифицирован на соответствие данной спецификации. Это стоит бабла.
Если устройство идёт не на конвейер, а типа навигатора или левое допоборудование типа зеркала с таксометром, то всем всё равно.

Ни LPC2368, ни ADUC на AEC-Q не сертифицированы.
HARMHARM
Цитата(etoja @ Jul 23 2009, 13:03) *
Для разработки автомобильного оборудования LPC2368 брать НЕЛЬЗЯ.

Вам - нельзя. А мне - можно. И чудесно работает, не только на автомобильном, но и на ж/д транспорте.
Кстати, а почему Вам нельзя?
Цитата
HARMHARM, вы радиолюбитель или профессионал?

А я и сам не знаю. Дайте критерий.
Dir
Цитата(alexQ @ Jul 23 2009, 13:12) *
2etoja

вы сами с ADUC70xx работали? только без обид, я собаку но них съел некоторое время назад,
идея адишников засунуть хороший АЦП в арм была неплоха, но из этого ничего хорошего не получилось. а про ЦЕНУ я вообще молчу.


Я, правда, не etoja, но ADuC7xxx используем довольно интенсивно. В серии изделия на ADuC7024 и ADuC7128, сейчас в разгаре разработка на ADuC7060 (тематика - медаппаратура). Аналоговая периферия у ADuCов, ИМХО, выше всяких похвал. Цифровая - хуже, но зато все в одном маленьком флаконе wink.gif Т.е. это все-таки многофункциональный аналоговый чип, дополненный слабеньким АРМом. Цена - даже с нашими мелкими сериями покупаем ADuC7024 и 7128 за ~8-9$ (розница - 10$). Разве это цена для таких прецизионных аналоговых камней?
ИМХО, вы просто не умеете их готовить. Что, кстати, и не мудрено при такой компактной (чтобы не выразиться жестче) документации и отвратном (тут уже не буду сдерживаться) техническом сопровождении.
Step_ARM
Чушь все насчет НЕЛЬЗЯ применять в автомобилях. У меня стоит и ничего пашет прекрасно. Смотря для чего и при каких условиях.
А если серьезно -- из опыта...
1. Как-то неправильно спаяли схему питания на плате -- забыли поставить электролитты в импульснике. Устройство работало-работало и потом это обнаружили. Представили себе какие скачки были в цепи питания? И ничего...
2. При подаче на вход контроллера 2364 (делитель 200к/51к + диодная сборка) импульса длительностью 2мс 200В контроллер продолжает работать.
3. Устройство , установленное внизу лобового стекла (на 2364) нагревается летом градусов до 65 на поверхности корпуса. Так что на самом камне можно мясо жарить. И тоже все работает.
4. При использовании филипсовских RD2 или мегавиновских 51-х возможно зависание при установке автомобильных свечей без резистора.
С LPC2364/68 этого не происходит.

Конечно, если диапазон не автомобильный, то не стоит делать устройство, которое надо сертифицировать.

А какое устройство хочет сделать создатель темы? Колись...

Цитата(Dir @ Jul 24 2009, 00:36) *
Я, правда, не etoja, но ADuC7xxx используем довольно интенсивно. В серии изделия на ADuC7024 и ADuC7128, сейчас в разгаре разработка на ADuC7060 (тематика - медаппаратура). Аналоговая периферия у ADuCов, ИМХО, выше всяких похвал. Цифровая - хуже, но зато все в одном маленьком флаконе wink.gif Т.е. это все-таки многофункциональный аналоговый чип, дополненный слабеньким АРМом. Цена - даже с нашими мелкими сериями покупаем ADuC7024 и 7128 за ~8-9$ (розница - 10$). Разве это цена для таких прецизионных аналоговых камней?
ИМХО, вы просто не умеете их готовить. Что, кстати, и не мудрено при такой компактной (чтобы не выразиться жестче) документации и отвратном (тут уже не буду сдерживаться) техническом сопровождении.

Прикольно конечно насчет прецизионных аналоговых цепей на универсальном камне(и крутой АЦП и процессор). Уж лучше взять отдельный АЦП и получить на порядок лучшие результаты.
Axel
Цитата(Step_ARM @ Jul 24 2009, 08:02) *
Прикольно конечно насчет прецизионных аналоговых цепей на универсальном камне(и крутой АЦП и процессор). Уж лучше взять отдельный АЦП и получить на порядок лучшие результаты.


Для медицины ADuC7xxx самое то - там как правило определяющее значение имеет не точность, а разрешающая способность (и чувствительность). А отдельные АЦП - это для "настоящих" измерений.
Dr.Alexey
Цитата(Step_ARM @ Jul 24 2009, 08:02) *
А какое устройство хочет сделать создатель темы? Колись...


Алиса, я им ничего не сказал... (с)

Устройство самое по нынешним временам обычное - GPS/ГЛОНАСС трекер + чтение некоторых параметров по CAN + GSM модем.
Спасибо Step_Arm за информацию - как раз то, для чего создавалась тема. В конце-концов остановились на lpc2366/68 - решение проверенное, куча наработок, в последствии можно будет заменить на 17хх - по пинам совместимы. В lpc2294 не хватает uart-ов, а так машинка не плохая.
abcdefg
Цитата(Step_ARM @ Jul 24 2009, 09:02) *
2. При подаче на вход контроллера 2364 (делитель 200к/51к + диодная сборка) импульса длительностью 2мс 200В контроллер продолжает работать.


Офигительный пример мега-надежности

200В / 200 кОм = 1 мА

При такой схеме можно и несколько киловольтов подавать, главное чтобы резистор выдержал по теплу и диоды по току cranky.gif
Dir
Цитата(Step_ARM @ Jul 24 2009, 08:02) *
Прикольно конечно насчет прецизионных аналоговых цепей на универсальном камне(и крутой АЦП и процессор). Уж лучше взять отдельный АЦП и получить на порядок лучшие результаты.

Это ваше глубокое заблуждение, что с помощью отдельного АЦП можно получить на порядок лучшие результаты. АЦП (и ЦАП и опора) в ADuCах ничуть не хуже, чем дискретные. При соизмеримой стоимости, конечно.
ADuC7xxx вряд ли можно назвать универсальным камнем, т.к. ARM-ядро там очень ограничено в возможностях. Это и 16-разрядная флэш, что делает нецелесообразным работу в режиме АРМ (Thumb выполняется быстрее), и кастрированный контроллер прерываний, и тактовая частота до 41МГц. Т.е. все сделано для того, чтобы цифирь не ухудшала аналоговых параметров.
SasaVitebsk
Цитата(HARMHARM @ Jul 23 2009, 10:28) *
Где Вы видели ARM LPC на -40С...+125С? Я пишу о том, что есть.

Пожалуйста LPC2293/2294.
С CAN контроллером. Чётко указано что для avtomotiv применений и -40...+125.

Есть и другие с CAN контроллером.
HARMHARM
Цитата(SasaVitebsk @ Jul 26 2009, 14:03) *
Пожалуйста LPC2293/2294.

Zltigo уже указал. Эти я упустил, ввиду появления новых серий.
Step_ARM
Цитата(abcdefg @ Jul 24 2009, 19:05) *
Офигительный пример мега-надежности

200В / 200 кОм = 1 мА

При такой схеме можно и несколько киловольтов подавать, главное чтобы резистор выдержал по теплу и диоды по току cranky.gif

Молодец, считать умеешь... :-) Только здесь расчет ни при чем -- это один из критериев по ГОСТ.
Понятно, что если подавать напрямую любой камень "гавкнет" и в любом исполнении.
Например, на статику проверяется корпус изделия , а не его входы.
Исполнение -40 -- +125 -- это просто исполнение корпусировки кристала. Например, если пластик корпуса МК имеет имеет слишком большое темпераратурное расширение, то понятно, что внутренние проводнички могут оторваться.

Я хочу сказать, что важно место установки изделия, его схемотехника...


Цитата(Dir @ Jul 26 2009, 02:12) *
Это ваше глубокое заблуждение, что с помощью отдельного АЦП можно получить на порядок лучшие результаты. АЦП (и ЦАП и опора) в ADuCах ничуть не хуже, чем дискретные. При соизмеримой стоимости, конечно.
ADuC7xxx вряд ли можно назвать универсальным камнем, т.к. ARM-ядро там очень ограничено в возможностях. Это и 16-разрядная флэш, что делает нецелесообразным работу в режиме АРМ (Thumb выполняется быстрее), и кастрированный контроллер прерываний, и тактовая частота до 41МГц. Т.е. все сделано для того, чтобы цифирь не ухудшала аналоговых параметров.

Мне думается это не совсем так. Любой МК шумит и довольно прилично своим кварцевым генератором и периферией. Если АЦП и процессор в одном флаконе и под одним питанием, то все эти шумы будут влиять на работу АЦП. Если же АЦП снаружи, то есть возможность снизить их влияние в несколько раз.
abcdefg
Цитата(Step_ARM @ Jul 27 2009, 09:00) *
Молодец, считать умеешь... :-) Только здесь расчет ни при чем -- это один из критериев по ГОСТ.
Понятно, что если подавать напрямую любой камень "гавкнет" и в любом исполнении.
Например, на статику проверяется корпус изделия , а не его входы.


Учи матчасть:


ГОСТ Р 51317.4.2 -99 УСТОЙЧИВОСТЬ К ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИМ РАЗРЯДАМ
8.3.1 Прямое воздействие ЭСР на ИТС
Электростатические разряды должны быть поданы только к тем точкам и поверхностям ИТС, которые доступны обслуживающему персоналу при эксплуатации ИТС.
Step_ARM
Цитата(abcdefg @ Jul 27 2009, 11:21) *
Учи матчасть:


ГОСТ Р 51317.4.2 -99 УСТОЙЧИВОСТЬ К ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИМ РАЗРЯДАМ
8.3.1 Прямое воздействие ЭСР на ИТС
Электростатические разряды должны быть поданы только к тем точкам и поверхностям ИТС, которые доступны обслуживающему персоналу при эксплуатации ИТС.

К чему бы это? Я Вам говорил о критерии защиты от импульсной помехи в автомобиле. При чем тут электростатический разряд?
Ответно -- учи матчасть... :-)))

Добавляю. ГОСТ28751-90. Электрооборудование автомобилей. Электромагнитная совместимость. Кондуктивные помехи по цепям питания. Требования и методы испытаний. Читайте, курите и не ругайте меня зря...

Для Dr.Alexey -- на входе питмния устройства надо поставить какой-нибудь высокоскоростной диод.
Dir
Цитата(Step_ARM @ Jul 27 2009, 08:00) *
Мне думается это не совсем так. Любой МК шумит и довольно прилично своим кварцевым генератором и периферией. Если АЦП и процессор в одном флаконе и под одним питанием, то все эти шумы будут влиять на работу АЦП. Если же АЦП снаружи, то есть возможность снизить их влияние в несколько раз.

Так, так, уж поверьте wink.gif Юзаем эти ADuCи уже давно и много. Сами сначала удивлялись, но собственно удивляться особенно не стоит. Делали эти камни очень грамотные люди в самой грамотной аналоговой фирме мира - Analog Devices. Чтобы не шумел кварцевый генератор используется часовой кварц 32768Гц, а рабочая частота 41МГц получается внутри с помощью PLL. Чтобы не шумела периферия выходные токи ограничены 3мА (наклон, наверное, тоже). Аналоговая и цифровая части имеют разное питание и земли. Я так понимаю, они хотя и выполнены на одном куске кремния, но явно разделены надежной изоляцией, так что внутри друг на друга не влияют.
В общем факт тот, что при правильной схемотехнике и разводке при измерении, например, точной малошумящей опоры 1,2В АЦП при комнатной температуре стабильно показывает 1966...1967 (1,200...1,201В), т.е. подмигивает только младший разряд. И это, заметьте, без какой-либо калибровки. Добавьте сюда наличие внутреннего датчика температуры и получите возможность соблюсти эти параметры в диапазоне температур -40...+125град. Тут уж, правда, придется поработать wink.gif
abcdefg
Цитата(Step_ARM @ Jul 27 2009, 13:31) *
К чему бы это? Я Вам говорил о критерии защиты от импульсной помехи в автомобиле. При чем тут электростатический разряд?


см. свой пост

Цитата(Step_ARM @ Jul 27 2009, 09:00) *
Например, на статику проверяется корпус изделия , а не его входы.
Step_ARM
Цитата(abcdefg @ Jul 27 2009, 13:59) *
см. свой пост

Смотри на мой пост -- "на статику проверяется корпус изделия , а не его входы"...
Что не правильно? Не понимаю.
abcdefg
Цитата(Step_ARM @ Jul 27 2009, 14:15) *
Смотри на мой пост -- "на статику проверяется корпус изделия , а не его входы"...
Что не правильно? Не понимаю.


Ок. Что такое "статика" ?
HARMHARM
Цитата(abcdefg @ Jul 27 2009, 14:51) *
Ок. Что такое "статика" ?

ESD.
Step_ARM
Цитата(abcdefg @ Jul 27 2009, 15:51) *
Ок. Что такое "статика" ?

Чего просто болтать-то? Я привел ГОСТ для испытаний девайсов автомобильной тематики... А флудить по поводу терминов мне не интересно.
abcdefg
Цитата(Step_ARM @ Jul 27 2009, 16:17) *
Чего просто болтать-то? Я привел ГОСТ для испытаний девайсов автомобильной тематики... А флудить по поводу терминов мне не интересно.


Просто надо свои ошибки признавать...

Под словом/термином "статика" некоторые, и не только я, понимают как раз электростатический разряд...
Ваш пост, касаемо "...корпуса изделия, а не его входы" является лажой, а вы, товарищъ, теперь дурку валяете cranky.gif
Step_ARM
Цитата(abcdefg @ Jul 27 2009, 17:09) *
Просто надо свои ошибки признавать...

Под словом/термином "статика" некоторые, и не только я, понимают как раз электростатический разряд...
Ваш пост, касаемо "...корпуса изделия, а не его входы" является лажой, а вы, товарищъ, теперь дурку валяете cranky.gif

Высказывания на тему "дурку валяете" оставьте при себе. :-))

Я Вас действительно не понимаю, дорогой товарищ.
Итак, Вы мне сообщили о том , что статика -- это электростатический разряд.
Я написал в сообщении, которое в Вас вызвало бурю негодования, что при испытании разряд подается на корпус изделия.
И я неоднократно видел это в лаборатории.
Возможно я неправ, но хотелось бы знать в чем.
Не потрудитесь объяснить в чем "лажа"?
HARMHARM
Цитата(Step_ARM @ Jul 28 2009, 07:26) *
Я написал в сообщении, которое в Вас вызвало бурю негодования, что при испытании разряд подается на корпус изделия.
И я неоднократно видел это в лаборатории.

На корпус изделия подается потенциал (не разряд) при проверке сопротивления изоляции. Второй полюс подается на все электрические выводы, соединенные вместе.
Не знаю, зачем и какой разряд можно подавать на корпус изделия.
Step_ARM
Цитата(HARMHARM @ Jul 28 2009, 10:13) *
На корпус изделия подается потенциал (не разряд) при проверке сопротивления изоляции. Второй полюс подается на все электрические выводы, соединенные вместе.
Не знаю, зачем и какой разряд можно подавать на корпус изделия.

Действительно ПОТЕНЦИАЛ, согласен. Признаю. Впредь постараюсь выражаться точнее.
abcdefg
Цитата(Step_ARM @ Jul 28 2009, 08:26) *
Я написал в сообщении, которое в Вас вызвало бурю негодования, что при испытании разряд подается на корпус изделия.
И я неоднократно видел это в лаборатории.
Возможно я неправ, но хотелось бы знать в чем.
Не потрудитесь объяснить в чем "лажа"?


Лажа в том, что разряд не подается на входы устройства. Еще как подается!

Я процитировал ГОСТ; в переводе на человеческий это значит, что разряд подается туда? куда может попасть человек (оператор) своими статическими ручками/пальчиками. И это не только корпус! Это еще все внешние разъемы (включая их контакты), кнопки и прочее "торчащее" наружу девайса, сигналы с которых, в итоге приходят в проц...
Step_ARM
Цитата(abcdefg @ Jul 28 2009, 11:32) *
Лажа в том, что разряд не подается на входы устройства. Еще как подается!

Я процитировал ГОСТ; в переводе на человеческий это значит, что разряд подается туда? куда может попасть человек (оператор) своими статическими ручками/пальчиками. И это не только корпус! Это еще все внешние разъемы (включая их контакты), кнопки и прочее "торчащее" наружу девайса, сигналы с которых, в итоге приходят в проц...

См. выше. Все остальное словоблудие.
SasaVitebsk
bb-offtopic.gif
Да и вообще всё словоблудие. smile.gif
Разработчик проверяет ровно то, что он хочет проверить. Госты не мешают ему и не помогают ровно ничем. Так всегда было и так всегда будет. По сути любое изделие - есть личное клеймо автора. И сейчас это ещё нагляднее чем раньше. Можно выпустить на рынок полную лажу, но удовлетворяющую всем гостам. Можно построить "трансвааль-парк". Вот вам ГОСТЫ, утверждённые проекты, сартификаты на материалы... Недавно проверили самолёт ИЛ, иранской компании... рухнул только взлетел...

Моё отношение к ГОСТам определил ГОСТ на лампочку... "Колба должна быть сделана из прозрачного материала...". Так я уже готов написать ГОСТ на "ясное небо"... А наказывать, за несоблюдение - синоптиков.
Rst7
Цитата
Моё отношение к ГОСТам определил ГОСТ на лампочку... "Колба должна быть сделана из прозрачного материала..."


Не может быть там такой фразы. Потому что колба может представлять из себя рассеиватель (матовая лампочка).

Номер ГОСТа в студию.
Step_ARM
Цитата(SasaVitebsk @ Jul 28 2009, 13:11) *
bb-offtopic.gif
Да и вообще всё словоблудие. smile.gif
Разработчик проверяет ровно то, что он хочет проверить. Госты не мешают ему и не помогают ровно ничем. Так всегда было и так всегда будет. По сути любое изделие - есть личное клеймо автора. И сейчас это ещё нагляднее чем раньше. Можно выпустить на рынок полную лажу, но удовлетворяющую всем гостам. Можно построить "трансвааль-парк". Вот вам ГОСТЫ, утверждённые проекты, сартификаты на материалы... Недавно проверили самолёт ИЛ, иранской компании... рухнул только взлетел...

Моё отношение к ГОСТам определил ГОСТ на лампочку... "Колба должна быть сделана из прозрачного материала...". Так я уже готов написать ГОСТ на "ясное небо"... А наказывать, за несоблюдение - синоптиков.

С каких пор от разработчика что-то зависит? Если заказчик в ТЗ указал соблюдать такой-то такой-то ГОСТ, то никуда не денешься...
Если же работаешь без ТЗ, то не мешает заглянуть в соответствующий ГОСТ. Особенно если не знаешь какие "грабли" ждут.
SasaVitebsk
Цитата(Rst7 @ Jul 28 2009, 12:27) *
Не может быть там такой фразы. Потому что колба может представлять из себя рассеиватель (матовая лампочка).

Да есть, есть...
Цитата
Номер ГОСТа в студию.

Вы мне поясните, зачем он вообще нужен? Только без общепринятого бреда, типа "иначе всё развалится, и каждый..."

Поясните мне нафига стране, которая не выпускает ни одного мобильника (всвязи с отсталостью и неспособностью) вводить нормативные документы на мобильные телефоны? Кто их пишет? Какими знаниями эти люди обладают? Насколько это поможет этой стране, преодолеть отсталость? Надо ли эти нормативные документы разрабатывать Монако, Люксембургу, Белорусии? Сколько надо расплодить чиновников и контролирующих органов, чтобы у всех нас мозги просветлели? Чтобы люди поняли, что это тупик!!!
AHTOXA
Цитата(SasaVitebsk @ Jul 29 2009, 01:50) *
Вы мне поясните, зачем он вообще нужен? Только без общепринятого бреда, типа "иначе всё развалится, и каждый..."


Тушёнка, сделанная по ГОСТу - гораздо вкуснее оной же, сделанной по ТУsmile.gif
Step_ARM
Цитата(SasaVitebsk @ Jul 28 2009, 23:50) *
Да есть, есть...

Вы мне поясните, зачем он вообще нужен? Только без общепринятого бреда, типа "иначе всё развалится, и каждый..."

Поясните мне нафига стране, которая не выпускает ни одного мобильника (всвязи с отсталостью и неспособностью) вводить нормативные документы на мобильные телефоны? Кто их пишет? Какими знаниями эти люди обладают? Насколько это поможет этой стране, преодолеть отсталость? Надо ли эти нормативные документы разрабатывать Монако, Люксембургу, Белорусии? Сколько надо расплодить чиновников и контролирующих органов, чтобы у всех нас мозги просветлели? Чтобы люди поняли, что это тупик!!!

Ну например, существует очень много ГОСТ, РД и т.п. на проектную документацию. Если бы их не существовало , то никто не мог бы читать чужие чертежи. Или ,например, какие-нибудь резьбы. Без стандарта каждый делал бы свой шаг и размер головки под ключ.
Так что Вы "гоните" уважаемый.

А зачем производить мобильники , если их проще ввезти?
Не забывайте про, то что до сих пор высокоточное технологическое оборудование нам не продают до сих пор...
Китаю продают, а нам нет.
Да и вообще к чему этот крик в пустоту???
Lexru
Цитата(etoja @ Jul 23 2009, 13:03) *
HARMHARM, вы радиолюбитель или профессионал?

Для разработки автомобильного оборудования LPC2368 брать НЕЛЬЗЯ.
А нужно брать ADUC7026, который предназначен для работы при -40C ... +125C
http://www.analog.com/en/analog-microcontr...ts/product.html



А чем Адук лучше LPC2368?
И как уже говорилось выше, цена уж никак не соизмерима.

Открою страшную тайну, мк для автомобильной электроники, это теже самые мк, только прошли пару дополнительных тестов, цена выросла в пару раз а начинка та же...

Кстати для чего будет применен LPC1768 (LPC2368)? Панель приборов еще что-то, можно посмотреть LPC29xx серию.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.