|
|
  |
Зарядка свинцовых аккумуляторов 12В для охранных систем, посоветуйтеу микросхему |
|
|
|
Jan 2 2009, 21:10
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 99
Регистрация: 10-07-05
Из: Армавир
Пользователь №: 6 683

|
Nixon, спасиб! применил алгоритм востановления -разрядки как у вас, работает... Цитата(Rst7 @ Dec 19 2008, 00:04)  "Чегонить" Вам тут насоветуют. Потому что единицы знают, как обстоит дело с источниками в делах пожарных. У Вас, видимо, тоже действует EN54? Если да, то Вам, помимо просто заряда АКБ необходимо решить еще массу вопросов - контроль целостности цепей заряда, контроль самой батареи, обеспечение выдачи информации о состоянии источника, работа в сложной ЭМ обстановке, обеспечение электробезопасности, и еще многое. К решению этих вопросов надо подходить комплексно. Ну а для конструктива расскажу в двух словах, как организован источник в моих системах. На входе трансформатор 220->35 вольт, выпрямитель, далее степдаун в 28 вольт с ограничением тока в батарею (датчик тока в виде резистора 0.1 ома), батарея в буфере, причем, отключаемая при помощи реле, вся логика и собственно ШИМ реализован на ATTiny26. Ну и еще эта штука по RS485 свое состояние рассказывает.
Для полного счастья не хватает датчика температуры для компенсации зарядных характеристик батареи (все таки не на всех объектах климатика вменяемая, посему учет температуры добавит год-другой жизни). Может будет в следующей версии, если мои генералы примут таки решение о новой разработке. у меня не пожарка но требования совпадають... датчик тока, контроль батареи и целости цепей- 3х проводка(+,+изм,-), хотел делать температурную компенсацию - сделал, но проблема в том что практически в 90% случаях монтажники неправильно ставят-крепят датчик, либо вообще забывают его крепить. Также сталкнулся с такой проблемой: из шести банок может грется только одна... соответственно если датчик температуры чуть дальше онной, то толку нет... выбросил схему контроля температуры батареи и не жалею...
|
|
|
|
|
Jan 9 2009, 11:14
|
Гуру
     
Группа: Админы
Сообщений: 2 736
Регистрация: 17-06-04
Из: Киев
Пользователь №: 48

|
Цитата(Rst7 @ Dec 18 2008, 23:04)  Ну а для конструктива расскажу в двух словах, как организован источник в моих системах.
На входе трансформатор 220->35 вольт, выпрямитель, далее степдаун в 28 вольт с ограничением тока в батарею (датчик тока в виде резистора 0.1 ома), батарея в буфере, причем, отключаемая при помощи реле, вся логика и собственно ШИМ реализован на ATTiny26. Ну и еще эта штука по RS485 свое состояние рассказывает.
Для полного счастья не хватает датчика температуры для компенсации зарядных характеристик батареи (все таки не на всех объектах климатика вменяемая, посему учет температуры добавит год-другой жизни). Может будет в следующей версии, если мои генералы примут таки решение о новой разработке. Кстати, когда делал ИБП, то для зарядки батареи делал то же самое, но без фильтра за выпрямителем. 220\35 -> LM317. LM317 выполняет одновременно и стабилизатор напряжения и ограничитель тока. На выходе получаем выпрямленную и обрезанную на 28В синусоиду, чем и заряжаю аккумулятор. Удивительно, но YUASA 2002г 12В 12Ah работают в ИБП до сих пор. И что самое интересное - особо снижения емкости не наблюдаю.
--------------------
Вам помочь или не мешать?
|
|
|
|
|
Aug 7 2009, 15:30
|
Группа: Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 7-08-09
Пользователь №: 51 786

|
Всем привет! Очень хорошо показывает себя устройство для обслуживания и хранения аккумуляторов описанное на http://www.battery-saving.ru/Это не чёс. Всё проверил сам. В результате действия прибора, происходит удаление с поверхности пластин образовавшегося сульфата свинца и преобразование его обратно в их исходные составляющие - свинец и серную кислоту. Благодаря этой технологии удаётся восстановить ёмкость и уменьшить внутреннее сопротивление аккумулятора практически до характеристик нового. Это позволяет продлить его срок службы минимум в 1.5-2 раза. Что вам это даёт? – каждые 3-4 года вы экономите деньги на покупку пары аккумуляторов для своего грузовика, а это в среднем 700$. Допустим, что на вашем предприятии 20 единиц техники, тогда экономия составит 700х20=14000$ или около 110 000 грн., то есть каждый год вы оставляете на предприятии в среднем 30 000грн., без учёта стоимости самих приборов. В этом примере приборы окупят себя на 10-ый месяц эксплуатации. Но что более важно – экономия за счёт уменьшения непредвиденных простоев в зимний период, на ремонте элементов электрооборудования в результате «прикуривания» и не надлежащей работы АКБ (генератор, стартер, венец маховика, проводка, электронные блоки и т.д.)Подробнее: www.battery-saving.ru
|
|
|
|
|
Aug 8 2009, 18:49
|
Группа: Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 10-04-09
Пользователь №: 47 491

|
И чё, никто этот наглый спам не потрёт??!!
По теме: меня тоже сильно интересует схема зарядника для SLA 12V для работы в буферном режиме. Желателно попроще и с хорошей повторяемостью.
|
|
|
|
|
Aug 19 2009, 05:28
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 495
Регистрация: 6-05-09
Пользователь №: 48 727

|
Цитата(Rst7 @ Dec 19 2008, 04:04)  На входе трансформатор 220->35 вольт, выпрямитель, далее степдаун в 28 вольт с ограничением тока в батарею (датчик тока в виде резистора 0.1 ома), батарея в буфере, причем, отключаемая при помощи реле, вся логика и собственно ШИМ реализован на ATTiny26. Ну и еще эта штука по RS485 свое состояние рассказывает.
Для полного счастья не хватает датчика температуры для компенсации зарядных характеристик батареи (все таки не на всех объектах климатика вменяемая, посему учет температуры добавит год-другой жизни). Может будет в следующей версии, если мои генералы примут таки решение о новой разработке. Серийное изделие без датчика температуры??? Я поражаюсь некоторым разработчикам. Контроллер поставили, а термодатчик за 20 копеек забыли... Нельзя так делать, даже при стабильной температуре снаружи бывает саморазогрев аккумулятора при зарядке.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|