Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: lpc arm в автомобиле
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Микроконтроллеры (MCs) > ARM
Страницы: 1, 2
Step_ARM
Цитата(Lexru @ Aug 10 2009, 11:36) *
А чем Адук лучше LPC2368?
И как уже говорилось выше, цена уж никак не соизмерима.

Открою страшную тайну, мк для автомобильной электроники, это теже самые мк, только прошли пару дополнительных тестов, цена выросла в пару раз а начинка та же...

Кстати для чего будет применен LPC1768 (LPC2368)? Панель приборов еще что-то, можно посмотреть LPC29xx серию.

Да ладно Вам.... Панели приборов, которые сейчас выпускает какой-нибудь Феррум и т.п. сделаны на меге 128-й или на камнях 51-й серии.
Вполне хватает диодики позажигать и на простой ЖКИ вывести. Да и вроде бы писал автор -- навигатор.
Alex B._
Цитата(Lexru @ Aug 10 2009, 11:36) *
Панель приборов еще что-то, можно посмотреть LPC29xx серию.

гыгы, и чо, вы предлагаете 3 вольтовым контроллером рулить 5-вольтовыми шаговыми двигателями? или буфера ставить? проект посчитан у вас уже?
Petka
Цитата(Alex B._ @ Aug 12 2009, 10:48) *
гыгы, и чо, вы предлагаете 3 вольтовым контроллером рулить 5-вольтовыми шаговыми двигателями? или буфера ставить? проект посчитан у вас уже?

А для 12вольтового двигателя 12вольтовые контроллеры искать? biggrin.gif
Step_ARM
Цитата(Petka @ Aug 12 2009, 11:50) *
А для 12вольтового двигателя 12вольтовые контроллеры искать? biggrin.gif

А для 24вольтового двигателя 24вольтовые искать biggrin.gif
Alex B._
Цитата(Petka @ Aug 12 2009, 11:50) *
А для 12вольтового двигателя 12вольтовые контроллеры искать? biggrin.gif

те двигатели, которые используются в комбинациях для стрелочных указателей, специально для этого разработаны (sonseboz, switec, еще кое кто, поспрашивайте у гугля) и все они пока 5-вольтовые. Так что ваш жалкий сарказм в данном случае неуместен.
Petka
Цитата(Alex B._ @ Aug 12 2009, 16:12) *
те двигатели, которые используются в комбинациях для стрелочных указателей, специально для этого разработаны (sonseboz, switec, еще кое кто, поспрашивайте у гугля) и все они пока 5-вольтовые. Так что ваш жалкий сарказм в данном случае неуместен.

Эта проблема решается один раз применением, например транзистора (или интегрального буфера/драйвера). И мощность больше, и диапазон напряжений шире. И "24вольтовые контроллеры" когда приспичит искать не надо будет.
SasaVitebsk
Цитата(Petka @ Aug 12 2009, 16:59) *
Эта проблема решается один раз применением, например транзистора (или интегрального буфера/драйвера). И мощность больше, и диапазон напряжений шире. И "24вольтовые контроллеры" когда приспичит искать не надо будет.

Эта проблема не решается "применением, например транзистора". И 5V двигатели применяются в автомобилях с 12 и с 24 Вольтами. Вы просто не в теме. Посмотрите, например, номенклатуру Atmel, в области avtomativ. Также, из своего опыта, проблемы при доводке изделий в этой области из серии "почему при -40 стрелка не успевает ложиться на базу" или "почему при воздействии таких то импульсов на питании, что-то там происходит". То есть испытания там очень жёсткие и надёжность берётся за основу. И почему-то ARMов нужных нет.

Вот я тоже не нашёл ни одного с LIN/CAN контроллером и AVTOMATIV. Буду на меге ваять.
Step_ARM
Цитата(SasaVitebsk @ Aug 12 2009, 22:39) *
Эта проблема не решается "применением, например транзистора". И 5V двигатели применяются в автомобилях с 12 и с 24 Вольтами. Вы просто не в теме. Посмотрите, например, номенклатуру Atmel, в области avtomativ. Также, из своего опыта, проблемы при доводке изделий в этой области из серии "почему при -40 стрелка не успевает ложиться на базу" или "почему при воздействии таких то импульсов на питании, что-то там происходит". То есть испытания там очень жёсткие и надёжность берётся за основу. И почему-то ARMов нужных нет.

Вот я тоже не нашёл ни одного с LIN/CAN контроллером и AVTOMATIV. Буду на меге ваять.

Да мы в теме, просто немного поприкалывались над неточностью формулировки, извините уж...
Вы хотите сказать, что нельзя 3-х вольтовым контроллером управлять 5-м двигателем... Вот почему и сарказм.

А насчет avtomativ -- панели выпускаемые производителями БК сделаны совсем не на avtomativ и ничего работают.
Хотя , конечно, если эту панель заказывает серьезный производитель, то надо чтоб и контроллер соответствовал.
С другой стороны если производитель хочет использовать ARM, то почему бы не пообщаться с NXP на эту тему. Запросто сделают для Вас партию при соответствущих объемах. :-)
К зиме собираюсь сделать панель приборов на АРМ. Правда не стрелочную -- светодиодную с TFT. Поэтому, мне не надо ломать голову насчет ШД.
Alex B._
Цитата(Step_ARM @ Aug 13 2009, 08:50) *
Да мы в теме, просто немного поприкалывались над неточностью формулировки, извините уж...

не, вы не в теме. Иначе должны знать как VDO, счетмаш и автоприбор за копейки в BOM девайса душаться. Какой там транзистор-буфер - вы чего? Кроме драйвера вам нужен будет +5В питание на плате с током не меньше 160 мА (все двигатели работают одновременно). Плюс затраты на пайку + заложиться на неизбежное увеличение процента брака с конвейера. В общем не все так просто...
Впрочем, если решение с +3В контроллером и буферами для шаговиков будет дешевле (с учетом всех составляющих) - однозначно надо использовать его.

Ну а если все таки в теме, можт для вторичного рынка (феррум? зеимлайн?) или еще что, то подскажите-ка навскидку драйвер чтоб ЭДС самоиндукции порты у него не выбивала.

Цитата(Step_ARM @ Aug 13 2009, 08:50) *
К зиме собираюсь сделать панель приборов на АРМ. Правда не стрелочную -- светодиодную с TFT. Поэтому, мне не надо ломать голову насчет ШД.

это мне напомнило одно интервью - приходил некий персонаж на работу устраиваться. Ходил смотрел, увидел стенд у нас стоит - а чего, говорит, все на кнопочках, а на TFT слабо было сделать? Невдомек было человеку, что TFT там нах не нужен.
честно говоря, даже светодиодные комбинации как-то напрягают народ, а уж чего с TFT будет... А как замерзнет он зимой...
SasaVitebsk
У меня тоже за копейки душатся. И изменения ни в какую не хотят проводить. Кроме того, там и так деталей полным полно, и если ещё туда буфера поставить, то даже не знаю, наверное многослойку надо будет.

Про ЖКИ речь идёт уже четвёртый год. Учитывая, что CAN делался месяц, а вводился 1.5 года, то ой как не скоро ещё будет. Да и то на каких нибудь экспортных вариантах. Да и с ЖКИ там проблема. С нужным температурным диапазоном - очень не дёшево получается. То же буду на ARM делать естественно. Причём наверное на ARM9.

А чего удивлятся? Жигули 2106 ещё выпускаются. lol.gif crying.gif
Step_ARM
Цитата(Alex B._ @ Aug 13 2009, 11:00) *
не, вы не в теме. Иначе должны знать как VDO, счетмаш и автоприбор за копейки в BOM девайса душаться. Какой там транзистор-буфер - вы чего? Кроме драйвера вам нужен будет +5В питание на плате с током не меньше 160 мА (все двигатели работают одновременно). Плюс затраты на пайку + заложиться на неизбежное увеличение процента брака с конвейера. В общем не все так просто...
Впрочем, если решение с +3В контроллером и буферами для шаговиков будет дешевле (с учетом всех составляющих) - однозначно надо использовать его.

Ну а если все таки в теме, можт для вторичного рынка (феррум? зеимлайн?) или еще что, то подскажите-ка навскидку драйвер чтоб ЭДС самоиндукции порты у него не выбивала.


это мне напомнило одно интервью - приходил некий персонаж на работу устраиваться. Ходил смотрел, увидел стенд у нас стоит - а чего, говорит, все на кнопочках, а на TFT слабо было сделать? Невдомек было человеку, что TFT там нах не нужен.
честно говоря, даже светодиодные комбинации как-то напрягают народ, а уж чего с TFT будет... А как замерзнет он зимой...

Да это понятно , что удушатся за копейку... Только ведь драйверы , то недорогие. Хотя бы те же самые полевики копейки стоят.
Но ведь и Ваша мега допустим 128-я недешево стоит -- доллара 4 поди?
Насчет драйвера навскидку не скажу -- у меня знакомый этим занимается. Я его спрошу, может чего подскажет.
А разве недостаточно защитный диод на ключе влючить?

Светодиодные комбинации -- это "понты" на которые многие ведутся и покупают. Рынок есть. Пэтому и панели такие живут -- себе бы не поставил.
SasaVitebsk
Цитата(Step_ARM @ Aug 13 2009, 15:57) *
Но ведь и Ваша мега допустим 128-я недешево стоит -- доллара 4 поди?

Какая там 128. У меня м8 6 приборами управляет. smile.gif . Тут вариант с частотным датчиком топлива потребовался - ног не хватало, и я предложил на другую перейти - заклевали. Пришлось написать специальный бутлоадер, чтобы бесприпятственно задействовать ногу reset.

Предложил в виде варианта более качественный с аппаратными ШИМ каналами - зависло всё в воздухе. С генератора прёт питание - не соответствует не только никаким стандартам, но и вообще никаким разумным требованиям. Говорят - пожалуйста обеспечьте работоспособность. Переполюсовка - норма жизни. Прибор - при 12V - должен работать от 7.5V.

Короче рассказывать долго.
Alex B._
Цитата(Step_ARM @ Aug 13 2009, 16:57) *
Да это понятно , что удушатся за копейку... Только ведь драйверы , то недорогие. Хотя бы те же самые полевики копейки стоят.

да все это давным давно обсчитывали, когда у автоваза появилась гениальная идея сделать комбинацию на приору с графическим FSTN ЖКИ (поэтому они хотели че-нить помощней поставить, на тот момент - LPC21xx )
Считайте сами - 4 двигателя, по 4 драйвера на каждый. Плюс - каким то чудесным образом нужно обеспечить перевод хотя бы одного канала драйвера в 3 состояние (определение упора стрелки по ЭДС самоиндукции на неподключенной обмотке). Ну и защита.

Цитата(Step_ARM @ Aug 13 2009, 16:57) *
Но ведь и Ваша мега допустим 128-я недешево стоит -- доллара 4 поди?

пики в комбинациях автоприбора и счетмаша стоят дешевле wink.gif

Цитата(Step_ARM @ Aug 13 2009, 16:57) *
А разве недостаточно защитный диод на ключе влючить?

два диода * 16 драйверов - 32 диода. Меня не поймут.

Цитата(Step_ARM @ Aug 13 2009, 16:57) *
Светодиодные комбинации -- это "понты" на которые многие ведутся и покупают. Рынок есть. Пэтому и панели такие живут -- себе бы не поставил.

да, наверное...
p.s. - но явно не сейчас - щас даже на бюджетные девайсы (МК, сигналки, парктроники, GPS) спрос в 2 раза упал, а люксовое вообще никто не покупает...
Step_ARM
Цитата(Alex B._ @ Aug 14 2009, 10:56) *
да все это давным давно обсчитывали, когда у автоваза появилась гениальная идея сделать комбинацию на приору с графическим FSTN ЖКИ (поэтому они хотели че-нить помощней поставить, на тот момент - LPC21xx )
Считайте сами - 4 двигателя, по 4 драйвера на каждый. Плюс - каким то чудесным образом нужно обеспечить перевод хотя бы одного канала драйвера в 3 состояние (определение упора стрелки по ЭДС самоиндукции на неподключенной обмотке). Ну и защита.


пики в комбинациях автоприбора и счетмаша стоят дешевле wink.gif


два диода * 16 драйверов - 32 диода. Меня не поймут.


да, наверное...
p.s. - но явно не сейчас - щас даже на бюджетные девайсы (МК, сигналки, парктроники, GPS) спрос в 2 раза упал, а люксовое вообще никто не покупает...

На вторичном рынке в панель ставится один драйвер на 4 двигателя. Какой -- не сказали... Китайский какой-то. Управление -- направление , и клок движения(12 клоков на один шаг). Крайнее положение не определяется. Просто вводится масимальное перемещение.Драйвер копеечный. У него есть защита и все такое. Так что все проще...
dimka76
Блин, куда мир катиться ???
Зачем все эти моторчики???
Чем обычные стрелочные приборы то не устраивают !!!
Что у людей за мания - все усложнять.
Petka
Цитата(dimka76 @ Aug 18 2009, 09:26) *
Блин, куда мир катиться ???
Зачем все эти моторчики???
Чем обычные стрелочные приборы то не устраивают !!!
Что у людей за мания - все усложнять.

А обычные стрелочные приборчики не на моторчиках разве? ;-)
А если серьёзно, то с моторчиками наверняка получается проще и дешевле за счёт высокой повторяемости, отсутствия процедур калибровки.И главное - отсутствие "механических преобразований" (обороты-скорость, обороты-расстояние и пр.).
dimka76
Цитата(Petka @ Aug 18 2009, 10:36) *
с моторчиками наверняка получается проще и дешевле за счёт высокой повторяемости, отсутствия процедур калибровки.И главное - отсутствие "механических преобразований" (обороты-скорость, обороты-расстояние и пр.).

Это где это проще и дешевле, сам моторчик гораздо дороже чем какой-нибудь стрелочный амперметр. Да еще к нему контроллер, драйвер и прочую обвеску.
А какая обвеска к амперметру? один резистор, да и этим резистором является сам датчик температуры, или датчик уровня топлива. Повторяемость достаточная. Не надо ездить на парах бензина, а держать в баке неизрасходуемый запас. Например у меня в баке всегда литров 10-12 есть.
AHTOXA
Цитата(dimka76 @ Aug 18 2009, 16:08) *
Это где это проще и дешевле, сам моторчик гораздо дороже чем какой-нибудь стрелочный амперметр.

А чем амперметр отличается от моторчика? Обмотки, магнитики, ось, стрелочкаsmile.gif
Цитата
Да еще к нему контроллер, драйвер и прочую обвеску.
А какая обвеска к амперметру? один резистор, да и этим резистором является сам датчик температуры, или датчик уровня топлива.

Ага. Только на каждый "амперметр" - отдельный датчик. Вот и имеем в машине 3-4 термодатчика на ОЖ, пару штук на Т воздуха, два датчика скорости (механический и холла)...
Сдаётся мне, что один мех. датчик скорости стоит больше всех драйверов в приборкеsmile.gif
Petka
Цитата(AHTOXA @ Aug 18 2009, 14:35) *
А чем амперметр отличается от моторчика? Обмотки, магнитики, ось, стрелочкаsmile.gif

+1. В амперметре надо ещё обмотки правильно мотать и пружинку с достаточно точной упругостью. А в "моторчике" +/- несколько витков обмотки погоды не сделают.

Цитата(AHTOXA @ Aug 18 2009, 14:35) *
Ага. Только на каждый "амперметр" - отдельный датчик. Вот и имеем в машине 3-4 термодатчика на ОЖ, пару штук на Т воздуха, два датчика скорости (механический и холла)...
Сдаётся мне, что один мех. датчик скорости стоит больше всех драйверов в приборкеsmile.gif

И на каждый "аналоговый" датчик нужно по своему хорошему кабелю проложить. На десяток датчиков такой недешёвый жгут получится, который ещё правильно подключить надо (трудоёмко).
dimka76
Цитата(Petka @ Aug 18 2009, 14:53) *
И на каждый "аналоговый" датчик нужно по своему хорошему кабелю проложить. На десяток датчиков такой недешёвый жгут получится, который ещё правильно подключить надо (трудоёмко).


Как раз таки для связки датчик температуры+амперметр не какие экранирование кабеля не нужны, т.к. стрелочный амперметр очень хороший интегратор и на импульсные помехи и наводки он никакого внимания не обратит. А вот при оцифрофки придется попатеть при борьбе с ентими наводками.

Термодатчика полюбому два надо: в радиаторе и в блоке.
В радиаторе - а вдруг термостат заклинит. А блоке и так понятно для чего.
Qwertty
Цитата(dimka76 @ Aug 18 2009, 15:43) *
т.к. стрелочный амперметр очень хороший интегратор

Да не такой и хороший. Тормозим - бензину в баке становится больше. Или меньше, смотря где датчик. smile.gif В "цифре" постоянную времени можно и 60 секунд сделать.
singlskv
Цитата(Qwertty @ Aug 18 2009, 19:49) *
В "цифре" постоянную времени можно и 60 секунд сделать.
Особенно хорошо это будет смотреться на тахометре... smile.gif
dimka76
Цитата(Qwertty @ Aug 18 2009, 19:49) *
Да не такой и хороший. Тормозим - бензину в баке становится больше. Или меньше, смотря где датчик. smile.gif В "цифре" постоянную времени можно и 60 секунд сделать.


Давно уже есть указатели уровня топлива с большой инерционностью. Вы бензин в бак залили, а показания изменились через минуту-две.

А амперметры с большой инерционностью существуют с еще более давних времен. У меня зарядник для машины самодельный , так там я амперметр поставил 80-х годов выпуска, у него инерционность порядка сигунд двух или трех. Т.е. при подаче скачка тока с нуля до максимального значения, то стрелка отклонится до максимума секунды за две.

А вообще то, что вы говорите справедливо только для указателя уровня топлива, а для указателя температуры там и постоянной времени обычного стрелочного прибора от тестера достаточно. Тепловых процессы достаточно медленные, а всякие импульсные помехи в бортсети автомабиля, так он на них не отреагирует.


Единственное где может быть оправдано применения эл.двигателей, то это спидометр и тахометр, хотя и тахометр под вопросом.
Petka
Цитата(dimka76 @ Aug 19 2009, 10:02) *
А амперметры с большой инерционностью существуют с еще более давних времен. У меня зарядник для машины самодельный , так там я амперметр поставил 80-х годов выпуска, у него инерционность порядка сигунд двух или трех. Т.е. при подаче скачка тока с нуля до максимального значения, то стрелка отклонится до максимума секунды за две.

Ага, а теперь давайте на каждый прибор ставить свой уникальный "амперметр" с индивидуальной "постоянной времени". На уровень топлива один, на тахометр другой, на спидометр третий и т.д. номенклатура комплектующих вырастет заметно. А шаговики можно ставить одинаковые на ВСЕ стрелочные индикаторы. Это называется "унификация", один из немаловажных факторов в массовом производстве. ИМХО разговор пустой. Всё равно в современных автомобилях (не на всех, а которые приятно эксплуатировать) датчики используются не только для индикаторов, а в основном в системе управления силовой установки. Система управления всё равно цифровая (аналоговая это слишком дорого, ненадёжно, объёмно, много потребляет). Так что преобразование из аналога в цифру всё равно есть. Собирать данные удобнее в цифре, обрабатывать тем более, а рулить стрелочками удобнее шагами а не уровнем тока/напряжения.
Alex B._
Цитата(Step_ARM @ Aug 18 2009, 08:50) *
На вторичном рынке в панель ставится один драйвер на 4 двигателя. Какой -- не сказали... Китайский какой-то. Управление -- направление , и клок движения(12 клоков на один шаг). Крайнее положение не определяется. Просто вводится масимальное перемещение.Драйвер копеечный. У него есть защита и все такое. Так что все проще...

Секрет Полишинеля =) Я вам скажу как этот драйвер называется - PIC16F. На счетмаше тоже раньше так делали.
А остановка стрелки на упоре - это требование автоваза, иначе никак.

Цитата(dimka76 @ Aug 19 2009, 10:02) *
Давно уже есть указатели уровня топлива с большой инерционностью. Вы бензин в бак залили, а показания изменились через минуту-две.

Есть такое понятие - определение заправки. Это когда ты выключаешь зажигание, заливаешь топливо и прибор тебе в реальном времени с малой постоянной времени показывает увеличение уровня. На логометре такого не сделаешь

Цитата(dimka76 @ Aug 19 2009, 10:02) *
А амперметры с большой инерционностью существуют с еще более давних времен. У меня зарядник для машины самодельный , так там я амперметр поставил 80-х годов выпуска, у него инерционность порядка сигунд двух или трех. Т.е. при подаче скачка тока с нуля до максимального значения, то стрелка отклонится до максимума секунды за две.

это не большая, это очень маленькая инерционность.

А вообще при прочих равных шаговый двигатель получается дешевле чем логометр, вот и все. Остальных плюсов просто немеряно. К примеру, для логометров нужна температурная компенсация - пружина меняет свои свойства. Раньше в СССР делали специальные аналоговые микросхемы (можно найти в старых тахометрах-спидометрах). Сейчас запасы кончаются, и кто не успел, тот опаздал.
Для шагового двигателя - естественно компенсация не нужна. Не говоря уже о калибровке, механизме надевания стрелки на конвейере и пр, пр, пр.
Qwertty
Цитата(Alex B._ @ Aug 19 2009, 11:48) *
А остановка стрелки на упоре - это требование автоваза, иначе никак.

Если бы не было такого требования, то стрелка бы упор сносила? smile.gif
Она так или иначе на упоре остановится. Остается сделать еще пару шагов с маленькой скоростью "в минус" и стрелка точно ляжет на упор.
Step_ARM
Цитата(Alex B._ @ Aug 19 2009, 11:48) *
Секрет Полишинеля =) Я вам скажу как этот драйвер называется - PIC16F. На счетмаше тоже раньше так делали.
А остановка стрелки на упоре - это требование автоваза, иначе никак.

Никто ничего и не "секретил"... Вот только насчет PIC16F Вы ошибаетесь, да еще с такой уверенностью! Ставится именно специализированная микросхема.
Насчет упора. Я же писал -- даешь максимальное количество импульсов в сторону упора и заведомо знаешь, что стрелка на упоре.
Вот и вся установка.
Alex B._
Цитата(Qwertty @ Aug 19 2009, 15:16) *
Она так или иначе на упоре остановится. Остается сделать еще пару шагов с маленькой скоростью "в минус" и стрелка точно ляжет на упор.

да конечно остановится =) только биться будет об упор и отскакивать. А остановится на непредсказуемом (хоть и маленьком) расстоянии от упора - это и не нравится.
Кстати, еще хороший вариант - разгонять стрелку с ускорением. После достижения определенной скорости и при упоре ротор остановится, так как момента для старта не хватит (при начале движения достаточно, так как скорость небольшая). Но и этот вариант не катит - если стрелка стартует около упора, все равно дрожит.
Кстати это не самое дурацкое требование. К примеру, у ЗИЛа в требованиях написано, что стрелки указателей должны возвращаться на дефолтные позиции при отключении клеммы аккумулятора. Если у логометров есть пружина и там это делается автоматически, представьте, что нужно сделать с шаговым двигателем... wacko.gif

Цитата(Step_ARM @ Aug 20 2009, 08:55) *
Никто ничего и не "секретил"... Вот только насчет PIC16F Вы ошибаетесь, да еще с такой уверенностью! Ставится именно специализированная микросхема.

про "секретил" - я не про вас конкретно. Ну пусть будет не пик, а холтек - какая разница, только не надо сказки про спец микросхему рассказывать.
Цитата(Step_ARM @ Aug 20 2009, 08:55) *
Насчет упора. Я же писал -- даешь максимальное количество импульсов в сторону упора и заведомо знаешь, что стрелка на упоре.

Это очевидное решение, но оно не катит. Я же писал.
Вы думаете это мне надо? по мне так пофигу, но чисто визуально это выглядит некрасиво.
SasaVitebsk
Цитата(dimka76 @ Aug 19 2009, 09:02) *
Давно уже есть указатели уровня топлива с большой инерционностью. Вы бензин в бак залили, а показания изменились через минуту-две.


У меня тоже требование в ТЗ - "все стрелки выходят в зону за 2 сек." Поэтому я сначала выключаю демпфирование, а потом включаю.

Конечно можно сделать на каких-то там приборах, но на шаговиках явно дешевле и удобнее конструктивно. Это просто становится очевидно, когда посмотришь на этот шаговик. Это небольшая деталюшка, запаянная на плату. Делают их кто попало (в том числе китайцы). Точность изготовления - никакая. Это видно по сопротивлению обмотки. Короче - всё дело в программе обслуживающей. И здесь тоже преимущество. Програмно осуществляется фильтрация входного сигнала, демпфирование стрелки, линеаризация шкалы. В зависимости от типа применённого датчика - только прога меняется (в лучшем случае, а можно и перемычкой определять). Более того, у меня есть прибор где однокристалка определяет сама тип датчика топлива резестивный/частотный. То есть вообще прога не меняется. Короче вам то что рассказывать - естественно интелектуальная обработка лучше чем обработка "в лоб". Если бы этого небыло, то мы бы были не нужны. smile.gif

Кроме того, значительная часть - аварийная обработка. Например "как должна себя вести стрелка уровня топлива при кратковременном обрыве питания?"

Преимущество МК короче налицо, другое дело, что надо бы применить специализированный контроллер, который обеспечивает аппаратное обслуживание + имеет возможность с запасом обсчитать все эти дела. Но все дико жмутся за деньги. Качество - совсем не важный параметр. В смысле качество работы - не путать с надёжностью. В результате имеем то, что имеем. Так ведь ко всему подходят. Обшивка салона, качество обработки деталей, обновление модельного ряда. Всё это помножается на корумпированность - закупят, не то что лучше и дешевле, а то - чей папа больше на лапу даст.

Интересно, что у нас на МТЗ и МАЗ поступают комплектующие из прибалтики. Казалось бы евросоюз - частные заводы и т.п. На самом деле поступает такой же отврат. По большей части ещё и хуже. Плюс совершенно ничего нового. По крайней мере ничего, чему можно было бы завидовать. Вот от немцев поступают действительно цивильные вещи. Качество видно в мелочах.
Step_ARM
Цитата(Alex B._ @ Aug 20 2009, 11:02) *
да конечно остановится =) только биться будет об упор и отскакивать. А остановится на непредсказуемом (хоть и маленьком) расстоянии от упора - это и не нравится.
про "секретил" - я не про вас конкретно. Ну пусть будет не пик, а холтек - какая разница, только не надо сказки про спец микросхему рассказывать.

Это очевидное решение, но оно не катит. Я же писал.
Вы думаете это мне надо? по мне так пофигу, но чисто визуально это выглядит некрасиво.


Да вроде ничего не отскакивает. Кроме того, зачем же всегда выполнять установку на упор таким способом? Это надо только после сбоя питания или первого включения.
Дальше-то позиция стрелки известна и соответственно знаешь сколько надо повернуть до упора, не так ли?

Цитата(SasaVitebsk @ Aug 20 2009, 12:34) *
У меня тоже требование в ТЗ - "все стрелки выходят в зону за 2 сек." Поэтому я сначала выключаю демпфирование, а потом включаю.

И я примерно так делал. В момент включения зажигания измеряешь уровень без демпфера. Потом включается быстрый демпфер секунд на 40, а потом медленный демпфер. Ну и конечно, обрабатывается значение уровня перед выключением зажигания.
Alex B._
Цитата(Step_ARM @ Aug 21 2009, 07:51) *
Да вроде ничего не отскакивает.

Да отскакивает, отскакивает... Лично моя точка зрения - это фигня все, абсолютно не критично. Но вот такие требования. Я был в шоке, когда стрелку начали через лупу разглядывать (дрожание в движении и пр.).

Цитата(Step_ARM @ Aug 21 2009, 07:51) *
Кроме того, зачем же всегда выполнять установку на упор таким способом? Это надо только после сбоя питания или первого включения.

дык это и делается после отключения питания. В чем вопрос?

Цитата(Step_ARM @ Aug 21 2009, 07:51) *
И я примерно так делал. В момент включения зажигания измеряешь уровень без демпфера. Потом включается быстрый демпфер секунд на 40, а потом медленный демпфер. Ну и конечно, обрабатывается значение уровня перед выключением зажигания.

только надо еще не забывать про заправку с включенным зажиганием.
Step_ARM
Цитата(Alex B._ @ Aug 21 2009, 10:30) *
только надо еще не забывать про заправку с включенным зажиганием.

В ТТ на ВАЗовские панели этого нет -- демпфер не отключается. Конечно , можно ввести алгоритм определения момента заправки и отключать при этом демпфер, но это просто не нужно, ведь никто не заправляется с заведенным двигателем...
RW9UAO
Цитата(Step_ARM @ Aug 22 2009, 14:43) *
...ведь никто не заправляется с заведенным двигателем...

как это никто? сколько раз видел зимой в сургуте тазоводов не глушаших мотор.
Dir
Цитата(SasaVitebsk @ Aug 12 2009, 21:39) *
Эта проблема не решается "применением, например транзистора". И 5V двигатели применяются в автомобилях с 12 и с 24 Вольтами. Вы просто не в теме. Посмотрите, например, номенклатуру Atmel, в области avtomativ. Также, из своего опыта, проблемы при доводке изделий в этой области из серии "почему при -40 стрелка не успевает ложиться на базу" или "почему при воздействии таких то импульсов на питании, что-то там происходит". То есть испытания там очень жёсткие и надёжность берётся за основу. И почему-то ARMов нужных нет.

Вот я тоже не нашёл ни одного с LIN/CAN контроллером и AVTOMATIV. Буду на меге ваять.


Что-то я не понял проблеммы. Как это нет 5-вольтовых Automotive ARMов? А это что?

http://www.st.com/mcu/familiesdocs-86.html

Серия STR73x специально позиционируется как Automotive и Industrial (хотя в даташитах, действительно, только до +105С)

Серия STR75x c суффиксом -7 до +125C при Low Power Dissipation (до 105С при High Power Dissipation).

Напряжение питания - в т.ч. и +5В.
CAN присутствует.

Если не обязательно +5В, то STM32, например:
http://www.st.com/stonline/products/literature/ds/13587.pdf
девайсы с 105С и 125С свободно доступны (автомотив с суффиксом -7)
И даже на DigiKey без проблем
http://search.digikey.com/scripts/DkSearch...TM32F103RBT7-ND
Или я чего-то недопонимаю?
SasaVitebsk
Цитата(Dir @ Aug 23 2009, 01:02) *
Или я чего-то недопонимаю?


Да, собственно, нет никаких проблем. Как минимум на западе. Это просто наши доморощенные проблемы.
Здесь обсасываются два локальных случая применения. Первый якобы "ярко доказывает" невозможность использования архитектуры ARM везде.

Существуют шаговые двигатели. Миниатюрные. Запаиваются на плату. Очень компактные. На вал насаживается стрелка. Разработаны и предназначены для стрелочных индикаторов. Применяются в автомобилях. Для управления этим двигателем требуется выход 5V и ток 20ма на ногу. Причём как по 0 так и по 1. Кроме того, если применять детектирование упора, то требуется переводить выходную ногу на "вход". В оптимале, конечно, для управления одним движком необходимо 2 ШИМ выхода и 2 двунаправленных выхода и, как минимум один вход (либо выход ШИМ должен работать как вход). Причём ШИМ желателен минимум 8бит скоростной.

Естественно существуют специализированные контроллеры (предназначенные для этого и имеющие эти аппаратные фичи), а также специальные драйверы. Естественно и то и другое дороже чем контроллер PIC либо AVR. В связи с этим, даже зарубежные производители, как правило применяют эти однокристалки. Другое дело, что они не душатся и применяют 1/2 двигателя на корпус. У нас же, в угоду дешевизне применяю 4-6. Соответственно ШИМ используют программный и прочие ограничения. Кроме того у них, как правило это "чистый драйвер" стрелки, под управлением основного контроллера, а у нас это сам контроллер щитка + управление движками.

В результате такой "экономии" мы сталкиваемся с проблемами плавности хода, а также с проблемами точности измерения датчиков. Банально не хватает ног/производительности. Хочется применить что-то более мощное. Но выходы ARM7 - не предназначены. Отсюда и вся эта тоска в словах. smile.gif

Вторая проблема тоже притянутая за уши. Серии, как правило небольшие (у нас, к примеру, по самому массовому прибору максимум доходило до 1500 в месяц). В связи с этим закладываются компоненты легко доставаемые. С которыми точно не возникнет проблем. Сроки разработки - перевода в серию - огромные. Доходят до 2 лет. Вот и закладывается ширпотреб. Обычно это те же AVR/PIC ну и теперь допустимо LPC/AT91. Средства разработки/отладки - тоже, как правило, ложатся на плечи разработчиков. Считается что тебе для разработки только бумага нужна да перо. Это тоже серьёзно отталкивает разработчика от новых кристаллов.

Разговоры, что на разработку тратятся "огромные деньги" и всвязи с этим лучше уменьшить срок разработки и обеспечить лучшие условия, а также повысить квалификацию разработчика (поднять з/п) - это пустой звук. В Белорусии я такой тенденции не наблюдаю ни на грамм.
PS: За ссылки большое спасибо.
Dog Pawlowa
Цитата(SasaVitebsk @ Aug 23 2009, 11:45) *
Разговоры, что на разработку тратятся "огромные деньги" и всвязи с этим лучше уменьшить срок разработки и обеспечить лучшие условия, а также повысить квалификацию разработчика (поднять з/п) - это пустой звук. В Белорусии я такой тенденции не наблюдаю ни на грамм.

1. Это проблемы интернациональные. Не все так просто, там, где разработчики высокооплачиваемые, это ведет к застою и мыслях о незаменимости. Знаю конкретные примеры.
2. Если разработчик крут, как яйца, он может организовать фирму и косить зелень на эффективных разработках.
Если страшно, и он "продался" за стабильность большой фирмы, нужно быть готовым, что отверточному производству большой фирмы свои разработки не нужны - в мире все уже разработано.

Сорри за ОФФ.
Step_ARM
Цитата(SasaVitebsk @ Aug 23 2009, 12:45) *
Сроки разработки - перевода в серию - огромные. Доходят до 2 лет.

Где Вы видели такие сроки??? Кто будет кормить разработчика 2 года без выходного результата???
SasaVitebsk
Цитата(Step_ARM @ Aug 25 2009, 10:58) *
Где Вы видели такие сроки??? Кто будет кормить разработчика 2 года без выходного результата???

Я назвал реальные сроки от получения техзадания, до серийного выпуска. Это взгляд со стороны и цифры ничуть не преувеличены.

Не совсем понял, что значит "кто будет кормить...". Ну кормят же. Никто же не говорил, что у разработчика 1 тема и всё. У одного разработчика десяток параллельных тем - чё тут удивительного? То есть в среднем получается 2-3 месяца на тему у одного разработчика. По-моему это нормальная практика. Или где-то не так?

PS: Будем закладывать ST32F103. Посмотрел по ссылкам, почитал о ней ветку. Понравилась. Появится в МАЗе с CAN/LIN интерфейсами. smile.gif
Step_ARM
Цитата(SasaVitebsk @ Aug 25 2009, 13:54) *
Я назвал реальные сроки от получения техзадания, до серийного выпуска. Это взгляд со стороны и цифры ничуть не преувеличены.

Не совсем понял, что значит "кто будет кормить...". Ну кормят же. Никто же не говорил, что у разработчика 1 тема и всё. У одного разработчика десяток параллельных тем - чё тут удивительного? То есть в среднем получается 2-3 месяца на тему у одного разработчика. По-моему это нормальная практика. Или где-то не так?

PS: Будем закладывать ST32F103. Посмотрел по ссылкам, почитал о ней ветку. Понравилась. Появится в МАЗе с CAN/LIN интерфейсами. smile.gif

Да сроки-то нормальные... Только для вторичного рынке нереальные. Видимо у Вас просто конкурентов нет :-).
Ради интереса -- для чего на МАЗовской панели CAN? И есть ли еще какие-либо устройства с CAN на этом автомобиле? По какому стандарту обмен будет?
SasaVitebsk
Цитата(Step_ARM @ Aug 27 2009, 06:41) *
Да сроки-то нормальные... Только для вторичного рынке нереальные. Видимо у Вас просто конкурентов нет :-).

Конкуренция очень большая. В том числе и зарубежные компании. Но претензии/испытания такие, что никто реально меньше не укладывается. Я в детали не влажу, так как я не напрямую участвую, а через вторые руки. smile.gif И для меня это третьестепенные пректы, которые очень мало денег дают.
Цитата
Ради интереса -- для чего на МАЗовской панели CAN? И есть ли еще какие-либо устройства с CAN на этом автомобиле? По какому стандарту обмен будет?

CAN сейчас применяется и на МАЗе и на тракторном з-де и ещё где-то. Стандарт SAE J1939. Основа - немецкие двигатели. По разговорам, скоро и на российских появится. Соответственно температура и давление масла идёт по CAN. Думаю, что скоро и остальные датчики будут CAN.
По новому ТЗ будет стоять два моста CAN-LIN. По LIN, в частности будут управлятся задние фонари. Точнее всё делается так, чтобы старое управление осталось вместе с разъёмами. В результате эти фонари можно будет использовать и в старых и в новых моделях.
Alex B._
Цитата(Step_ARM @ Aug 22 2009, 10:43) *
В ТТ на ВАЗовские панели этого нет -- демпфер не отключается. Конечно , можно ввести алгоритм определения момента заправки и отключать при этом демпфер, но это просто не нужно, ведь никто не заправляется с заведенным двигателем...

блин, вы что не понимаете, чем отличается заведенный двигатель от включенного зажигания?
и не надо рассказывать мне, что есть, а чего нет в книжке, которая лежит у меня на столе.
SasaVitebsk
Цитата(Alex B._ @ Aug 27 2009, 12:22) *
блин, вы что не понимаете, чем отличается заведенный двигатель от включенного зажигания?


В требованиях много всякого бреда. Часто требования очень противоречивые. Так например при кратковремееном обрыве питания стрелка не должна дёргаться, а при пропадании должна свалится максимально быстро. Как определить ху из ху?

А вообще у меня в тойоте стрелка топлива не падает вообще. Даже при выключенном зажигании. Задемпфирована насмерть. Заливай бензин не заливай.

И я совсем не чувствую себя ущемлённым. biggrin.gif
Step_ARM
Цитата(Alex B._ @ Aug 27 2009, 13:22) *
блин, вы что не понимаете, чем отличается заведенный двигатель от включенного зажигания?
и не надо рассказывать мне, что есть, а чего нет в книжке, которая лежит у меня на столе.

Вы зря так реагируете :-)). Все тут все понимают, только написать не могут.
Всякому человеку много чего можно рассказать. И откуда кстати у Вас вазовские ТТ? Это вроде как документ для служебного пользования, разве нет?
Alex B._
Цитата(SasaVitebsk @ Aug 27 2009, 23:01) *
Так например при кратковремееном обрыве питания стрелка не должна дёргаться, а при пропадании должна свалится максимально быстро. Как определить ху из ху?

да ну, это самое простое =) Про определение заправки - ну почему ж бред. Все логично, правда написано криво.
Цитата(Step_ARM @ Aug 28 2009, 08:00) *
Все тут все понимают, только написать не могут.

Это хорошо, что вы все понимаете, проще будет дискутировать =)
Цитата(Step_ARM @ Aug 28 2009, 08:00) *
И откуда кстати у Вас вазовские ТТ? Это вроде как документ для служебного пользования, разве нет?

Я вам должен отчитаться? laughing.gif У меня ТТ автоприбора и счетмаша, заверенные автовазом.
Step_ARM
Цитата(Alex B._ @ Aug 28 2009, 11:01) *
да ну, это самое простое =) Про определение заправки - ну почему ж бред. Все логично, правда написано криво.

Это хорошо, что вы все понимаете, проще будет дискутировать =)

Я вам должен отчитаться? laughing.gif У меня ТТ автоприбора и счетмаша, заверенные автовазом.

Да нет, не должны… :-)) Желаю удачи в разработках… Дискутировать-то при таком настрое чего:-)? Ни о чем....
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.